Предпосылки, перспективы и проблемы становления информационного общества
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 10:26, контрольная работа
Описание работы
Цель курсовой работы - изучить информационное общество и его основные свойства. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - Изучить закономерности формирования информационного общества; - Рассмотреть основные свойства информационного общества; - Изучить с проблемами информационного общества.
Содержание работы
Введение 1. Теоретические аспекты информационного общества 1.1 Сущность информационного общества 1.2 Основные свойства информационного общества 2. Развитие информационного общества 2.1 Закономерности формирования информационного общества 2.2 Критерии перехода в информационное общество 2.3 Путь России к информационному обществу 3. Информационный потенциал общества 4. Проблемы информационного общества 4.1 Проблема «цифрового неравенства» 4.2 Правовое регулирование 4.3 Личность в информационном обществе 5. Перспективы развития информационного общества Заключение Список используемой литературы
Выделяют западную и восточную
модели развития информационного общества.
В западной модели следует отделить
путь, выбранный Европой, от американского
пути, а в рамках восточной особое
место в этом плане занимает
Китай (КНР).
Характерной чертой политики европейских
стран является стремление уравнять
контроль со стороны государства
и законы рынка. В то же время в
Европе существует мнение, что в
первую очередь необходимо развивать
сферу услуг.
Американский путь возникновения
информационного общества основывается
на том, чтобы функции государства были
минимальными, а деятельность частных
лиц максимальной. Другими словами, чтобы
все оставалось в руках частного сектора
и сил рынка..
В основе восточной (Япония, Китай
и др. страны) модели развития информационного
общества лежат сотрудничество государства
и рынка.
Для успешного развития информационного
общества, в котором главным стратегическим
ресурсом общества являются знания, необходима
устойчивая система образования
для воспитания будущих поколений людей.
На основе выше сказанных тезисов
можно сделать вывод о том,
что перспективы развития информационного
общества весьма неоднозначны. Под
воздействием информатизации общества
происходят массовые изменения во всех
сферах жизни и профессиональной деятельности
людей: в экономике, науке, образовании,
культуре и т. д. Но что эти изменения принесут
обществу в скором будущем мало кому известно.
Заключение
В данной контрольной работе я рассмотрела
понятие информационного общества и перспективы
его развития.
Были решены следующие поставленные
передо мной задачи:
- изучила закономерности формирования
информационного общества
- ознакомилась с проблемами
информационного общества
- рассмотрела основные свойства
информационного общества
Из результатов исследования можно
сделать противоречивые выводы.
Информационное общество - это время
информационных технологий , которые приносят
значительную пользу, расширяют и открывают
новые возможности для развития человечества.
Но в то же время информационное общество-это
время, когда многими процессами управляют
автоматизированные машины, а человеку
нужно только нажать на кнопку, чтобы задать
какую-либо операцию. А это может привести
к снижению умственной работоспособности
человека, ведь за него может все сделать
компьютер.
Хотелось бы, чтобы общество, в
котором мы сейчас живем, развивалось
и процветало, а те информационные
ресурсы, которыми мы пользуемся, приносили
нам только блага.
2. Дулатова А.Н. Информационная
культура личности: учебно-методическое
пособие. М.: Либерея-Бибинформ, 2007. 80с.
3. Дулатова А.Н. Информационная
культура личности: учебно-методическое
пособие. М.: Либерея-Бибинформ, 2007. 80с.
4. Колин К.К. Социальная информатика:
Учебное пособие для вузов.
М.: Академический проект; М.: Фонд
«Мир»,2003. 132-203с
5. Мелюхин И.С. Концепция информационного
общества и роль государства
// Информ. ресурсы России,1997. 30-34с.
6. Степанов А.Н. Информатика:
Учебное пособие к курсу» Математика
и информатика» для гуманитарных
специальностей высших учебных
заведений. Самара: Издательство
« Самарский Университет». 2001.11с.