Прибыль предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

В наше время в условиях рыночной экономики получение прибыли предприятием является непосредственной целью производства. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство какой-либо продукции, определяет, какую прибыль оно сможет получить, ведь оно отвечает своим имуществом за ошибки, неправильно принятые решения или совершенные действия.

Содержание работы

Введение 3
Теоретическая часть 5
1 Понятие прибыли 5
2 Виды прибыли 5
3 Функции прибыли 9
4 Источники получения прибыли 11
5 Принципы распределения прибыли и ее использование 12
6 Максимизация прибыли 17
7 Риски, связанные с получением прибыли 18
Практическая часть 21
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Файлы: 1 файл

курсовик готов.docx

— 131.83 Кб (Скачать файл)

Прибыль является абсолютным показателем  – эффектом от хозяйственной деятельности организации. Для оценки относительного результата – эффективности –  используются показатели рентабельности.

Рентабельность продукции (услуг) = прибыль от реализации / полную себестоимость  продукции (услуг)

Рентабельность по чистой прибыли (расчетная) = чистая прибыль / (полная себестоимость  продукции + прочие расходы + налог на прибыль)

 

Определение финансовых результатов, тыс.руб.

показатель

базовый год

плановый  год

количество  усл. изд.

1000

1010

выручка-брутто

3006

3036

НДС

541

546,5

объем реализации

2465

2489,5

себестоимость без управленческих и коммерческих расходов

1558,5

1574,1

валовая прибыль

906,5

915,6

управленческие  расходы

285

287,8

коммерческие  расходы

177,7

179,5

прибыль от реализации

443,8

448,2

прочие  расходы, в т.ч.:

103

104

- налог на имущество

8

8,1

- транспортный налог

1

1

- услуги банка

94

95

балансовая  прибыль

340,8

344,2

налог на прибыль

68

68,8

чистая  прибыль

272,8

275,4

рентабельность  продукции,%

28,5%

28,6%

рентабельность  расчетная, %

13,5

13,6


 

 

 

Заключение

В ходе данной работы мы пришли к выводу, что прибыль является основным источником собственных средств  фирмы. С одной стороны, прибыль  рассматривается как результат  деятельности фирмы, с другой, как  основа ее дальнейшего развития. Для  страны прибыль фирм означает наполняемость  доходной части бюджета, возможность  решения социальных проблем страны в целом.

Экономическая ситуация, сложившаяся  в России в последнее десятилетие, требует от предприятий повышения  эффективности производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, преодоления  бесхозяйственности и активизации  предпринимательства.

Предприниматели стремятся  получать всё больший доход, предельно  экономно использовать естественные, трудовые и инвестиционные ресурсы  и максимально широко реализовывать  такой ресурс, как свои творческие и организационные (предпринимательские) способности в избранной ими  сфере деятельности, что служит мощным стимулом развития и совершенствования  производства, раскрывает созидательные  возможности частной собственности. Заинтересованность предприятий в  производстве и реализации качественной, пользующейся спросом на рынке продукции, отражается на величине прибыли, которая  при прочих равных условиях находится  в прямой зависимости от объема реализации этой продукции.

Постоянное улучшение  технологического процесса производства, повышение качества оказываемых  услуг, “нормальное” налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости  продукции или услуги, грамотное  и эффективное управление – это  самые главные, но далеко не все, слагаемые  максимизации прибыли предприятия  в стране с рыночной экономикой. Но в условиях рыночных отношений  предприятие должно стремиться помимо получения максимальной прибыли, еще и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных ресурсов

1. Скляренко В.К., Прудников  В.М., Экономика предприятия, конспект  лекций, Москва: Инфра-М, 2001

2. Волков О.И., Девяткин  О.В., Экономика предприятия (фирмы), Москва: Инфра-М.-3-е издание переработанное  и дополненное, 2004.-601с.

3. Тертышник М.И., Экономика предприятия, Москва: Инфра-М, 2005.-301с.

4. Бланк И. А., Управление  прибылью, Москва: Ника-Центр, 1999

5. Макконнелл К.Р., Брю С.Л., Экономикс, Москва: Инфра-М.-16-е издание, 2006.-940с.

6. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий, Питер, 2003.-224с.

7. Сергеев И.В., Экономика  предприятия, Москва: Финансы и  статистика, 2002.-304с.

8. Финн Р. Планирование  и успех. Москва: Финпресс, 1999.

9. http://www.rnk.ru/rnk/article.phtml?code=1130

10. http://www.rnk.ru/rnk/archive_number.phtml?num=12&year=2005

11. http://www.finday.ru/index.php?p=index

12. http://www.mosnk.ru/mnk/index.phtml

 


Информация о работе Прибыль предприятия