Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2015 в 15:22, реферат
Целью работы является изучение акционерного капитала и рынка ценных бумаг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- найти причины возникновения акционерного капитала;
- рассмотреть акционерные общества и их прибыль;
- рассмотреть фиктивный капитал и рынок ценных бумаг.
Введение 3
2. Причины возникновения акционерного капитала 4-5
3. Акционерные общества и их прибыль 6-10
4. Фиктивный капитал и рынок ценных бумаг 11-14
5. Проблемы развития рынка ценных бумаг в России 15-18
6. Заключение 19
7. Список использованной литературы 20
Содержание
2. Причины возникновения
3. Акционерные общества и их
прибыль
4. Фиктивный капитал и рынок
ценных бумаг
5. Проблемы развития рынка
ценных бумаг в России
6. Заключение
7. Список использованной
литературы
Введение
Вопроcы акционерного капитала и рынка ценных бумаг на сегодняшний день являются достаточно актуальными в современных условиях развития рыночных отношений. Рынок ценных бумаг представляет cобой один из наиболее противоречивых cекторов экономики. Взаимодействие акционерного капитала и рынка ценных бумаг становится более сложным и насыщенным. Проблема исследования финансового способа и институциональных особенностей этого взаимодействия — актуальной. Речь идет о формировании новой идеологии развития акционерного капитала и рынка ценных бумаг, о создании соответствующей международным стандартам нормативной базы и инфраструктуры акционерного капитала и рынка ценных бумаг, об обеспечении эффективного государственного регулирования и действенного контроля над рынком ценных бумаг и прозрачностью процесса движения акционерного капитала. Эти обстоятельства определили выбор темы исследования.
Целью работы является изучение акционерного капитала и рынка ценных бумаг. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- найти причины возникновения акционерного капитала;
- рассмотреть акционерные общества и их прибыль;
- рассмотреть фиктивный капитал и рынок ценных бумаг.
Причины возникновения акционерного капитала
Впервые ценные бумаги появились примерно четыре века назад, причем считается, что первыми ценными бумагами были облигации государственного займа (XIV-XV века), векселя и акции. Векселя были очень широко распространены в Великобритании, Германии и других странах, активно торговавших с Индией, Китаем и др. Вексель являлся очень удобным инструментом расчетов между поставщиками и покупателями.
Возникновение акций возможно лишь при образовании акционерного общества. Появление акционерных компаний стало следствием необходимости огромной концентрации капитала, в первую очередь, для торговли с отдаленными колониями и странами в отраслях, где требовались особенно большие размеры авансированного капитала, при медленном обороте, ни один капиталист не мог даже с помощью заeмных средств организовать в этих отраслях собственное предприятие. Оно могло быть создано только на акционерных началах. Эта необходимость возникла в Эпоху великих географических открытий (с конца XV века). Основные черты акционерных компаний наиболее четко прослеживались в компаниях, которые впервые появились в Голландии в XVI веке. Первыми акционерными обществами принято считать голландскую и английскую Ост-Индийские компании.
Почти
одновременно с акциями стали
возникать и облигации, что способствовало
дополнительному притоку
Зарождению общественных отношений, приведших к появлению акционерных обществ, способствовали сословные ограничения, запрещавшие властьимущим заниматься коммерцией. В феодальном обществе такими классами были духовенство и дворянство. Эта же причина способствовала и появлению коммандитных товариществ, которые многие считают предшественниками акционерных обществ. В то время приток капиталов в создаваемые акционерные компании происходили не потому, что требовалась концентрация капитала для экономической деятельности, а потому, что эти средства были лишними и феодальный строй не мог предложить их владельцам (духовенству и дворянству) способов с выгодой их использовать.
Признание акционерных обществ в качестве одной из форм юридического лица стало возможным только тогда, когда у государства возникла необходимость освоения новых территорий, а у частных лиц появилась возможность приумножить свои капиталы, участвуя в сверхвыгодной торговле с заморскими территориями. Существование колонии оправдано только до момента, пока она приносит экономическую выгоду, а получение экономической выгоды – это главная цель и прямая задача коммерческих юридических лиц.
Это совпадение частных и публичных интересов и стало причиной законодательного признания такой формы юридического лица как акционерное общество.
В настоящее время законодательство достаточно детально регламентирует положение акционерных обществ. Основным источником акционерного права в современных государствах является закон.
Итак, можно сделать вывод о том, что причинами возникновения ценных бумаг являются развитие производительных сил и международной торговли.
Акционерные общества и их прибыль
Прибыль — превышение в денежном выражении доходов (выручки от товаров и услуг) над затратами на производство и сбыт этих товаров и услуг.
Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (организаций и предпринимателей), ради которого и осуществляется предпринимательская деятельность.
Прибыль
акционерного общества образуется так
же, как на предприятиях других форм собственности,
в виде разницы между выручкой от реализации
продукции (работ, услуг), за вычетом соответствующих
налогов, и затратами на производство
этой продукции (работ, услуг).
Если затраты превышают сумму выручки,
общество имеет убытки. Порядок использования
прибыли, не подлежащей распределению
между акционерами,
определяется уставом общества. После
уплаты налога на прибыль и других обязательных
платежей остаётся чистая прибыль, поступающая
в полное распоряжение акционерного общества.
Не вся чистая прибыль обращается в доход и идет на личное потребление акционерного общества. Значительная ее часть расходуется на другие социально-экономические цели. На предприятиях многих стран заработная плата пополняется за счет прибыли. Так, применяются системы «участия в прибылях», «в капитале». В конце года за успехи в работе трудящимся выдается премия из прибыли, последняя ставиться в зависимость от экономии производственных расходов и успехов коммерческой деятельности фирмы. Каждый работник экономически заинтересован в улучшении конечных результатов работы предприятия, в умножении прибыли. Также она используется на накопление, на охрану окружающей среды и экологическую безопасность, на подготовку и переподготовку кадров, общегосударственные нужды, создание благотворительных фондов и т.д. Часть прибыли затрачивается на уплату долговых обязательств, арендную плату. В результате этого получается, что в лично присваиваемый доход поступает лишь часть прибыли. В современных условиях, когда самой распространенной стала акционерная форма предприятий, предназначенная в качестве дохода прибыль, распределяется между всеми пайщиками, внесшими свой вклад в совместный капитал. С увеличением размера прибыли приумножается собственность предпринимателей и государства, а также появляется возможность увеличить идущий в личное потребление доход. В силу этого прибыль является определяющей целью и движущим мотивом коммерческого расчета. Таким образом, прибыль – это вознаграждение предпринимателю за работу его предпринимательских способностей – за то, что он:
Норма прибыли показывает степень возрастания капиталов (фондов), авансированного предпринимателем на производство товаров. При этом авансированные средства складываются из стоимости средств производства, и расходов на заработную плату работников. Норма прибыли предстает как отношение стоимости прибавочного продукта к авансированным затратам, выраженное в процентах:
где: А – авансированные средства;
К – стоимость средств производства;
З – расходы на заработную плату работников;
П р – норма прибыли;
Пс – стоимость прибавочного продукта.
Обычно под нормой прибыли понимается годовая норма прибыли: отношение полученной за год прибавочной стоимости ко всему авансированному капиталу (фондам). В хозяйственной практике нашей страны применяется показатель рентабельности производства – отношение прибыли к стоимости производственных основных фондов и материальных оборотных средств.
Предпринимательский интерес к производству той или иной продукции прямо пропорционален величине получаемой нормы прибыли.
Предприниматель стремится использовать все факторы, способствующие увеличению нормы прибыли (рентабельности). Размер нормы прибыли определяется главным экономическим фактором – величиной прибавочной стоимости. Все, что увеличивает такую стоимость, прямо сказывается на росте этой нормы.
Рентабельность зависит также от структуры авансированных на производство средств, а именно от удельного веса расходов на оплату труда работников. Например: на двух предприятиях общие авансированные затраты равны, но на первом из них относительно больше израсходовано средств на наем рабочей силы. Тогда именно здесь – при прочих одинаковых условиях – будет больше создано прибавочной стоимости, а стало быть, будет выше норма прибыли.
На годовую норму прибыли воздействует скорость оборота авансированных на производство средств. Когда эта скорость возрастает, к предпринимателю быстрее возвращаются израсходованные им деньги, в том числе на заработную плату работников. В таком случае при прежней общей величине капитала (фондов) увеличиваются размеры производства, возрастает прибавочная стоимость, а в итоге увеличивается рентабельность.
Повышению нормы прибыли способствует экономия затрат на средства производства. Такая экономия достигается благодаря внедрению прогрессивной техники, технологии и организации труда, посредством увеличения количества рабочих смен в течение суток и другими путями. В итоге снижается себестоимости продукции и соответственно увеличивается прибыль.
На норму прибыли влияет такой рыночный фактор, как колебания цен вокруг стоимости. Если на рынке спрос покупателей равен предложению продавцов, то цена установится на уровне стоимости товара и предприниматель получит прибыль, которая равна по величине прибавочной стоимости. В этом случае образуется нормальная по своим размерам норма прибыли.
Когда спрос на товары больше предложения, цены оказываются выше стоимости и соответственно прибыль превосходит по своим размерам величину прибавочной стоимости. Норма прибыли при такой конъюнктуре выше своего нормального уровня.
В случаях, когда цены на рынке падают ниже стоимости, возможно несколько вариантов итогов коммерческой деятельности. Если цена выше себестоимости, прибыль будет меньше величины прибавочной стоимости, а норма прибыли понизится против обычного уровня. Когда цена сравняется с себестоимостью, предприниматель не будет иметь никакого дохода. При падении цены ниже себестоимости предприятие станет убыточным – из-за очень низкой цены. Совет директоров решает вопрос о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли на выплату процентов по облигациям. Производятся отчисления в резервные и специальные фонды. Рассчитываются возможные выплаты служащим акционерного общества в виде денежных вознаграждений или акций в соответствии с определённым процентом, предусмотренным уставом. Оставшаяся чистая прибыль направляется на выплату дивидендов акционерам. Совет директоров, исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития, принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям. Не исключено, что в отдельные периоды прибыль не будет направляться на выплату дивидендов акционерам, а в большем размере пойдёт на производственное и социальное развитие трудового коллектива или другие цели.
Акции общества, состоящие на его балансе, не учитываются при распределении прибыли между акционерами.
Одним из показателей, характеризующих финансовое состояние акционерного общества, определяющее в свою очередь процесс распределения прибыли, является доля прибыли, рассчитанная на одну акцию.
Информация о работе Проблемы развития рынка ценных бумаг в России