Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 13:22, реферат
Рекламодатели не стали, бы вкладывать большие суммы в производство телевизионной рекламы, если бы она не была эффективной. Основные достоинства телевидения, делающие его привлекательным средством рекламы - эффективность затрат, воздействие и влияние на зрителей.
Рассмотрим эти аспекты.
Преимущества и недостатки телевизионной рекламы.
Рекламодатели не стали, бы вкладывать большие суммы в производство телевизионной рекламы, если бы она не была эффективной. Основные достоинства телевидения, делающие его привлекательным средством рекламы - эффективность затрат, воздействие и влияние на зрителей. Рассмотрим эти аспекты:
Многие рекламодатели
Другим преимуществом
Телевидение стало важным элементом нашей культуры. Для большинства из нас телевидение стало основным источником новостей, развлечений и образования. Зрители охотнее верят компаниям, рекламируемым по телевидению, в особенности тем, которые спонсируют художественные и образовательные программы. Иногда это влияние связано с участием в рекламе популярных знаменитостей.
Несмотря на эффективность телевизионной рекламы, она имеет также и свои недостатки. К ним относятся высокие затраты на рекламу, отсутствие избирательности и негибкость. Рассмотрим подробнее эти недостатки:
1. Высокие затраты.
Наиболее серьёзным
2. Отсутствие избирательности.
Несмотря на появление множества
технологий, позволяющих осуществлять
более целенаправленное воздействие
на потребителей, телевидение остаётся
неизбирательным средством
3. Негибкость.
Разработка графиков размещения рекламы
на телевидении страдает недостаточной
гибкостью. Большая часть телевизионного
рекламного времени покупается весной
и рано летом на весь последующий
сезон. Если рекламодателю не удаётся
сделать такую покупку
Чтобы более точно представить
себе те преимущества, которые предоставляет
телереклама, и её недостатки, можно
сравнить два наиболее эффективных
вида рекламы – это телереклама
и радиореклама. Эти два вида объединяют
общим понятием «аудиовизуальная реклама».
Для распространения такой
Теле- и радиореклама имеют много общего: оба пользуются эфиром для передачи сообщений, оба зависят от добровольного приобретения населением приёмных устройств, оба располагают общенациональными сетями станций для одновременного вещания в различных частях страны. Они предоставляют рекламодателю уникальную возможность планирования и проведения в жизнь эффективной рекламной стратегии.
Теле- и радиореклама застаёт зрителя
и слушателя в домашней обстановке,
когда он более восприимчив к
информации, но может в любой момент
выключить телевизор или
Однако телевидение имеет
Но, вместе с тем, реклама на радио гораздо дешевле, чем на телевидении, и широта охвата радиовещания гораздо больше.
Итак, телевизионная реклама –
наиболее эффективный вид рекламы,
который обеспечивает глубокое воздействие
на зрителя благодаря
Рекламодатели, естественно, интересуются не только тем, как вообще смотрят телевидение. Их в большей или меньшей мере волнует число и тип зрителей той или иной программы. Подобно тому как некоторые журналы и газеты имеют большой или маленький круг читателей, наблюдаются различия и между телепрограммами. Поскольку различия эти играют, с точки зрения рекламодателей, важную роль, измерению аудиторий конкретных программ уделяется большое внимание.
Существует несколько методик определения размеров аудитории и ее характера.
Телефонный опрос методом случайного совпадения во времени, как следует из названия, заключается в том, что по телефону выясняют, работает ли в данный момент телевизор и если да, то на какую программу он настроен. Этот метод широко используется на местных рынках. Он сравнительно дешев.
В ряде более крупных метрополитенских
ареалов применяется метод
Несколько большую возможность выявить качественные характеристики аудитории зрителей дает использование дневникового метода. Исследователи раздают дневники (либо один дневник на семью, либо персонально каждому члену выборки) с просьбой заносить в них данные обо всем, что они смотрят, непосредственно в момент совершения действия. С помощью этого метода можно получить сведения о группах, различающихся по признакам возраста, пола и рода занятий, а также о просмотре передач вне дома.
При замерах аудитории телевидения обычно пользуются следующими показателями:
Число активных семей — это процент семей выборки с включенными в конкретный момент телевизорами.
Оценочный коэффициент (рейтинг) программы — процент семей выборки, смотрящих конкретную программу.
Доля аудитории — процент семей, в которых включенные телевизоры настроены на ту или иную программу.
Расчетная аудитория — число семей, охватываемых конкретной программой.
Состав аудитории — процентная разбивка общего числа зрителей по признаку пола, возраста, уровня образования и прочим классификационным характеристикам.
Оценочный коэффициент программы — наиболее известный показатель замера аудитории телевидения. Однако при сравнении программ на его основе не учитываются ни разница в числе зрителей на один приемник, ни различия в составе аудитории.
Наиболее рейтинговые передачи российского телевидения
Смотрят передачу %
“Городок” 54,78
“Сам себе режиссер” 54,37
КВН 96 50,96
“Джентльмен-шоу” 47,95
“Что? Где? Когда?” 46,86,
“Маски-Шоу” 46,45
“Ералаш” 45,63
“Новости ОРТ” 45,36
“Угадай мелодию” 44,95
“Куклы” 44,56
“Вести РТР” 44,26
“Время ОРТ” 43,17
“Клуб Белый Попугай” 43,03
“Поле Чудес” 39,48
“Итоги” 37,84
“Смехопанорама” 37,34
“Пока все дома” 37,57
“L-клуб” 36,56
“Час Пик” 35,11
Оценочный коэффициент часто
рассматривают в качестве показателя
популярности программы. Это справедливо
лишь отчасти. Уильям С. Рубенс, вице-президент
сети Эн-би-си, занимающийся проблемами
исследования и общесетевого планирования,
напоминает: “На оценочном коэффициенте
программы сказывается
Тарифы телевидения приводятся
в расчете на единицу времени:
за одну минуту или менее, за пять, десять
минут, четверть часа, полчаса и час.
Временные отрезки
Программы в целом могут передаваться на правах исключительного, попеременного или долевого финансирования. При исключительном финансировании всеми преимуществами отождествления с программой пользуется один-единственный рекламодатель, но при этом он должен нести и все расходы, связанные с программой. Варианты попеременного и долевого финансирования появились в виде компромиссного варианта — они предоставляют рекламодателю определенные преимущества отождествления с дорогой программой, но не требуют полностью оплачивать ее стоимость (это особенно касается программ сетевого телевидения). При попеременном финансировании два рекламодателя поочередно несут расходы на подготовку текущей, регулярно транслируемой программы. При долевом финансировании двое или несколько рекламодателей закупают отдельные части программы.
В попытке отразить в тарифах
меняющиеся размеры аудитории в
различное время суток
Класс Время Стоимость, долл.
Класс АА 18.30—22.29 1800
Класс А 17.00—18.29 700
22.30—23.59
Класс В 15.30—16.59 400
Класс С 9.00—15.29 250
Класс D начало работы—8.59 120
24.00—конец работы
Разбивка времени на классы не везде одинакова. В расценке станций на небольших рынках временных классов меньше, чем в тарифной сетке станций больших городов.
Информация о работе Преимущества и недостатки телевизионной рекламы