Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2012 в 22:10, реферат

Описание работы

В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий.

Содержание работы

Введение……………….……………………………………………………………......3
Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации…………………………….…………………………...…..4
Заключение………………………………………………………..…………………….9
Список литературы……………………………………………………………............10

Файлы: 1 файл

6.doc

— 72.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Уфимский Государственный Нефтяной Технический Университет

 

 

Кафедра экономики и управления нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

 

 

 

 

Реферат на тему:

«Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации»

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: ст. гр. ЭТ-09-01                                                           Проверила:                                                                                     

 

 

 

 

 

Уфа-2012

Содержание

 

Введение……………….……………………………………………………………......3

Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации…………………………….…………………………...…..4

Заключение………………………………………………………..…………………….9

Список литературы……………………………………………………………............10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время Всеобщее управление качеством все в большей степени становится идеологией, охватывающей различные слои общества. TQM необходимо и нам, если мы хотим начать конкурировать с экономически развитыми странами. Вот почему знание TQM и его применение на практике в ближайшем будущем станут необходимыми руководителям не только крупных, но и малых предприятий.

Всеобщее управление качеством — это принципиально новый подход к управлению любой организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направленный на достижение долгосрочного успеха посредством удовлетворения требований потребителя и выгоды как для сотрудников организации, так и для общества в целом.

В данной работе мной рассмотрены такое понятие, как всеобщее управление качеством, его основные цели, элементы, признаки и проблема внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации.

Источники информации – экономическая литература, Интернет, различная публицистическая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации

Всеобщее управление качеством (Total Quality Management) – это концепция, предусматривающая всестороннее целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. [4, c.40]

Основными целями TQM являются:

                   ориентация предпринимателя на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей

                   возведение качества в ранг цели предпринимательства

                   оптимальное использование всех ресурсов организации

Основные элементы модели TQM представлены на схеме (рис. 1.1)[6]:

 

Рис. 1.1 – «Основные элементы модели TQM» [6]

Как видно из рисунка, наиболее важными элементами TQM являются:

                   Вовлеченность высшего руководства: стратегия качества в компании (организации) должна предусматривать постоянное, непрерывное и личное участие высшего руководства (руководителя) компании в вопросах, связанных с качеством. Это одно из основных и обязательных условий успешного внедрения ТQМ, которое является залогом успешной работы компании в вопросах обеспечения качества.

                   Акцент на потребителя: фокусировать всю деятельность компании на нужды и пожелания как внешних, так и внутренних потребителей

                   Всеобщее участие в работе: обеспечивать возможности для реального участия каждого в процессе достижения главной цели — удовлетворять запросы потребителя

                   Внимание процессам: фокусировать внимание на процессах, рассматривая их как оптимальную систему достижения главной цели — максимизацию ценности продукта для потребителя и минимизацию его стоимости, как для потребителя, так и производителя

                   Постоянное улучшение: постоянно и непрерывно улучшать качество продукта [6]

                   Базирование решений на фактах: базировать все решения компании только на фактах, а не на интуиции или опыте ее работников.

Управление качеством — это динамично развивающаяся концепция. На сегодня существует несколько основных «школ» ТQМ (японская, американская, европейская). Возможно, поэтому в среде специалистов нет единого мнения о количестве принципов, на которых базируется ТQМ. Основными же признаны следующие восемь [4, c. 54]:

1.                 Ориентация организации на потребителя.

2.                 Роль руководства.

3.                 Вовлечение сотрудников.

4.                 Процессный подход.

5.                 Системный подход к управлению.

6.                 Постоянное совершенствование.

7.                 Принятие решений, основанное на фактах.

8.                 Взаимовыгодные отношения с поставщиками. [4, c. 54]

Квалифицированное использование методологии ТQМ обеспечивает организации следующие преимущества:

                   Увеличение прибыли

                   Обеспечение экономической устойчивости фирмы и рационального использования всех видов ресурсов

                   Улучшение имиджа и репутации фирмы

                   Повышение качества управленческих решений

                   Внедрение новейших достижений

                   Увеличение производительности труда

                   Повышение качества и конкурентоспособности продукции

                   Рост степени удовлетворенности клиентов

Необходимо иметь ввиду, что современная концепция управления качеством — это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, сфере услуг и других областях. [2, c. 39]

 

 

 

 

 

 

 

 

Возникающие проблемы при внедрении TQM

С чего же сегодня российская организация должна начинать внедрение в свою деятельность методологии ТQМ? Во-первых, необходимо взять за основу стандарты ИСО-9000. Во-вторых, создать и затем совершенствовать систему управления качества, используя методы ТQМ. В-третьих, систематически проводить самооценку в целях сокращения отставания от лидеров — победителей конкурса на премию по качеству. При этом в качестве оценочных показателей можно использовать критерии премии по качеству.

Основные проблемы при внедрении концепции «Всеобщего управления качеством» обычно возникают в сфере управления персоналом. Любая организация, решившая заняться совершенствованием качества, сталкивается, как минимум, с четырьмя препятствиями [2, c.58]:

1.                 Сопротивление персонала нововведениям

2.                 Ограниченное понимание менеджерами разных уровней взаимосвязи качества продукции с эффективностью деятельности организации

3.                 Подход к совершенствованию качества как к разовому мероприятию или очередной новомодной компании

4.                 Придание совершенствованию качества статуса не управленческого, а статистического мероприятия.

Внедрение процедур повышения качества зачастую требует коренного изменения корпоративной культуры. Особое внимание при этом необходимо уделить менеджерам среднего звена, их квалификации и приверженности концепции ТQМ. Именно от этого управленческого уровня зависит, удастся или нет вовлечь рядовых сотрудников организации в процессы всестороннего совершенствования производства и контроля качества, внедрить в сознание рядовых работников понимание обратной связи между уровнем качества и уровнем затрат. [6]

 

 

 

Заключение

В результате проделанной мною работы были исследованы такие понятия, как всеобщее управление качеством, его основные цели, элементы, признаки и проблема внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации.

На основе данных исследований был сделан вывод о том, в чем заключается основной смысл концепции Всеобщего управления качеством, и насколько эта концепция применима для малых предприятий.

Всеобщее управление качеством — это философия организации, которая основана на стремлении к качеству и практике управления, приводящей к всеобщему качеству. Отсюда качество — это не то, что приходится отслеживать или добавлять на каком-то этапе производственного процесса, это сама сущность организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.                 Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. — М.: Стандарты и качество, 2001. – 286с.

2.                 Мишин В.М. Управление качеством: учебник для вузов. — М.: ЮНИТИ&ДАНА, 2007. – 324с.

3.                 Управление качеством: Методические указания по выполнению контрольной работы для самостоятельной работы студентов IV курса специальности 080507 «Менеджмент организации». — М.: ВЗФЭИ, 2009. – 24c.

4.                 Управление качеством: Учебник для вузов; Под ред. д.э.н., профессора С.Д. Ильенковой. — 3-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 334с.

5.                 http://www.aup.ru/books/m93/2_2.htm

6.                 http://www.dist-cons.ru/modules/qualmanage/section2.html

7.                 http://quality.eup.ru

2

 



Информация о работе Проблемы внедрения концепции «Всеобщего управления качеством» в деятельность организации