Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 17:44, контрольная работа
В задачу данной работы входит также и исследование источников инвестиций, их перспективность и оценка их состояния на сегодняшний момент. Целью же данной работы назовём оценку проблем и перспектив изменений инвестиционного климата в России и его активизации на основе существующих тенденций его развития и инвестиционной политики государства, в которой также необходимо выявить наиболее слабые стороны и указать необходимые меры для их устранения.
Введение,
1. Сущность, роль и направления государственных инвестиций
2.Проблемы и перспективы бюджетного инвестирования в РФ
Заключение,
Список литературы,
Между тем нормы действующего
бюджетного законодательства разрешают
Правительству относительно свободно
расходовать остатки бюджетных
средств, образующиеся на начало года.
Это связано с нечеткостью
норм Бюджетного кодекса, в котором
отсутствуют описания структуры
бюджета года и структуры законов
о бюджете года. В тексте самого
закона о годовом бюджете (ст. 2) Правительству
предоставляется дополнительная степень
свободы в расходовании этого
остатка без утверждения и
даже без уведомления законодателей.
В результате полезность отчетов
об исполнении бюджета, если бы они
и существовали, резко обесценивается,
приобретает чисто
Современное состояние межбюджетных отношений также требует серьезного реформирования. Практика трансфертов из федерального бюджета в бюджета субъектов Российской Федерации не только не привела к выравниванию уровней социально-экономического развития регионов, но и усугубила их различия. Зависимость регионов от помощи федерального бюджета нарастает.
В таких условиях необходимы коренные изменения трансфертной политики, направленные на повышение финансовой самодеятельности и ответственности регионов, поощрение их собственных усилий в преодолении бюджетного кризиса, наращивании Доходной базы как регионального, так и федерального бюджета, Ускорении социально-экономических реформ.
Предлагается повысить финансовую самостоятельность бюджетов субъектов Российской Федерации. Должна возрасти роль и ответственность региональных бюджетов по финансированию комплекса расходов, связанных с профессионально-техническим обучением; проведением землеустроительных и природоохранных работ и мероприятий с одновременным отстранением федерального бюджета от финансирования не свойственных ему функций.
При этом безусловным должен быть принцип возмещения субъектам Российской Федерации расходов и выпадающих доходов вызываемых принятием решений на федеральном уровне.
Для повышения заинтересованности
регионов в наполнении федерального
бюджета доходами должна быть установлена
прямая зависимость получения из
федерального центра финансовой помощи
от степени выполнения задания по
мобилизации доходов в
Перспективи и способи преодоления проблем.
Некоторые авторы статьи считают, что политика снижения государственной доли на рынке страны является ошибочной. Чтобы благополучно миновать влияние второй фазы кризиса, необходимо увеличивать государственное участие в экономике страны через систему государственно-частного партнерства. В целом считаем целесообразным предложить следующую модель государственного участия в регулировании инвестиционных процессов в экономике России.
1. Необходимо внести изменения
в механизм государственного
инвестирования. В частности, предлагается
сформировать единый
Фонд позволит максимальным образом сконцентрировать в себе весь инвестиционный потенциал как частного бизнеса, так и населения страны. При этом фонд может предоставлять частному бизнесу кредит по минимальной процентной ставкой 3-5%, что уже само по себе выгодно и является поддержкой бизнесу. Также менеджментом фонда должно производиться ранжирование инвестиционных проектов, входящих в список проектов, в соответствие с прогнозируемой доходностью. Деятельность фонда должна быть направлена на обеспечение координации инвестиционного спроса и предложения.
В перечень инвестиционных проектов фонда должны входить любые инвестиционные проекты, которые направлены на развитие бизнеса в стране и экономически эффективны.
Также в компетенцию инвестиционного фонда входит поиск объектов инвестирования, реализация которых положительно скажется на экономике страны. Кроме того, участникам данного фонда предоставляется ряд льгот: налоговые льготы, инвестиционные кредиты, инвестиционные налоговые кредиты. Участие инвестора в данном фонде обладает минимальными рисками, так как государство должно выступать в роли гаранта соблюдения прав обеих сторон.
2. Формирование взаимодействия
государства с малым бизнесом
на основе создания бизнес-
Примером данной формы
взаимодействия может
Процесс бизнес инкубирования включает в себя 5 этапов. На первом этапе «decisionmaking» происходит предварительная оценка проекта, путем анализа его бизнес- плана, и принимается решение о дальнейшем его рассмотрении. На втором этапе «ideadevelopment» более тщательным образом прорабатывается идея проекта. На третьем и четвертом этапах, «pre-incubation» и «incubation» соответственно, формируется в бизнес план проекта вносятся все необходимые корректировки. И на последнем этапе «graduation» бизнес проект производит свое размещение в экономике.
Государство, в свою очередь на протяжении трех лет предоставляет арендные льготы, нормативно-правовую помощь, а также каждые три месяца проводит контроль деятельности проекта.
Также авторами разработаны следующие меры повышения стимулирования малого и среднего бизнеса, которые также приведут к росту инвестиционной активности в экономике.
Основная идея состоит
в том, что государство позволяет
заключить двусторонний договор
между двумя компаниями-
Данная мера направлена в первую очередь на повышение деловой активности внутри страны, а также на поддержку малого и среднего бизнеса, что актуально в сегодняшнее время ввиду вступления России в ВТО.
3. Создание организации,
предоставляющие
4. Создание организаций
для защиты интересов
5. Необходимо создать
Агентство по страхованию
Страхование сделок позволит придать актуальность страхованию и страховой деятельности в инвестиционной сфере, повысить уровень защиты законных интересов страхователей, в значительной степени улучшить финансовую дисциплину и учет в страховых организациях, перечень и уровень предоставляемых ими страховых услуг.
В целом, предлагаемые мероприятия повышают эффективность действия государственного инвестирования, а также создают благоприятных климат для привлечения частных инвестиций.
Заключение
Добившись цели, поставленной
нами в работе, исследовав и оценив
текущее состояние
Привлечение в широких
масштабах национальных и иностранных
инвестиций в российскую экономику
преследует долговременные стратегические
цели создания в России цивилизованного,
социально ориентированного общества,
характеризующегося высоким качеством
жизни населения, в основе которого
лежит смешанная экономика, предполагающая
не только совместное эффективное функционирование
различных форм собственности, но и
интернационализацию рынка
Иностранный капитал может
привнести в Россию достижения научно-технического
прогресса и передовой
Поэтому перед нашим государством стоит сложная и достаточно деликатная задача: привлечь в страну иностранный капитал, и, не лишая его собственных стимулов, направлять его мерами экономического регулирования на достижение общественных целей.
Привлекая иностранный капитал,
нельзя допускать дискриминации
в отношении национальных инвесторов.
Не следует предоставлять
Отдельно нужно сказать,
что национальные инвестиции ещё
более важны, чем иностранные
потому, что они служат показателем
доверия населения
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ (последняя редакция).
2. Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений. Закон №39-ФЗ от 25 февраля 1999г.
3. Об иностранных инвестициях в РФ. Закон от 25 июня 1999г.
4. Виленский П.Л., Лившиц В.Н., Орлова Е.Р., Смоляк С.Л. Оценка эффективности инвестиционных проектов. – М.: Дело, 2004.
5. Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент: учебный курс. – Киев: Ника-Центр, 2004.
6. Ендовицкий Д.А., Коробейникова Л.С., Сысоева Е.Ф. Практикум по инвестиционному анализу: Учебное пособие/ под ред. Д.А. Ендовицкого. – М.: Финансы и статистика, 2003.
7. Управление инвестициями. В 2-х т. /В.В. Шеремет, В.М. Павлюченко и др. – М.: Высшая школа, 1998 г.
8. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Бизнес-план: Методика разработки – М.: Ось-89, 2002
9. http://yaneuch.ru/cat_70/
10.http://www.auditfin.com/
11.http://gisap.eu/ru/node/
12.http://info.minfin.ru/
13. http://bibliofond.ru/view.
Рис.1 Динамика инвестиций в основной капитал в РФ
Как видно из рисунка 1, до 2009 года инвестиции демонстрировали положительную динамику, обусловленную развитием экономики. Период наибольшего влияния кризиса выпал на 2009 год, что сократило общей приток денежных средств в основной капитал на 16,7% по сравнению с 2008 годом.
Начиная с 2010 года, государство
увеличило уровень
Рис.2 Динамика расходов бюджета
Динамика бюджетных расходов приведена на рисунке 2.
По плану, разработанному Правительством РФ, бюджетные расходы до 2014 года будут увеличиваться в абсолютном выражении, однако их динамика будет сокращаться. Соответственно, к 2014 году можно спрогнозировать снижение динамики государственных инвестиций в основной капитал, что обуславливается прекращением действия адресных целевых программ.
Также котрицательным моментам относится то, что инвестиции, направляемые государством в экономику, по большей своей части не идут на ее развитие.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития бюджетных инвестиций в РФ