Проблема бедности и малообеспеченности в Российской Федерации (в мире)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 13:14, курсовая работа

Описание работы

Цель настоящей работы состоит в том, чтобы наиболее полно осветить проблему малообеспеченности в России, а также роль социальной работы в предотвращении бедности и помощи малоимущим гражданам.
Задачи настоящей работы состоят в том, чтобы:
- дать понятие малообеспеченности, выделить сущность;
- осветить малообеспеченность в России: динамика и причины возникновения;
- охарактеризовать социальную защиту малообеспеченных слоёв населения;

Содержание работы

Введение
Глава I. Проблема малообеспеченности в России – как основная социальная проблема
1.1 Малообеспеченность: сущность, понятие
1.2 Малообеспеченность в России: динамика и причины возникновения
Глава II. Социальная защита малообеспеченных слоёв населения
2.1 Социальная защита малообеспеченных слоёв населения
2.2 Государственная социальная помощь малообеспеченным слоям населения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

экономика труда, курсовая.docx

— 41.07 Кб (Скачать файл)

 В заключение отметим,  что, поскольку ныне государство  не в состоянии организовать  всемерную поддержку всем нуждающимся  группам населения, развитие отечественной  благотворительности (имеющей глубокие  исторические корни) в социальной  поддержке малоимущих приобретает  важнейшее значение. Различные благотворительные  организации, фонды, промышленные  предприятия, коммерческие и некоммерческие  структуры выделяют немалые средства  на организацию бесплатного питания  малоимущих, для обеспечения их  одеждой, обувью, средствами передвижения, постельными принадлежностями, продуктами  питания, на посещение ими театров  и концертных залов, организацию  медицинских услуг, содержание  домов для ветеранов труда,  оказание надомной помощи пенсионерам,  больным, инвалидам и т.д.6

 Благотворительная деятельность  достаточно активно осуществляется  в Кабардино-Балкарии, в Алтайском,  Краснодарском, Приморском и Хабаровском  краях, Амурской, Владимирской, Воронежской,  Калининградской, Липецкой, Читинской  областях, в Москве, Санкт-Петербурге  и других городах.

 Вместе с тем в  большинстве субъектов Российской  Федерации благотворительное движение  развито слабо. Поэтому именно  государство обязано взять на  себя основную заботу по социальной  защите малоимущих граждан России.

 В Чувашской Республике  в целях защиты малоимущих  слоев населения принят Порядок  предоставления материальной помощи  гражданам, находящимися в трудной  жизненной ситуации, за счёт средств  республиканского бюджета Чувашской  Республики.

 В соответствии с  Федеральным законом "Об основах  социального обслуживания населения  в Российской Федерации" Кабинет  Министров Чувашской Республики  постановил:

1. Утвердить Порядок предоставления  материальной помощи гражданам,  находящимся в трудной жизненной  ситуации, за счет средств республиканского  бюджета Чувашской Республики.

2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением  материальной помощи гражданам,  находящимся в трудной жизненной  ситуации, осуществлять за счет  средств, предусмотренных в республиканском  бюджете Чувашской Республики  по разделу "Социальная политика".

3. Министерству социальной  политики Чувашской Республики  обеспечить целевое использование  выделяемых средств.

 Порядок предоставления  материальной помощи гражданам,  находящимся в трудной жизненной  ситуации, за счет средств республиканского  бюджета Чувашской Республики  разработан в целях оказания  материальной помощи гражданам,  нуждающимся в социальной поддержке.

 Основаниями для предоставления  материальной помощи являются:

 заявление о предоставлении  материальной помощи;

 документы, подтверждающие  факт трудной жизненной ситуации (справки об инвалидности, о нуждаемости  в постороннем уходе, о регистрации  в качестве безработного лица, об ущербе, причиненном пожаром,  товарные или кассовые чеки  на приобретение лекарств, направления  на оперативное лечение, проездные  документы, справки об освобождении  из мест лишения свободы, сведения  о размере доходов, акты обследования  материально - бытовых условий  проживания и др.).

 Документы, являющиеся  основаниями для оказания материальной  помощи, представляются гражданами  в Министерство социальной политики  Чувашской Республики и рассматриваются  в установленные действующим  законодательством сроки. Для  рассмотрения заявлений о предоставлении  материальной помощи в Министерстве  образуется Комиссия по рассмотрению  заявлений и обращений граждан,  состав которой утверждается  приказом министра. Решение Комиссии  о размере предоставляемой помощи  оформляется протоколом. В случае  принятия положительного решения  готовится приказ по Министерству  о предоставлении материальной  помощи.

 Министерство ежеквартально  не позднее 15 числа, следующего  за отчетным кварталом месяца, представляет в Министерство  финансов Чувашской Республики  информацию о целевом использовании  средств, выделяемых на предоставление  материальной помощи.

2.2 Государственная  социальная помощь малообеспеченным  слоям населения

Государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим  гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем  Федеральном законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров.7

 Государственная социальная  помощь оказывается в целях:

 поддержания уровня  жизни малоимущих семей, а также  малоимущих одиноко проживающих  граждан, среднедушевой доход  которых ниже величины прожиточного  минимума, установленного в соответствующем  субъекте Российской Федерации;

 адресного использования  бюджетных средств;

 усиления адресности  социальной поддержки нуждающихся  граждан;

 создания необходимых  условий для обеспечения всеобщей  доступности и общественно приемлемого  качества социальных услуг;

снижения уровня социального  неравенства;

 повышения доходов  населения.

 Право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют следующие категории граждан:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой Отечественной  войны;

3) ветераны боевых действий  из числа лиц, указанных в  подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального  закона "О ветеранах" (в редакции  Федерального закона от 2 января 2000 года N 40-ФЗ);

4) военнослужащие, проходившие  военную службу в воинских  частях, учреждениях, военно-учебных  заведениях, не входивших в состав  действующей армии, в период  с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев,  военнослужащие, награжденные орденами  или медалями СССР за службу  в указанный период;

5) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в период  Великой Отечественной войны  на объектах противовоздушной  обороны, местной противовоздушной  обороны, на строительстве оборонительных  сооружений, военно-морских баз,  аэродромов и других военных  объектов в пределах тыловых  границ действующих фронтов, операционных  зон действующих флотов, на прифронтовых  участках железных и автомобильных  дорог, а также члены экипажей  судов транспортного флота, интернированных  в начале Великой Отечественной  войны в портах других государств;

7) члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников  Великой Отечественной войны  и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой  Отечественной войне лиц из  числа личного состава групп  самозащиты объектовых и аварийных  команд местной противовоздушной  обороны, а также члены семей  погибших работников госпиталей  и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды.

 В состав предоставляемого  гражданам услуг включаются следующие  социальные услуги:

1) дополнительная бесплатная  медицинская помощь, в том числе  предусматривающая обеспечение  необходимыми лекарственными средствами  по рецептам врача (фельдшера), предоставление при наличии медицинских  показаний путевки на санаторно-курортное  лечение, осуществляемые в соответствии  с законодательством об обязательном  социальном страховании;

2) бесплатный проезд на  пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте  к месту лечения и обратно.

 При предоставлении  социальных услуг граждане, имеющие  ограничение способности к трудовой  деятельности III степени, и дети-инвалиды  имеют право на получение на  тех же условиях второй путевки  на санаторно-курортное лечение  и на бесплатный проезд на  пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте  к месту лечения и обратно  для сопровождающего их лица.

 Перечень лекарственных  средств, утверждается федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной  политики и нормативное правовое  регулирование в сфере здравоохранения  и социального развития.

 Получателями государственной  социальной помощи могут быть  малоимущие семьи и малоимущие  одиноко проживающие граждане, которые  по независящим от них причинам  имеют среднедушевой доход ниже  величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем  субъекте Российской Федерации.

 Порядок определения  величины прожиточного минимума  малоимущей семьи или малоимущего  одиноко проживающего гражданина  устанавливается субъектом Российской  Федерации с учетом величин  прожиточных минимумов, установленных  для соответствующих социально-демографических  групп населения.

 В случае, если в  субъекте Российской Федерации  не установлены величины прожиточных  минимумов, используются величины  прожиточных минимумов, установленных  Правительством Российской Федерации.

 Государственная социальная  помощь, оказываемая за счет средств  бюджета субъекта Российской  Федерации, назначается решением  органа социальной защиты населения  по месту жительства либо месту  пребывания малоимущей семьи  или малоимущего одиноко проживающего  гражданина.

 Государственная социальная  помощь назначается на основании  заявления гражданина в письменной  форме от себя лично (для  малоимущих одиноко проживающих  граждан) или от имени своей  семьи, заявления в письменной  форме опекуна, попечителя, другого  законного представителя гражданина  в органы социальной защиты  населения по месту жительства  или месту пребывания, в котором  заявителем указываются сведения  о составе семьи, доходах, сведения  о получении государственной  социальной помощи в виде предоставления  социальных услуг и принадлежащем  ему (его семье) имуществе на  праве собственности.8

 Представленные заявителем  сведения могут быть подтверждены  посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой  органом социальной защиты населения  самостоятельно.

 Организации несут  ответственность за достоверность  сведений, содержащихся в выданных  ими документах, в соответствии  с законодательством.

 Порядок назначения  государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.9

 Уведомление о назначении  государственной социальной помощи  или об отказе в ее назначении  должно быть направлено в письменной  форме заявителю органом социальной  защиты населения по месту  жительства или месту пребывания  заявителя не позднее чем через  10 дней после обращения заявителя  и представления им необходимых  документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

 Порядок расчета среднедушевого  дохода и учета доходов, в  том числе доходов от принадлежащего  на праве собственности имущества,  устанавливается федеральным законом,  а до его принятия - Правительством Российской Федерации.

 В случае представления  заявителем неполных и (или)  недостоверных сведений о составе  семьи, доходах и принадлежащем  ему (его семье) имуществе на  праве собственности орган социальной  защиты населения по месту  жительства или месту пребывания  отказывает заявителю в назначении  государственной социальной помощи.

 Отказ в назначении  государственной социальной помощи  по этим основаниям заявитель  может обжаловать в вышестоящий  орган социальной защиты населения и (или) в суд.

 Оказание государственной  социальной помощи осуществляется  в следующих видах:

 денежные выплаты (социальные  пособия, субсидии и другие выплаты);

 натуральная помощь (топливо,  продукты питания, одежда, обувь,  медикаменты и другие виды  натуральной помощи).10

Информация о работе Проблема бедности и малообеспеченности в Российской Федерации (в мире)