Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 09:49, курсовая работа
Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования. Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Введение
1 Особенности сценариев прогнозов развития инфокоммуникаций………………..5
2 Организация государственного регулирования деятельности в области связи…..8
3 Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий……………………………………………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………………….18
Библиографический список…………………………………………………………..
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕСИТЕТ
(ФГБОУВПО «АмГУ»)
Факультет экономический
Кафедра ЭТИГУ
Контрольная работа
На тему: Прогнозирование и планирование развития связи и информатики
Исполнитель
студент группы 273-об 1 _________________________ А.Д.Шаркова
Руководитель
Доцент, к.э.н. ______________________________
Благовещенск 2013
Содержание
Введение
1 Особенности сценариев прогнозов развития инфокоммуникаций………………..5
2 Организация государственного регулирования деятельности в области связи…..8
3 Государственное регулирование
в сфере применения
Заключение……………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………………..
Ведение
Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования. Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период. Результаты прогнозирования деятельности предприятий и фирм учитываются в программах предприятий по маркетингу, при определении возможных масштабов реализации продукции, ожидаемых изменений условий сбыта и продвижения товаров. Прогнозирование как результат маркетинговых исследований является исходным пунктом организации производства и реализации именно той продукции, которая требуется потребителю. Основная цель прогноза, определить тенденции факторов, воздействующих на конъюнктуру рынка. При прогнозировании обычно выделяют прогнозы краткосрочные на 1-1.5 года, среднесрочные на 4-6 лет и долгосрочные на 10-15 лет. Главный акцент при краткосрочном прогнозировании делается на количественной и качественной оценке изменений объема производства, спроса и предложения, уровня конкурентоспособности товара и индексов цен, валютных курсов, соотношений валют и кредитных условий. Здесь учитываются также временные, случайные факторы. Среднесрочное и долгосрочное прогнозирование основывается на системе прогнозов это конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, ограничений по защите окружающей среды, международной торговли. При среднесрочном и долгосрочном прогнозировании, как правило, не учитывают временные и случайные факторы воздействия на рынок. Если краткосрочные прогнозы нацелены на количественные оценки, прежде всего, уровня цен на рынке, то среднесрочные и долгосрочные прогнозы рассматриваются как вероятностные оценки динамики изменения цен. В качестве инструментария прогнозирования применяются формализованные количественные методы (факторные, статистического анализа, математического моделирования), методы экспертных оценок, базирующиеся на опыте и интуиции специалистов по данному товару и рынку. При прогнозировании деятельности предприятий по выпуску продукци производственного назначения учитывается анализ инвестиционной политики в отраслях, потребляющих соответствующие товары, тенденции развития НТП в этих отраслях, а также формирование принципиально новых потребностей и способов их лучшего удовлетворения.
При прогнозировании
1 Особенности сценариев прогнозов развития инфокоммуникаций
Возрастающая роль инфокоммуникаций
во всех сферах жизнедеятельности современного
общества обусловливает необходимость
постоянного совершенствования
организационно-экономических
Эволюция и конвергенция связи и информатики, их сетей, систем, технологий и услуг привели к глубоким изменениям в сферах связи и вычислительного обслуживания, обусловив не только влияние друг на друга, интеграцию и формирование единой отрасли инфокоммуникаций, но и существенную трансформацию макроэкономики и социума.
Для прогнозирования такой
Потенциальным инвесторам и участникам
инфокоммуникационного
При отсутствии достоверных прогнозов и тем более, если спрос возникает неожиданно, необходимо определенное время на закупку и инсталляцию соответствующего оборудования для удовлетворения возникших потребностей.
Прогноз – это предсказание будущих показателей развития, выраженных в определенных величинах. На основе прогнозов строятся планы стратегического развития отдельного предприятия либо отрасли в целом. Для реализации планов разрабатываются программы, описывающие конкретные действия, с целью максимального удовлетворения потребностей на инфокоммуникационные услуги и получения от этого определенных выгод. Следовательно, основой прогнозирования является детальное изучение прошлого развития. Чем лучше мы понимаем и можем математически описать прошлое развитие, тем лучше шансы построения достоверного прогноза.
В прогнозе возможно применение экспертных оценок, где, кроме систематического анализа собранных данных прошлого развития, используются дополнительная информация и опыт эксперта, что позволяет учесть факторы влияния, которые невозможно описать с помощью каких-либо закономерностей. Важным также является применение методов аналитического сопоставления, которые основаны на анализе данных других регионов или стран, где уровень развития услуг идет со значительным опережением.
Существуют два основных требования для прогнозирования:
Прогнозирование уровня развития услуг связи на будущее время осуществляется с помощью кривых роста (тенденций развития). Возможно использование тенденций, описывающих развитие по следующим законам: линейный, экспоненциальный и логистический. Выбор кривой роста определяется по значениям за прошлые периоды, показывающим устойчивую зависимость параметра услуги от времени. Необходимо выбирать уравнение кривой, наилучшим образом описывающей взаимосвязь значений величин со временем, т.е. их изменение во времени. Путем экстраполяции кривой находятся прогнозируемые значения на будущие периоды. При этом в ряде случаев требуется коррекция на макроэкономические показатели или учет таких факторов, как замещение услуг, влияние определенных секторов рынка друг на друга и т.д.
Для построения долгосрочных прогнозов, охватывающих весь жизненный цикл развития услуг связи до насыщения, целесообразно использовать логистический закон [3, с. 34-36].
Анализ динамики развития инфокоммуникационных технологий (ИКТ) во времени выявил, что для большинства развитых стран среди ключевых ИКТ только услуга стационарной телефонии прошла, все фазы развития и достигла насыщения. Поэтому наиболее точным может быть прогноз будущего развития для показателя телефонной плотности (ТП) в тех странах, насыщение в которых еще не наступило. К таким странам относятся большинство развивающихся и беднейших стран.
При прогнозировании
Многопараметрический анализ и
учет влияния множества факторов
развития инфокоммуникаций, использование
различных методов для
2 Организация государственного регулирования деятельности в области связи
1. Государственное регулирование деятельности в области связи в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также в пределах компетенции иными федеральными органами исполнительной власти.
Правительством Российской Федерации устанавливаются полномочия федерального органа исполнительной власти в области связи.
2. Федеральный орган исполнительной власти в области связи: осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области связи; на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в области связи и информатизации, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; взаимодействует по вопросам и в порядке, установленными федеральными законами, с саморегулируемыми организациями в области связи, создаваемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - саморегулируемые организации); выполняет функции администрации связи Российской Федерации при осуществлении международной деятельности Российской Федерации в области связи; вправе запрашивать у операторов связи информацию, связанную с оказанием услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, в том числе о технологических возможностях оператора связи по оказанию услуг связи, о перспективах развития сетей связи, о тарифах на услуги связи, а также направлять операторам связи, заключившим государственный контракт на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка, обязательные для исполнения предписания в связи с указанными контрактами.
3. Для целей применения Федерального закона "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке услуг подвижной радиотелефонной связи, является оператор связи, установленная антимонопольным органом доля которого на этом рынке в географических границах Российской Федерации превышает двадцать пять процентов [2].
Экономическая характеристика и особенности отрасли связи
Связь является одной из отраслей общественного производства. Функции связи состоят в оказании потребителям услуг по передаче различного рода сообщений: писем, телеграмм, телефонных разговоров, данных и других видов информации. Предоставляя услуги по сбору, обработке и передаче информации различным хозяйствующим субъектам и населению, связь обладает всеми характерными чертами материального производства (в отрасли связи создается потребительная стоимость и стоимость).
Информация о работе Прогнозирование и планирование развития связи и информатики