Предприятие — главная экономическая единица конъюнктуры рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 13:31, реферат

Описание работы

Экономику всех государств можно рассматривать как совокупность всевозможных предприятий, находящихся в тесной производственной, кооперированной, коммерческой и другой взаимосвязи между собой и государством. От того, насколько эффективно работают предприятия и каково их финансовое состояние, зависят здоровье всей экономики и индустриальная мощь государства.
Предприятие – главная экономическая единица конъюнктуры рынка.

Файлы: 1 файл

рефера.docx

— 80.04 Кб (Скачать файл)

Акционерным обществом признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акционеры, т. е. владельцы акций данного общества, не отвечают по его обязательствам, но несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций, т. е. несут ограниченную ответственность в пределах сумм приобретенных акций. Акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров, признается открытым акционерным обществом. Такое общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.

Акционерное общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц, признается закрытым акционерным обществом. Такое общество не имеет права проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.

Акционерное общество -- форма централизации капитала и вместе с тем основная организационная форма современных крупных капиталистических предприятий. Капитал акционерного общества формируется учредителями путем выпуска и продажи (или, как еще говорят, «размещения») акций. Впоследствии для увеличения размеров капитала общество может выпускать также и свои облигации.

Акции открытого общества могут переходить от одного лица к другому без согласия других акционеров, а также свободно продаваться на финансовом рынке. Что касается акций закрытых акционерных обществ, то они не поступают в свободную продажу и принадлежат только нескольким учредителям. Акции закрытого общества могут переходить от одного лица к другому только с согласия большинства акционеров, если иное не оговорено в уставе.

Формально каждый человек, купивший акции открытого акционерного общества, становится, его совладельцем. Но в действительности мелкие держатели акций не оказывают никакого реального влияния на управленческие решения, принимаемые акционерной корпорацией. Такое влияние могут оказать только крупные владельцы акций, которые на общих собраниях акционерного общества обладают большим количеством голосов -- пропорционально сумме имеющихся у них акций. Непосредственное влияние на управленческие решения оказывают те, кто имеет контрольный пакет акций. Формально контрольный пакет акций, дающий право его владельцам на управление акционерным обществом, должен составлять свыше 50% всех выпущенных акций, но на практике возможность управления акционерным обществом дает владение 15--30% всех акций. Контрольным пакетом акций может владеть один человек.

Акционерное общество -- общество с ограниченной ответственностью. Акционер несет ответственность по обязательствам предприятия лишь в размере капитала, вложенного в акции. Если предприятие обанкротилось, владелец акций теряет только сумму капитала, на которую он приобрел ценные бумаги. Синоним общества с ограниченной ответственностью -- «корпорация». На ограниченную ответственность часто указывает само наименование акционерного общества.

Акционерная форма собственности наиболее удобна для акционеров. Именно этим объясняется тот факт, что в настоящее время акционерная собственность является господствующей в экономике развитых стран.

Каковы же особенности (преимущества) акционерных обществ?

Первая особенность акционерных обществ состоит в том, что они используют эффективный способ мобилизации финансовых ресурсов (выпуск акций) для того, чтобы начать дело (купить землю, построить на ней предприятие, приобрести сырье).

Вторая особенность акционерных обществ -- «распыление» риска. Акционер в случае банкротства акционерного общества рискует потерять деньги, которые он затратил на приобретение акций.

Третья особенность акционерного общества -- участие акционеров в управлении им. Изменение устава и размеров уставного капитала, избрание руководящих органов, утверждение годовых результатов деятельности, реорганизация и ликвидация общества -- исключительная компетенция собрания акционеров. При этом голоса акционеров «взвешиваются» по числу акций.

Четвертая особенность акционерного общества -- право акционеров на получение ежегодного дохода -- дивиденда. При этом акционер часто не работает на том предприятии, акции которого он купил, и не обязан присутствовать на общих собраниях акционеров.

Производственные кооперативы - это добровольное объединение граждан для совместной производственной или хозяйственной деятельности, основанное на личном трудовом участии членов кооператива и объединении их имущественных паевых взносов

Основным отличием производственного кооператива от товариществ и обществ заключается в том, что он основан на добровольном объединении физических лиц - граждан, которые не являются индивидуальными предпринимателями, но участвуют в деятельности кооператива личным трудом. Соответственно этому каждый член кооператива имеет один голос в управлении его делами, независимо от размеров своего имущественного вклада. Полученная в кооперативе прибыль распределяется с учетом их трудового участия членов кооператива. Членов кооператива должно быть не менее пяти человек;

Преимущества кооператива:

- прибыль распределяется  пропорционально трудовому вкладу, что создает заинтересованность  членов кооператива в добросовестном  отношении к труду;

- законодательство не  ограничивает число членов кооператива, что предоставляет большие возможности  для физических лиц при вступлении  в кооператив;

- равные права всех  членов, т.к. каждый из них имеет  только один голос.

Основные недостатки кооператива:

- число членов кооператива  должно быть не меньше пяти, что ограничивает возможности  по их созданию;

- каждый член несет  ограниченную ответственность по  долгам кооператива.

 

Заключение

Проанализированные при подготовке настоящей курсовой работы материалы позволяют сделать следующие выводы.

Предприятие - основное производственное звено экономики, это любая организация, производящая товары, услуги, информацию, знания, осуществляющая экономическую деятельность в самых разнообразных формах. Предприятием можно называть завод, фабрику, строительный комбинат, автопарк, ремонтные мастерские, колхоз, магазин, ателье, биржи и т.д.

Предприятие создается для производства необходимых обществу материальных благ, для предоставления разнообразных услуг населению. Непосредственным стимулом для организации производства, основания предприятия является перспектива получить прибыль и употребить ее для удовлетворения соответствующих потребностей.

Иначе говоря, заданием всех производственных, коммерческих предприятий является удовлетворение общественных потребностей в продукции, работах, услугах и реализация на основе полученной прибыли социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и собственника имущества предприятия.

Новая экономическая стратегия современного, рыночного развития России предполагает ориентирование на свободу предпринимательства, что ускорило развитие предприятий в нашей стране. И самое главное для правительства сейчас - это вести правильную политику управления предприятиями.

 

Список литературы

  1. Абаджи А.Р. Предпринимательство в Украине. Юридичес и экономический аспекты /А.Р. Абаджи, В.И. Черняк, А.Г. Жуковский. - М.: Рассвет, 2005. - 430с.

  1. Белоус А.Г., Панченко Е.Г., Менеджмент: конкурентоспособность и эффективность. - М.:. - 2002г. -367с.

  1. Бусыгин А. Предпринимательство: Основной курс /А. Бусыгин. - М.: Расвет.-2007г. - 260с.

  1. Витлинский В.В. Моделирование экономики: Учебное пособие. - М.: Финансы, 2003. - 408 с.
  2. Гавва В.Н. Потенциал предприятия: формирование и оценка: Учеб. пособие /В.Н.Гавва, Е.А.Божко. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 224 с.
  1. Грузинов В. Предпринимательство: формы и методы организации предпринимательской деятельности /В. Грузинов, В. Грибов - М.: Расвет.-2006г. - 300с.

  1. Грузинов В.П. Экономика предприятия /В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. : - М.: 1998. - 430с.

  1. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник; второй вид., Перераб. и доп. -М.: ИНФРА-М, 2002. - 719 с.
  2. Измайлова Е.В. Финансовый анализ: Навч.посиб. - М.: Юристъ, 2000. - 152 с.
  3. Курс экономической теории: Общие основы экономической теории. Микроэкономика. Макроэкономика. Основы национальной экономики: Учебное пособие / Под. ред. д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. - 832 с. - (Серия «Учебники МГУ им. М.В. Ломоносова).
  1. Кэмпбелл Р.М. Экономикс /Р.М Кэмпбелл, Л.Б.Стенли - М.: Инфра-М. - 2007г. - 462с.

  1. Осипова Ю.М. Основы предпринимательской деятельности /Ю.Н. Осипова. - М.: Альтернатива. - 2002г. - 348с.

  1. Основы маркетинга: учебник /Ф. Котлер, Г.Армстронг, В.Вонг, Дж.Сондерс. - М.: 2007. -1200С.

  1. Российская бизнес - газета, 2007., №18 от 24 мая.
  2. Справочник директора предприятия / Под. ред. М.Г. Лапусты. 5-е изд., испр., измен. и доп. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 750 с. - (справочники «ИНФРА - М»).
  3. Экономика предприятия: учебник / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА - М, 2001. - 432 с. - (Серия «Высшее образование»).
  4. Экономика предприятия: учебник / Под. ред. Т.И. Юркова, Ю.С. Юркова. - М.: АЛЬМА - М, 2004. - 102 с. - (Серия «Высшая школа»).
  5. Экономика предприятия: Учебное пособие для выполнения практических занятий и самостоятельной работы /Л. Гаевская, О.Л.Фурманюк, С.Я. Цымбалюк, А. Булгакова. - Ирпень, 2001. - 145 с.
  6. Экономика фирмы: учеб. Пособие для студ. сред. проф. учеб. Заведений / [Т.В. Муравьева, Н.В. Зиньковская, Н.А. Волкова] ; под ред. Т. В. Муравьевой. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия» , 2006. - 400 с.

 

 


Информация о работе Предприятие — главная экономическая единица конъюнктуры рынка