Предприятия в условиях рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2015 в 17:52, доклад

Описание работы

В современной экономике производство организуется в форме предприятия. Поэтому предприятие является основным элементом экономической системы, а уровень используемой на предприятии техники и технологии, организация производства, финансовое состояние предприятия непосредственно определяет степень развития экономики в целом.
В общем случае под определением предприятие подразумевается коммерческая организация, созданная с целью удовлетворения с помощью прибыли определенных общественных потребностей, т.е. предприятие – это хозяйствующий субъект.
Предприятие может также рассматриваться как имущественный комплекс, включающий все виды имущества, необходимого для осуществления производственной деятельности.

Файлы: 1 файл

Доклад№1.docx

— 32.30 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы спланировать и реализовать успешный бизнес, так или иначе необходимо иметь бизнес-план. В последние годы разговоры о бизнес-плане возобновились среди бизнесменов с новой силой, как будто он был открыт заново.

Что же это такое? 
Это обоснование самого существования бизнеса, это карта, по которой предприниматели (бизнесмены) выбирают дорогу к процветанию, основной документ для строительства предприятия, а также ключ, открывающий доступ к банковскому кредиту. Без жизнеспособного, полного, убедительного бизнес-плана бизнесмен как владелец вступает на путь любительства, проб и ошибок.

Располагая бизнес-планом, он становится профессионалом. Бизнес-план может повести 
предпринимателя к богатству, а может и вскрыть проблемы, которые он собирался игнорировать.

Но вскрытые проблемы это еще не непреодолимые препятствия – это лишь повод к дополнительным исследованиям, получению новых знаний и более тщательной работе, помноженным на энтузиазм и продолжаемым до тех пор, пока интеллект бизнесмена не решит последнюю из задач.

 

Надо отметить, что бизнес-план – это критическая, стартовая точка и базис всей плановой и исполнительной деятельности предприятия, т.к. отсутствие тщательно продуманного бизнес-плана, систематически корректируемого в соответствии с меняющимися условиями, являются существенным недостатком, отражающим слабость управления компанией, что, в итоге, усложняет привлечение финансовых ресурсов и достижение долгосрочной стабильности в конкурентной среде.

 

 Бизнес-план дает возможность ошибаться только на бумаге, а не в условиях реального рынка. Проработанный и согласованный план является тем средством, с помощью которого

Предприниматель сможет контролировать производительность и управлять своим бизнесом.

Бизнес-план необходим, если частное лицо хочет:

  • начать свой бизнес;
  • расширить свой бизнес;
  • продать его или перепродать другому лицу;
  • получить ссуду.

Таким образом, бизнес-план является сердцем зарождающегося бизнеса и гарантирует успех и процветание начинаемому делу.

 Актуальностью выбранной темы, на мой взгляд, является то, что бизнес-план в наши дни имеет огромное значение в деятельности любой фирмы, потому что является объективной оценкой собственной предпринимательской деятельности предприятия или фирмы, так же бизнес-план является необходимым инструментом проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и с сложившейся на сегодняшний день экономической ситуацией.

      В данной работе  поставлена цель -  рассмотреть  назначение бизнес-плана, выявить  его структуру, требования, предъявляемые  к его составлению, а так же рассмотреть краткое содержание бизнес-плана.

      Задачей данной  работы, является показать, насколько  бизнес-план важен в деятельности любой фирмы или компании.

 

 

 

 

 

 

Виды бизнес-планов

 

В зависимости от рыночной ситуации и цели составления бизнес – планы могут быть различны. 
Вследствие этого бизнес – планы по объектам бизнеса можно классифицироватьв соответствии со схемой 1. (см. приложение) 
Бизнес – планы  разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес – линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или уже действующему). Бизнес – план может быть нацелен как на развитие предприятия, так и на его финансовое оздоровление. Также может планироваться деятельность всего предприятия или его отдельного подразделения.

 
Теперь посмотрим, что же он собой представляет:

Важнейшим элементом организации предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики является бизнес-план, который в мировой практике представляет собой основу для оценки перспективности вновь создаваемых коммерческих предприятий или намеченных ими для реализации проектов выпуска новой продукции.

Бизнес-план – это документ, описывающий все основные аспекты будущего коммерческого предприятия, анализирующий все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяющее способы решения этих проблем.

Поэтому правильно составленный бизнес-план, в конечном счете, отвечает на вопрос:

«Стоит ли вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все 
затраты сил и средств?»

Овладение искусством составления бизнес-плана сегодня становится крайне актуальным в силу трех причин:

  • Во-первых, в российскую экономику пришло новое поколение предпринимателей, многие из которых никогда не руководили коммерческими предприятиями и поэтому очень плохо представляют весь круг ожидающих их проблем, особенно в рыночной экономике;

 

 

 

  • Во-вторых, меняющаяся хозяйственная среда ставит и опытных руководителей перед необходимостью по-иному просчитывать свои будущие шаги и готовиться к непривычному делу – борьбе с конкурентами;

 

  • В-третьих, рассчитывая получить иностранные инвестиции для подъема нашей экономики, необходимо уметь обосновывать свои заявки и доказать инвесторам, что мы способны просчитать все аспекты использования таких инвестиций не хуже бизнесменов из других стран.

 

Назначение бизнес-плана

Состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи:

  • Изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
  • Оценить затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
  • Обнаружить всевозможные «подводные камни», подстерегающие новое дело в первые годы его существования;
  • Определить те сигналы, те показатели, по которым можно будут регулярно определять – идет ли дело на подъем или катиться к развалу.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии фирм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей. Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно-хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для любого предпринимателя.

Роль малого бизнеса в экономике любой страны достаточно высока. Небольшие предприятия играют важную и значимую роль и в российской экономике. 

Начать следует с того, что подобные организации берут на себя выполнение функций, которые либо вовсе не могут быть выполнены большими компаниями, либо выполнятся ими недостаточно. Роль малого бизнеса в этом смысле трудно переоценить. Кроме того, именно такие компании  в основном и создают условия для здоровой конкуренции на рынке товаров и услуг. Огромное число различных предприятий, их гибкость и относительная свобода ценообразования в итоге «работают» в интересах страны и населения. 

Нельзя не отметить и «обслуживающую» функцию подобных субъектов предпринимательской деятельности. Нередко они помогают крупным фирмам в решении вспомогательных задач. Это позволяет крупному бизнесу сконцентрировать внимание на своей непосредственной деятельности. Передача им вспомогательных функций сторонней организации – верный путь к увеличению рентабельности производства. 

Считается, что развитие малого бизнеса сопровождается солидными капиталовложениями. На самом деле, любая предпринимательская деятельность, (за очень редким исключением) требует определенных вложений. В этом смысле малые предприятия находятся в более выигрышном положении, так как их содержание сопровождается меньшими финансовыми затратами, нежели содержание крупных предприятий. 

Роль малого бизнеса во многом определяется его особенностями: значительной гибкостью управления, оперативностью реагирования на изменение рыночной конъюнктуры и т.д. 

Нельзя также не упомянуть тот факт, что, наряду с крупными компаниями, малые отвечают за занятость населения, предоставляя гражданам рабочие места. При этом нередко уровень зарплаты в небольших фирмах выше, нежели в крупных организациях. Нельзя не отметить и управленческую гибкость таких компаний, достаточно высокий уровень мотивации персонала, большие возможности для него проявить себя и т.д. 

Не последнюю роль малый бизнес играет и во внедрении в экономику новых товаров и услуг, научных инноваций, формировании бюджета,  и т.д. Роль малого бизнеса в экономике страны достаточно велика. Не случайно государство оказывает всевозможную  поддержку малому и среднему бизнесу. Его развитию уделяется сегодня достаточно серьезное внимание.


Информация о работе Предприятия в условиях рынка