Проблемы предпринимательства Беларуси и ее партнеров по ЕЭП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 17:10, реферат

Описание работы

По данным опроса малого и среднего бизнеса Беларуси, проведенного Исследовательским центром ИПМ, самым большим препятствием для развития бизнеса является налоговое регулирование. 21,6% опрошенных считает ее «очень большой» и «большой» проблемой. Вторая и третья проблема связаны с качеством рабочей силы и отношением к труду. На неэффективное государственное управление жалуются 19,9% бизнеса, неадекватное предложение инфраструктуры – 19,2%, инфляцию – 19,2% (таблица 1).

Файлы: 1 файл

конференция.docx

— 157.41 Кб (Скачать файл)

Одним из факторов обеспечения  экономического роста, по мнению ЕБРР, является улучшение делового климата. Эксперты указывает на необходимость  упрощения и удешевления таможенных процедур, налогового администрирования. Не обойтись без институтов эффективной  борьбы с коррупцией, в том числе  без прозрачных механизмов госзакупок. Новая экономика несовместима с  широко распространенной практикой  телефонного права. Таким образом, чтобы выполнить рекомендации ЕБРР, белорусским властям требуется  отказаться от целого ряда инструментов и институтов госплановой, протекционистской  экономики.

На фоне роста напряжения в бюджетной политике европейских  стран, ужесточения условий внешнего кредитования критически важным для  восстановления экономического роста, по мнению ЕБРР, является развитие финансовых институтов и инструментов в местной  валюте. При этом чтобы снизить  риски девальвации национальной валюты, необходимо сократить зависимость  от импорта капитала, заимствований  в твердой валюте. Все эти советы в полной мере относятся к Беларуси. У нас де-факто нет полноценного фондового рынка. В зародышевом  состоянии находятся финансовые инструменты в белорусских рублях.

Важнейшей частью стратегии  устойчивого развития страны является создание благоприятных условий  для открытия и ведения бизнеса. Страна, в которой один миллион  частных предпринимателей и МСБ  создают 90% ВВП, устойчивее, чем страна, в которой 20 государственных заводов  производят такой же объем добавленной  стоимости. Дух предпринимательства, атмосфера стимулирования бизнес активности – вот что позволяет странам  максимально быстро преодолевать кризисы.

 

Таблица 5 - Реформы на уровне предприятий, рынков и торговли, 2011

Источник: Transition Report 2011 «Crisis and Transition: the People’s Perspective». EBRD http://www.ebrd.com/pages/research/publications/flagships/transition.shtml

*Шкала от 1 до 4+, в которой  «1» означает жесткий режим  централизованной плановой экономики,  а «4+» – стандарты промышленной  рыночной экономики.

 

Таблица 6 - Индикаторы трансформации: инфраструктура и финансовые институты, 2011

Продолжение таблицы 6

Источник: Transition Report 2011 «Crisis and Transition: the People’s Perspective».EBRD http://www.ebrd.com/pages/research/publications/flagships/transition.shtml

 

В итоге за прошедший год  Беларусь улучшила позиции в мировом рейтинге «Doing Business-2013» – это весьма позитивный знак для иностранных инвесторов, которые руководствуясь данными отчета могут увеличить приток прямых иностранных инвестиций в будущем. Однако следует сказать, что, к сожалению, иностранные инвесторы не очень охотно вкладывают в нашу страну. Так по данным Белорусского статистического комитета, объем иностранных инвестиций в экономику Беларуси за первое полугодие 2012 года уменьшился на 13% по сравнению с прошлым годом. Хотя в начале этого года белорусское правительство ставило перед собой задачу привлечь в нашу страну рекордное количество прямых иностранных инвестиций (ППИ) - 3.7 млрд долларов. Но за первые восемь месяцев 2012 года в Беларусь поступила лишь четверть от намеченного объема ППИ.

 Нельзя сказать, что  правительство РБ не понимает, что это направление является  сейчас самым приоритетным, и  оно прилагает огромные усилия, чтобы привлечь в страну иностранный  капитал. Но ряд административных  преград и примеры обратной  национализации предприятий отпугивают  инвесторов. Например, недавно в  Минске были ужесточены требования  к инвесторам, поскольку в договорах стала прописываться возможность наложения крупных штрафов уже на разных стадиях реализации инвестиционного проекта. А последствия на ППИ от национализации кондитерских фабрик скорее негативны. В этой связи следует напомнить, что Совет Министров РБ поставил перед собой задачу войти в 30-ку передовых стран мира по привлекательности ведения бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

    1. http://research.by/pdf/business2011r.pdf
    2. The Global Competitiveness Report 2011-2012, http://www.weforum.org/reports/global-competitiveness-report-2011-2012. Оценка 139 стран мира World Economic Forum,  сентябрь 2011
    3. Doing Business-2012, Всемирный банк,  www.doingbusiness.org
    4. http://www.heritage.org/index/download
    5. International Property Rights Index 2011 Report, Property Rights Alliance http://www.internationalpropertyrightsindex.org/
    6. International Property Rights Index 2011 Report, Property Rights Alliance http://www.internationalpropertyrightsindex.org/
    7. The 2010 Legatum Prosperity Index. An inquiry into Global Wealth and Wellbeing, Legatum Institute, http://www.prosperity.com/default.aspx
    8. http://www.prosperity.com/default.aspx
    9. http://www.ebrd.com/pages/research/publications/flagships/transition.shtml
    10. http://info.worldbank.org/governance/wgi/resources.htm
    11. The Global Competitiveness Report 2011-2012, оценка 142 стран мира World Economic Forum, http://www.weforum.org/issues/global-competitiveness

 


Информация о работе Проблемы предпринимательства Беларуси и ее партнеров по ЕЭП