Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 22:36, курсовая работа
Предметом исследования выступают система факторов потребительского поведения с акцентом на экономическую составляющую.
Цель работы – раскрыть сущность теории потребительского поведения и исследовать ее практическое применение на примере статистических данных.
Задачи: раскрыть сущность понятий экономических потребностей и благ, рассмотреть их классификацию; проанализировать многочисленные подходы к теории потребительского поведения; исследовать историю развития теории потребительского поведения; изучить статистику потребления материальных благ и услуг населением России.
Введение...................................................................................................................3
1 Основные предпосылки возникновения теории потребительского поведения и спроса.....................................................................................................................5
1.1 Сущность теории потребительского поведения.............................................9
1.2 Сущность рынка и условия его возникновения............................................10
1.3 История формирования современной теории потребительского поведения...............................................................................................................12
2 Анализ противоречий потребления в различных теориях потребительского
поведения...............................................................................................................18
2.1 Модель Кейнса.................................................................................................18
2.2 Теория относительного дохода Дж. Дьюзенберри.......................................20
2.3 Теория жизненного цикла Ф. Модильяни.....................................................21
2.4 Теория перманентного дохода (М. Фридмен)..............................................24
3 Проблемы и перспективы теории потребительского поведения...................25
3.1 Современный этап развития теории потребительского поведения в
контексте российской практики...........................................................................25
3.2 Уровень жизни населения и его показатели.................................................27
Заключение.............................................................................................................29
Список используемой литературы.....................................................