Предпринимательская деятельность: сущность, формы и современные тенденции в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Современное положение нашей страны показывает, что без сильного производственного предпринимательства нет нормальной экономики, нет гарантированной социальной жизни, нет здорового общества. Печально, что в России не создано пока еще так называемое предпринимательское пространство, включающее в себя правовую, социальную и экономическую сферы.
Цель данной работы заключается в изучении предпринимательства, сущности, форм и современных особенностей предпринимательства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ СТР.3
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ
1.1 СУЩНОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СТР.5
1.2 ФУНКЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА СТР.6
2. ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ПО ВИДУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТР.7
2.2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТР.12
3. СОВРЕМЕННЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
3.1 ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ СТР.24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ СТР.28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ СТР.31

Файлы: 1 файл

микроэкономика курсовая работа.docx

— 106.05 Кб (Скачать файл)

Россия стремится стать  экономически сильным государством. Происходящие в экономике изменения  позволяют российским производственным и торговым компаниям с одной  стороны, более уверенно и на плановой основе осуществлять свою деятельность, а с другой стороны усиливают  конкурентную борьбу с иностранными торговыми и производственными  компаниями, успешно осваивающими российский рынок.

Для развития бизнеса в  России сегодня характерно:

  • Наличие на рынке широкого ассортимента практически всех видов товаров на всей территории России.
  • Относительная стабилизация цен на товары и общая тенденция их снижения (без учета инфляционного процесса и повышения цен на энергоносители на мировом рынке).
  • Постепенный уход с рынка компаний, имеющих меньшую производительность труда и более высокие затраты на продвижение товара к потребителю.
  • Расширение географии торговых сетей крупных компаний, образованных с участием иностранного капитала.
  • Создание крупных логистических центров в различных регионах и постепенный охват ими всей территории страны.
  • Рост транспортных и складских услуг, предоставляемых российскими и иностранными логистическими компаниями.
  • Расширение числа консалтинговых компаний в сфере логистики.

По мере совершенствования  законодательства, укрепления экономики  и стабилизации ситуации в стране на российский рынок хлынули сначала  торговые, а затем и производственные иностранные компании. Имея отработанную и опробованную на практике в других странах стратегию развития бизнеса  и обладая большими финансовыми  возможностями, они начали проникать  в разные отрасли российской экономики  и создавать свою инфраструктуру (сети магазинов, складов, различные  производства).

Предпринимательство играет важную роль в общественной жизни. Оно  несет на себе не только общеэкономическую  функцию по созданию товаров и  услуг, в которых нуждается общество, но и социальную функцию, которая  заключается в создании новых  рабочих мест, повышении уровня жизни, формировании среднего класса и создании условий для развития гражданского общества.

Перед правительством остро  стоит задача о необходимости  изменения приоритетов в социально-экономической  политике, суть которой состоит в  переходе от экспорта сырья и энергоресурсов к производству и экспорту промышленной продукции. Очевидно, решение данной проблемы потребует существенного  повешения конкурентоспособности  российской промышленной продукции  и как следствие развития предпринимательства, как малого, так и крупного.

Однако в условиях высокой  инфляции, высокой учетной и банковской ставки, стремительного сокращения промышленного  производства и общей нестабильности, а также распада инфраструктуры и кадрового потенциала тех научных  направлений, которые связаны с  разработкой новой продукции, сделать  это будет не очень просто.

Нельзя забывать, что сокращение объемов финансирования науки и  научного обслуживания не может не отразится на инновационной активности и это далеко не последняя из проблем тормозящая развитие предпринимательства.

На следующем месте  стоит низкий платежеспособный спрос, который влечет за собой длительную окупаемость новшеств, высокие риски, связанные с новаторством продукции, и высокие финансово-экономические  риски, характерные для неустойчивой экономики, и усиленные слабостью  обеспечения экономической деятельности, которая проявляется в критическом  отношении мн6огих национальных производителей к российским разработкам, выполненным  в последнее время. Это объясняется  тем, что недостаточное финансирование провоцирует научно-исследовательские  и конструкторские коллективы поставлять на рынок "сырые продукты и технологии", что повышает коммерческие риски  фирм, принимающих на себя внедрение  инноваций.

Вместе с тем при  явном интересе предпринимателей к  инновационной деятельности роль предпринимательского сектора в финансировании исследований и разработок, как показывают опубликованные статистические данные, пока относительно невелика. Во многом это объясняется  нестабильностью социально - экономической  ситуацией в стране, деформированностью рыночных отношений, несовершенством механизмов их регулирования, неразвитостью механизмов взаимодействия государства и предпринимательства.

Процесс становления предпринимательства  в России носит сложный характер. Тем не менее, предпринимательство  в складывающихся рыночных условиях постепенно становиться заметным экономическим  явлением, а сами предприниматели  утверждаются в качестве нового ля российского общества типа хозяйствующего субъекта.

 

 

Заключение

 

Мировой опыт показывает, что  без свободной рыночной экономики, без самодеятельного производителя, без предпринимательской активности никакое процветание общества невозможно.

Историей доказано: предпринимательство  было и будет основным компонентом  экономической системы того общества, которое называет себя цивилизованным. Поэтому переход к рыночным отношениям ставит перед нашим обществом  множество сложных задач, среди  которых важное место занимает развитие предпринимательства.

Главная проблема предпринимательства - это проблема выбора, как при  неограниченных потребностях лучше  использовать ограниченные ресурсы  для достижения наибольшей прибыли; как сократить издержки производства и обеспечить необходимый выпуск продукции для обеспечения рентабельности предприятия.

Сущность предпринимательства  заключается в принципиально  новом типе хозяйствования, базирующимся на инновационном поведении собственников  предприятия, на умении находить и использовать идеи, воплощать их в конкретные предпринимательские проекты.

Предпринимательство можно  рассматривать с двух точек зрения: предпринимательство как явление  отражает совокупность отношений, связанных  с организацией предпринимательского дела; сущность предпринимательства  как процесса заключается в создании новых товаров, работ, услуг, обладающих ценностью для потребителей.

Оно несет на себе не только общеэкономическую функцию по созданию товаров и услуг, в которых  нуждается общество, но и социальную функцию, которая заключается в  создании новых рабочих мест, повышении  уровня жизни, формировании среднего класса и создании условий для развития гражданского общества.

Проведя анализ основных особенностей организационно-правовых форм предпринимательской  деятельности, а также прав и обязанностей отдельных субъектов предпринимательства  и их учредителей, можно сделать  вывод о том, что в настоящее  время наиболее удобными формами  предпринимательской деятельности, направленными на получение прибыли  в качестве основной цели своей деятельности, являются: индивидуальное предпринимательство  и хозяйственные общества. Они  могут наиболее гибко реагировать  на изменение внешних факторов, таких  как конъюнктура рынка, изменения  законодательства, отношения с партнерами и т.п. Не случайно, при создании в  России рыночной инфраструктуры, начиная  с 1991 года, наибольшее распространение  и развитие получили именно такие  формы предпринимательской деятельности. Они начали наиболее интенсивно развиваться  с 1992 года, в основном, в виде малого предпринимательства в сферах торговли и посреднических услуг. Именно малые  предприятия стали залогом продвижения  России по пути построения рыночных отношений. Наше государство, также как и  другие пытается поддерживать малый  бизнес. Так, например, 1995 году был принят Закон Российской Федерации "О  государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации". А на основании этого  закона Постановлением Правительства  РФ от 4 декабря 1995 года был образован  Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства. Согласно Закону Фонд определен государственным  заказчиком Федеральной программы  государственной поддержки развития малого предпринимательства в Российской Федерации.

Производство в России сейчас нуждается в крупных инвестициях  как залоге устойчивого развития. Развитию бизнеса препятствует также  плохое состояние инфраструктуры.

Итак, у российского предпринимательства  остается множество нерешенных проблем. Однако меры, способствующие развитию бизнеса, уже предпринимаются не только федеральными, но и региональными  властями. Но и они должны разрабатываться при тщательном анализе рынков, учитывать потребности самих предпринимателей.

За предпринимательством в России будущее. Во многом позитивные достижения и перемены в экономике  зависят от веры в собственные  силы предпринимателей, от их способности  к объединению для защиты свободного предпринимательства.

 

Список  использованной литературы

 

Гражданский кодекс РФ (часть  первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ /ред. от 15.05.2001

Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной  поддержке малого предпринимательства  в Российской Федерации".

Постановление Правительства  РФ от 14.02.2000 N 121"О федеральной  программе государственной поддержки  малого предпринимательства в Российской Федерации на 2000 - 2001 годы".

Александрова К.И. Предпринимательство. - СПб.: Нева, 2004.

Бутова. Т.В. Предпринимательство. - М.: Юркнига, 2005.

Клейнер Г.Б. Стратегия предприятия. - М.: Дело, 2008. - 568 с.

Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2008. - 608 с.

Осипова Ю.М. Формы предпринимательского дела. Благородный бизнес // Российский экономический журнал, 2007,№2, с.52

Журнал "Креативная экономика" № 05 2008.

Википедия - свободная энциклопедия.

Размещено на Allbest.ru

 


Информация о работе Предпринимательская деятельность: сущность, формы и современные тенденции в России