Применение информационных систем для получения конкурентных преимуществ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 09:39, контрольная работа

Описание работы

Информационная система сегодня играют стратегическую роль, так как помогают организации получить конкурентные преимущества. Информационная технология и ИС сами по себе не дают конкурентных преимуществ. Их нужно использовать для поддержки стратегии конкуренции.
Важными факторами, вынуждающими предприятия серьезно задуматься о внедрении информационных систем нового поколения, являются возрастающие многоуровневая интеграция и расширение партнерства, также сложность, динамизм и изменяемость бизнеса.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3
1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИИ……………..4
1.1 Понятие информации в современных экономических и неэкономических учениях……………………………………………………………………………...4
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ……..............................................................6
2.1. Классификация информационных систем………………………………...8
3. ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ…………………………………………..11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…….18
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…19

Файлы: 1 файл

Информационные технологии в экономике..doc

— 90.50 Кб (Скачать файл)

 

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

------------------

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Экономика»

 

 

 

 

К О Н Т Р О  Л Ь Н А Я    Р А  Б О Т А

 
По дисциплине: Информационные технологии в экономике

На тему: Применение информационных систем  для получения конкурентных преимуществ

 

 

 

 

Выполнила: -------------- 
 
 
                                                             
                                                     ----------, 2013 

 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………...3

1.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИИ……………..4

   1.1 Понятие  информации  в современных экономических   и  неэкономических учениях……………………………………………………………………………...4     

2. ОСНОВНЫЕ   ПОНЯТИЯ   СИСТЕМ   УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ  СИСТЕМ……..............................................................6

   2.1. Классификация   информационных систем………………………………...8

3. ПРИМЕНЕНИЕ  ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ  КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ…………………………………………..11

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…….18

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….…19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

                                                       ВВЕДЕНИЕ

 

  Результаты  научных и прикладных исследований  в области информатики, вычислительной  техники и связи создали прочную   базу для возникновения новой  отрасли знания и производства - информационной индустрии. В мире успешно развивается индустрия информационных услуг, компьютерного производства и компьютеризация как технология автоматизированной обработки информации, представляющей широкий спектр возможностей по транспортировке информации и взаимосвязи ее потребителей.

 

  Весь  этот  комплекс (потребитель с его   задачами, информационные ресурсы,  все  технические средства  информационного  обеспечения,  информационная технология и  индустрия информационных услуг и др.) составляет инфраструктуру и информационное пространство для осуществления информатизации общества.

 

  Информатизация, таким образом, есть комплексный   процесс информационного обеспечения   социально-экономического развития  общества на базе современных информационных технологий и соответствующих технических  средств. Информатизация как одна из основ экономического развития общества охватила все ведущие промышленно развитые страны.

 

  Необходимо  сказать, что стоимость организации  (предприятия) в современной экономике все больше определяется возможностью этого предприятия приобретать, порождать, распределять и применять знания, используемые как непосредственно в производственных процессах, так и в стратегическом планировании.

 

 
 

 

1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИИ 
 

1.1 Понятие  информации в современных экономических  и неэкономических учениях

   
Сложность рассмотрения информации с точки зрения экономической науки сказана с тем, что информации является несколько инородным понятием для нее. Хотя информационные потоки пронизывают экономическую жизнь общества, до последнего времени ей уделялось недостаточное внимание. Пристальный интерес к информации сейчас во многом связан сформированием информационного общества, когда информация явственно стала проступать во всех сферах экономической жизни и игнорировать ее становится просто невозможно. Отчасти это объясняется тем, что пока информация сама не стала вступать в товарооборот, ею во многих случаях обоснованно пренебрегали, что видно на примере различных экономических учений.

 

  Информация (по Ф. Найту) представляется  как понятие, противоположное  неопределенности и обратно пропорциональное  риску. 

 

  П. Хейне  утверждал, что "информация  является редким благом», приобретение  которого связано с затратами.

 

  Информационная  система - взаимосвязанная совокупность  средств, методов и персонала,  используемых для хранения, обработки  и выдачи информации в интересах  достижения поставленной цели.

 

  Современное  понимание информационной системы   предполагает использование в качестве основного технического средства переработки информации - компьютера. Кроме того, техническое воплощение информационной системы само по себе ничего не будет значить, если не учтена роль человека, для которого предназначена производимая информация и без которого невозможны ее получение и представление.

 

  Информационные  системы делятся на две группы:

системы, имеющие  самостоятельное целевое назначение и область применения;

системы, входящие в состав любой автоматизированной системы управления; они являются важнейшими компонентами систем автоматизированного проектирования, автоматических систем научного исследования, ЭИС.

 

  К основным  функциям информационных систем, в зависимости от проблемной  области, относятся:

 

  - в финансах и учете: формирование бюджета компании, финансовый план, финансовые прогнозы, анализ и контроль;

 

  - в маркетинге: управление продажами, логистика  (доставка), анализ, контроль, исследование  рынка;

 

  - в производстве  информационной системы (ERM): контроль качества, планирование объемов производства, технология производства.

 

  Прочие: внешний  контроль, стратегическое управление.

 

  Экономическая  информационная система представляет  собой систему, функционирование  которой заключается в сборе,  хранении, обработке и распространении информации о деятельности какого-то экономического объекта реального мира. Информационная система создается для конкретного экономического объекта и должна в определенной мере копировать взаимосвязи элементов объекта.

 

  Экономическая информационная система состоит из функциональной и обеспечивающей подсистем.  Функциональная подсистема в свою очередь содержит планирование, учет, контроль, регулирование и мотивации. Обеспечивающая подсистема содержит техническое, лингвистическое, математическое, правовое, организационное и др. виды обеспечения.

 

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ  СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

 

 

  Все организации  являются системами  и представляют  собой совокупность взаимозависимых  элементов, таких  как люди, структура, задачи и технология, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

 

  Поскольку  люди являются, в общем смысле, компонентами организаций (социальные  компоненты), наряду с техникой, которые  вместе используются для выполнения работы, они называются социотехническими системами.

 

  Открытые  и закрытые системы. Существует  два основных типа систем: закрытые  и открытые. Закрытая система  имеет жесткие фиксированные  границы, ее действия относительно  независимы от среды, окружающей систему. Часы -  пример закрытой системы. Взаимозависимые части часов двигаются непрерывно и очень точно, как только часы заведены или поставлена батарейка. И пока в часах имеется источник накопленной энергии, их система независима от окружающей среды. Открытая система характеризуется взаимодействием с внешней средой. Энергия, информация, материалы - это объекты обмена с внешней средой через проницаемые границы системы. Такая система не является самообеспечивающейся, она зависит от энергии, информации и материалов, поступающих извне. Кроме того, открытая система имеет способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде и должна делать это для того, чтобы продолжить свое функционирование.

  Под  системой  управления понимается совокупность взаимосвязанных элементов, предназначенных для целенаправленного воздействия управляющего органа на управляемый объект.

 

  Предприятие  как организационная система  имеет определенную структуру  как в управляющей, так и  в управляемой системе. Если  управляемая система определяется технико-технологическими особенностями данного предприятия, производственными связями, то управляющая система определяется тем, какие функции нужно выполнять в процессе управления, размерами и сложностью производства.

 

  Информационное  обеспечение управления осуществляется посредством функционирования информационной системы.

 

  Информационная  система (ИС) - это средство организации  информационного обеспечения процесса  управления, способствующее своевременному  поступлению необходимой и достоверной информации во все звенья системы управления, нуждающиеся в ней. К информационным системам относятся и автоматизированные системы управления технологическим процессом,  предприятием, корпорацией.

 

  Информационная  система представляет собой совокупность трех элементов: технологии, управления, функциональных подсистем. Если организация управляется неэффективно, то никакая информационная техно-логия ей не поможет. В информационной системе, также как и в организации необходимо учитывать внешнее окружение в целом, поскольку и та, и другая являются открытыми системами, зависящими от взаимообмена вводимыми ресурсами и результатами деятельности с внешним миром .

 

  Важной  функцией информационных систем  в  организациях является осуществление   коммуникаций. Коммуникация - это обмен информацией между людьми. Осуществление коммуникаций - это связующий процесс, необходимый для любого важного управленческого действия.

 

 

  Между организацией  и ее окружением, между  выше  и ниже расположенными уровнями, между подразделениями организации необходим обмен информацией.  
  Обмен информацией в организации можно улучшить, внедрив ИС, которая позволит создать системы обратной связи, регулировать информационные потоки, предпринимая управленческие действия, способст-вовать формированию восходящих и боковых ветвей информационного обмена, развертывать системы сбора предложений, печатать материалы информативного характера для использования внутри организации.

 

  С помощью  информационных систем можно   планировать объем работ, материальные и других ресурсы, осуществлять контроль за ходом выполнения плана, за производственным процессом. 
 

2.1 Классификация  информационных систем

 

  Классифицировать  информационные системы можно  по различным признакам. В отечественной   литературе по информационным системам управления  ИС классифицируют обычно по следующим признакам:

 

  - по типу  объекта управления (ИС управления  технологическим процессом, ИС  организационного управления);

 

  - по степени  интеграции (локальные, интегрированные);

 

  - по уровню  автоматизации управления (информационно-справочные  системы, системы обработки данных, информационно-советующие системы,  системы принятия решений, экспертные  системы);

 

  - по уровню  управления (информационные системы   управления предприятием, корпорацией, отраслью);

 

  - по характеру  протекания технологических процессов  на объекте управления (автоматизированная  система управления дискретным  производством, автоматизированная  система управления непрерывным  производством).

  В организации  выделяют следующие  уровни:

 

  - эксплуатационный;

 

  - уровень  знаний;

 

  - тактический  уровень;

 

  - стратегический  уровень.

 

  Также выделяют функциональные  подсистемы: продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского  учета, управления персоналом.

 

  Различные организационные  уровни обслуживают  четыре  главных типа информационных  систем: системы  эксплуатационного   уровня, системы уровня знаний, системы  тактического уровня управления  и системы  стратегического  управления.

 

  Системы эксплуатационного  уровня обеспечивают операции учета и контроля. Например, учет продаж, учет кадров, бухгалтерский учет, контроль движения материалов. Системы данного уровня представляют собой системы обработки данных.

 

  Системы уровня знаний  обеспечивают автоматизацию разработки новых видов продукции, создание и поддержку электронных архивов, извлечение информации, новых знаний из электронных хранилищ данных (CAD, DataWarehousing, OLAP, Data Mining).

 

  Системы тактического  уровня  предназначены, для обеспечения  контроля, анализа, управления, принятия решений, и административных действий средних менеджеров. К данному уровню относятся системы направленные на решение задач, для которых информационные требования не всегда ясны. Эти системы часто отвечают на вопросы "что, если?". Что произойдет с производственным календарным планом, если мы  удвоим продажу в декабре? Как изменятся  наши дивиденды, если оплата будет отсрочена на  шесть месяцев? Ответы на эти вопросы часто требуют новых данных, как внешних, так и внутренних,  которые не могут быть получены от существующих систем  эксплуатационного уровня.

Информация о работе Применение информационных систем для получения конкурентных преимуществ