Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:47, контрольная работа
Меняющиеся социальные, экономические, политические условия стимулируют трансформации российской системы пенсионного обеспечения. Последние новации в пенсионной системе осуществляются в русле идей пенсионного реформирования 90-х гг., преследующих цель создания институтов социальной защиты населения, соответствующих новому этапу развития российского государства. В течение 90-х гг. в России финансирование пенсионного обеспечения осуществляется на принципах социального страхования, за счет страховых взносов, вносимых работодателями (28 %) и работниками (1 %) в государственный внебюджетный Пенсионный фонд.
Сохранение же прежнего тарифа позволяет примерно три года (2005-2007 гг.) накапливать резервы (109-134 млрд. руб. соответственно) и затем до 2011 г. функционировать распределительной части системы без дефицита. С 2011 г. распределительная составляющая становится финансово несостоятельной - дефицит нарастает с 118 до 1043 млрд. руб., что равноценно привлечению дотаций из бюджета в размере 1,7 % ВВП текущего года (рис. 4-1). Такой прогноз полностью подтверждает наши ранее приведенные оценки.[3].
Подобные тенденции развития
пенсионной системы обусловливают
необходимость пересмотра размера
и структуры пенсионного тарифа
либо создания условий для развития
накопительной составляющей пенсионной
системы, компенсирующей сокращение обязательств
распределительной системы. Возможны
и другие решения, связанные с
изменением параметров пенсионной системы
и норм налогового законодательства.
Но первоочередным шагом представляется
выявление причин формирования нарастающего
дефицита, среди которых качество
управления пенсионной системой занимает
немаловажное место. В этой связи
обращает на себя внимание прогноз
изменения "чистого", или эффективного,
тарифа (обеспечивающего
Высокая доля затрат в пенсионном тарифе, используемых для организации и функционирования пенсионной системы обусловливает необходимость измерения и оценки качества всей системы управления пенсионным обеспечением, тем более, что она не настроена должным образом на выполнение своих функций как в текущем периоде, так и в перспективе [6].
Во-первых, действие ЕСН, сокращение
его величины и отказ от накопительной
составляющей пенсионной системы (значительной
ее части) трансформирует пенсионную систему
и подрывает ее финансовую состоятельность.
В конечном итоге это приведет
либо к сокращению пенсионных прав
застрахованных лиц, либо к слиянию
пенсионной системы с госбюджетной
системой и полному замещению
института социального
Во-вторых, изменения правил
организации пенсионной системы
носят революционный характер, что
свидетельствует о недостаточно
проработанной концепции
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Пенсионная реформа и
сложившаяся система
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Моисеев, Н. Н. Элементы теории оптимальных систем / Н. Н. Моисеев. - М.: Наука, - 1975. - 526 с.
2. Аникеева, Л. Пенсионное обеспечение адаптировать, а не разрушать / Л. Аникеева // Человек и труд. - 1994. - № 12. - С. 71- 79.
3. Российский статистический ежегодник. - М.: Госкомстат России, 2000. - 642 с.
4. Парамонова, С. В. Проблемы
и перспективы пенсионной
5. Соловьев, А. К. Актуарный прогноз развития пенсионной системы в условиях пенсионной реформы (до 2015 г.) / А. К. Соловьев // Пенсия. - 2005. - № 8. - С. 45-50.
6. Российский статистический ежегодник. - М.: Росстат, 2004. - 725 с.