Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:36, практическая работа
Анализ внутренней и внешней среды.
• «Комбайновый завод «Ростсельмаш» — российское предприятие, производящее зерноуборочные комбайны. Является самым крупным на Юге России предприятием. Компания Ростсельмаш входит в пятерку крупнейших мировых производителей комбайнов и сельскохозяйственной техники. На долю завода приходится 17 % мирового рынка сельхозтехники и 65 % российского.
1. Миссия компании: Мы повышаем благосостояние профессионалов агробизнеса, создавая наиболее эффективные решения по уборке урожая.
2. Анализ внутренней и внешней среды.
Ростсельмаш – это группа компаний, состоящая из 13 предприятий со сборочными производствами, расположенными в России, США, Канаде, Украине и Казахстане. Cовокупный оборот более 1 млрд. долл. Ростсельмаш занимает прочные позиции в пятерке крупнейших мировых производителей сельхозтехники. В группе компаний трудятся около 11 000 человек, говорящих на нескольких языках, работающих в разных часовых поясах.
3. Формулирование стратегических целей.
Цель компании: основные цели деятельности коллектива ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» в области качества- создавать наиболее экономически эффективную технику, обеспечивающую клиентам минимальные издержки при уборке зерновых и кормовых культур, сопровождать ее оперативный сервисным обслуживанием и запасными частями с максимальной выгодой для Компании.
Стратегия фирмы по достижению поставленных целей:
Миссия ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш»: «Мы повышаем благосостояние профессионалов агробизнеса, создавая наиболее эффективные решения по уборке урожая».
SWOT-анализ
Возможности (О) | |||||||
1. Финансовая поддержка со стороны государства |
2. Заимствование опыта менеджмента у канадских коллег |
1. Снижение спроса на продукцию компании |
2. Изменение политики
государства в области | ||||
Сила (S) |
1. Высокое качество производимой продукции
2. Позиция лидера на
рынке сельскохозяйственной |
Разработка новых видов сельскохозяйственной техники и внедрение их на рынок
|
Организация обмена опытом с канадскими коллегами в области производства и менеджмента
|
Проведение рекламных кампаний
|
Защита интересов компании на общегосударственном уровне
| ||
Слабость (W) |
1. Низкая репутация компании на рынке труда
2. Незаинтересованность
персонала в развитии |
Повышение заработной платы работникам отраслевой сферы
Пересмотр кадровой политики
в области продвижения |
Повышение качества внутрифирменного менеджмента
Использование методов как материальной, так и нематериальной мотивации для повышения уровня лояльности персонала |
Вероятность ситуации высока |
Вероятность ситуации высока
|
Основные стратегические цели ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш»
На данный момент Ростсельмаш обладает следующими ключевыми компетенциями:
Для реализации стратегических перспектив компании необходимы ведущие компетенции, такие как:
Кадровый потенциал компании ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш» находится на среднем уровне. Во многом такая плачевная ситуация объясняется высоким уровнем текучести кадров, незаинтересованностью персонала в развитии предприятия и низким уровнем репутации компании на рынке труда.
Соответственно, для достижения поставленных целей предприятию необходимо уделить существенное внимание качеству подбора сотрудников, а также предоставить работникам возможность роста и развития в рамках компании.
1. Состоит в пятерке крупнейших мировых производителей сельхозтехники.
2. Первая Российская транснациональная компания несырьевого характера.
3. Компания Ростсельмаш имеет Дипломом I степени Государственного Регионального Центра стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области.
4. внутренние документы Ростсельмаш полностью соответствуют действующим российским и международным нормам,.
5. Компания обладает сертифицированной системой менеджмента качества.
6. Продукция сертифицирована на соответствие национальным и международным стандартам.
7. Высокая производительность труда на протяжении длительного периода времени.
8. Высокое качество выпускаемой продукции.
9. Производство техники, способной
работать в самых трудных условиях (Набор
адаптеров для уборки всех типов кормовых
культур, удлинитель козырька силосопровода
и прижимные пружины подборщика для работы
без потерь в ветреную погоду, система копирования
травяной жаткой и подборщиком рельефа
поля в продольно-поперечном
10. Обладает новейшей линейкой
техники в сфере
11. Производство экономически-
12. Высокий профессиональный уровень специалистов.
13. Стабильность компании (история компании- с 1929 г.)
Критический фактор успеха (КФУ).
- имидж бренда;
- уникальное оборудование;
- стабильность, устойчивое
положение на рынке
5. Определение востребованных компетенций персонала, необходимых для достижения поставленных целей.
А. Основные группы персонала, влияющие их достижение;
- так как основная цель
компании явно ориентирована
на рост и поддержание
- также это маркетологи, изучающие рынок и дающие картину того, что актуально на рынке сельхозтехники, какие у организации существуют пробелы в работе и т.п.;
- работники службы НИОКР.
- работники службы МТС ( так как это собственно снабжение и логистика).
Остальные группы персонала не имеют прямого влияния на достижение главных целей компании, но влияют прямо на работу вышеупомянутых групп персонала.
Б. Требуемые компетенции: тип решаемых задач
Продуктивная задача. Задача новая, требуется создание нового алгоритма, который напрямую не выводится из прошлого опыта, нужны выход за рамки прошлых знаний, поиск качественно нового решения. Проблема — нахождение алгоритма решения- для производства.
Компетенции:
В. Тип необходимого внутригруппового взаимодействия;
Г. Тип команды, необходимой для решения задачи- «команда».
Интактная команда (интактный – нетронутый, неповрежденный, целый) является производственным подразделением или долговременно существующей рабочей группой, производящей определенный продукт или услугу. Она может иметь руководителя, который, не являясь членом команды, обеспечивает порядок и координацию работ, что позволяет членам команды фокусировать усилия на поставленных задачах. В других случаях команда может иметь руководителя, являющегося членом команды, который также проводит собрания и координирует взаимосвязи команды с другими группами. В некоторых случаях роль руководителя может выполняться и попеременно членами группы по мере развития их лидерских навыков или в зависимости от ситуации.
Д. Тип корпоративной культуры, соответствующей задаче;
Для реализации поставленных задач корпоративная культура должна быть рыночной, ей свойственно внимание на внешних позициях (доля рынка, прирост клиентской базы, завоевание потребителей) в сочетании со стабильностью и контролем (поддержание определенного уровня рентабельности компании). Наиболее органично с таким типом корпоративной культуры существуют предприятия оптовой торговли; амбиция завоевывать делает их лидерами рынка.
На данный момент- иерархическая (бюрократическая) культура – это культура организаций, которые фокусируют внимание на внутренней поддержке сотрудников и регламентированной упорядоченности всех процессов, высоким уровнем контроля. К этому типу чаще всего относятся государственные структуры и предприятия, которые, прежде всего, ориентированы на соблюдение всех правил и внутренний комфорт, нежели на потребителей.
Е. Ролевая структура команды.
Профессиональные компетенции (специальный профиль) – какие новые знания, технологии необходимо освоить, какие когнитивные и методологические способности развивать?- сделать общий вывод по пункту.
6. Профессионализация. В стратегической перспективе у работников должна быть направленность на широкое развитие компетентностей, рассмотренный выше, необходимых для достижения поставленных целей, система целей должна соответствовать целям организации и быть в совокупности в личными целями организации, такими как профессиональное развитие, нацеленность на карьерный рост и т.п., то есть положительно дополнять друг друга, не противоречить.
Социализация. В компании существуют давно устоявшиеся образцы поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, что позволяет ей успешно функционировать. Работник должен соответствовать социальной направленности и поддерживать ее.