Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:14, реферат
Автомобильные перевозки — это перевозки грузов и пассажиров сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Основные сферы целесообразного применения автомобильных грузовых перевозок — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, доставка промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, доставки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния автомобильные перевозки применяются для перевозки скоропортящихся, особо ценных, требующих быстрой доставки, неудобных для перегрузки другими видами транспорта грузов.
Введение. 3
Общие положения по планированию автомобильных перевозок. 4
Планирование грузовых автомобильных перевозок. 6
Планирование пассажирских автомобильных перевозок. 8
Проблемы планирования автомобильных перевозок. 10
Заключение 15
Список использованной литературы 16
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА
Институт транспорта и технического сервиса
Реферат
на тему: «Проблемы планирования грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте»
Выполнила:
Студентка 4 курса
Очной формы обучения
Специальности «Организация перевозок
и управление на транспорте»
Демяненко Ю.В.
г. Калининград
2013
Содержание:
Введение
Автомобильные перевозки — это перевозки грузов и пассажиров сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Основные сферы
Одним из главных процессов, без которого невозможно обойтись при организации автомобильных перевозок, является планирование. Планирование автомобильных перевозок позволяет обеспечить эффективность коммерческих операций, уменьшить время их выполнения, своевременно отреагировать на уменьшение или увеличение потребительского спроса на услуги грузоперевозок.
Общие положения по планированию автомобильных перевозок.
Основной целью
Исходя из этого планирование автомобильных
перевозок предполагает:
1) определение стратегии развития предприятия;
2) планирование деятельности на ближайшую перспективу;
3) оперативное планирование
С учетом таких задач различают виды планирования:
При перспективном
(стратегическом) планировании деятельности
АТП исходя из анализа ситуации на рынке
транспортных услуг определяют стратегию
развития автопредприятия, то есть устанавливают
ассортимент услуг, на выполнении которых
концентрируются основные усилия предприятия,
формируют структуру предприятия и намечают
направления ее развития, определяют состав
основных подразделений АТП. Размер предложения
услуг АТП и соответственно величина удовлетворяемого
спроса на перевозки зависят от реальных
провозных возможностей предприятия и
себестоимости перевозок, точнее, их прибыльности
(разность доходной ставки и себестоимости).
Текущее планирование – планирование
рационального использования производственных
ресурсов – осуществляется в ходе разработки текущего
(на год) плана. Главной целью текущего планирования является выработка оптимальных решений,
касающихся распределения имеющегося
подвижного состава для выполнения перевозок,
разработки наиболее эффективных технологий
перевозок, развития производства, прибыли
и финансов и по другим вопросам, определяющим
эффективное использование ресурсов АТП.
Завершающим этапом внутрипроизводственного
планирования является оперативно-
Планирование грузовых автомобильных перевозок.
В период высокой конкуренции, оптимальное планирование автомобильных перевозок выступает как эффективный метод привлечения клиентов.
Вопросы планирования автомобильных перевозок решает логистика. К данным вопросам относится разработка маршрута и выбор марки машины в соответствии с характеристиками предъявляемого к транспортировке груза, снижение затрат на автомобильную перевозку, расчет времени на грузоперевозку с целью доставки груза в срок и т.д.
Планирование автомобильных
перевозок базируется на анализе
поступивших от клиентов заявок, проведении
исследования основных маршрутов грузопотоков
и составления в соответствии
с полученными данными
Исследование грузопотоков бывает двух видов. Если исследование производится, на каких то определенных маршрутах, то оно является выборочным. При сплошном исследовании маршрутов изучаются параллельно все маршруты.
При изучении данных о грузопотоках
основываются на отчетно-статистическом
методе сбора информации. Данный метод
базируется на анализе получаемой от
автомобильной перевозки
Важным показателем
В процесс планирования грузоперевозок предусматривается резервный парк автомашин (до 5% от общего количества, отправленных в рейс) на случай поломки транспорта в пути и иных непредсказуемых случаев.
Помимо планирования текущих грузоперевозок необходимо создавать планы на их корректировку в случае возникновения форс мажорных ситуаций и изменения обстановки на рынке данных услуг.
Планирование пассажирских автомобильных перевозок.
Планирование работы пассажирского транспорта осуществляется на основании выявленных пассажирских потоков, которые разделяют на городские, пригородные и междугородные. Размер потоков определяется численностью и подвижностью населения.
При организации и планировании городских автобусных перевозок пассажиров необходимо учитывать следующие основные требования: наполнение салонов автобусов, в том числе и в часы пик, должно быть в пределах нормы; затраты времени на поездку должны быть в минимально допустимых пределах. При этом должна обеспечиваться полная безопасность движения. Согласно нормативам максимальное наполнение городских автобусов в часы пик не должно превышать трех человек на 1 м2 свободной площади пола салона. Время поездки в одном направлении для населения средних и больших городов предусматривается в пределах 30 мин, в городах с населением более 1 млн чел. — в пределах 40 мин. Планирование городских перевозок осуществляется на основании материалов обследования пассажиропотоков, которые характеризуют их размер по времени суток и затраты времени пассажиров на поездки. Потребность городского населения в передвижениях (транспортная подвижность) выявляется анкетными обследованиями, которые проводятся раздельно по целям поездок (трудовые, учебные, культурно-бытовые).
В городах с населением более 1 млн чел. транспортная подвижность населения составляет 600—850 поездок на одного жителя в год, в городах с населением менее 1 млн чел. — 300—580 поездок.
Для городов, в которых наряду с автобусами имеются другие виды массового пассажирского транспорта, подвижность в автобусном сообщении определяется умножением общей транспортной подвижности на коэффициент, характеризующий долю перевозок пассажиров автобусами в общем объеме внутригородских перевозок. Этот показатель определяется исходя из сложившихся условий перевозок в городе (на перспективу — с учетом темпов развития различных видов пассажирского транспорта в городе).
Проблемы планирования автомобильных перевозок.
В настоящее время основная
масса грузовых и пассажирских перевозок
осуществляются с участием двух и
более видов транспорта. Автомобильный
транспорт практически
Пунктами непосредственного взаимодействия
являются транспортные узлы, где сливаются
различные виды транспорта.
Взаимодействие различных
В экономическом аспекте важным
условием обеспечения взаимодействия
является идентичность планов перевозок
грузов смешанного сообщения, направляемых
для исполнения всем подразделениям
соответствующих видов
Наличие абсолютно идентичных планов
перевозок у каждого из взаимодействующих
видов транспорта позволяет заблаговременно
предусмотреть подачу соответствующего
грузу подвижного состава, подготовить
постоянные сооружения, маневровые и перегрузочные
средства, обеспечить процесс передачи
груза с одного вида транспорта на другой
необходимой рабочей силой.
Технический аспект проблемы взаимодействия
сводится к конструкционной и мощностной
унификации всех элементов и звеньев (различных
видов транспорта), участвующих в осуществлении
перевозок в смешанных сообщениях. Для
этого практически требуется:
согласование пропускной и перерабатывающей
способности стыкующихся линий, по которым
следуют потоки грузов и пассажиров смешанного
сообщения, а также отдельных устройств
в узлах например, вместимость железнодорожных
путей на станциях и причалах порта, приспособленность
техники для перегрузки грузов из вагонов
в суда и автомобили и обратно, мощность
перегрузочной техники и емкость складов,
наличие соответствующих маневровых средств
и т.п.);
увязка параметров подвижного состава
взаимодействующих видов транспорта.
Технологический аспект проблемы
заключается в необходимости, обработки
грузов в транспортных узлах единому порядку,
без которого быстрый и эффективный переход
грузов с одного вида транспорта на другой
невозможен. Здесь необходимо тщательное
согласование частных технологических
процессов между собой. Это относится
к железнодорожным станциям, автопредприятиям,
портам, подъездным путям клиентуры и
другим звеньям, сосредоточенным в узлах.
К настоящему времени практика выработала
более совершенные формы взаимной увязки
работы - единые технологические процессы,
которые разрабатываются как отдельный
документ и утверждаются должностными
лицами – представителями взаимодействующих
видов транспорта. Сейчас широко известен
опыт технологического, взаимодействия
между морским, железнодорожным, речным
и автомобильным транспортом во многих
транспортных узлах.