Прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

В наше время в условиях рыночной экономики получение прибыли предприятием является непосредственной целью производства. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство какой-либо продукции, определяет, какую прибыль оно сможет получить, ведь оно отвечает своим имуществом за ошибки, неправильно принятые решения или совершенные действия.

Содержание работы

Введение 3
Теоретическая часть 5
1 Понятие прибыли 5
2 Виды прибыли 5
3 Функции прибыли 9
4 Источники получения прибыли 11
5 Принципы распределения прибыли и ее использование 12
6 Максимизация прибыли 17
7 Риски, связанные с получением прибыли 18
Практическая часть 21
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

курсовик готов.docx

— 131.83 Кб (Скачать файл)

- Изменения государственной  политики. Введение новых регулирующих  актов, например отмена того  или иного тарифа или изменение  концепции национальной безопасности, могут существенно повлиять на  затраты и доход отдельных  отраслей и компаний.

Полностью избежать риска  в предпринимательской деятельности практически невозможно, но существует система методов смягчения его  отрицательных последствий. К ним  относятся самострахование (создание резервных фондов), участие в венчурных  компаниях, заключение фьючерсных сделок и т.д.

Независимо от изменения  величин прибыли и затрат, существуют риски, которые и потребитель, и  фирма должны нести, так как без  этого они просто не смогут дальше заниматься бизнесом. В реальной, динамичной экономике компенсацией за принятие этих рисков может стать получение  экономической прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая  часть (В=5;Г=2)

Задача 1

На основании исходных данных приведенных ниже необходимо оценить экономическую эффективность  создания предприятия работающего  по договору франчайзинга и упрощенной системе налогообложения. Расчет провести статистическим методом.

Решение данной задачи предусматривает  выполнение следующих этапов работ:

  1. Определение величины инвестиций на создание предприятия:

А. Определение потребности  в основных фондах.

Б. Определение потребности  в запасах и величины оборотного капитала.

2. Определение величины  уставного капитала.

3. Формирование планового  баланса предприятия на момент  начала его работы определение  источников финансирования инвестиций.

4. Планирование финансовых  результатов деятельности предприятия  на первый и последующие 4 года.

5. Расчет показателей  экономической эффективности создания  предприятия.

Исходные данные:

Для ведения бизнеса по договору франчайзинга создается ООО "Интеллект". Расчет эффективности провести из расчета 5 лет работы фирмы. Условно считается, что создание фирмы и формирование имущества проводится в конце года, а текущая деятельность начинается с начала следующего года.

Уставной капитал общества формируется двумя учредителями. Первый предоставляет необходимые  основные средства, и его доля составляет 55%. Второй учредитель вносит свою долю денежными средствами. Недостающая для начала деятельности сумма берется в банке в кредит на 2 года под 20% годовых.

Франчайзинговый договор предусматривает:

  1. разовую выплату франшизы (нематериальный актив);
  2. ежемесячные платежи (роялти) в составе текущих расходов;
  3. обязательное наличие аттестованных специалистов (затраты на аттестацию и обучение специалистов у фирмы-франчайзера учесть в составе инвестиций в оборотный капитал). Для начала деятельности необходимо произвести следующие расходы (инвестиции в создание предприятия из которых образуется имущество предприятия):
  4. Зарегистрировать фирму. Для регистрации данного предприятия учредители пользуются услугами юридической фирмы которая проводит все необходимые действия по формированию пакета учредительных документов и регистрации предприятия. Стоимость ее услуг составляет 13тыс. руб.
  5. Заключить франчайзинговый договор и выплатить франшизу в сумме 12 тыс. руб.
  6. Провести обучение и сертификацию персонала у франчайзера (7 специалистов по 50 тыс. руб. на каждого).
  7. Внести предоплату аренды помещения в сумме 550 тыс. руб.
  8. Выполнить ремонт помещений 70 тыс. руб.
  9. Закупить необходимое имущество.

 

 

 

Вид ОФ

Кол-во шт.

Цена за 1 шт. тыс. руб.

Стоимость. тыс. руб.

сервер

2

50

100

Мини АТС с телефонными аппаратами

1

22

22

Персональные ЭВМ

37

25

925

факс

5

4

20

принтер

4

5

20

сканер

1

5

5

рабочее место

15

5

75

Учебное место

22

2

44

машина

1

75

75

Оборудование для кухни

1

10

10

Итого

   

1296


 

Расчет нематериальных активов:

Вид нематериальных активов

Стоимость тыс. руб.

Организационные расходы

8 + 5 =13

Франшиза 

10 + 2 = 12

Итого

25


 

  1. Создать запасы товаров комплектующих инструмента и запасных частей. Закупка товаров для перепродажи осуществляется у франчайзера в кредит со сроком оплаты в течении месяца. Первую закупку всех запасов осуществляют в сумме равной плановому нормативу. При расчете нормативов месяц считать 30 дней год 360 дней. Страховой запас всех видов 4 дня.

 

Вид запаса

Планируемый годовой расход

Интервал между закупками

товары

3600

1 раз в 2 месяца

комплектующие

5040

1 раз в месяц

Запчасти и инструмент

2520

2 раза в год


 

Расчет норматива запаса:

Вид запаса

Расход в год (тыс. руб.)

Интервал между поставками (дни)

Среднедневной расход (тыс. руб.)

Норма запаса (дни)

Норматив запаса

товары

3600

60

10

35

350

комплектующие

5040

30

14

20

280

Инструменты и запчасти

2520

180

7

95

665

итого

       

1295


 

8. Провести рекламную  компанию в т.ч.

- реклама в газетах  50 тыс. руб.

- печать и распространение рекламных буклетов 17 тыс. руб.

- оформление и установка рекламных щитов 5 штуки по 5 тыс. руб.

9. Предусмотреть наличие  денежных средств на непредвиденные расходы в сумме 10 тыс. руб.

 

Элемент оборотных средств

Стоимость тыс. руб.

Запасы 

1295

Дебиторская задолженность

550

Денежные средства:

 

- ремонт помещений

70

- рекламная компания

92

- обучение и сертификация персонала

7 * 50 = 350

- на непредвиденные расходы

10

итого

2367


 

Предприятие работает по упрощенной системе налогообложения и платит единый налог – 15% от превышения доходов  над расходами.

Результаты хозяйственной  деятельности предприятия (млн. руб.):

 

1 год работы

2-5 год работы

Доходы

3 млн.руб.

на 30% больше, чем в 1 году

Расходы

1 млн. руб

на 25% больше, чем в 1 году (без учета  процентов по кредиту)


 

В расходы первого и второго  года работы необходимо добавить проценты по кредиту банка.

Чтобы начать бизнес, необходимо определить стартовые затраты, необходимые  для формирования имущества создаваемого предприятия и источники их формирования.

Активы (имущество предприятия) состоят из 2 частей: оборотный и  внеоборотный капитал. Внеоборотный капитал - это имущество предприятия со сроком службы не менее 12 месяцев, он включает в себя нематериальные активы, основные средства, долгосрочные финансовые вложения, незавершенное строительство. Оборотный капитал показан во втором разделе баланса предприятия. Пассивы (источники формирования имущества предприятия) бывают собственные и заемные. При создании нового предприятия обычно имущество формируется частично за счет взносов учредителей, а недостающая сумма (активы – уставный капитал) – за счет кредиторской задолженности.

 

Структура баланса предприятия.

Актив

Сумма, тыс. руб.

Пассив

Сумма, тыс. руб.

1.Внеоборотные активы

1321

3. Капитал и резервы

2356

Нематериальные активы

25

Уставный капитал

2356

Основные средства

1296

Добавочный капитал

 

Незавершенное

 

Резервный капитал

 

Строительство

 

Фонды специального

 

Доходные вложения в

 

назначения

 

материальные ценности

 

Целевые

 

Долгосрочные

 

финансирование и

 

финансовые вложения

 

поступления

 

Прочие внеоборотные активы

 

Нераспределенная прибыль

 

2. Оборотные активы

2367

Непокрытый убыток

 

Запасы

1295

   

Дебиторская задолженность

550

   

Краткосрочные финансовые вложения

 

4.Долгосрочные обязательства

1047

Денежные средства

522

5. Краткосрочные

285

Прочие оборотные активы

 

обязательства

 

Баланс

3688

Баланс

3688


 

В нашем случае уставный капитал формируется за счет взносов 2 учредителей – первый дает основные фонды(1296), второй деньги(1060). (2094 тыс.руб.)

Расчет потребности в  заемном капитале:

Нематериальные активы –  25 тыс.руб.

Основные фонды – 1296 тыс.руб.

Оборотные средства – 2367 тыс.руб.

Итого активы создаваемого предприятия – 3688 тыс.руб.

Пассивы создаваемого предприятия = активам = 3688 тыс.руб.

Уставный капитал - 2356.тыс.руб.

Кредиторская задолженность  3688-2356=1332 тыс.руб.

Так как по условию закупка  товаров осуществляется на условиях товарного кредита со сроком 1 месяц, то краткосрочная кредиторская задолженность  составит 285 тыс.руб. Следовательно в банке необходимо просить 1332-285=1047тыс.руб.

Задача 2

На основании исходных данных рассчитать результаты хозяйственной  деятельности предприятия, осуществляющего  изготовление ролл-штор и жалюзи на заказ. Предприятие имеет 1 производственный цех и некоторое количество приемных пунктов, где производят прием и выдачу заказов.

Для упрощения расчетов введены  следующие условия:

  • ценообразование и учет ведется в условных изделиях;
  • амортизация начисляется линейным методом с нормой амортизации 20%.

Используйте следующий план работы:

  1. Составить смету затрат на производство.
  2. Составить калькуляцию на 1 условное изделие.
  3. Определить себестоимость технологическую, производственную, полную, сумму условно-постоянных и условно-переменных расходов.
  4. Назначить цену за условное изделие исходя из планового уровня рентабельности. Для дальнейших расчетов округлить ее до целых рублей.
  5. Рассчитать на основе установленной цены выручку, объем реализации, чистую прибыль, рентабельность продукции и расчетную.
  6. Рассчитать показатели из п.5 для планового года, в котором объем реализации будет больше на указанную величину. Цену оставить прежней, однако себестоимость продукции планового года пересчитать.

 

 

Исходные данные для решения  задачи 2

Показатель

Значение

Количество приемных пунктов(шт)

5

Балансовая стоимость  оборудования цеха (тыс.руб)

1000

Балансовая стоимость  оборудования 1 приемного пункта (тыс.руб)

204

Норма амортизации для  всех видов основных фондов, %

15

План на текущий год(тыс. условных изделий)

3,5

Нормы расхода на 1 условное изделие:

 

материалы (руб./шт)

502

комплектующие (руб/шт)

802

заработная плата основная (руб/шт)

500

заработная плата дополнительная, %

12

Затраты на содержание 1 приемного  пункта:

 

аренда помещения(тыс.руб./мес)

10

заработная плата приемщицы(тыс.руб./мес)

7

коммунальные платежи(тыс.руб./мес)

0,4

освещение(руб./мес)

202

расходы на ремонт (тыс.руб./год)

27

Затраты на содержание оборудования:

 

заработная плата ремонтника (тыс.руб./мес)

8

запасные части (тыс.руб./год)

102

вспомогательные материалы (тыс.руб./год)

75

Затраты на содержание цеха:

 

арендная плата (тыс.руб./мес)

12

коммунальные платежи (тыс.руб./мес)

0,7

электроэнергия (руб./мес)

820

заработная плата мастера (тыс.руб./мес)

6

Затраты на управление:

 

заработная плата директора (тыс.руб./мес)

10

заработная плата бухгалтера (тыс.руб./мес)

9

заработная плата уборщицы (тыс.руб./мес)

6

услуги связи (тыс.руб./мес)

17

командировочные расходы (тыс.руб./год)

7

содержание автомобиля (тыс.руб./год)

32

бензин (тыс.руб./мес)

7

Затраты на реализацию:

 

реклама (тыс.руб./год)

12

участие в выставках (тыс.руб./год)

8

Услуги банка :

 

расчетно-кассовое обслуживание (тыс.руб./год)

14

инкассация (% от выручки)

0,3

Налоги:

 

НДС

18%

ЕСН

34%

обязательное страхование

1%

налог на прибыль

20%

налог на имущество

2%

транспортный налог (тыс.руб)

1

плановая рентабельность продукции, %

0,3

плановый прирост выпуска  продукции, %

0,06

Информация о работе Прибыль предприятия