Принятие управленческого решения по использованию системы комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности ТПУ «ЗапСибнефтеавт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 23:40, контрольная работа

Описание работы

Математическое моделирование экономических явлений и процессов является важным инструментом в системе комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Метод экономико-математического моделирования позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину. Данная взаимосвязь выявляется в экономико-математической модели.
Модель конструируется субъектом управления так, чтобы отобразить характеристики объекта – свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры и т. п., существенные для цели управления.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 231.71 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Челябинский государственный  университет»

 

Институт Экономики отраслей, бизнеса

и администрирования

 

Кафедра экономики отраслей и рынков

 

 

Контрольная работа

 

 

 

 

По предметам:

Разработка управленческого решения.

Методы принятия управленческих решений.

 

 

 

 

 

   

 

 

принятие управленческого  решения по использованию системы комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности ТПУ «ЗапСибнефтеавтоматика»

1. Технология разработки управленческого решения по использованию системы комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности фирмы

п/п

Этапы и шаги разработки управленческого  решения

Реализация шага для разрабатываемого управленческого решения

1

2

3

1.

Идентификация проблемной ситуации

 

1.1

Определить тип решаемой проблемы

Имеющаяся у ТПУ «ЗапСибнефтеавтоматика» проблемная ситуация идентифицируется как проблема функционирования

1.1.1

Рассматриваемая проблема относится  по типу к проблеме функционирования

 

 

 

Имеет место несоответствие желаемого уровня развития с действительным

1.2

Определить симптомы проблемы

 

1.2.1

Низкая рентабельность продаж

Рентабельность продаж в 2012 году составила 7,2%, что значительно ниже уровня рентабельности предшествующих лет из-за роста затрат и себестоимости продукции и продаж, а рентабельность собственного капитала имела отрицательное значение вследствие полученных чистых убытков в 2012 году

1.2.2

Низкая платежеспособность

Коэффициент промежуточного покрытия в 2012 году снизился до минимума за весь анализируемый период и составил 0,317 против нормативного ограничения 0,7.

1.2.3

Отсутствие собственных оборотных  средств

В 2012 году в структуре имущества фирмы внеоборотные активы по сравнению с 2011 годом уменьшились, как в абсолютной сумме, так и в относительной, а доля оборотных активов увеличилась за счет роста запасов, денежных средств и дебиторской задолженности – тенденция отрицательная

Темпы роста внеоборотных активов  в 2012 году ниже темпов роста оборотных активов, что отрицательно характеризует деятельность ТПУ «ЗапСибнефтеавтоматика». Фирма увеличивает оборотные средства и не осуществляет инвестиции

1.2.4

Низкая ликвидность

Коэффициент текущей ликвидности в 2012 году также снизился до минимума за весь анализируемый период и составил 0,335 против нормативного ограничения 2,0. Оборотных средств недостаточно для погашения текущих обязательств по кредитам и расчетам

1.3

Построить дерево причин

 

1.3.1

Причины первого уровня:

1. инфляция,

2. конкуренция, 

3. потенциал  фирмы

1.3.2

Причины второго уровня, сгруппированные  по отношению к причинам первого  уровня

1.1. рост цен на продукцию, 

1.2. недостаток финансовых ресурсов,

1.3. отсутствие инвестиций;

2.1. состояние рынка, 

2.2. конкурентные преимущества,

2.3. снижение количества клиентов;

3.1. миссия и цели фирмы, 

3.2. организационная структура, 

3.3. компетентность высшего менеджмента  и уровень его притязаний

1.3.3

Причины третьего уровня

1.1.1. рост цен на сырье, материалы,  комплектующие, 1.1.2. повышение процентов  за кредит,

1.1.3. рост  накладных и коммерческих расходов;

1.2.1. низкий  уровень заработной платы персонала,

1.2.2. отсутствие  финансового плана, бюджетов распределения  ресурсов,

1.2.3. отсутствие  должного контроля за расходованием  финансовых ресурсов и соблюдением  платежной дисциплины;

1.3.1. отказ  от инвестиций с высокой степенью  риска, 

1.3.2. износ  оборудования,

1.3.3. снижение  производительности труда;

2.1.1. уменьшение  объемов рынка, 

2.1.2. изменение  структуры рынка, 

2.1.3. отсутствие  мероприятий по стимулированию  сбыта;

2.2.1. повышение  активности конкурентов, 

2.2.2. отказ  поставщиков от заключения договоров  на сотрудничество,

2.2.3. уменьшение  числа покупателей;

2.3.1. снижение  качества продукции, 

2.3.2. снижение  спроса на продукцию, 

2.3.3. снижение  платежеспособности клиентов;

3.1.1. отсутствие  целевых программ по видам  деятельности, технологиям, экономии  ресурсов, снижению затрат на  производство,

3.1.2. отсутствие  постоянного исследования рынков  сбыта продукции, 

3.1.3. отсутствие  планирования и бюджетирования;

3.2.1. наличие  должностей, дублирующих функциональные  обязанности персонала, 

3.2.2. низкая  согласованность действий всех  звеньев структуры управления,

3.2.3. высокая  трудоемкость работ;

3.3.1. низкая  квалификация персонала, 

3.3.2. низкий  уровень ответственности исполнителей  за конечный результат, 

3.3.3. высокий  уровень конфликтов.

1.4

Выделить управляемые факторы

цена продукции, размер дебиторской  задолженности, коммерческие расходы, качество выпускаемой продукции, объем  продаж и другие

1.5

Выделить факторы внешней среды  решения

 

1.5.1

Рыночный спрос на продукцию предприятия

рыночный спрос на продукцию предприятия, платежеспособность основных клиентов, инфляция и другие

1.6

Определить тип внешней среды

Внешняя среда решения - определенность

1.6.1

Условия определенности

Условия реализации альтернатив известны

Условие применения - Действием неуправляемых факторов можно пренебречь

2.

Целевая ориентация решения

2.1

Сформулировать цель решения

Цель решения – повышение эффективности функционирования фирмы

 

 

2.2

Построить дерево целей

 

2.2.1

Цель 1

повышение платежеспособности и ликвидности

2.2.1.1

Показатель 1.1

коэффициент промежуточного покрытия

2.2.1.2

Показатель 1.2

коэффициент текущей ликвидности

2.2.1.3

Показатель 1.3

коэффициент абсолютной ликвидности

2.2.2

Цель 2

увеличение показателей эффективности  функционирования

2.2.2.1

Показатель 2.1

коэффициент рентабельности продаж

2.2.2.2

Показатель 2.2

коэффициент рентабельности собственного капитала

2.2.2.3

Показатель 2.3

чистая прибыль

2.2.3

Цель 3

оптимизация структуры активов

2.2.3.1

Показатель 3.1

величина внеоборотных активов

2.2.3.2

Показатель 3.2: …

величина оборотных активов

2.2.3.3

Показатель 3.3: …

сумма инвестиций

2.3

Определить сравнительную значимость целей и показателей

 

2.3.1

Определение сравнительной значимости (веса) целей, в долях единицы

Цель 1: повышение платежеспособности и ликвидности

Цель 2: увеличение показателей эффективности функционирования

Цель 3: оптимизация структуры активов

Цель 1 незначительно менее значима, чем Цель 2

Цель 1 незначительно значимее, чем Цель 3

Цель 2 незначительно значимее, чем Цель 3

Цели

Оценки целей

Нормированные оценки

Сумма

Вес

Цель 1

Цель 2

Цель 3

Цель 

1

Цель 2

Цель 3

Цель 1

1

2/3

3/2

0,32 

0,28

0,38

0,98

0,33

Цель 2

3/2

1

3/2

0,47

0,43 

0,37

1,27

0,42

Цель 3

2/3

2/3

1

0,21

0,29 

0,25

0,75

0,25

Сумма

3,17 

2,34 

4,00 

1

1

1

3

1


В общей оценке альтернатив значимость целей распределится следующим  образом: на 33% выбор решения зависит  от того, насколько оно способствует достижению Цели 1 (повышение платежеспособности и ликвидности), на 42% - от того, насколько оно достигает Цели 2 (увеличение показателей эффективности функционирования), и на 25% - от того, насколько оно достигает Цели 3 (оптимизация структуры активов)

2.3.2

Определение сравнительной значимости (веса) показателей, характеризующих  степень достижения 1-й цели, в  долях единицы

Показатель 1.1: коэффициент промежуточного покрытия,

Показатель 1.2: коэффициент текущей ликвидности,

Показатель 1.3: коэффициент абсолютной ликвидности

Показатель 1.1 менее значим, чем Показатель 1.2

Показатель 1.1 значимее, чем Показатель 1.3

Показатель 1.2 безусловно значимее, чем Показатель 1.3

Цели

Оценки целей

Нормированные оценки

Сумма

Вес

П 1.1

П 1.2

П 1.3

П 1.1

П 1.2

П 1.3

П 1.1

1

2/5 

5/2

0,26

0,24

0,31

0,81 

0,27 

П 1.2

5/2 

1

9/2

0,64

0,62

0,56

1,82

0,61

П 1.3

2/5 

2/9

1

0,10

0,14

0,13

0,37 

0,12

Сумма

3,90 

1,62 

8,00 

1

1

1

3

1


В общей оценке альтернатив значимость показателей, характеризующих степень  достижения 1-й цели, распределится  следующим образом: на 27% рост платежеспособности зависит от коэффициента промежуточного покрытия, на 61% - от коэффициента текущей ликвидности и на 12% - от коэффициента абсолютной ликвидности

2.3.3

Определение сравнительной значимости (веса) показателей, характеризующих  степень достижения 2-й цели, в  долях единицы

Показатель 2.1: коэффициент рентабельности продаж,

Показатель 2.2: коэффициент рентабельности собственного капитала,

Показатель 2.3: чистая прибыль

Показатель 2.1 безусловно значимее, чем Показатель 2.2

Показатель 2.1 существенно значимее, чем Показатель 2.3

Показатель 2.2 менее значим, чем Показатель 2.3

 

Цели

Оценки целей

Нормированные оценки

Сумма

Вес

П 2.1

П 2.2

П 2.3

П 2.1

П 2.2

П 2.3

П 2.1

1

9/2

7/2 

0,66

0,56

0,71 

1,93

0,64 

П 2.2

2/9 

1

2/5

0,15

0,13

0,08

0,36

0,12 

П 2.3

2/7

5/2

1

0,19

0,31

0,21

0,71

0,24 

Сумма

1,51

8

4,9 

1

1

1

3

1


В общей оценке альтернатив значимость показателей, характеризующих степень  достижения 2-й цели, распределится  следующим образом: на 64% рост рентабельности продаж и собственного капитала зависит  от коэффициента рентабельности продаж, на 12% - от коэффициента рентабельности собственного капитала и на 24% - от чистой прибыли

2.3.4

Определение сравнительной значимости (веса) показателей, характеризующих  степень достижения 3-й цели, в  долях единицы

Показатель 3.1: величина внеоборотных активов,

Показатель 3.2: величина оборотных активов,

Показатель 3.3: сумма инвестиций.

Показатель 3.1 безусловно значимее, чем Показатель 3.2

Показатель 3.1 равнозначен с Показателем 3.3

Показатель 3.2 безусловно менее значим, чем Показатель 3.3

Цели

Оценки целей

Нормированные оценки

Сумма

Вес

П 3.1

П 3.2

П 3.3

П 3.1

П 3.2

П 3.3

П 3.1

1

9/2

0,5

0,58 

0,45 

0,29

1,32

0,44 

П 3.2

2/9 

1

2/9

0,13

0,10

0,13

0,36

0,12 

П 3.3

0,5

9/2 

1

0,29

0,45

0,58

1,32

0,44

Сумма

1,72

10,00

1,72

1

1

1

3

1


В общей оценке альтернатив значимость показателей, характеризующих степень  достижения 3-й цели, распределится  следующим образом: на 44% осуществление  инвестиций зависит от величины внеоборотных активов, на 12% - от величины оборотных активов и на 44% - от суммы инвестиций

2.3.5

Определение сравнительной значимости (веса) показателей в общей системе  оценки решения, в процентах

п/п

Показатель

Результат расчета веса в п.2.3.2-2.3.6

Результат расчета соответ-ствующей цели в п. 2.3.1

Сравнительная значимость показателя (3 х 4 х 100%)

1

2

3

4

5

1.

П 1.1

0,27

0,33

8,9

2.

П 1.2

0,61

0,33

20,1

3.

П 1.3

0,12

0,33

4,0

4.

П 2.1

0,64

0,42

26,9

5.

П 2.2

0,12

0,42

5,0

6.

П 2.3

0,24

0,42

10,1

7.

П 3.1

0,44

0,25

11,0

8.

П 3.2

0,12

0,25

3,0

9.

П 3.3

0,44

0,25

11,0

 

Итого

х

х

100,0


В общей оценке альтернатив наиболее значимыми показателями являются: Показатель 2.1 - коэффициент рентабельности продаж, его значимость в общей системе оценки решения составляет 26,9%, и Показатель 1.2 - коэффициент текущей ликвидности, его значимость в общей системе оценки решения составляет 20,1%

3.

Разработка альтернатив

3.1

Формулировка исходного множества  альтернатив

 

3.1.1

Альтернатива 1

привлечение новых клиентов

3.1.2

Альтернатива 2

снижение цены

3.1.3

Альтернатива 3

оптимизация дебиторской задолженности

3.2

Выбор допустимых решений

Среди перечисленных альтернатив  обязательным ограничениям: по ресурсам, по уровню риска, по соответствию стратегии  развития компании удовлетворяют альтернативы 2 и 3.

3.2.1

Исключенная альтернатива 1

Альтернатива 1 исключается из допустимого множества по причине невыполнимости - на фирме не создана служба маркетинга и не проводятся маркетинговые исследования. Альтернатива приемлема для долгосрочного периода.

3.3

Определение прогнозных значений ключевых показателей, характеризующих реализацию каждой альтернативы

Реализация альтернатив 2 и 3 позволит повысить эффективность производства за счет ликвидации убытков, получения прибыли, роста платежеспособности, рентабельности продаж и рентабельности средств или их источников

3.3.1

Показатель 1

«рост коэффициента текущей ликвидности»

3.3.1.1

Значение для альтернативы 1

рост на 1,7 до норматива 2,0

3.3.1.2

Значение для альтернативы 2

рост на 0,3 до максимального уровня периода 2010 года 0,6

3.3.2

Показатель 2

«рост коэффициента рентабельности продаж»

3.3.2.1

Значение для альтернативы 1

рост на 6,6% до максимального уровня периода 2010 года 13,8%

3.3.2.2

Значение для альтернативы 2

рост на 7,8% до норматива 15,0%

3.3.3

Показатель 3

«рост коэффициента рентабельности собственного капитала»

3.3.3.1

Значение для альтернативы 1

рост на 40,8% до уровня безубыточности

3.3.3.2

Значение для альтернативы 2

рост на 52,3% до максимального уровня периода 2010 года 11,5% и преодоления уровня безубыточности 2012 года

3.3.4

Показатель 4

«рост  суммы инвестиций »

3.3.4.1

Значение для альтернативы 1

рост на 11417 тыс. руб. до уровня периода 2011 года 60324 тыс. руб.

3.3.4.2

Значение для альтернативы 2

рост на 42616 тыс. руб. до максимального  уровня периода 2009 года 91523 тыс. руб.

4.

Принятие решения

4.1

Расчет интегрального показателя для каждой альтернативы

 

4.1.1

Таблица для перевода показателя 1 «рост  коэффициента текущей ликвидности» в баллы

Диапазон изменения показателя 1 (от «худших» к «лучшим»)

Качественная оценка

Балльная оценка

Менее 0,1

плохо

2

0,2-0,6

удовлетворительно

4

0,7-1,1

хорошо

6

1,2-1,6

очень хорошо

8

1,7 и более

отлично

10


4.1.2

Таблица для перевода показателя 2 «рост  коэффициента рентабельности продаж» в баллы

Диапазон изменения показателя 2 (от «худших» к «лучшим»)

Качественная оценка

Балльная оценка

1%

плохо

2

2-3%

удовлетворительно

4

4-5%

хорошо

6

6-7%

очень хорошо

8

8% и более

отлично

10


4.1.3

Таблица для перевода показателя 3 «рост  коэффициента рентабельности собственного капитала» в баллы

Диапазон изменения показателя 3 (от «худших» к «лучшим»)

Качественная оценка

Балльная оценка

15%

плохо

2

16-25%

удовлетворительно

4

26-35%

хорошо

6

36-45%

очень хорошо

8

46% и более

отлично

10


4.1.4

Таблица для перевода показателя 4 «рост  суммы инвестиций » в баллы

Диапазон изменения показателя 1 (от «худших» к «лучшим»)

Качественная оценка

Балльная оценка

До 10 млн.

плохо

2

11-20 млн.

удовлетворительно

4

21-30 млн.

хорошо

6

31-40 млн.

очень хорошо

8

41 и более

отлично

10


4.1.5

Получение интегральной оценки альтернативы на основе суммирования с учетом весов

Альтернативы

Показатель

∑Bijqi

1

2

3

4

Альтернатива 1

1,7

6,6%

40,8%

11,4 млн. руб.

х

Альтернатива 2

0,3

7,8%

52,3%

42,6 млн. руб.

х

Альтернатива 3

         

Вес показателя (qi)

33

21

21

25

100


Альтернативы

Показатель

∑Bijqi

1

2

n

Альтернатива 1

10

8

8

4

7,66

Альтернатива 2

4

10

10

10

8,02

Альтернатива 3

         

Вес показателя (qi)

33

21

21

25

х


4.2

Сравнение альтернатив и выбор  наилучшей

Наилучшей признается альтернатива 2 «рост  рентабельности продаж и собственного капитала», так как она имеет  максимальную балльную оценку.

5.

Организация и контроль выполнения решения

 

5.1

Утверждение и согласование решения

Разработанное управленческое решение  утверждается руководителем в виде распоряжения по ТПУ «ЗапСибнефтеавтоматика».

5.1.1

Форма утверждения решения у руководства (приказ, распоряжение и т.п.)

В распоряжении указывается, что для  повышения эффективности производственной деятельности и нормализации финансового  состояния фирмы в 2013-2014 годах необходимо обеспечить рост рентабельности продаж и собственного капитала. Основной подход к достижению указанной цели - использование системы комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности фирмы.

5.1.2

Субъекты, с которыми необходимо согласовать  решение (управления, отделы, службы)

Основными направлениями по достижению целей исполнения принимаемого решения  являются следующие направления, которые  должны быть согласованы с руководителями определенных служб и подразделений:

- проведение анализа рынков  сбыта (отдел сбыта);

-поиск потенциальных покупателей и партнеров (отдел сбыта);

- проведение политики дифференциации  цен (отдел цен, ПЭО);

- осуществление контроля качества  выпускаемой продукции (ОТК);

- определение потребностей в  ресурсах на осуществление разработанного  управленческого решения (ПЭО,  Финансовый отдел);

- осуществление внутрифирменной  проверки хода выполнения разработанного  управленческого решения (финансовый  отдел)

5.1.3

Разработка плана реализации решения  и распределение ответственности

п/п

Мероприятие

Срок исполнения

Ответственный

1.

Проведение анализа рынков сбыта

Постоянно

Начальник отдела сбыта Петров И.С

2.

Поиск потенциальных покупателей  и партнеров 

Январь-март 2013

Начальник отдела сбыта Петров И.С.

3.

Выявить резервы снижения себестоимости  продукции

Январь-февраль 2013

Финансовый директор  
Лаптев Н.Н.

4.

Проведение политики дифференциации цен

Январь 2013

Начальник отдела цен Иовлев М.Р., начальник ПЭО Комарова И.П.

5.

Осуществление контроля качества выпускаемой  продукции

Постоянно

Начальник ОТК Федотов И.Л.

6.

Определение потребностей в ресурсах на осуществление разработанного управленческого  решения

Январь 2013

Финансовый директор  
Лаптев Н.Н, начальник ПЭО Комарова И.П.

7.

Осуществление внутрифирменной проверки хода выполнения разработанного управленческого  решения

Постоянно

Финансовый директор  
Лаптев Н.Н.


5.1.4

Создание системы мотивации исполнителей

№ п/п

Характеристика мотивационного механизма

Ориентировочная сумма затрат, тыс. руб.

1.

Премирование работников отдела сбыта за увеличение объемов реализации продукции

100

2.

Премирование работников отдела сбыта  за выполнение плана по сбыту продукции

60

3.

Премирование работников финансового отдела за снижение себестоимости продукции

100

4.

Премирование работников ОТК за повышение качества выпускаемой продукции

50


5.2

Контроль исполнения решения

 

5.2.1

Контролируемые индикаторы исполнения решения и периодичность контроля

п/п

Название индикатора (показателя)

Минимально допустимое значение

Оптимальное значение

Максимально допустимое значение

Периодичность контроля

1.

Коэффициент текущей ликвидности

0,3

0,6

2,0

Раз в квартал

2.

Коэффициент рентабельности продаж, %

7,8

13,8

15,0

Раз в квартал

3.

Коэффициент рентабельности собственного капитала, %

0

11,5

25,0

Раз в квартал





 

2 Программа реализации управленческого  решения по использованию системы  комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности фирмы на 2013-2014 годы.

Для разработки программы реализации управленческого решения по использованию системы комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности фирмы на 2013-2014 годы необходимо провести прогноз позитивных изменений в проблемной области.

Прогноз позитивных изменений в  проблемной области, которые последуют  за реализацией принятого решения  по повышению эффективности производственной деятельности и нормализации финансового  состояния фирмы в 2013-2014 годах через рост рентабельности продаж и собственного капитала основан на применении экономико-математической модели с использованием корреляционной связи.

Математическое моделирование  экономических явлений и процессов  является важным инструментом в системе  комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности фирмы. Метод экономико-математического моделирования позволяет определить количественное выражение взаимосвязей между финансовыми показателями и факторами, влияющими на их величину. Данная взаимосвязь выявляется в экономико-математической модели.

Модель конструируется субъектом  управления так, чтобы отобразить характеристики объекта – свойства, взаимосвязи, структурные и функциональные параметры  и т. п., существенные для цели управления.

Корреляционная связь – это  связь, где воздействие отдельных  факторов проявляется только как  тенденция (в среднем) при массовом наблюдении фактических данных, т.е. между двумя признаками Х и  У существует корреляционная зависимость (взаимосвязь), при которой с изменением одного признака изменяется и другой, но каждому значению признака Х могут  соответствовать разные, заранее  непредсказуемые значения признака У, и наоборот.

Корреляционная зависимость определяется различными параметрами, среди которых  наибольшее распространение получили показатели, характеризующие взаимосвязь  двух случайных величин (парные показатели): коэффициент корреляции. При расчете  этого показателя учитываются знаки  отклонений индивидуальных значений признака от средней, и сама величина таких  отклонений.

Однако сопоставлять между собой  полученные абсолютные величины нельзя, так как сами признаки могут быть выражены в разных единицах, а при  наличии одних и тех же единиц измерения средние могут быть различны по величине. В этой связи  сравнению могут подлежать отклонения, выраженные в относительных величинах, т.е. в долях среднего квадратического  отклонения.

Выявим зависимость (эффективность) прироста рентабельности собственного капитала за счет рентабельности продаж и собственного капитала. Для построения модели сгруппируем показатели (табл. 3.1).

 

 

 

 

 

Таблица 1

Группировка показателей для построения модели

Период

Рентабельность собственного капитала

Рентабельность продаж

Собственный капитал

2008 год

0,089

0,126

36894

2009 год

0,099

0,117

48823

2010 год

0,115

0,138

53532

2011 год

-0,729

0,216

24008

2012 год

-0,408

0,072

36221


Построим экономико-математическую модель:

Введем обозначения:

Y – рентабельность собственного капитала;

Х1 - рентабельность продаж;

Х2 - собственный капитал.

В модель связи входят два параметра, поэтому линейное уравнение имеет вид:   


 

Система нормальных уравнений для  нахождения параметров следующая:


 

 

 

Таблица 2

Расчетная таблица для  определения параметров уравнения  регрессии

№ п/п

Y

X1

Х2

Х12

Х1Х2

1

Х22

2

1

0,089

0,126

36894

0,016

4,649

0,011

1361,167

3,284

2

0,099

0,117

48823

0,014

5,712

0,012

2383,685

4,833

3

0,115

0,138

53532

0,019

7,387

0,016

2865,675

6,156

4

-0,729

0,216

24008

0,047

5,186

-0,157

576,384

-17,502

5

-0,408

0,072

36221

0,005

2,608

-0,029

1311,961

-14,778

-0,834

0,669

199,478

0,100

25,542

-0,148

8498,872

-18,007

Средние

-0,167

0,134

39,896

0,020

5,108

-0,030

1699,774

-3,601


 


Представим  решение системы:

Таблица 3

Решение системы уравнений  регрессии
 

5

0,669

199,478

 

-0,834

А=

0,669

0,100

25,542

В=

-0,148

 

199,478

25,542

8498,872

 

-18,007

 

9,078

-27,150

-0,131

Аобр=

-27,150

124,236

0,264

 

-0,131

0,264

0,002

а=

-1,185

b1=

-0,495

b2=

0,027


 

Решение системы уравнений дает следующую модель прогнозной стратегии оценки показателей в системе комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности фирмы:     


 

Для сравнения роли отдельных факторов в формировании показателя рентабельность собственного капитала определяются коэффициенты эластичности.

Расчет средних произведен в  таблице 2.

 

Вычисление  коэффициентов эластичности:

Для рентабельности продаж: 

             0,397   

Для собственного капитала:

              -6,450 

 

Следовательно, для увеличения рентабельности собственного капитала на 1% рентабельность продаж должна увеличиться на 0,397%,  собственный капитал снизиться - на 6,450 тыс. руб.

Произведем прогноз увеличения рентабельности собственного капитала с учетом принятого прогнозного решения:

в 2013 году - исходя из роста рентабельности продаж до максимального уровня периода 2010 года 13,8% и роста собственного капитала до уровня периода 2011 года 60,324 тыс. руб.

в 2014 году - исходя из роста рентабельности продаж до норматива 15% и роста собственного капитала до максимального уровня периода 2009 года 91,523 тыс. руб.

 

Для 2013 года:


В результате расчетов получили, что  в 2013 году в случае увеличения рентабельности продаж до максимального уровня периода 2010 года 11,5% и роста собственного капитала до уровня периода 2011 года 60,324 тыс. руб. рентабельность собственного капитала должна увеличиться до 37,5%.

Для 2014 года:


В результате расчетов получили, что  в 2014 году в случае увеличения рентабельности продаж до максимального уровня периода 2010 года 11,5% и роста собственного капитала до уровня периода 2011 года 60,324 тыс. руб. рентабельность собственного капитала должна увеличиться до 121,2%.

 

Наглядно прогноз позитивных изменений в проблемной области, которые последуют за реализацией принятого решения по повышению эффективности производственной деятельности и нормализации финансового состояния фирмы в 2013-2014 году через рост рентабельности продаж фирмы ТПУ «ЗапСибнефтеавтоматика» представлен на рисунке 1.

 

Рис. 1 Динамика коэффициента рентабельности продаж ТПУ «ЗапСибнефтеавтоматика» в 2009-2014 годы

 

Наглядно прогноз позитивных изменений в проблемной области, которые последуют за реализацией принятого решения по повышению эффективности производственной деятельности и нормализации финансового состояния фирмы в 2013-2014 году через рост рентабельности собственного капитала фирмы ТПУ «ЗапСибнефтеавтоматика» представлен на рисунке 2.

 

Рис. 2 Динамика коэффициента рентабельности собственного капитала ТПУ «ЗапСибнефтеавтоматика» в 2009-2014 годы

 

На основе результатов проведенных  расчетов прогноза позитивных изменений  в проблемной области используем анализ финансово-хозяйственной деятельности и проанализируем влияние факторов на изменение показателей рентабельности продаж, чистой рентабельности в 2012 году по сравнению с 2011 годом.

2011 год:

2012 год:

Отклонение = 119,9 – 7,2 = 112,7

 

Из факторной модели рентабельности продаж следует, что на рентабельность продаж влияют те же факторы, которые влияют на прибыль от продажи:

Влияние изменения выручки от продаж на RП:

Влияние изменение себестоимости  продаж на RП:

Влияние изменение КР на рентабельность продаж:

Влияние изменения УР на RП:

Информация о работе Принятие управленческого решения по использованию системы комплексной оценки финансово-хозяйственной деятельности ТПУ «ЗапСибнефтеавт