Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:42, курсовая работа
Цель работы – раскрыть предпринимательства, его функции и роль в обществе.
Объектом исследования является российское предпринимательство.
Предметом исследования являются сущность, функции и роль предпринимательства в обществе.
Задачи работы:
1. Раскрыть сущность, функции и роль предпринимательства;
2. Проанализировать содержание и признаки предпринимательства;
Вообще, нужно любой законодательный акт, касающийся налогообложения субъектов малого предпринимательства, подвергать экспертизе с точки зрения его воздействия на занятость населения. Её могло бы осуществлять Министерство труда и социального развития РФ. Лишь такой взвешенный подход позволит не только сохранить то положительное , что уже было достигнуто , но и развить малое предпринимательство, сделать его выгодным как для населения , так и для государства.
Предпринимательство является незаменимой силой хозяйственной динамики, конкурентоспособности и общественного процветания. Ведь предприниматель – это всегда новатор, внедряющий на коммерческой основе новые технологии, новые формы организации дела; инициатор соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли; организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их поведения; человек не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения поставленной цели.
Рыночные отношения ставят перед нашим обществом множество сложных задач, среди которых важное место занимает предпринимательство.
Отсутствие собственного практического опыта предпринимательства заставляет заимствовать западный. Попытки слепо копировать Запад во всем, что необходимо для развития рынка, не приведут к положительному результату. Необходимо приспособление, адаптация известных рыночных структур и институтов к своеобразным российским условиям. Скорее всего, следует ожидать наступления длительного периода, на протяжении которого новое поколение российских предпринимателей методом проб и ошибок будет осваивать практическую философию бизнеса. Пройдет немалое время, прежде чем можно будет говорить о сложившейся культуре предпринимательства, о предпринимательской этике, отвергающей любые пути нечестного извлечения прибыли.
Характер предпринимательского потенциала России обусловлен состоянием российской экономики. С одной стороны, Россия продемонстрировала способность к быстрому формированию предпринимательской инфраструктуры и самого класса предпринимателей, тем более что сами эти понятия на протяжении многих предшествовавших десятилетий воспринимались в стране исключительно негативно.
Для развития предпринимательства в России нужна специальная программа, которая должна включать:
Ключевыми проблемами малого бизнеса являются его взаимоотношения с властями, а точнее, в административных барьерах, мешающих ведению малого бизнеса. Поэтому, в настоящий момент по поручению Президента Правительством подготовлен и вносится в Думу пакет законопроектов, направленный на устранение административных барьеров для ведения бизнеса. Новые законы предусматривают упрощение порядка регистрации, существенное сокращение лицензированных видов деятельности, унификацию и уменьшение контрольных административных процедур, а также усиление защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Общеизвестно, что «новая», высокотехнологичная экономика развивается, прежде всего, не гигантскими концернами, а малыми предприятиями. Малый и средний бизнес дает рабочие места и уверенность в завтрашнем дне среднему классу, являющемуся основой стабильности в любом обществе».
Конечно, может быть и
иное видение развития малого и среднего
предпринимательства
Приложение 1
Число субъектов малого предпринимательства. (тыс.человек)26
Субъекты 2001 г 2002 г 2003 г 2004 г 2005 г 2006 г
II кв.
Малые предприятия :
- по старому критерию (до 200 чел.) 865,0 896,6 877,3 _ _ _
- по новому критерию (до 100 чел.)_ _ _ 841,7 861,1 868,4
Фермерские хозяйства
Предприниматели без образования
юридического лица
Динамика численности занятых по различным хозяйственным субъектам
( тыс. человек)
Хозяйственные субъекты 2003 г 2004 г 2005 г 2006 г
Крупные и средние
предприятия 54203,3 50774,4 47582,04 4017,6
Малые предприятия 5904,1 6269,1
Фермерские хозяйства 1046,3
Индивидуальные предприниматели
Приложение 2
Число
малых предприятий по отраслям экономики
(на конец года)27
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | ||
Тысяч | ||||||
Всего |
841,7 |
861,1 |
868,0 |
890,6 |
879,3 | |
в том числе: |
||||||
промышленность |
131,9 |
134,8 |
136,1 |
136,2 |
134,2 | |
сельское хозяйство |
10,9 |
11,9 |
13,8 |
13,5 |
14,4 | |
строительство |
138,0 |
142,1 |
137,5 |
135,9 |
126,8 | |
транспорт |
17,5 |
18,6 |
18,6 |
21,0 |
19,5 | |
связь |
2,9 |
2,7 |
3,2 |
4,8 |
3,7 | |
торговля и общественное питание |
359,3 |
372,8 |
386,1 |
399,7 |
407,5 | |
оптовая торговля продукцией произв.-технич. назначения |
14,6 |
14,3 |
13,2 |
14,7 |
13,9 | |
информационно-вычислительное обслуживание |
6,1 |
6,4 |
5,2 |
5,2 |
5,6 | |
операции с недвижимым имуществом |
3,9 |
4,6 |
5,9 |
8,4 |
11,1 | |
общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка |
35,9 |
36,0 |
35,2 |
36,7 |
35,7 | |
жилищно-коммунальное хозяйство |
2,8 |
3,9 |
5,0 |
5,4 |
5,1 | |
непроизводственные виды бытового обслуживания населения |
10,2 |
11,3 |
9,2 |
9,2 |
9,6 | |
здравоохранение |
11,0 |
15,4 |
17,2 |
17,9 |
18,5 | |
образование |
6,6 |
7,0 |
6,7 |
6,5 |
5,5 | |
культура и искусство |
6,5 |
7,9 |
8,1 |
7,8 |
8,4 | |
наука и научное обслуживание |
46,7 |
43,9 |
38,8 |
37,1 |
30,9 | |
финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение |
10,8 |
7,8 |
7,5 |
6,6 |
5,9 | |
другие отрасли экономики |
26,1 |
19,7 |
20,7 |
24,0 |
23,0 | |
В процентах к итогу | ||||||
Всего |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 | |
в том числе: |
||||||
промышленность |
15,7 |
15,6 |
15,7 |
15,3 |
15,3 | |
сельское хозяйство |
1,3 |
1,4 |
1,6 |
1,5 |
1,6 | |
строительство |
16,4 |
16,5 |
15,8 |
15,3 |
14,4 | |
транспорт |
2,1 |
2,2 |
2,1 |
2,4 |
2,2 | |
связь |
0,3 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,4 | |
торговля и общественное питание |
42,7 |
43,3 |
44,5 |
44,9 |
46,3 | |
оптовая торговля продукцией произв.-технич. назначения |
1,7 |
1,7 |
1,5 |
1,7 |
1,6 | |
информационно-вычислительное обслуживание |
0,7 |
0,7 |
0,6 |
0,6 |
0,6 | |
операции с недвижимым имуществом |
0,5 |
0,5 |
0,7 |
0,9 |
1,3 | |
общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка |
4,3 |
4,2 |
4,0 |
4,1 |
4,1 | |
жилищно-коммунальное хозяйство |
0,3 |
0,5 |
0,6 |
0,6 |
0,6 | |
непроизводственные виды бытового обслуживания населения |
1,2 |
1,3 |
1,0 |
1,0 |
1,1 | |
здравоохранение |
1,3 |
1,8 |
2,0 |
2,0 |
2,1 | |
образование |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
0,7 |
0,6 | |
культура и искусство |
0,8 |
0,9 |
0,9 |
0,9 |
1,0 | |
наука и научное обслуживание |
5,5 |
5,1 |
4,5 |
4,2 |
3,5 | |
финансы, кредит, страхование, пенсионное обеспечение |
1,3 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
0,7 | |
другие отрасли экономики |
3,1 |
2,3 |
2,4 |
2,7 |
2,6 |
1 Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. - 3-е изд. изм. - М.: Норма, 2005. с.270
2 Марков Г.Н. Справочник предпринимателя. - 3-е изд. - СПб.: Альфа, 2006.с.274
3Грузинов В. П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: Софит, 2004.с. 105
4 Шестаков А.В. Предпринимательская деятельность. - М.:Дашков и Ко, 2005.с.170
5 Бутова. Т. В. Предпринимательство. - М.: Юркнига, 2005.с. 167
6 Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2006. с.111
7 Лапуста М. Г. Предпринимательство. – М.: ИНФРА-М, 2004. – С. 29
8 Бутова. Т. В. Предпринимательство. - М.: Юркнига, 2005. - С. 84
9 Блинов А. О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. - М.: Ось, 2004.с.110
10 Омельченко Е.В. Роль предпринимательства в модернизации экономики. - М.: Наука, 2004.с.43
11 Савченко В. Феномен предпринимательства // Российский экономический журнал, 2005, №11. с.10-12
12 Попондопуло В.Ф. Формы осуществления предпринимательской деятельности на территории России // Предпринимательское право. 2005, N 4.с.21-24
13 Савченко В. Феномен предпринимательства // Российский экономический журнал, 2005, №11.с.14-18
14Корнийчук Г.А. Предпринимательская деятельность. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. с. 145
15 Основы предпринимательского дела. / Под ред. Ю.М. Осипова. - М.: Феникс, 2002.с.150
16 www.gks.ru
17 Корнийчук Г.А. Предпринимательская деятельность. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 110
18Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2006. с. 150
19 Шестаков А.В. Предпринимательская деятельность. - М.:Дашков и Ко, 2005.с. 190
20 www.gks.ru
21Корнийчук Г.А. Предпринимательская деятельность. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.с. 229
22 Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. - М.: 2006. с. 217
23 Россия в цифрах / Краткий статистический сборник – М.: Финансы, 2006.с. 179
24Российский статистический ежегодник: Стат. сб. / Госкомстат России. - М.: 2006. с.-249
25 www.gks.ru
26 Россия в цифрах / Краткий статистический сборник – М.: Финансы, 2006.с.240
27 Россия в цифрах / Краткий статистический сборник – М.: Финансы, 2006.с. 283
Информация о работе Предпринимательство, его функции и роль в обществе