Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2014 в 11:29, контрольная работа
На сегодня очень актуально и популярно среди физических лиц сберегать деньги в банках. Многие из людей не задумываются о безопасности своего вклада и предпочитают банки (в основном частные), которые предлагают высокий процент, но это зачастую рискованно, в связи с этим возникают различные риски, проблемы, чаще потеря суммы вклада. Для того, чтобы обезопасить граждан от рисков, Банк России и Правительство РФ реализуют различные мероприятия. Одним из основных можно назвать принятие в 2003 году Федерального Закона "О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации", который в целом положительно повлиял на развитие сберегательного дела в современной России. Этот закон устанавливает организационные основы системы страхования вкладов и обеспечивает необходимую правовую базу для защиты интересов вкладчиков.
Введение.
Взаимодействие вкладчика и банка
Проблема выбора банка
Надежность банков в Российской Федерации
Роль государства и систем страхования вкладов
Моральный риск
Вывод.
Конгресс в любом случае вмешается, если застрахованные депозитные институты понесут большие убытки, но такая ситуация маловероятна. Чтобы налогоплательщики согласились финансировать компенсации из своего кармана -- притом, что совокупный капитал банковских структур превышает триллион долларов, -- эти убытки должны быть поистине колоссальными. В этих условиях представляется очевидным, что в плане защиты государства и налогоплательщиков от последствий банкротства банков и сберегательно-кредитных учреждений в регулировании застрахованных депозитных институтов нет никакой необходимости. Реально в этом заинтересованы сами застрахованные структуры -- даже, несмотря на то, что ФКСВ управляет системой страхования вкладов и большинство вкладчиков считает, что их депозиты гарантирует само федеральное правительство. В этой связи возникает целый ряд вопросов, рассмотрение которых находится за рамками тематики настоящей статьи.
К примеру, если все депозитные институты теперь отвечают за убытки, понесенные вкладчиками обанкротившихся банков, не следует ли предоставить финансовым институтам больше прав голоса в отношении политики регулирования, проводимой ФКСВ, и способов распоряжения их страховыми взносами. Если правительство заинтересовано лишь в том, чтобы простые граждане имели возможность надежно размещать свои средства, то разве недостаточно было бы в случае банкротства банка просто предоставить мелким вкладчикам приоритет по сравнению с остальными кредиторами. Убытки при подавляющем большинстве банкротств редко превышают 10% от общего объема активов компании, так что средств на приоритетное обеспечение интересов мелких вкладчиков остается больше, чем достаточно.
Кроме того, поскольку государственная система страхования вкладов (пусть и обеспеченная капиталом банков и сберегательно-кредитных учреждений) все же создает определенный "моральный риск", не стоит ли преодолевать его за счет придания субординированию структуры задолженности обязательного характера, как рекомендовал в марте 2000 года Теневой комитет по финансовому регулированию (Shadow Financial Regulatory Committee).
Вывод
Мы рассмотрели основную проблему взаимодействия банков и вкладчика: увидели, как и когда наступает риск потери вклада в банке, а также закрепили то, что взаимоотношения могут регулироваться законом и то, когда наступает правовая ответственность банка перед вкладчиком. Также, мы отметили, какие права имеет вкладчик, какую моральную ответственность несет банк перед вкладчиком, привели пример, как банки страхуют вкладчиков в странах ЕС.
Информация о работе Проблема морального риска в отношениях банка и вкладчика