Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2015 в 17:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы рассмотреть прибыль и рентабельность ООО «Зенит» для этого поставлены следующие задачи:
изучить роль прибыли и рентабельности;
2. провести анализ формирования и распределения прибыли на предприятии;
3. сделать анализ рентабельности.
4. разобрать существующие резервы ООО «Зенит» по увеличению прибыли.
Введение………………………………………………………………….……………... 4
1 Прибыль и рентабельность, их роль в рыночной экономике ……………………...6
2 Распределение и использование прибыли на предприятии………………………...9
3 Анализ прибыльности и рентабельности в ООО «Зенит»…………….…..............15
3.1 Анализ формирования и распределения прибыли………………………………..15
3.2 Анализ рентабельности………………………………………………………....….17
3.3 Существующие резервы предприятия по увеличению прибыли………...……...21
Заключение…………………………………………………………………………….24
Глоссарий………………………………………………………………………………26
Список использованных источников…………………………………………………27
Приложения ……………………………………………………………………………28
Из валовой прибыли исключаются доходы от сдачи в аренду и других видов использования имущества, а также прибыль от посреднических операций и сделок, расчет налога по которым осуществляется в ином порядке.
Доходы юридических лиц по государственным облигациям и другим государственным ценным бумагам, а также от оказания услуг по их размещению исключаются из валовой прибыли, так как вообще не подлежат обложению налогом.
Из валовой прибыли исключаются также суммы прибыли, по которым установлены налоговые льготы. После всех перечисленных корректировок валовой прибыли остается налогооблагаемая прибыль, с которой уплачивается налог на прибыль [8].
В соответствии с законодательством валовая прибыль за вычетом всех налогов на прибыль, полученную от различных форм хозяйственной деятельности, называется чистой прибылью, которая остается в распоряжении предприятия, используется им самостоятельно и направляется на дальнейшее развитие предпринимательской деятельности.
Чистая прибыль направляется на финансирование производственного развития предприятия, удовлетворение потребительских и социальных нужд, финансирование социально- культурной сферы, отчисления в фонд оплаты труда сверх заработной платы и другие цели.
Часть чистой прибыли может быть направлена на благотворительные нужды, оказание помощи театральным коллективам, организацию художественных выставок и др. Однако не вся величина чистой прибыли используется предприятием по собственному усмотрению.
За счет чистой прибыли уплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например, налог на имущество предприятий, сбор за право торговли и др. Из чистой прибыли уплачиваются штрафы при несоблюдении требований по охране окружающей среды от загрязнения, санитарных норм и правил, а также взыскиваются штрафные санкции в случае утаивания прибыли от налогообложения или взносов во внебюджетные фонды и другие платежи.
На некоторых предприятиях, в акционерных обществах применяются другие варианты использования чистой прибыли, а именно, чистая прибыль распределяется по следующим направлениям:
Рисунок 1 Распределение прибыли предприятия
Фонд накопления формируется из чистой прибыли и других источников (накопленный износ, ремонтный фонд, целевые вклады учредителей и т. п.). Средства этого фонда направляются на инвестиционную деятельность.
Фонд потребления (фонд социальной сферы) формируется из чистой прибыли и других источников (затраты на оплату труда) и направляется на оплату труда и социальное развитие, материальную помощь, выплату дивидендов и т. п.
Распределение и использование прибыли имеют свои особенности, обусловленные организационно-правовой формой предприятий (акционерные общества, кооперативы и т. д.). [9]
Существует и более простой вариант использования чистой прибыли, когда не образуются плановые фонды накопления и потребления.
Рисунок 2 Механизм использования чистой прибыли предприятия
В сфере малого предпринимательства, как показывает практика, нет особой необходимости в создании фондов специального назначения.
Получение прибыли – это основная цель предпринимательской деятельности.
Но в силу определенных обстоятельств или упущений в работе – невыполнение договорных обязательств, незнание нормативных документов, реализующих финансовую деятельность предприятия, запущенность бухучета, военные действия и прочее – предприятие может понести убытки.
Это:
Убыток – это тоже конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
Убыток может быть списан за счет:
При получении прибыли и в последующем периоде, и при наличии непогашенных убытков, кредитов может обратиться в суд и объявить предприятие банкротом, что позволит распродать имущество предприятия для покрытия долгов. [3]
3. Анализ прибыльности
и рентабельности в ООО «Зенит»
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в форме №2 «Отчёт о финансовых результатах и их использовании». К ним относятся:
- прибыль (убыток) от реализации продукции;
- прибыль (убыток) от прочей реализации;
- доходы и расходы от внереализационных операций;
- балансовая прибыль;
- налогооблагаемая прибыль;
- чистая прибыль и др.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими среди них являются показатели прибыли, которая в условиях перехода к рыночной экономике составляет основу экономического развития предприятия. За счёт прибыли выполняются также часть обязательств предприятия перед бюджетом, банками и другими предприятиями и организациями. Таким образом, показатели прибыли становятся важнейшими для оценки производственной и финансовой деятельности предприятия [7].
Конечный финансовый результат деятельности предприятия - это балансовая прибыль или убыток, который представляет собой сумму результата от реализации продукции (работ, услуг); результата от прочей реализации; сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.
Анализ финансовых результатов деятельности предприятия включает в качестве обязательных элементов исследование:
Из данных таблицы видно, что балансовая прибыль в 2007 году существенно увеличилась по сравнению с 2006годом на 62 374 руб. или в 6 раз. В 2006 году прибыль по сравнению с 2005годом наоборот резко снизилась на 1 726 460 руб. или в 159 раз. Таким образом, наметилась положительная тенденция изменения величины балансовой прибыли.
Увеличению балансовой прибыли способствовало:
Снижению балансовой прибыли способствовало:
Убыток от внереализационных операций в сумме 27 409 руб., снизивший балансовую прибыль на 37,4%. Нужно отметить, что по сравнению с 2005 годом в отчётном году произошло снижение данного убытка на 18 726 руб. или почти в 3 раза;
Незначительное влияние оказало сокращение прибыли от реализации на 2026 руб. или на 1%, что привело к снижению балансовой прибыли на 2,8%.
Таким образом, факторы, уменьшающие балансовую прибыль по сумме. были перекрыты действием увеличивающих её факторов, что в итоге и обусловило рост балансовой прибыли в отчетном году по сравнению с предыдущим почти в 6 раз.
В условиях рыночных отношений велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующих уровень прибыльности (убыточности) её производства.
Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах к затратам средств или капитала с различных позиций.
Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической среды формирования прибыли и дохода предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия [13].
При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
1.Рентабельность продукции.
Рентабельность продукции показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
Показатель рентабельности продукции включает в себя следующие показатели:
Расчёт данных показателей по ООО «Зенит» представлен в (Приложении 2 ).
На основе расчётов можно сделать следующие выводы.
Показатель общей рентабельности за отчетный период вырос с 1,19 в 2006 до 0,97 в 2007 году, то есть увеличился в 5 раз. Это говорит о том, что в 2005 году каждый рубль реализации приносил в среднем около 1 копейки балансовой прибыли. Надо отметить резкое снижение данного показателя по сравнению с 2005годом, когда он составлял 23,3% и упал за 2006год до 0,19 (т.е. на 23,11%).
Показатель рентабельности продаж по чистой прибыли также вырос в 2007году с 0,14 на начало года до 0,8 на конец отчетного периода. Это говорит о том, что спрос на продукцию несколько возрос. Таким образом, в 2007 году на 1 руб. реализованной продукции предприятие имело лишь 0,8 копеек чистой прибыли.
Рентабельность всей реализованной продукции снизилась за отчетный период на 1% и составила к концу 2007 года 2,6%. Это значит, что в конце отчетного периода каждый рубль реализации стал приносить на 1 копейку меньше прибыли от реализации.
Как видно из выше сказанного, все показатели рентабельности продукции очень низкие. [5]
В 2006г. вследствие снижения спроса на продукцию из-за неплатежеспособности большинства потребителей, а также вследствие получения убытков от внереализационных операций показатели рентабельности продукции существенно снизились.
2.Рентабельность вложений предприятия.
Рентабельность вложений предприятия- это следующий показатель рентабельности, который показывает эффективность использования всего имущества предприятия.
Среди показателей рентабельности предприятия выделяют 5 основных:
1. Общая рентабельность вложений, показывающая какая часть балансовой прибыли приходится на 1руб. имущества предприятия, то есть насколько эффективно оно используется.
2. Рентабельность вложений по чистой прибыли;
3. Рентабельность собственных
4. Рентабельность долгосрочных финансовых вложений, показывающая эффективность вложений предприятия в деятельность других организаций.
Необходимая информация для расчёта представлена в таблице. (Приложение3).
На основе данных таблицы можно сделать вывод о том, что если за 2006г. все показатели рентабельности вложений ООО «Зенит» упали по сравнению с 2005г., то в 2007 году произошла противоположная ситуация. Все показатели рентабельности вложений увеличились.
Информация о работе Прибыль и рентабельность, их роль в рыночной экономике