Проблемы вступления РФ в ВТО на современном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 15:04, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть основные проблемы вступления России в ВТО.
Задачи курсовой работой:
1. познакомиться с историей создания ВТО;
2. рассмотреть этапы переговоров по присоединению России к ВТО;
3. рассмотреть преимущества и недостатки при вступлении России в ВТО.

Содержание работы

Введение
Глава 1. ВТО. Цели, принципы и организация………………………………....3
1.1 История создания……………………………………………………..3
1.2 Структура и функции ВТО…………………………………………...4
1.3 Цели и задачи ВТО…………………………………………………….7
Глава 2. Основные этапы переговоров по присоединению России к ВТО……9
Глава 3. Преимущества и недостатки российской экономики при вступлении в ВТО…………………………………………………………………….23
3.1 Экономические выгоды………………………………………………23
3.2 Выгода системы ВТО для взаимоотношений между странами……26
3.3 Выгоды ВТО для потребителей……………………………………...28
3.4 Отраслевые особенности введения нового торгового режима…….29
Заключение………………………………………………………………………...34
Список литературы………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 45.72 Кб (Скачать файл)

Решено ускорить работу над  итоговым докладом РГ о присоединении  России к ВТО.

По мнению руководителя российской делегации на переговорах в Женеве Максима Медведкова, завершившееся  заседание РГ и раунд переговоров  создают хорошие предпосылки  для дальнейшего продвижения  переговорного процесса. В ходе подведения итогов прошедшего раунда М.Медведков  также отметил существенную роль, которую сыграло участие вице-премьера Алексея Кудрина в работе РГ и  его встреча с генеральным  секретарем ВТО Паничпакди Супачаем.

В ходе Семнадцатого заседания  Рабочей Группы, проходившего в формальном формате 30 января 2003 года в Женеве, были подведены итоги состоявшихся двусторонних переговоров по доступу на рынок  товаров и услуг и обсуждено  состояние законодательной деятельности в РФ по приведению национального  законодательства в соответствие с  нормами и принципами ВТО.

Кроме того, был уточнен  и утвержден план дальнейшей работы, а именно график многосторонних консультаций на февраль по энергетике, сельскому  хозяйству, услугам, ТБТ/СФС (технические  барьеры в торговле/санитарные и  фитосанитарные нормы), а также даты следующей встречи в рамках РГ                (3 марта с.г.).

На заседании завершилось  очередное второе по счету постатейное  обсуждение доклада РГ о присоединении  России к ВТО, проходившее 27 января.

Формальное  Восемнадцатое  заседание Рабочей Группы состоялось 6 марта 2003 года в Женеве. Проходившее  в ходе заседания обсуждение итогового  доклада РГ по присоединению России к ВТО будет продолжено в третьей  редакции в июне. В рамках состоявшегося  переговорного раунда прошли многосторонние консультации российской делегации  по услугам, сельскому хозяйству  и энергетике с заинтересованными  членами РГ. Российская делегация  провела также в Женеве двусторонние переговоры по доступу на рынок товаров  с 14 странами и по доступу на рынок  услуг - с 10 странами. До следующего апрельского  раунда переговоров намечено проведение многосторонних консультаций по ТБТ (технические  барьеры в торговле) - 18 марта и  СФС (санитарные и фитосанитарные нормы) - 4 апреля с.г.

     10 апреля 2003 г.  в Женеве состоялось  Девятнадцатое  официальное заседание Рабочей  группы (РГ) по присоединению России  ко Всемирной торговой организации.  На этом заседании было завершено  обсуждение второго варианта  Доклада РГ о присоединении  России к ВТО и принято решение о подготовке третьего варианта. Обновленная редакция Доклада должна быть распространена среди членов РГ (67 стран) к 19 мая с.г.

     Формальное  Двадцатое заседание Рабочей  группы (РГ) по присоединению России  ко ВТО состоялось 10 июля с.г.  в Женеве. Оно было посвящено  рассмотрению третьего варианта  итогового Доклада РГ о присоединении  России. Официальному заседанию  предшествовали неформальные обсуждения  в рамках РГ.

30 октября 2003 в Женеве  состоялось очередное Двадцать  первое формальное заседание  Рабочей Группы. К очередному  заседанию РГ российская делегация  подготовила новые предложения  по тексту итогового доклада,  в частности, касающиеся финансово-валютной  политики, конкуренции, распределения  полномочий между субъектами  и Федерацией, тарифным изъятиям  отдельных видов сборов. Они легли  в основу обсуждения девяти  разделов проекта доклада, принятых  участниками переговоров без  существенных замечаний. 

     Двадцать третье  заседание Рабочей группы по  присоединению России к ВТО  проходило в Женеве 1-2 апреля 2004 года. На заседании обсуждались десять  разделов итогового доклада Рабочей  группы. В доклад вошли такие  ключевые для России вопросы,  как технические барьеры в  торговле, ветеринарно-санитарный контроль, меры защиты внутреннего рынка,  таможенные союзы в зонах свободной  торговли, специальные экономические  зоны и различные аспекты торгового  и таможенного законодательств.  Состоялись также многосторонние  переговоры по сельскому хозяйству  и тарифным квотам.

    Двадцать четвертое  заседание Рабочей группы проходило  в Женеве 15-16 июля 2004 г. На переговорах  были рассмотрены разделы доклада  рабочей группы, касающиеся таможенного  оформления, лицензирования внешней  торговли и вопросов защиты  интеллектуальной собственности  в России.

    18 ноября 2004 г. в  Женеве состоялось двадцать пятое  заседание РГ по присоединению  России к ВТО, на котором  рассматривалась третья редакция  итогового доклада РГ о присоединении  РФ к данной организации. 

    17 февраля 2005 г.  в Женеве состоялось Двадцать  шестое официальное заседание  Рабочей группы, на котором рассматривались  замечания и комментарии, подготовленные  секретариатом ВТО на основе  тех предложений, которые поступили  от партнеров России в результате  состоявшегося в ноябре 2004г. обсуждения  проекта Доклада РГ.

    15-17 апреля 2005 г.  в Женеве проходило Двадцать  седьмое официальное заседание  Рабочей группы, на котором обсуждались  комментарии к третьей редакции  итогового доклада Рабочей группы.

    22-24 июня 2005 г. в  Женеве состоялось очередное  двадцать восьмое заседание Рабочей  группы по присоединению России  к ВТО, в ходе которого была  продолжена работа над третьей  редакцией доклада РГ о присоединении  России к ВТО. Этот доклад  Рабочей группы является ключевым  элементом финального пакета  документов при присоединении. 

     19 октября 2005 г. в Женеве состоялось двадцать  девятое заседание Рабочей группы  по присоединению России к  ВТО, в ходе которого была  продолжена работа над третьей  редакцией доклада РГ о присоединении  России к ВТО. В рамках очередного  раунда переговоров по присоединению  Росси к ВТО 14-21 октября 2005г.  российская делегация, в частности,  провела двусторонние переговоры о доступе на рынки товаров и услуг с представителями США, Австралии, Канады и Бразилии. Одновременно в Женеве прошли заседания рабочих групп по системным вопросам - сельскому хозяйству, ветеринарным и фитосанитарным мерам. Главным итогом раунда стало завершение переговоров с Бразилией и Аргентиной.

    23 марта 2006 г.  в Женеве состоялось тридцатое  заседание Рабочей группы по  присоединению России к ВТО.  В ходе заседания была продолжена  работа над третьей редакцией  доклада РГ о присоединении  России к ВТО. Согласовано еще  три раздела доклада. В ближайшее  время российская сторона должна  представить предложения по согласованию  других разделов доклада. В  рамках очередного раунда переговоров  по присоединению России к  ВТО 20-26 марта 2006г. продолжились  двусторонние переговоры о доступе  на рынки товаров и услуг  с делегацией США. Рассмотрены  также некоторые спорные вопросы  между Россией и Грузией. 

01-03 апреля 2007 г., Ханой. Двусторонние  переговоры с Вьетнамом по  доступу на рынки товаров и  услуг в рамках процесса присоединения  России к ВТО.

04-06 апреля 2007 г., Пномпень. Двусторонние  переговоры с Камбоджей по  доступу на рынки товаров и  услуг в рамках процесса присоединения  России к ВТО.

    24-25 мая 2007 г., Пномпень. Двусторонние переговоры с Камбоджей  по доступу на рынки товаров  и услуг в рамках процесса  присоединения России к ВТО.

30-31 мая 2007 г., Тбилиси. Двусторонние  переговоры с Грузией в рамках  процесса присоединения России  к ВТО. 

     10 июля 2007 г., Женева. Консультации председателя Рабочей  группы по присоединению России  к ВТО с членами РГ.

     23-27 июля 2007 г., Женева. Очередной раунд консультаций  с членами Рабочей группы в  рамках переговоров по присоединению  России к ВТО.

26-27 сентября 2007 г., Женева. Двусторонние  переговоры с Саудовской Аравией  по системным вопросам и доступу  на рынок товаров и услуг  в рамках процесса присоединения  России к ВТО. 

    01-05 октября 2007 г., Вашингтон. Очередной раунд  консультаций по проекту доклада  Рабочей Группы по присоединению  России к ВТО с представителями  США и ЕС.

     19 октября 2007 г., Женева. Двусторонние переговоры  с делегацией Грузии в рамках  процесса присоединения России  к ВТО.

     22 октября 2007 г., Женева. Консультации в рамках  Рабочей группы по итоговому  Докладу РГ о присоединении  России к ВТО. 

     23 октября 2007 г., Женева. Двусторонние переговоры  с Саудовской Аравией в рамках  процесса присоединения России  к ВТО.

14 декабря 2007 г., Женева. Двусторонние  переговоры с представителями  Объединенных Арабских Эмиратов  в рамках процесса присоединения  России к ВТО.

17-20 февраля 2008 г., Женева. Двусторонние переговоры с представителями  Объединенных Арабских Эмиратов (17 февраля), Саудовской Аравии                 (18 февраля), Грузии (20 февраля), а также  неформальные консультации с  членами Рабочей группы по  присоединению России к ВТО. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Преимущества и недостатки российской экономики при вступлении в ВТО

3.1 Экономические выгоды

Преимущества системы  ВТО доказывает не только тот факт, что практически все крупные  торговые нации сейчас являются ее членами. Помимо чисто экономических  выгод, которые достигаются путем  снижения барьеров для свободного товарообмена, эта система положительно влияет на политическую и социальную ситуацию в странах-членах, а также на индивидуальное благосостояние граждан. Преимущества торговой системы ВТО проявляются  на всех уровнях - отдельного гражданина, страны и мирового сообщества в целом.

Повышение доходов.

     Невозможно  провести четкую грань между  воздействием свободной торговли  на потребителей, производителей  и государство. Так, понижение  торговых барьеров способствует  росту торговли, что приводит  к повышению как государственных,  так и личных доходов. Эмпирические  данные свидетельствуют: после  Уругвайского раунда в результате  перехода на новую систему  торговых сделок мировой доход  увеличился со 109 до 510 миллиардов  долларов. Единый рынок на территории Европейского Союза также способствовал повышению доходов и благосостояния.

     Повышение государственного  дохода за счет деятельности  успешных экспортеров позволяет  перераспределить получаемые дополнительные  ресурсы и помочь другим компаниям,  сталкивающимся с иностранной  конкуренцией, повысить производительность, расширить масштабы производства, улучшить свою конкурентоспособность  или же переключиться на новые  виды деятельности.

Повышение занятости.

     Развитие торговли  ведет в долгосрочной перспективе  к повышению занятости, особенно  в экспортных отраслях экономики.  Однако в краткосрочной перспективе  потери рабочих мест в результате  конкуренции отечественных предприятий  с импортными производителями  практически неизбежны.

    Протекционизм  не может решить эту проблему. Напротив, повышение торговых барьеров  вызывает снижение эффективности  производства и качества отечественной  продукции, что при ограничении  импорта приводит к повышению  цен на нее и негативно отражается  на объемах продаж, а в конечном  итоге и на количестве рабочих  мест. Подобная ситуация сложилась,  к примеру, в США в 1980-е  гг., когда были введены жесткие  ограничения на импорт японских  автомобилей. И наоборот, либерализация  рынка ЕС создала как минимум  300 тысяч новых рабочих мест  в странах Сообществ. В экспортных  отраслях США заняты как минимум  12 миллионов рабочих; в металлургии  России из около 1 миллиона  занятых 600 тысяч также работают  на экспорт.

    Разумное использование  защитных мер, и эффективная  схема перераспределения дополнительного  государственного дохода могут  помочь стране преодолеть трудности  периода адаптации к системе  свободной торговли.

 

    Повышение эффективности  внешнеэкономической деятельности.

    Применение принципов  ВТО позволяет повысить эффективность  внешнеэкономической деятельности  государства за счет, прежде всего,  упрощения системы таможенных  пошлин и других торговых барьеров. Как следствие, предсказуемость  и прозрачность экономики привлекают  партнеров и повышают товарооборот. Недискриминационный подход, прозрачность, большая определенность условий  торговли и их упрощение - все  это способствует понижению расходов  компаний, оптимизации их деятельности  и созданию благоприятного климата  для торговли и инвестиций.

    В свою очередь,  приток капитала в страну, в  частности, в форме прямых иностранных  инвестиций, создает дополнительные  рабочие места и повышает благосостояние  населения в целом.

 

    Политические выгоды.

    Помимо экономических  выгод от более свободной внешней  торговли, государство получает  и определенные политические  выгоды.

 

    Защита от лоббирования.

    У правительства  появляется больше возможностей  защищать себя от действий  лоббистских групп, так как  торговая политика осуществляется  в интересах экономики в целом.

    Проводимая государством  политика протекционизма для  отдельных отраслей подразумевает  определенное политическое влияние  представителей этих сфер производства. В первые десятилетия 20-го века  усиление политики торговых ограничений  привело к торговой войне, победителей  в которой не было, ведь, в конечном  счете, от подобных ограничений  страдают даже сектора, требующие  защиты, замедляется экономический  рост и падает общее благосостояние.

Информация о работе Проблемы вступления РФ в ВТО на современном этапе