Проблемы планирования грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:14, реферат

Описание работы

Автомобильные перевозки — это перевозки грузов и пассажиров сухопутным транспортом по безрельсовым путям.
Основные сферы целесообразного применения автомобильных грузовых перевозок — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, доставка промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, доставки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния автомобильные перевозки применяются для перевозки скоропортящихся, особо ценных, требующих быстрой доставки, неудобных для перегрузки другими видами транспорта грузов.

Содержание работы

Введение. 3
Общие положения по планированию автомобильных перевозок. 4
Планирование грузовых автомобильных перевозок. 6
Планирование пассажирских автомобильных перевозок. 8
Проблемы планирования автомобильных перевозок. 10
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Файлы: 1 файл

сербулов.docx

— 30.86 Кб (Скачать файл)

Система управления оказывает существенное влияние на ход и результаты эксплуатационной работы в узлах и в границах более крупных подразделений  разных видов транспорта. Эффективность  этого командования зависит не только от всех вышеназванных условий, но и  от подбора кадров, их квалификации и субъективных качеств. Опыт показывает, что положительные результаты дает формирование так называемых единых смен, образующихся путем закрепления определенных лиц в соответствующих сменах. Единые смены позволяют работникам различных «цехов» узла (станций, портов, предприятий) изучить друг друга, что улучшает деловые контакты, способствует повышению доверия и ответственности между работниками оперативного аппарата.  
Одинаково важное значение проблема взаимодействия имеет и для улучшения пассажирских перевозок. Многие положения, изложенные применительно к сфере грузовых перевозок, остаются справедливыми и по отношению к пассажирским сообщениям. При этом на первый план выдвигаются требования точного согласования и выполнения расписаний движения транспортных единиц на разных видах транспорта, чтобы сократить до минимума время ожидания пассажиров в пункте «пересадки», а также обеспечения комфорта на всем маршруте поездки пассажира, включая и удобство перехода его с одного вида транспорта на другой.  

В организации международных автомобильных  перевозок в настоящее время  много проблем, к числу которых  относятся пересечение границ в  регулярном и нерегулярном автомобильном  сообщении. Практически отсутствует  общепризнанная государствами система  учета и контроля автомобильных  перевозок. При автомобильных перевозках существенное значение имеет создание гарантий безопасности автотранспорта и обеспечения возмещения вреда  третьим лицам источником повышенной опасности. Это достигается посредством  введения страхования гражданской  ответственности в международных  автомобильных перевозках. Осуществление  автомобильной перевозки по иностранной  территории предполагает получение  соответствующей санкции компетентных органов государства. 
Перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами в отличии от перевозок в пределах одной страны в международных соглашениях и в законодательстве именуются международными перевозками или международными сообщениями. На автомобильном виде транспорта - транспортные средства одного государства при наличии разрешения политических органов другого государства могут пересекать государственную границу и продолжать перевозочную деятельность на иностранной территории. Здесь можно выполнять перевозку за границу в рамках договора, заключенного по внутренним правилам страны отправителя. 
 
Однако такой порядок осуществления перевозок между странами ставит массу сложных правовых вопросов, связанных с получением от иностранной стороны разрешения на транспортировку, определением условий пользования иностранными транспортными путями и порядком исполнения перевозочного договора за границей. Для устранения этих сложностей практика идет по пути заключения международных соглашений для перевозки автомобильным транспортом. Таким образом, для современных международных перевозок характерны два признака: 1. Это перевозки, которые осуществляются между двумя или более странами. 2. Перевозки выполняются на условиях, установленных международными соглашениями. Деление международных перевозок на регулируемые и нерегулируемые особо важно для автомобильного транспорта, где мировое применение получают регулярные (линейные перевозки). 
 
Особенность международного автомобильного сообщения состоит в том, что автотранспортное средство одного государства пересекает границу и следует по дорогам иностранного государства. В этих условиях необходимо установление единых правил дорожного движения, облегчение таможенных процедур, создание гарантий на случай причинения автотранспортом – источником повышенной опасности вреда третьим лицам, что достигается посредством введения обязательного страхования материальной ответственности. Организация международных автомобильных перевозок в России возложена на главное управление “Совтрансавто”, которое заключает соглашение коммерческого характера с зарубежными контрагентами и экспедиторами. При наличии постоянных грузопотоков практикуется заключение соглашений об установлении регулярных автомобильных линий. Организацией перевозок мелко партийных грузов и транспортно-экспедиционным обслуживанием занимается специализированное предприятие “Совтрансавтоэкспедиция”. Для технического обслуживания иностранного автотранспорта создана специализированная организация “Совтрансавтосервис”.

Анализ условий функционирования транспортных систем показывает, что  постоянно возрастающие потребности  в грузовых перевозках при существующем уровне автомобилизации сопровождается рядом проблем как на институционном уровне – законодательной и нормативной базы, так и на технологическом – организационном.  Между институционным и технологическим процессом или как их можно назвать системами существует ступень – совокупность данных, организованных в соответствии с определенными правилами, которая также имеет свои недостатки. Существующие недостатки данных процессов позволяют сформировать цели и задачи, которые необходимо решать с целью повышения эффективности планирования и организации перевозок:

- комплексное развитие  транспортной системы;

- совершенствование нормативной и законодательной базы;

-организация комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий, организаций, учреждений и населения;

- совершенствование организации  производства и труда;

- планирование рациональных  маршрутов с целью сокращения порожних пробегов.

 

Заключение.

Автомобильный транспорт играет важную роль в развитии экономики страны. От работы транспорта во многом зависит эффективная деятельность торговых организаций и предприятий. Одним из главных процессов, без которого невозможно обойтись при  организации автомобильных перевозок, является планирование. Планирование автомобильных перевозок позволяет обеспечить эффективность коммерческих операций, уменьшить время их выполнения, своевременно отреагировать на  уменьшение или увеличение потребительского спроса на услуги грузоперевозок. Поэтому совершенствование планирования перевозок является одной из актуальных проблем коммерческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Хлевной И.И. «Грузовые перевозки: Учебное пособие.»
  2. Вельможин А.В., Гудков В.А., Миротин Л.Б., Куликов А.В. «Грузовые автомобильные перевозки: Учебник для вузов»
  3. Кочерга В.Г., Зырянов В.В., Хачатурян А.В. «Планирование и организация автомобильных перевозок на улично-дорожной сети мегаполисов»
  4. Гаврилов А.А. «Моделирование дорожного движения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Проблемы планирования грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном транспорте