Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Июня 2013 в 09:49, курсовая работа
Эффективная деятельность предприятий и фирм в условиях рыночной экономики в значительной степени зависит от того, насколько достоверно они предвидят дальнюю и ближнюю перспективу своего развития, то есть от прогнозирования. Прогнозирование деятельности предприятий и фирм – это оценка перспектив их развития на основе анализа конъюнктуры рынка, изменения рыночных условий на предстоящий период.
Введение
1 Особенности сценариев прогнозов развития инфокоммуникаций………………..5
2 Организация государственного регулирования деятельности в области связи…..8
3 Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий……………………………………………………………………………..15
Заключение…………………………………………………………………………….18
Библиографический список…………………………………………………………..
Потребительная стоимость - это полезный эффект процесса передачи сообщений, который потребляется в производственной и непроизводственной сферах, общественной и личной жизни людей.
Создаваемая в отрасли связи стоимость в части обслуживания производственной сферы включается в валовой внутренний продукт, а также в ту часть этого продукта, стоимость которого создается необходимым и прибавочным трудом и образует национальный доход.
Экономическим признаком
связи как отрасли
Вместе с тем экономической природе связи присущи специфические черты, вытекающие из ее отраслевых особенностей.
Первая особенность определяется спецификой создаваемого продукта, который не является новым вещественным продуктом, а представляет собой конечный полезный эффект процесса передачи информации, выступающий в форме услуги.
Вторая особенность
связи характеризуется
Из этой особенности вытекают требования максимального приближения средств связи к потребителям, повышения плотности сети пунктов связи коллективного (отделений связи, переговорных пунктов) и индивидуального (абонентских пунктов) пользования.
Третья особенность отрасли связи состоит в том, что в производственном процессе информация как предмет труда должна подвергаться только пространственному перемещению.
В связи с этим особое значение имеют достоверность передачи информации, точность ее воспроизведения и обеспечение в процессе передачи всех качественных и количественных параметров, характеризующих ее потребительные свойства.
Четвертая особенность связи заключается в том, что процесс передачи информации всегда является двусторонним, т. е. происходит между отправителем и получателем информации.
Участие в производственном процессе связи нескольких операторов предъявляет единые требования к организации и правилам технической эксплуатации средств связи на территории всей страны, а также приводит к необходимости введения системы взаиморасчетов между организации связи за взаимно оказываемые услуги в целях обеспечения их хозрасчетных интересов в условиях рыночной экономики.
Рассматривая особенности
Связь оказывает влияние на совершенствование системы управления на всех уровнях и во всех сферах общественного производства, способствует оперативной подготовке и своевременному принятию оптимальных решений.
Средства телекоммуникаций не только
обслуживают производство, но и являются
элементом систем регулирования, автоматизированных
технологических процессов. Средства
связи обеспечивают определение наиболее
эффективной структуры построения технологии
производства и организационно-
В то же время из-за недостаточного развития связи общество несет огромные материальные потери, выражающиеся в первую очередь в замедлении темпов экономического развития.
В условиях рынка, с его динамизмом и конкуренцией, роль связи, а особенно электросвязи, будет возрастать, так как высококачественная связь является важнейшей составляющей инфраструктуры и мощным катализатором рыночных отношений, залогом коммерческого успеха.
Проблема ускоренного развития как традиционных, так и новых видов связи приобретает значение важнейшего фактора повышения эффективности общественного производства и решения социальных задач.
Реализация Концепции
Виды и подотрасли связи. Их особенности и характеристика
Связь Российской Федерации не является однородным хозяйством, а включает совокупность сетей, хозяйствующих субъектов и подотраслей, различающихся между собой назначением и выполняемыми функциями, организационно-правовыми формами, формами собственности и другими признаками.
В структуре связи страны следует выделить две главные составляющие: электросвязь и почтовую связь. С помощью средств электросвязи осуществляется прием и передача речевых сигналов, документальных изображений, звуков по проводным, радио, оптическим и другим электромагнитным системам.
Основной функцией почтовой связи является прием и доставка почтовых отправлений, материальных ценностей и денежных средств.
Электросвязь объединяет в себя комплекс сетей (технологических систем), используемых для передачи различных видов информации. Совокупность технологически сопряженных сетей электросвязи на территории Российской Федерации, объединенных общим централизованным управлением, составляет Взаимоувязанную сеть связи (ВСС) России.
Основой ВСС России является сеть связи общего пользования (СОП), предназначенная для предоставления услуг связи всем физическим и юридическим лицам на территории страны. Эта сеть объединяет в себя все сети электрической и почтовой связи, находящиеся под юрисдикцией Российской Федерации, кроме выделенных и ведомственных сетей, независимо от их принадлежности и форм собственности. Ответственность за функционирование и развитие сети связи общего пользования возложена на федеральные органы исполнительной власти в области связи. СОП является открытой системой, в услугах которой не может быть отказано пользователям.
Наряду с сетью связи общего пользования в состав ВСС входят также сети связи ограниченного пользования, которые предназначаются либо для удовлетворения нужд отдельных министерств и ведомств, либо как средство оперативного управления производством. Структурно они объединены в: ведомственные сети связи - сети электросвязи, принадлежащие отдельным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, создаваемые для выполнения производственных и специальных нужд. Эти сети, как правило, имеют выход на сеть общего пользования; внутрипроизводственные и технологические сети связи-сети электрической связи федеральных органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций, предназначенные для управления внутрипроизводственной деятельностью и технологическими процессами. Эта группа сетей не имеет выхода на сеть общего пользования; выделенные сети - сети электросвязи физических и юридических лиц.
В зависимости от вида связи (почтовая, телеграфная, телефонная, звуковое вещание, телевидение), средств и способов передачи информации, технологии производства и профессионального состава кадров отрасль связи делится на две подотрасли основной деятельности: почтовую и электрическую связь.
Подотрасль почтовой связи обеспечивает обработку, пересылку и доставку разного рода почтовых отправлений (писем, бандеролей, посылок, денежных переводов и др.) и периодических изданий между абонентами внутри страны и за ее пределами. Почтовая связь предоставляет потребителям наиболее массовые и доступные услуги, имеет достаточно разветвленную сеть предприятий и пунктов, соединенных между собой почтовыми маршрутами.
Подотрасль электрической
Функциями телеграфной связи являются
быстрая и точная передача телеграмм,
фототелеграмм, газетных полос, передача
данных по коммутируемым и некоммутируемы
Междугородная телефонная связь реализует передачу звуковой информации (разговоров) между абонентами, расположенными в различных населенных пунктах, осуществляет сдачу каналов в аренду другим организациям и учреждениям.
Местная телефонная связь обеспечивают ведение телефонных переговоров между абонентами, находящимися на территории одного населенного пункта (городская телефонная связь) либо одного административного района (сельская телефонная связь). Местная телефонная связь обслуживает пункты коллективного пользования — таксофоны, а также предоставляет в аренду линии и каналы местной связи потребителям для передачи различного рода информации.
На базе местной телефонной связи организуется связь с подвижными объектами на базе радиотелефонной, сотовой и транковой связи.
Организации звуковой проводной связи обеспечивают прием, усиление и передачу программ вещания к абонентским пунктам — трансляционным радиоточкам — и реализуют их обслуживание.
В последние годы на базе сети электросвязи создан новый вид связи — электронная почта, которая относится к комплексу так называемых телематических служб.
Организации радиосвязи, радиовещания,
телевидения и спутниковой
Кроме рассмотренных отраслей связи
основной деятельности в системе
связи имеются организации
Затраты на производство и реализацию продукции организации связи
По данным Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, затраты на производство и реализацию продукции связи составляют 100%, из них: за 1 квартал 2011 года материальные затраты составляют 15,6%. Затраты на оплату труда 55,3%. Страховые взносы в Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС, ТФОМС 13,3%. Амортизация 1,2%. Прочие затраты 11,6%.
За 2 квартал материальные затраты составляют 15,3%. Затраты на оплату труда 58,4%. Страховые взносы в Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС, ТФОМС 14,8%. Амортизация 1,2%. Прочие затраты 10,3%.
За 3 квартал материальные затраты составляют 17,8%. Затраты на оплату труда 57,9%. Страховые взносы в Пенсионный фонд, ФСС, ФОМС, ТФОМС 15,2%. Амортизация 1,4%. Прочие затраты 7,7%.
По данным Федеральной службы государственной статистики по Амурской области, затраты на производство и реализацию продукции связи составляют 100%, из них: за 1 квартал 2012 года материальные затраты составляют 16,2%. Затраты на оплату труда 56,7%. Единый социальный налог 14,9%. Амортизация 1,3%. Прочие затраты 10,9%.
За 2 квартал материальные затраты 18,2%. Затраты на оплату труда 53,0%. Единый социальный налог 15,8%. Амортизация 1,4%. Прочите затраты 11,6% [4].
3 Государственное регулирование в сфере применения информационных технологий
1. Государственное регулирование
в сфере применения
1) регулирование отношений,
связанных с поиском,
2) развитие информационных
систем различного назначения
для обеспечения граждан (
3) создание условий
для эффективного использования в Российской
Федерации информационно-
4) обеспечение информационной безопасности детей (пункт 4 введен Федеральным законом от 21 июля 2011 г. N 252-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 30, ст. 4600).
2. Государственные органы,
органы местного
1) участвуют в разработке и реализации целевых программ применения информационных технологий;
2) создают информационные
системы и обеспечивают доступ
к содержащейся в них
4 Заключение
Связь и информатика обеспечивают деловое, коллективное и личное общение людей. Их основная задача состоит в передаче и получении в кратчайшие сроки, качественно и в полном объеме необходимой потребителю информации. Кроме того, эти услуги должны быть доступными по стоимости и в ряде случаев носить конфиденциальный характер. В современных условиях роль связи и информатики как важного звена в обеспечении успешного функционирования народного хозяйства и необходимого условия социально-экономического процесса постоянно возрастает. Основной задачей прогнозирования и планирования функционирования и развития указанного звена производственной инфраструктуры является максимально полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в его услугах при минимальных финансовых, экологических и других издержках на осуществление. При решении указанной задачи учитываются специфика и уровень развития каждого вида услуг связи и информатики. Основные показатели прогноза развития связи и информатики - объем продукции в стоимостном измерении, протяженность телефонных каналов на междугородних и международных линиях, емкость городских и сельских телефонных станций, узлов коммутации каналов передачи данных и телеграфной сети, количество телевизионных станций мощностью 1 кВт и выше, комплексно-механизированных предприятий связи, телефонных аппаратов у абонентов. Объем продукции связи и информатики включает сумму услуг народному хозяйству и населению по передаче сообщений (телефонных, телеграфных, почтовых, радиотелефонных), программ телевидения и радиовещания, а также по предоставлению в пользование потребителей действующих технологических средств. Он определяется на основе расчетных объемов услуг в натуральном выражении ц соответствующих им внутриотраслевых цен. Прогнозные расчеты производятся с применением методов экстраполяции, экспертных оценок, факторных моделей. В процессе прогнозных расчетов учитывается изменение численности, реальных доходов населения и влияние других факторов. Рассчитанные объемы услуг связи и информатики сопоставляются с возможностями развития отрасли и, прежде всего, с состоянием производственных мощностей по линиям связи всех видов, радиовещательным и телевизионным станциям, городским и сельским АТС, узловым предприятиям почтовой связи.
Информация о работе Прогнозирование и планирование развития связи и информатики