Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 17:30, реферат
Цель работы и задачи:
- ознакомиться с психологическими характеристиками профессионального самоопределения в юношеском возрасте; - определить основные подходы в современной профессиональной консультации юношеского возраста; - провести исследование профессионального самоопределения, используя методы самодиагностики.
Заключение
В целом можно сказать,
что профессиональное
Список использованных источников
1
Истратова, О.Н. Справочник по групповой психокоррекции [Текст] : О.Н.Истратова, Т.В.Эксакусто. – 2-е изд. – Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 443 с. – ISBN 978-5-222-13699-7. - Справочник
2
Климов, Е.А. Введение в психологию труда [Текст] : Учебник / Е.А.Климов. – 2-е изд. – М.: Академия, 2002. -297 с. – ISBN 5-211-06026-1
3
Колесникова, Г.И. Психологическое консультирование [Текст] / Г.И.Колесникова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2004. – 288 с. – ISBN 5-222-05180-3
4
Молчанова, З.Т. Личностное портфолио старшеклассника [Текст] / М.: Глобус, 2008. – 496 с. – ISBN 978-5-903050-11-6
5
Морозов А.В. Деловая психология [Текст] : Учебник для высших и средних специальных учебных заведений / А.В.Морозов. - СПб.: Союз, 1999. – 287 с. – ISBN 5-87852-125-3
6
Овчаров, Р.В. Практическая психология образования [Текст] : Учебное пособие для студентов психологических факультетов университетов / Р.В.Овчаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 448 с. – ISBN 5-7695-0899-1
7
Психологическое сопровождение выбора профессии [Текст] : Научно-методическое пособие / Л.М.Митина [и др.]; под редак. докт. психол. наук Л.М.Митиной. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998. – 184 с. – ISBN 5-89502-016-8
8
Практикум по возрастной психологии [Текст] : Учебное пособие / Под ред. Л.А.Головей, Е.Ф.Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 694 с. – ISBN5-9268-0046-9
9
Пряжникова, Е.Ю. Профориентация [Текст] / Е.Ю.Пряжникова, Н.С.Пряжников. – М.: Академия, 2008. – 496 с. – Серия «Высшее профессиональное образование». – ISBN 978-5-7695-5151-2
10
Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст] / А.А.Реан, Н.В.Бордовская, С.И.Розум. – СПб.: Питер, 2000. – 432 с. – Серия «Учебник нового века». – ISBN 5-272-00266-00
11
Тестируем детей [Текст] / Сост. Т.Г.Макеева. – 4-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 347 с. – Серия «Психологический практикум». – ISBN 978-5-222-15276-8
В настоящее время вопрос о границе между подростковым периодом и юностью, юностью и зрелостью четко не разрешен. Возрастные рамки данного периода многими авторами ставятся в зависимость от действия разных факторов. Общепринятым является лишь положение о значимости влияния принадлежности к определенному поколению на индивидуальные особенности составляющих ее субъектов.
Юность – не только
В зарубежной психологии среди наиболее интересных подходов можно выделить позицию Э.Шпрангера, согласно которой юношеский возраст продолжается у девочек с 13 до 19, у мальчиков - с 14 до 22 лет и является определенной стадией духовного развития. И если для 14-17-летних главная проблема - кризис, связанный со стремлением к освобождению от детских отношений, то у 17-21-летних - это кризис «оторванности», чувство одиночества. В среднем большинство авторов нижней границей молодежного периода считают 16-17 лет, когда приобретается первичная социализация. Верхним пределом называются 24-25 лет, на который приходится завершение социализации, т.е. усвоение профессиональных, семейных, культурных функций. Понятно, что готовность к выполнению данных функций будет зависеть от конкретных общественно-исторических условий. Кроме того, следует учитывать, что физическое и социальное созревание у разных людей происходит неравномерно, поэтому можно говорить лишь об условном установлении хронологических границ юности.
Выводы и заключения
4. Важнейшими новообразованиями
интеллектуальной сферы в
юношеском возрасте становятся: развитие
теоретического (гипотетико-
дедуктивного, абстрактного) мышления,
философская рефлексия; тяга к
абстрагированию, широким обобщениям,
поиску общих закономерностей и
принципов, стоящих за частными фактами;
склонность преувеличивать силу
своего интеллекта, уровень знаний и самостоятельности.
Увеличивается
степень индивидуализации в интересах
и способностях, формируется
индивидуальный стиль умственной деятельности.
10.Опасностью этой стадии, по Э. Эриксону, является ролевое смешение, диффузия (спутанность) “Я”-идентичности. За кризисом идентичности следует либо обретение “взрослой идентичности”, либо задержка в личностном развитии (синдром патологии идентичности).