Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:26, контрольная работа
Цель курсовой работы - изучить информационное общество и его основные свойства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить закономерности формирования информационного общества;
- Рассмотреть основные свойства информационного общества;
- Изучить с проблемами информационного общества.
Введение
1. Теоретические аспекты информационного общества
1.1 Сущность информационного общества
1.2 Основные свойства информационного общества
2. Развитие информационного общества
2.1 Закономерности формирования информационного общества
2.2 Критерии перехода в информационное общество
2.3 Путь России к информационному обществу
3. Информационный потенциал общества
4. Проблемы информационного общества
4.1 Проблема «цифрового неравенства»
4.2 Правовое регулирование
4.3 Личность в информационном обществе
5. Перспективы развития информационного общества
Заключение
Список используемой литературы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Выполнил: Виноградова О.М.
Студент 1 курса
2 семестр
Нижневартовск, 2013
Содержание
Введение
1. Теоретические
аспекты информационного
1.1 Сущность информационного общества
1.2 Основные
свойства информационного
2. Развитие информационного общества
2.1 Закономерности
формирования информационного
2.2 Критерии
перехода в информационное
2.3 Путь России к информационному обществу
3. Информационный потенциал общества
4. Проблемы информационного общества
4.1 Проблема «цифрового неравенства»
4.2 Правовое регулирование
4.3 Личность в информационном обществе
5. Перспективы
развития информационного
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Россия, как и многие другие страны, прошла очень долгий путь развития. И за все свое время осуществила несколько фундаментальных переходов. Россия перешла от авторитарного государства к демократическому, от командной экономики к рыночной, от федеративного государства к децентрализованному федерализму. И от индустриального общества к информационному обществу.
Для информационного общества, главным производственным продуктом являются знания. Информация, информационные услуги, знания и все отрасли, связанные с их производством (компьютерная, телевизионная, телекоммуникационная), растут быстрыми темпами. Это становится доминирующим в экономическом развитии, а так же отличается наличием развитых информационных потребностей и преобладанием информационных процессов
Появился новый мир. Мир компьютеров и интернета, мир сотовых телефонов, мир сетей связи и телевидения, мир высоких технологий, от масштабов и эффективности, использования которых напрямую зависит благополучие народов и государств.
Цель курсовой работы - изучить информационное общество и его основные свойства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить закономерности
формирования информационного
- Рассмотреть
основные свойства
- Изучить с
проблемами информационного
1. Теоретические аспекты информационного общества
1.1 Сущность информационного общества
На сегодняшний
день существует несколько определений
понятия «информационное
Информационное общество - это общество, в котором: информация становится главным экономическим ресурсом, а информационный сектор выходит на первое место по темпам развития, по числу занятых, по доле капиталовложений и по доле ВВП.
Считается, что важной составляющей информационного общества является информационная техносфера. Техносфера - это совокупность создаваемых человеком технических средств информатизации общества и информационных технологий.
Для того, чтобы какая-либо страна могла формировать информационные ресурсы и успешно использовать их для достижения своих целей должен существовать достойный уровень развития ее информационной техносферы.
Далее приведена таблица некоторых показателей состояния техносферы в развитых странах на 1997 г.
По данным показателям можно сделать выводы об уровне развития различных стран и об их переходе к информационному обществу.
Таблица 1
Показатели состояния техносферы
№ п/п |
Показатели |
Страны |
|||||
США |
Финляндия |
ФРГ |
Великобритания |
Франция |
|||
1 |
Количество газет |
213 |
464 |
317 |
321 |
156 |
|
2 |
Количество телевизоров |
790 |
511 |
560 |
439 |
591 |
|
3 |
Количество домашних ПЭВМ |
360 |
280 |
170 |
200 |
160 |
|
4 |
Количество подключений к сети ИНТЕРННЕТ |
30 |
77,2 |
14,1 |
22,8 |
8,9 |
|
5 |
Количество телефонов |
602 |
558 |
483 |
489 |
547 |
|
6 |
Количество мобильных телефонов |
149,5 |
420 |
60,6 |
106,1 |
33,7 |
|
7 |
Место в мире по 6 показателям |
1 |
2 |
13 |
14 |
20 |
|
1.2 Основные
свойства информационного
Информационное общество обладает следующими важными свойствами:
- имеет динамичную сферу производства;
- каждый человек
имеет возможность получить
- широкое использование
телефонии, радио, телевидения,
- существует
эффективное информационное
Информационное общество, наделенное этими свойствами, раскрывает множество возможностей перед человеком. Главное чтобы человек умел правильно их применить.
2. Развитие информационного общества
2.1 Закономерности
формирования информационного
Принцип формирования информационного общества первыми написали в своих идеологических концепциях зарубежных ученые Д. Белл, И. Мартин, и Э. Тоффлер. По их мнению, общество выходит на новый технологический уровень, где появляются черты индивидуальности не только к продуктам общественного производства, но и к самой организации многих производственных и социальных процессов, с помощью средств информатики и новых информационных технологий.
Именно поэтому во второй половине XX века экономика и промышленное производство в развитых индустриальных странах начали приобретать новые черты. Все большое значение в обществе стали получать разного рода услуги. В связи с этим начала быстро меняться и структура занятости населения. Так начало формироваться постиндустриальное общество - общество оказания и потребления услуг.
Однако в результате увеличения большого разнообразия товаров и услуг начало усложняться и само производство, что впоследствии привело к дроблению специализации труда. Появились новые виды деятельности: реклама, маркетинг, менеджмент, которые на сегодняшний день стали популярными. Результатом всего этого стал стремительный рост объемов циркулирующей в обществе информации.
2.2 Критерии
перехода к информационному
В настоящее время существует три группы критерий перехода той или иной страны в стадию формирования информационного общества.
Таблица 2
Критерии перехода к информационному обществу
Показатели |
Характеристика |
|
Экономические критерии |
Определяются долей валового национального продукта страны. Считается, что если эта доля превышает 50%, то можно считать, что в данной стране начался переход к информационному обществу. |
|
Социальные критерии |
Характеризуются производством информационных продуктов и оказанием информационных услуг. |
|
Технологические критерии |
Определяют уровень развития информационного потенциала общества в частности его информационной техносферы. |
Данные критерии
позволяют количественно
Информация о работе Предпосылки, перспективы и проблемы становления информационного общества