Проблемы монополизации российского рынка и способы ее снижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2014 в 19:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – на основе анализа монополизации России выделить проблемы и указать пути их решения.
Задачи данной курсовой работы:
1.что такое монополия, её сущность и виды,
2.каковы экономические последствия монополизации рынка,
3.рассмотреть антимонопольное законодательство России,
4.меры по борьбе с монополизацией рынка.

Содержание работы

Введение..........................................................................................................3
1.Теоретические аспекты монополизации экономики................................4
1.1 Конкуренция и возникновение монополий............................................4
1.2 Сущность и видмонополий.....................................................................10
1.3 Поведение фирмы - монополии и последствия монополизации
рынка...............................................................................................................12
2. Особенности монополизма и антимонопольное регулирование в России.............................................................................................................15
2.1 Истоки и особенности монополизации российской экономики........15
2.2 Антимонопольное законодательство и особенности антимонопольной политики в России.........................................................................................18
2.3 Способы снижения монополизма в России на современном этапе...25
Заключение.....................................................................................................28
Список использованных источников...........................................................29
   

Файлы: 1 файл

мэ1101 цуй юань юань курсовая работа.docx

— 38.02 Кб (Скачать файл)

Наконец, значительное внимание уделяется борьбе с ограничивающей конкуренцию практикой местных властей. В условиях нестабильной экономической ситуации в стране региональные власти часто пытаются незаконными методами поддержать свои предприятия. Например, под тем или иным предлогом запретить ввоз конкурирующих товаров из других областей. Это создает местным производителям монопольное положение, что, естественно, вызывает протесты Министерства по антимонопольной политике. Впрочем, как и в других областях современной российской экономики и политики, центральные власти, несмотря на юридическую справедливость своих требований,  далеко не всегда оказываются в силах одолеть сопротивление местных властей.

В целом система антимонопольного регулирования в России находится пока в стадии становления и требует радикального совершенствования.

 

 

2.3 Способы снижения  монополизма в России на современном этапе.

Принятием закона в 1991 году «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» начался новый виток истории антимонопольного законодательства.

Международный опыт знает множество методов борьбы с монополизацией рынков. Самыми широко применяемыми методами являются:

- предельное упрощение процедур создания новых фирм.

- снятие барьеров во внешней торговле и открытие внутренних рынков для зарубежных предприятий, разрешающих контроль над рынком отечественных монополистов.

- принудительное разделение крупнейших фирм – монополистов на более малые и независимые друг от друга компании 

- введение государственного контроля за процедурами слияния и поглощения фирм, а в некоторых случаях установление порядка, при котором поглощение и слияние возможно лишь с разрешения государства 

- введение в особо сложных случаях, чаще всего применяемая к естественной монополии, прямого государственного контроля за ценами и заработной платой . Последнее связано с тем, что в определенных ситуациях профсоюзы, если они достаточно массовые, трактуются законом как монопольные продавцы на рынке.

- наказание фирм за проведение политики ценовой дискриминации, то есть продажи одинаковых товаров на одном и том же рынке по разным ценам разным покупателям.

Однако некоторые формы монополии современная экономическая наука все же считает нормальным явлением.:

- создания уникального товара;

- эффективного маркетинга;

- разработки и освоения новой технологии, позволяющей существенно снизить затраты и на этой основе продавать товары по более низким ценам, не лишаясь прибыли.

По отношению к временным монополиям проводиться иная политика. Государство намеревается проводить следующие меры, направленные для уменьшения власти монополий этой категории над отраслью и рынком:

- запрещение формирования финансово – промышленных групп, способных занять доминирующее положение на местных товарных рынках отдельных регионов страны;

- запретить существующим финансово – промышленным группам включать в свой состав предприятия<span class="Normal__Char" style=" font-family:


Информация о работе Проблемы монополизации российского рынка и способы ее снижения