Проблемы и перспективы теории потребительского поведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2013 в 22:36, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования выступают система факторов потребительского поведения с акцентом на экономическую составляющую.
Цель работы – раскрыть сущность теории потребительского поведения и исследовать ее практическое применение на примере статистических данных.
Задачи: раскрыть сущность понятий экономических потребностей и благ, рассмотреть их классификацию; проанализировать многочисленные подходы к теории потребительского поведения; исследовать историю развития теории потребительского поведения; изучить статистику потребления материальных благ и услуг населением России.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3

1 Основные предпосылки возникновения теории потребительского поведения и спроса.....................................................................................................................5

1.1 Сущность теории потребительского поведения.............................................9

1.2 Сущность рынка и условия его возникновения............................................10

1.3 История формирования современной теории потребительского поведения...............................................................................................................12

2 Анализ противоречий потребления в различных теориях потребительского
поведения...............................................................................................................18

2.1 Модель Кейнса.................................................................................................18
2.2 Теория относительного дохода Дж. Дьюзенберри.......................................20

2.3 Теория жизненного цикла Ф. Модильяни.....................................................21
2.4 Теория перманентного дохода (М. Фридмен)..............................................24

3 Проблемы и перспективы теории потребительского поведения...................25

3.1 Современный этап развития теории потребительского поведения в
контексте российской практики...........................................................................25

3.2 Уровень жизни населения и его показатели.................................................27

Заключение.............................................................................................................29

Список используемой литературы.....................................................