Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2015 в 21:30, курсовая работа
Денежно-кредитная политика является составной частью экономической политики государства, главные стратегические цели которой - повышение благосостояния населения и обеспечение максимальной занятости. В связи с этими основными ориентирами макроэкономической политики правительства обычно выступают обеспечение роста ВВП и снижение инфляции. Реальная макроэкономическая ситуация может вносить определенные коррективы в формулировку целей макроэкономической политики.
Введение
3
1 Теоретико-правовые основы формирования и реализации денежно-кредитной политики государства
5
1.1 Денежно-кредитная политика: сущность, функции
5
1.2 Роль Центрального банка в денежно- кредитной политике
10
2 Анализ денежно-кредитной политики РФ
15
2.1 Анализ основных направлений денежно-кредитной политики
15
2.2 Анализ инструментов денежно-кредитной политики
22
3 Проблемы денежно-финансовой политики России
28
Заключение
31
Список использованных источников
33
Это дает основание расценивать денежно-кредитную политику, осуществляемую Банком России, как политику следования за основными экономическими направлениями. Кроме того, что целевые показатели денежно-кредитной политики не конкретные, не проводится разработка статистических параметров и, соответственно, вариантных сценариев для обеспечения оптимального уровня развития экономики [ 20, c.90].
На первый взгляд, данный закон противоречит условиям независимости Центрального банка, определяемым Конституцией и соответствующим мировой практике. Однако после подробного анализа денежно-кредитной политики, проводимой Банком России, институциональных преобразований в части ее совершенствования и формирования условий качественного денежно-кредитного регулирования, становится ясно, что в настоящее время Банк России не может взять на себя полную ответственность в вопросах макроэкономического регулирования денежно-кредитных процессов.
Центральный банк неоднократно ссылался на государственную политику, осуществляемую правительством, как на фактор, препятствующий выработке стратегических ориентиров и конкретных решений при разработке, а затем при проведении денежно-кредитной политики (об этом свидетельствует отсутствие в денежно-кредитной политике конкретных показателей или их сомнительность ввиду непредсказуемости государственной политики).
Правительство не может допустить, чтобы в государственной денежно-кредитной политике отсутствовали целевые показатели инфляции, процентные ставки, объемы денежной эмиссии. Поэтому очевидна необходимость создания единого документа, формирующего согласованные позиции Центрального банка и Правительства РФ в части денежно-кредитного регулирования экономики [ 21, c. 45-46].
В связи с этим Государственная Дума и российская научная общественность неоднократно выдвигали предложения о сокращении степени независимости Центрального банка как органа денежно-кредитного регулирования и о более активном вовлечении в данный процесс Государственной Думы и Правительства РФ в целях улучшения качества денежно-кредитной политики, усиления процессов рефинансирования коммерческих банков Центральным банком, сокращения информационного разрыва между ЦБ и остальной общественностью, а также с целью формирования благоприятных ожиданий участников рынка. Это является необходимым условием для успешного проведения государственной денежно-кредитной политики. Между тем вероятность лишить Банк России всех признаков независимости, весьма велика и при пролонгации сегодняшней ситуации все более увеличивается.
Таким образом, в ходе выполнения работы было выяснено, что денежно-кредитная политика государства - это совокупность государственных мероприятий в области денежного обращения и кредита в целях регулирования предложения денежно-кредитных ресурсов для обеспечения экономического роста.
Денежно-кредитную политику можно отнести к одному из видов стабилизационной и антикризисной политики. Целью стабилизационной денежно-кредитной политики, как и любой стабилизационной политики государства, является обеспечение стабильного экономического роста, полной занятости ресурсов, стабильности уровня цен, равновесия платежного баланса.
В данной курсовой работе решены все поставленные задачи. Рассмотрены теоретические аспекты функционирования денежно-кредитной политики. Сущность денежно-кредитной политики, и ее функции. В том числе в первой главе рассматривается структура денежно-кредитной политики и функции ее участников. Особую роль в денежно-кредитной политике занимает Центральный банк. Для выяснения его роли в этой политике, в работе была раскрыта деятельность Центрального Банка России. Рассмотрены функции и операции, которые ЦБ осуществляет в своей деятельности.
Во второй главе проведен анализ современного состояния денежно-кредитной политики, и ее инструментам. По данным анализа можно сделать вывод, что ослабление рубля в 2014г. привело к ускорению роста потребительских цен, уменьшению инвестиций в основной капитал и объему строительных работ. Но практически не повлияло на и так низкий уровень безработицы.
В третьей главе рассмотрены современные проблемы денежно-кредитной политики РФ. Проанализировав все эти проблемы, можно сделать вывод, что главной проблемой является – не конкретное и поверхностное отображение всех показателей денежно-кредитной политики.
Итак, мы можем сделать вывод: денежно-кредитная политика является важнейшим направлением экономической политики государства и одной из составляющих для достижения целей развития национальной экономики. Денежно-кредитная политика Центрального Банка РФ оказывает огромное влияние на жизнь общества, нарушения экономических законов при ее разработке и реализации могут повлечь за собой тяжелые экономические последствия.
Информация о работе Проблемы денежно-финансовой политики России