Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2013 в 05:41, курсовая работа
Широко используемым инструментом государственной экономической политики в области внешней торговли и внешнеэкономических связей являются экспортно-импортные тарифы, таможенные пошлины, квоты на ввоз и вывоз товаров, капитала.
В зависимости от области государственного воздействия на экономические процессы и способов, инструментов осуществления государственной экономической политики различают разные ее виды.
Введение………………………………………………………………………….2
Теоретические вопросы фискальной политики:
Понятие, цели………………………………………………………….5
Прямые и косвенные финансовые методы регулирования экономики……………………………………………………………...6
Виды фискальной политики………………………………………….7
Проблемы реализации фискальной политики в РФ в современных условиях:
Особенности…………………………………………………………...9
Проблемы……………………………………………………………..11
Дискреционная и недискреционная фискальная политика……………13
Налоговая система, принципы ее организации. Фискальная политика РФ…………………………………………………………………………….19
Заключение……………………………………………………………………...21
Список используемой литературы…………………………………………….22
G — государственные расходы;
Т— налоговые поступления
На графике
размеры государственных
В
этот период налоговые
График
отображает и падение налоговых
поступлений в период, когда ЧНП
уменьшается, т. е. падает производство,
что ведет к образованию
Циклический дефицит (излишек) - дефицит (излишек) государственного бюджета, вызванный автоматическим сокращением (увеличением) налоговых поступлений и увеличением (сокращением) государственных трансфертов на фоне спада (подъема) деловой активности.
Встроенные стабилизаторы не устраняют причин циклических колебаний равновесного ВНП вокруг его потенциального уровня, а только ограничивают размах этих колебаний.
На основании данных о циклических бюджетных дефицитах и излишках нельзя оценивать эффективность мер фискальной политики, так как наличие циклически несбалансированного бюджета не приближает экономику к состоянию полной занятости ресурсов, а может иметь место при любом уровне выпуска. Поэтому встроенные стабилизаторы экономики, как правило, сочетаются с мерами дискреционной фискальной политики правительства, нацеленными на обеспечение полной занятости ресурсов.
В результате возникает структурный дефицит (излишек) государственного бюджета - разность между расходами (доходами) и доходами (расходами) бюджета в условиях полной занятости. Циклический дефицит нередко оценивается как разность между фактической величиной бюджетного дефицита и структурным дефицитом.
Группа американских специалистов во главе с А. Лаффером изучила зависимость суммы налоговых поступлений в бюджет от ставок подоходного налога. Эта зависимость отражена кривой Лаффера .
Ставка налога (К), в процентах 100
50 |
|
Рис. Кривая Лаффера
(общая сумма налогов) |
Кривая Лаффера показывает, что при определенных условиях снижение налоговых ставок может создать стимулы для бизнеса, способствовать образованию дополнительных сбережении и тем самым содействовать инвестиционному процессу. Уменьшение банкротств должно способствовать расширению налогооблагаемой базы, так как количество налогоплательщиков при этом должно возрасти.
ФИСКАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РФ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бюджет – это система, используемая правительством и другими организациями для планирования доходов и расходов и для осуществления контроля над ними.
В настоящее время бюджет и налогово-бюджетная политика неотделимы друг от друга. Налогово-бюджетная политика включает в себя мероприятия по сбору налогов и расходованию бюджетных средств. Эта политика является важнейшим инструментом формирования государственного бюджета. С другой стороны она включает в себя теоретическую основу и на практике определяет статьи расхода бюджетных средств.
Изучение источников формирования государственного бюджета, а также факторов, влекущих за собой дефицит бюджета, является одной из важнейших задач ряда государственных институтов и экономической теории в целом.
В любой
стране, при любой общественно-
Государственное
регулирование экономики может
быть направлено как на ограничение
или даже на подавление нежелательных
для общества видов экономической
деятельности, таких, как производство
и торговля наркотиками, оружием, так
и на поддержку некоторых форм
предпринимательства (фермерских хозяйств,
малых форм экономической деятельности,
видов благотворительной
А также
государственное регулирование
экономики и использование
Государство следит за тем, чтобы в условиях экономической свободы общественные интересы не были ущемлены устремлениями и интересами отдельных регионов, социальных групп, отраслей, монополий, предпринимателей, частных лиц. Государственное регулирование направлено также на защиту интересов будущих поколений, охрану окружающей среды, предотвращение ее загрязнения, гибели природы.
Правильное построение экономических рычагов управления государства ведёт к стабильному, уравновешенному и процветающему образу жизни всех субъектов государства.
1. С. Губанов «Макроэкономическое регулирование. За какой моделью будущее?» //Экономист. –1992. –№ 6.
2. М. Ионов «Роль государства в экономике» //Экономист. –1995. –№ 8
3. А. Лившиц «Методы и формы государственного регулирования» // Человек и труд. –1992. – № 9,10.
4. Общая экономическая теория (политэкономия) // Учебник под общей ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлёвой. М.: ПРОМО-Медиа, 1995.
5. Налоги и налогообложение // Учебник для вузов. – М.: Инфра – М., 1998.
6. Экономика
// Учебник. 3-е издание. Под редакцией
7. Макроэкономика // Т.А. Агапова, С.Ф. Серегина.. – М., 1997.
Информация о работе Проблемы реализации фискальной политики в РФ в современных условиях