Проектная работа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 19:36, практическая работа

Описание работы

Анализ внутренней и внешней среды.
• «Комбайновый завод «Ростсельмаш» — российское предприятие, производящее зерноуборочные комбайны. Является самым крупным на Юге России предприятием. Компания Ростсельмаш входит в пятерку крупнейших мировых производителей комбайнов и сельскохозяйственной техники. На долю завода приходится 17 % мирового рынка сельхозтехники и 65 % российского.

Файлы: 1 файл

Проектная работа по РСМ.docx

— 63.78 Кб (Скачать файл)


 

1. Миссия компании: Мы повышаем благосостояние профессионалов агробизнеса, создавая наиболее эффективные решения по уборке урожая.

 

2. Анализ внутренней и внешней среды.

  • «Комбайновый завод «Ростсельмаш» — российское предприятие, производящее зерноуборочные комбайны. Является самым крупным на Юге России предприятием. Компания Ростсельмаш входит в пятерку крупнейших мировых производителей комбайнов и сельскохозяйственной техники. На долю завода приходится 17 % мирового рынка сельхозтехники и 65 % российского.
  • Компания входит в Промышленный Союз «Новое Содружество».
  • Общая численность работников компании Ростсельмаш, с учетом дочерних предприятий, составляет порядка 10 тыс. человек.
  • С момента основания (21 июля 1929 года) Ростсельмаш поставил своим клиентам в 48 странах мира более 2,6 миллионов единиц техники.
  • Компания Ростсельмаш входит в пятерку мировых производителей сельскохозяйственной техники, занимая 17 % мирового рынка продаж комбайнов. Доля рынка Ростсельмаш в России и странах СНГ составляет 65 %. За 80 лет с конвейера Ростсельмаш сошло более 2 млн. 600 тыс. комбайнов.
  • Рост производства Ростсельмаш за последние пять лет составил более 534 % .

Ростсельмаш – это группа компаний, состоящая  из 13 предприятий со сборочными производствами, расположенными в России, США, Канаде, Украине и Казахстане. Cовокупный оборот более 1 млрд. долл. Ростсельмаш занимает прочные позиции в пятерке крупнейших мировых производителей сельхозтехники.  В группе компаний трудятся около 11 000 человек, говорящих на нескольких языках, работающих в разных часовых поясах. 

 

3. Формулирование стратегических целей.

Цель компании: основные цели деятельности коллектива ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш» в области качества- создавать наиболее экономически эффективную технику, обеспечивающую клиентам минимальные издержки при уборке зерновых и кормовых культур, сопровождать ее оперативный сервисным обслуживанием и запасными частями с максимальной выгодой для Компании.

Стратегия фирмы  по достижению поставленных целей:

  • Поддержание внутрифирменного менеджмента в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001:2000.
  • Постоянное улучшение всех процессов компании посредством их объективного измерения;
  • Принятие управленческих решений только на основе анализа информации о функционировании процессов.
  • Укрепление репутации компании на освоенных рынках сельскохозяйственной техники и создание устойчивого имиджа на новых рынках.
  • Создание упорядоченной производственной среды (наведение порядка, чистоты, укрепление дисциплины) с участием всего персонала.
  • Снижение себестоимости продукции за счет уменьшения всех потерь.
  • Создание взаимовыгодных отношений с поставщиками, вовлечение их в менеджмент качества.
  • Повышение ответственности сотрудников за качество изготовления продукции.

Миссия ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш»: «Мы повышаем благосостояние профессионалов агробизнеса, создавая наиболее эффективные решения по уборке урожая».

SWOT-анализ

 

 

 

Возможности (О)

   

1. Финансовая поддержка  со стороны государства

2.  Заимствование опыта  менеджмента у канадских коллег

1. Снижение спроса на  продукцию компании

2.  Изменение политики  государства в области сельского  хозяйства

Сила (S)

1. Высокое качество производимой  продукции

 

 

 

 

 

2. Позиция лидера на  рынке сельскохозяйственной техники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка новых видов  сельскохозяйственной техники и  внедрение их на рынок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организация обмена опытом

с канадскими коллегами в  области производства и менеджмента

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проведение рекламных  кампаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Защита интересов компании на общегосударственном уровне

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слабость (W)

1. Низкая  репутация компании на рынке  труда

 

 

 

2. Незаинтересованность  персонала в развитии предприятия

Повышение заработной платы  работникам отраслевой сферы

 

 

Пересмотр кадровой политики в области продвижения персонала

Повышение качества внутрифирменного менеджмента

 

 

 

 

Использование методов как  материальной, так и нематериальной мотивации для повышения уровня лояльности персонала

 

 

 

 

 

 

 

Вероятность ситуации высока

 

 

 

 

 

 

 

Вероятность ситуации высока

 

 

 





Основные стратегические цели ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш»


 


 




 

 

 

На данный момент Ростсельмаш  обладает следующими ключевыми компетенциями:

  • Высокое качество производимой продукции;
  • Большая ниша на рынке сельскохозяйственной техники;
  • Способность видеть бизнес в долгосрочной перспективе;
  • Непрерывная оптимизация бизнес-процессов;
  • Широкая сеть дочерних предприятий.

 

Для реализации стратегических перспектив компании необходимы ведущие  компетенции, такие как:

    • Глобальная корпоративная культура и общие ценности;
    • Оперативный обмен опытом между подразделениями и дочерними предприятиями;
    • Эффективный подбор, мотивация и развитие персонала;
    • Инвестиции в новые технологии производства;
    • Умение быстро адаптироваться к локальной специфике клиентов.

 

Кадровый потенциал компании ООО «Комбайновый завод Ростсельмаш» находится на среднем уровне. Во многом такая плачевная ситуация объясняется высоким уровнем текучести кадров, незаинтересованностью персонала в развитии предприятия и низким уровнем репутации компании на рынке труда.

Соответственно, для достижения поставленных целей предприятию  необходимо уделить существенное внимание качеству подбора сотрудников, а  также предоставить работникам возможность  роста и развития  в рамках компании.

1. Состоит в пятерке крупнейших мировых производителей сельхозтехники.

2. Первая Российская транснациональная компания несырьевого характера.

3. Компания Ростсельмаш имеет Дипломом I степени Государственного Регионального Центра стандартизации, метрологии и испытаний в Ростовской области.

4. внутренние документы Ростсельмаш полностью соответствуют действующим российским и международным нормам,.

5. Компания обладает сертифицированной системой менеджмента качества.

6. Продукция сертифицирована на соответствие национальным и международным стандартам.

7. Высокая производительность труда на протяжении длительного периода времени.

8. Высокое качество  выпускаемой продукции.

9. Производство техники, способной работать в самых трудных условиях (Набор адаптеров для уборки всех типов кормовых культур, удлинитель козырька силосопровода и прижимные пружины подборщика для работы без потерь в ветреную погоду, система копирования травяной жаткой и подборщиком рельефа поля в продольно-поперечном направлении, приспособленность роторной жатки к работе на высокоурожайной и низкоурожайной кукурузе, мощная гидростатическая трансмиссия, полный привод (по заказу), фары и подсветка для работы ночью)

10. Обладает новейшей линейкой  техники в сфере сельхозтехники.

11. Производство экономически-эффективной  продукции (долговечна, проста в обслуживании и ремонте, надежна) 
12. Высокий профессиональный уровень специалистов.

13. Стабильность компании (история компании- с 1929 г.)

Критический фактор успеха (КФУ).

- имидж бренда;

- уникальное оборудование;

- стабильность, устойчивое  положение на рынке сельхозтехники.

 

5. Определение востребованных компетенций персонала, необходимых для достижения поставленных целей.

А. Основные группы персонала, влияющие их достижение;

- так как основная цель  компании явно ориентирована  на рост и поддержание высокого  качества продукции, основной  группой персонала, влияющей на  ее достижение, являются рабочие, задействованные непосредственно в процессе производства;

- также это маркетологи, изучающие рынок и дающие картину того, что актуально на рынке сельхозтехники, какие у организации существуют пробелы в работе и т.п.;

- работники службы НИОКР.

- работники службы  МТС ( так как это собственно снабжение и логистика).

Остальные группы персонала  не имеют прямого влияния на достижение главных целей компании, но влияют прямо на работу вышеупомянутых групп  персонала.

Б. Требуемые компетенции: тип решаемых задач

Продуктивная  задача. Задача новая, требуется создание нового алгоритма, который напрямую не выводится из прошлого опыта, нужны выход за рамки прошлых знаний, поиск качественно нового решения. Проблема — нахождение алгоритма решения- для производства.

Компетенции:

  1. Ориентированность на командную работу (Способность повышать результативность работы за счет тесной кооперации с другими сотрудниками. Умение  поддерживать хорошие деловые отношения с коллегами с целью достижения намеченных целей).
  2. Инициативность(Способность предпринимать  активные действия для достижения рабочих целей. Стремление и умение инициировать улучшения существующих условий и процессов в работе).
  3. Обучаемость, желание обучаться новым технологиям;
  4. Способность работать в изменяющихся условиях (Способность сохранять эффективность в изменчивых условиях. Готовность обогащать свой опыт  в ходе общения с сотрудниками и использовать его в работе.
  5. Стрессоустойчивость;
  6. Выносливость.
  7. Ориентация на результат (Способность достигать результатов в установленные сроки. Настойчивость и энергичность в достижении результата)

В. Тип необходимого внутригруппового взаимодействия;

Г. Тип команды, необходимой для решения задачи- «команда».

Интактная команда (интактный – нетронутый, неповрежденный, целый) является производственным подразделением или долговременно существующей рабочей группой, производящей определенный продукт или услугу. Она может иметь руководителя, который, не являясь членом команды, обеспечивает порядок и координацию работ, что позволяет членам команды фокусировать усилия на поставленных задачах. В других случаях команда может иметь руководителя, являющегося членом команды, который также проводит собрания и координирует взаимосвязи команды с другими группами. В некоторых случаях роль руководителя может выполняться и попеременно членами группы по мере развития их лидерских навыков или в зависимости от ситуации.

Д. Тип корпоративной культуры, соответствующей задаче;

Для реализации поставленных задач корпоративная культура должна быть рыночной, ей свойственно внимание на внешних позициях (доля рынка, прирост клиентской базы, завоевание потребителей) в сочетании со стабильностью и контролем (поддержание определенного уровня рентабельности компании). Наиболее органично с таким типом корпоративной культуры существуют предприятия оптовой торговли; амбиция завоевывать делает их лидерами рынка.

На данный момент- иерархическая (бюрократическая) культура – это культура организаций, которые фокусируют внимание на внутренней поддержке сотрудников и регламентированной упорядоченности всех процессов, высоким уровнем контроля. К этому типу чаще всего относятся государственные структуры и предприятия, которые, прежде всего, ориентированы на соблюдение всех правил и внутренний комфорт, нежели на потребителей.

Е. Ролевая структура команды.

Профессиональные компетенции (специальный профиль) – какие  новые знания, технологии необходимо освоить, какие когнитивные и  методологические способности развивать?- сделать общий вывод по пункту.

 

6. Профессионализация. В стратегической перспективе у работников должна быть  направленность на широкое развитие компетентностей, рассмотренный выше, необходимых для достижения поставленных целей, система целей должна соответствовать целям организации и быть в совокупности в личными целями организации, такими как профессиональное развитие, нацеленность на карьерный рост и т.п., то есть положительно дополнять друг друга, не противоречить.

Социализация.  В компании существуют давно устоявшиеся образцы поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, что позволяет ей успешно функционировать. Работник должен соответствовать социальной направленности и поддерживать ее.

Информация о работе Проектная работа