Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:36, курсовая работа
В наше время в условиях рыночной экономики получение прибыли предприятием является непосредственной целью производства. Каждое предприятие стремится получить как можно большую прибыль при минимальных затратах. Прибыль создает определенные гарантии для дальнейшего существования и развития предприятия. Каждое предприятие, прежде чем начать производство какой-либо продукции, определяет, какую прибыль оно сможет получить, ведь оно отвечает своим имуществом за ошибки, неправильно принятые решения или совершенные действия.
Введение 3
Теоретическая часть 5
1 Понятие прибыли 5
2 Виды прибыли 5
3 Функции прибыли 9
4 Источники получения прибыли 11
5 Принципы распределения прибыли и ее использование 12
6 Максимизация прибыли 17
7 Риски, связанные с получением прибыли 18
Практическая часть 21
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Прибыль является абсолютным показателем – эффектом от хозяйственной деятельности организации. Для оценки относительного результата – эффективности – используются показатели рентабельности.
Рентабельность продукции (услуг) = прибыль от реализации / полную себестоимость продукции (услуг)
Рентабельность по чистой прибыли (расчетная) = чистая прибыль / (полная себестоимость продукции + прочие расходы + налог на прибыль)
Определение финансовых результатов, тыс.руб.
показатель |
базовый год |
плановый год |
количество усл. изд. |
1000 |
1010 |
выручка-брутто |
3006 |
3036 |
НДС |
541 |
546,5 |
объем реализации |
2465 |
2489,5 |
себестоимость без управленческих и коммерческих расходов |
1558,5 |
1574,1 |
валовая прибыль |
906,5 |
915,6 |
управленческие расходы |
285 |
287,8 |
коммерческие расходы |
177,7 |
179,5 |
прибыль от реализации |
443,8 |
448,2 |
прочие расходы, в т.ч.: |
103 |
104 |
- налог на имущество |
8 |
8,1 |
- транспортный налог |
1 |
1 |
- услуги банка |
94 |
95 |
балансовая прибыль |
340,8 |
344,2 |
налог на прибыль |
68 |
68,8 |
чистая прибыль |
272,8 |
275,4 |
рентабельность продукции,% |
28,5% |
28,6% |
рентабельность расчетная, % |
13,5 |
13,6 |
Заключение
В ходе данной работы мы пришли к выводу, что прибыль является основным источником собственных средств фирмы. С одной стороны, прибыль рассматривается как результат деятельности фирмы, с другой, как основа ее дальнейшего развития. Для страны прибыль фирм означает наполняемость доходной части бюджета, возможность решения социальных проблем страны в целом.
Экономическая ситуация, сложившаяся в России в последнее десятилетие, требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности и активизации предпринимательства.
Предприниматели стремятся
получать всё больший доход, предельно
экономно использовать естественные,
трудовые и инвестиционные ресурсы
и максимально широко реализовывать
такой ресурс, как свои творческие
и организационные (предпринимательские)
способности в избранной ими
сфере деятельности, что служит мощным
стимулом развития и совершенствования
производства, раскрывает созидательные
возможности частной
Постоянное улучшение технологического процесса производства, повышение качества оказываемых услуг, “нормальное” налоговое законодательство, расширение производства, снижение себестоимости продукции или услуги, грамотное и эффективное управление – это самые главные, но далеко не все, слагаемые максимизации прибыли предприятия в стране с рыночной экономикой. Но в условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться помимо получения максимальной прибыли, еще и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях жёсткой конкуренции.
Список использованных ресурсов
1. Скляренко В.К., Прудников
В.М., Экономика предприятия,
2. Волков О.И., Девяткин
О.В., Экономика предприятия (фирмы),
Москва: Инфра-М.-3-е издание
3. Тертышник М.И., Экономика предприятия, Москва: Инфра-М, 2005.-301с.
4. Бланк И. А., Управление прибылью, Москва: Ника-Центр, 1999
5. Макконнелл К.Р., Брю С.Л., Экономикс, Москва: Инфра-М.-16-е издание, 2006.-940с.
6. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий, Питер, 2003.-224с.
7. Сергеев И.В., Экономика предприятия, Москва: Финансы и статистика, 2002.-304с.
8. Финн Р. Планирование и успех. Москва: Финпресс, 1999.
9. http://www.rnk.ru/rnk/article.
10. http://www.rnk.ru/rnk/archive_
11. http://www.finday.ru/index.
12. http://www.mosnk.ru/mnk/index.