Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2015 в 14:54, курсовая работа
Целью данной работы является знакомство с основными элементами организации финансового планирования на предприятии и возможностями его совершенствования.
В соответствии с целью работы поставлены задачи:
- Изучить понятие финансовый план и определение его роли в системе бизнес-планирования;
- Изучить методы финансового планирования;
Введение
Глава 1. Основы финансового планирования на предприятии
1.1 Принципы и задачи финансового планирования
1.2 Финансовый план как составная часть бизнес-плана
Глава 2. Методы и виды финансового планирования
2.1 Методы финансового планирования
2.2 Виды планов перспективного планирования
2.3 Текущее планирование и использование метода прогноза продаж
Глава 3. Финансовое планирование ОАО «Муромский радиозавод»
3.1 Краткая характеристика предприятия
3.2 Практические аспекты финансового планирования
3.3 Использование оперативного планирования на предприятии
Глава 4. Проблемы организации финансового планирования и контроля на отечественных предприятиях
Заключение
Список литературы
На сегодняшний день Муромский радиозавод занимает прочные позиции на рынке. Сформированный портфель заказов, проверенные поставщики и партнеры, стабильный рост объемов отгруженной продукции и выручки. Финансовые показатели красноречиво свидетельствуют о том, что завод на подъеме. И невозможно поверит в то, что еще 7 лет назад стоял вопрос о признании его банкротом. Среди профессионалов высоко оценивалась продукция предприятия, играющая важную роль в обеспечении государственной безопасности страны. Речь идет об аппаратуре специального назначения - для оперативной связи, оповещения, трансляции и сигнализации. Муромские радиоприборы устанавливаются, там где нужна аппаратура исключительно высокого качества.
ОАО «Муромский радиозавод» основан в 1946 г. Приказом министра электропромышленности СССР от 15 мая 1946 г. Директором завода назначен Назаров Михаил Иванович.
21 мая 1946 г. вышел приказ №1 по
заводу — это юридическое
Первая послевоенная пятилетка (1946-1950г.) - годы становления завода, освоения, выпуска новой продукции по документации сторонних предприятий;
1947г. - выпуск первой партии
1948г. - освоен выпуск изделия громкоговорящий связи «Штиль» для кораблей морского флота.
1949г. - выпуск громкоговорителей.
Годы второй пятилетки (1951-1955г.) можно по праву назвать годами освоения и развития нового направления радиотехники на заводе:
1952 г. - впервые в нашей стране Муромскому
радиозаводу дается задание
приступить к выпуску автомобильных радиоприемников.
Первым
радиоприемником был «А-5» для легковых
автомобилей ЗИЛ и ЗИМ.
1953 г. - Постановлением Правительства было
создано специальное
конструкторское бюро для разработки
командно-вещательной
радиоаппаратуры на ВМФ, а
также был сдан в эксплуатацию главный
корпус, в
котором разместились сборочные и
основные заготовительные цеха.
К концу второй пятилетки (1955 г.) на заводе разработан и впервые в стране освоен метод холодного выдавливания для изготовления рабочих штампов, пресс-форм и форм литья под давлением.
Годы третьей пятилетки характерны первым применением полупроводниковых приборов и печатного монтажа.
1958 г. - разработана система корабельной громкоговорящей связи и трансляции.
В 60-е годы нашло дальнейшее развитие производство систем громкоговорящей, диспетчерской связи и радиоаппаратуры для автомобилей,
1963 г. - коллектив СКВ разработал изделие, предназначенное для организации оперативной громкоговорящей и телефонной связи в аэропортах, предприятиях и других объектах и рассчитанное на непрерывную круглосуточную работу.
1966 г. - СКБ было преобразовано в КБ «Муромский радиозавода» и выведено на самостоятельный баланс (на данный момент ОАО НПП «Звукотехника»).
В 70-е годы завод приступил к разработке нового вида автомобильной звуковоспроизводящей аппаратуры - магнитол.
В 1992 году завод преобразован в акционерное общество открытого типа ОАО «МРЗ» во главе с Генеральным директором Лоскутовым В.П.
С декабря 2001 года - основным владельцем акций (40%) является «Владимирский электромоторный завод» г. Владимир, во главе с исполнительным директором Лазаревым Л.С.
С мая 2005 года - обладателем основного пакета акций является ООО ПФК «Аламак», во главе с генеральным директором Лазаревым Л.С.
2.2 Практические аспекты финансового планирования
Составим годовой бюджет предприятия, так как объем продаж оказывает влияние на все составные части бюджета предприятия.
План сбыта показывает количество единиц
каждого изделия, которое фирма предполагает
продавать. Эта цифра затем умножается
на предполагаемую цену продажи единицы
изделия и составляется план сбыта (табл.1).
План сбыта включает также расчет ожидаемых
денежных поступлений от продажи в кредит,
который будет учитываться при составлении
кассового плана.
План сбыта
Показатели |
В том числе по кварталам |
Итого за год | |||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. | ||
1.Ожидаемые продажи в 2.Цена продажи единицы изделия 3.Ожидаемый объем продажи в стоимостном выражении |
800 80 64000 |
700 80 56000 |
900 80 72000 |
800 80 64000 |
3200 80 256000 |
Затем составляется график ожидаемых поступлений денежных средств. Для этого введем следующие предположения: 70% квартальных продаж оплачивается в квартале продаж; 28% в следующем квартале, а 2% просроченная дебиторская задолженность.
График ожидаемых поступлений денежных средств
Показатели |
В том числе по кварталам |
Итого за год | |||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. | ||
Дебиторская задолженность на начало года Продажа в 1 кв. в 2 кв. в 3 кв. в 4 кв. |
9500* 44800 |
17920 39200 |
15680 50400 |
20160 44800 |
9500 62720 54880 60560 44800 |
Общие поступления денежных средств по кварталам |
54300 |
57120 |
66080 |
64960 |
242460 |
*общий остаток дебиторской |
После того, как составлен план сбыта, разрабатывается производственный план – объем изготовленной продукции с тем, чтобы обеспечить планируемый объем продаж и рассчитать потребности в товарно-материальных запасах. Ожидаемый объем производства должен быть сверен с планом сбыта, чтобы гарантировать сбалансированность производства и продаж в течение прогнозного периода. При составлении плана производства должно быть заложено оптимальное использование производственных мощностей и определены оптимальные величины производственных запасов.
Таблица 3
План производства
Показатели |
В том числе по кварталам |
Итого за год | |||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. | ||
Объем продаж в натуральном выражении Запас готовой продукции на конец периода* Готовая продукция на начало*** Итого объема производства в штуках |
800 70 80 790 |
700 90 70 720 |
900 80 90 890 |
800 100** 80 820 |
3200 100 80 3220 |
*предположительно 10% из продаж следующего периода | |||||
**Ориентировочная оценка | |||||
***Аналогично запасу готовой |
После расчета объем производства должна быть составлена смета прямых материальных затрат, чтобы определить количество затрат на материалы (сколько материала нужно для этого производства и сколько нужно его приобрести). Количество материала подлежащего закупке зависит от расхода материала и имеющегося запаса:
Закупка материалов Расход материалов Желат.запас Запас мат.в натур. выражении = в натур.выражении + мат.на кон.пер. – на нач.пер.
Желательный запас материалов на конец периода нами закладывается в размере 10% от количества, необходимого для производства в следующем квартале. Запас материала на начало периода – 10% количества запасов материала в квартал продаж. Смета прямых материальных затрат обычно сопровождается расчетами ожидаемых платежей за материалы.
Смета прямых материальных затрат
Показатели |
В том числе по кварталам |
Итого за год | |||
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. | ||
1.Объем производства в 2.Норма расхода материала на единицу изделия 3.Потребность в материале
для заданного объема 4.Желательный запас материала на конец периода (10%) 5.Запас материалов на начало периода (10%) 6.Необходимое количество 7.Цена единицы материала 8.Прямые материальные затраты в денежном выражении |
790 3 2370
216 237 2349 2 4698 |
720 3 2160
267 216 2211 2 4422 |
890 3 2670
246 267 2649 2 5298 |
820 3 2460
250* 246 2464 2 4928 |
3220 3 9660
250 237 9673 2 19346 |
*ориентировочная оценка |
Предполагается, что 50% квартальных закупок оплачивается в квартале закупок, а остальное оплачивается в следующем квартале.
График ожидаемых выплат за материалы
Показатели |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Итого за год |
Счета к оплате на начало периода |
2200 |
2200 | |||
Закупка на 1 кв. |
2349 |
2349 |
4698 | ||
Закупка на 2 кв. |
2211 |
2211 |
4422 | ||
Закупка на 3 кв. |
2649 |
2649 |
5298 | ||
Закупка на 4 кв. |
2464 |
2464 | |||
ИТОГО |
4549 |
4560 |
4860 |
5113 |
19082 |
Затем составляется смета расходов на оплату труда. Для подсчета расходов на оплату труда следует определить трудоемкость работ (Тр), знать объем производства (V) за каждый период и необходимое число часов для производства единицы изделия (n):
Тр = V*n
Затем, умножив общую трудоемкость работ на средний уровень почасовой оплаты труда (Зср) получим общий фонд оплаты труда:
Тр * Зср = ФОТ
Смета расходов на оплату труда
Показатели |
I кв. |
II кв. |
III кв. |
IV кв. |
Итого за год |
Объем производства (табл.3) |
790 |
720 |
890 |
820 |
3220 |
Трудоемкость единицы изделия |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Трудоемкость всего объема производства |
3950 |
3600 |
4450 |
4100 |
16100 |
Средняя почасовая зарплата |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Всего расходы на оплату труда |
19750 |
18000 |
22250 |
20500 |
80500 |