Проблемы пенсионной системы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:47, контрольная работа

Описание работы

Меняющиеся социальные, экономические, политические условия стимулируют трансформации российской системы пенсионного обеспечения. Последние новации в пенсионной системе осуществляются в русле идей пенсионного реформирования 90-х гг., преследующих цель создания институтов социальной защиты населения, соответствующих новому этапу развития российского государства. В течение 90-х гг. в России финансирование пенсионного обеспечения осуществляется на принципах социального страхования, за счет страховых взносов, вносимых работодателями (28 %) и работниками (1 %) в государственный внебюджетный Пенсионный фонд.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 83.35 Кб (Скачать файл)

Сохранение же прежнего тарифа позволяет примерно три года (2005-2007 гг.) накапливать резервы (109-134 млрд. руб. соответственно) и затем до 2011 г. функционировать распределительной части системы без дефицита. С 2011 г. распределительная составляющая становится финансово несостоятельной - дефицит нарастает с 118 до 1043 млрд. руб., что равноценно привлечению дотаций из бюджета в размере 1,7 % ВВП текущего года (рис. 4-1). Такой прогноз полностью подтверждает наши ранее приведенные оценки.[3].

Подобные тенденции развития пенсионной системы обусловливают  необходимость пересмотра размера  и структуры пенсионного тарифа либо создания условий для развития накопительной составляющей пенсионной системы, компенсирующей сокращение обязательств распределительной системы. Возможны и другие решения, связанные с  изменением параметров пенсионной системы  и норм налогового законодательства. Но первоочередным шагом представляется выявление причин формирования нарастающего дефицита, среди которых качество управления пенсионной системой занимает немаловажное место. В этой связи  обращает на себя внимание прогноз  изменения "чистого", или эффективного, тарифа (обеспечивающего непосредственно  выплату пенсий). На текущий момент (2005-2006 гг.) "чистый" тариф составляет менее 18 %, т. е. примерно 0,88 от 20%-ного пенсионного  тарифа. При сохранении сложившегося уровня затрат на функционирование пенсионной системы и норм налогового законодательства доля "чистого" тарифа к 2015 г. снизится до 0,68 и ставка "чистого" пенсионного  взноса не будет составлять даже 14 % (рис. 5).

Высокая доля затрат в пенсионном тарифе, используемых для организации  и функционирования пенсионной системы  обусловливает необходимость измерения и оценки качества всей системы управления пенсионным обеспечением, тем более, что она не настроена должным образом на выполнение своих функций как в текущем периоде, так и в перспективе [6].

Во-первых, действие ЕСН, сокращение его величины и отказ от накопительной  составляющей пенсионной системы (значительной ее части) трансформирует пенсионную систему  и подрывает ее финансовую состоятельность. В конечном итоге это приведет либо к сокращению пенсионных прав застрахованных лиц, либо к слиянию  пенсионной системы с госбюджетной системой и полному замещению  института социального страхования  институтом социальной помощи.

Во-вторых, изменения правил организации пенсионной системы  носят революционный характер, что  свидетельствует о недостаточно проработанной концепции пенсионной реформы в части обоснования  ориентиров и основных параметров управления пенсионной системой, а также отсутствии взвешенных оценок возможных экономических  последствий реализации реформы  и нововведений. Характер и содержание вносимых изменений свидетельствуют  об отсутствии эффективной системы  управления пенсионными накоплениями и неспособности (или нежелании) государства выполнять принятые обязательства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пенсионная реформа и  сложившаяся система пенсионного  обеспечения в России не отвечают по сути принципам, правилам и условиям организации и реформирования пенсионных систем социально ориентированных  государств. В результате не реализованы  возможности, которые имела пенсионная система. Характер преобразований вызывает сомнение относительно реальности воплощения идеи организации пенсионной системы  на принципах смешанного финансирования, разрушает доверие населения  к государственным социально-экономическим  институтам и трудовую мотивацию  работающих поколений. Актуальными  остаются вопросы концептуального  характера и практического воплощения социально ориентированной пенсионной системы в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Моисеев, Н. Н. Элементы  теории оптимальных систем / Н.  Н. Моисеев. - М.: Наука, - 1975. - 526 с.

2. Аникеева, Л. Пенсионное  обеспечение адаптировать, а не  разрушать / Л. Аникеева // Человек  и труд. - 1994. - № 12. - С. 71- 79.

3. Российский статистический  ежегодник. - М.: Госкомстат России, 2000. - 642 с.

4. Парамонова, С. В. Проблемы  и перспективы пенсионной системы  России / С. В. Парамонова. - Красноярск: ИПЦ КГТУ, - 2006. - 220 с.

5. Соловьев, А. К. Актуарный  прогноз развития пенсионной  системы в условиях пенсионной  реформы (до 2015 г.) / А. К. Соловьев // Пенсия. - 2005. - № 8. - С. 45-50.

6. Российский статистический  ежегодник. - М.: Росстат, 2004. - 725 с.


Информация о работе Проблемы пенсионной системы РФ