Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 14:54, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является знакомство с основными элементами организации финансового планирования на предприятии и возможностями его совершенствования.
В соответствии с целью работы поставлены задачи:
- Изучить понятие финансовый план и определение его роли в системе бизнес-планирования;
- Изучить методы финансового планирования;

Содержание работы

Введение
Глава 1. Основы финансового планирования на предприятии
1.1 Принципы и задачи финансового планирования
1.2 Финансовый план как составная часть бизнес-плана
Глава 2. Методы и виды финансового планирования
2.1 Методы финансового планирования
2.2 Виды планов перспективного планирования
2.3 Текущее планирование и использование метода прогноза продаж
Глава 3. Финансовое планирование ОАО «Муромский радиозавод»
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Практические аспекты финансового планирования
3.3 Использование оперативного планирования на предприятии
Глава 4. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятиях
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

kursovaya org finans planir.doc

— 339.00 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день Муромский радиозавод занимает прочные позиции на рынке. Сформированный портфель заказов, проверенные поставщики и партнеры, стабильный рост объемов отгруженной продукции и выручки. Финансовые показатели красноречиво свидетельствуют о том, что завод на подъеме. И невозможно поверит в то, что еще 7 лет назад стоял вопрос о признании его банкротом. Среди профессионалов высоко оценивалась продукция      предприятия,      играющая      важную      роль      в      обеспечении государственной безопасности страны. Речь идет об аппаратуре специального назначения - для оперативной связи, оповещения, трансляции и сигнализации. Муромские радиоприборы устанавливаются, там где нужна аппаратура исключительно высокого качества.

ОАО «Муромский радиозавод» основан в 1946 г. Приказом министра электропромышленности СССР от 15 мая 1946 г. Директором завода назначен Назаров Михаил Иванович.

21 мая 1946 г. вышел приказ №1 по  заводу — это юридическое начало существования завода.

Первая послевоенная пятилетка (1946-1950г.) - годы становления завода, освоения, выпуска новой продукции по документации сторонних предприятий;

1947г. - выпуск первой партии трансляционных  усилители ТУ-500 из узлов и деталей  московского радиозавода. Одновременно  шла подготовка к освоению выпуска ТУ-500 из деталей собственного производства;

1948г. - освоен выпуск изделия  громкоговорящий связи «Штиль» для кораблей морского флота.

1949г. - выпуск громкоговорителей.

Годы второй пятилетки (1951-1955г.) можно по праву назвать годами освоения и развития нового направления радиотехники на заводе:

1952 г. - впервые в нашей стране Муромскому радиозаводу дается задание 
приступить к выпуску автомобильных радиоприемников. Первым 
радиоприемником был «А-5» для легковых автомобилей ЗИЛ и ЗИМ.

1953 г. - Постановлением Правительства было создано специальное 
конструкторское бюро для разработки командно-вещательной 
радиоаппаратуры на ВМФ, а также был сдан в эксплуатацию главный корпус, в 
котором разместились сборочные и основные заготовительные цеха.

К концу второй пятилетки (1955 г.) на заводе разработан и впервые в стране освоен метод холодного выдавливания для изготовления рабочих штампов, пресс-форм и форм литья под давлением.

Годы третьей пятилетки характерны первым применением полупроводниковых приборов и печатного монтажа.

1958 г. - разработана система корабельной громкоговорящей связи и трансляции.

В 60-е годы нашло дальнейшее развитие производство систем громкоговорящей, диспетчерской связи и радиоаппаратуры для автомобилей,

1963 г. - коллектив СКВ разработал изделие, предназначенное для организации оперативной громкоговорящей и телефонной связи в аэропортах, предприятиях и других объектах и рассчитанное на непрерывную круглосуточную работу.

1966 г. - СКБ было преобразовано  в КБ «Муромский радиозавода» и выведено на самостоятельный баланс (на данный момент ОАО НПП «Звукотехника»).

В 70-е годы завод приступил к разработке нового вида автомобильной звуковоспроизводящей аппаратуры - магнитол.

В 1992 году завод преобразован в акционерное общество открытого типа ОАО «МРЗ» во главе с Генеральным директором Лоскутовым В.П.

С декабря 2001 года - основным владельцем акций (40%) является «Владимирский электромоторный завод» г. Владимир, во главе с исполнительным директором Лазаревым Л.С.

С мая 2005 года - обладателем основного пакета акций является ООО ПФК «Аламак», во главе с генеральным директором Лазаревым Л.С.

 

 

 

 

 

2.2 Практические аспекты финансового планирования

 

Составим годовой бюджет предприятия, так как объем продаж оказывает влияние на все составные части бюджета предприятия.

План сбыта показывает количество единиц каждого изделия, которое фирма предполагает продавать. Эта цифра затем умножается на предполагаемую цену продажи единицы изделия и составляется план сбыта (табл.1). План сбыта включает также расчет ожидаемых денежных поступлений от продажи в кредит, который будет учитываться при составлении кассового плана.                                                                                              

                                                                                                Таблица 1

План сбыта

Показатели

В том числе по кварталам

Итого за год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1.Ожидаемые продажи в натуральных  единицах измерения

2.Цена продажи единицы  изделия

3.Ожидаемый объем продажи в стоимостном выражении

800

80

64000

700

80

56000

900

80

72000

800

80

64000

3200

80

256000


 

Затем составляется график ожидаемых поступлений денежных средств. Для этого введем следующие предположения: 70% квартальных продаж оплачивается в квартале продаж; 28% в следующем квартале, а 2% просроченная дебиторская задолженность.

                                                                                                Таблица 2

График ожидаемых поступлений денежных средств

Показатели

В том числе по кварталам

Итого за год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Дебиторская задолженность на начало года

Продажа в 1 кв.

в 2 кв.

в 3 кв.

в 4 кв.

 

9500*

44800

 

17920

39200

 

15680

50400

 

20160

44800

9500

62720

54880

60560

44800

Общие поступления денежных средств по кварталам

54300

57120

66080

64960

242460

*общий остаток дебиторской задолженности  по итогу предыдущего баланса.


 

После того, как составлен план сбыта, разрабатывается производственный план – объем изготовленной продукции с тем, чтобы обеспечить планируемый объем продаж и рассчитать потребности в товарно-материальных запасах. Ожидаемый объем производства должен быть сверен с планом сбыта, чтобы гарантировать сбалансированность производства и продаж в течение прогнозного периода. При составлении плана производства должно быть заложено оптимальное использование производственных мощностей и определены оптимальные величины производственных запасов.

Таблица 3

План производства

Показатели

В том числе по кварталам

Итого за год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Объем продаж в натуральном выражении

Запас готовой продукции на конец периода*

Готовая продукция на начало***

Итого объема производства в штуках

800

70

80

790

700

90

70

720

900

80

90

890

800

100**

80

820

3200

100

80

3220

*предположительно 10% из продаж следующего периода

**Ориентировочная оценка

***Аналогично запасу готовой продукции  на конец предыдущего квартала


 

После расчета объем производства должна быть составлена смета прямых материальных затрат, чтобы определить количество затрат на материалы (сколько материала нужно для этого производства и сколько нужно его приобрести). Количество материала подлежащего закупке зависит от расхода материала и имеющегося запаса:

Закупка материалов Расход материалов Желат.запас Запас мат.в натур. выражении = в натур.выражении + мат.на кон.пер. – на нач.пер.

Желательный запас материалов на конец периода нами закладывается в размере 10% от количества, необходимого для производства в следующем квартале. Запас материала на начало периода – 10% количества запасов материала в квартал продаж. Смета прямых материальных затрат обычно сопровождается расчетами ожидаемых платежей за материалы.

                                                                                              Таблица 4

Смета прямых материальных затрат

Показатели

В том числе по кварталам

Итого за год

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

1.Объем производства в натуральном  выражении (табл.3)

2.Норма расхода материала  на единицу изделия

3.Потребность в материале  для заданного объема производства

4.Желательный запас материала на конец периода (10%)

5.Запас материалов на начало  периода (10%)

6.Необходимое количество материала

7.Цена единицы материала

8.Прямые материальные затраты  в денежном выражении

790

3

2370

 

216

237

2349

2

4698

720

3

2160

 

267

216

2211

2

4422

890

3

2670

 

246

267

2649

2

5298

820

3

2460

 

250*

246

2464

2

4928

3220

3

9660

 

250

237

9673

2

19346

*ориентировочная оценка


 

Предполагается, что 50% квартальных закупок оплачивается в квартале закупок, а остальное оплачивается в следующем квартале.

                                                                                                Таблица 5

График ожидаемых выплат за материалы

Показатели

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого за год

Счета к оплате на начало периода

2200

     

2200

Закупка на 1 кв.

2349

2349

   

4698

Закупка на 2 кв.

 

2211

2211

 

4422

Закупка на 3 кв.

   

2649

2649

5298

Закупка на 4 кв.

     

2464

2464

ИТОГО

4549

4560

4860

5113

19082


 

Затем составляется смета расходов на оплату труда. Для подсчета расходов на оплату труда следует определить трудоемкость работ (Тр), знать объем производства (V) за каждый период и необходимое число часов для производства единицы изделия (n):

Тр = V*n

Затем, умножив общую трудоемкость работ на средний уровень почасовой оплаты труда (Зср) получим общий фонд оплаты труда:

Тр * Зср = ФОТ

 

                                                                                                    Таблица 6

Смета расходов на оплату труда

Показатели

I кв.

II кв.

III кв.

IV кв.

Итого за год

Объем производства (табл.3)

790

720

890

820

3220

Трудоемкость единицы изделия

5

5

5

5

5

Трудоемкость всего объема производства

3950

3600

4450

4100

16100

Средняя почасовая зарплата

5

5

5

5

5

Всего расходы на оплату труда

19750

18000

22250

20500

80500

Информация о работе Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятиях