Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 20:45, контрольная работа
Задача №1 Фирма «Глория» выпускает два вида изделия: А и В. Составьте прогноз объема производства (V) фирмой «Глория» на декабрь планируемого года и в целом на планируемый год на основе среднего месячного объема производства, если за предшествующие 11 месяцев показатели объема производства имели следующие значения (тыс. шт.).
Задача №2 В 2010 году объем реализации (Vр) кирпичного завода составил 750 млн. штук кирпича, в 2012 году – 765 млн. штук. Составьте прогноз объема реализации завода на 2013 – 2014 годы методом экстраполяции по сложившемуся приросту, если условия работы фирмы существенно не изменятся.
1.Прогнозирование и формирование темпов, пропорций, структуры народного хозяйства, его эффективности в условиях рыночных отношений. 2
2.Планирование на предприятиях сервиса в условиях конкуренции. 11
Задача №1 14
Задача №2 16
Приоритет критерия масштаба вызывает преимущественное развитие отраслей добычи и первичной переработки природных ресурсов и повышает долю промежуточного продукта в общем объеме производства.
Приоритет критерия качественного
уровня предопределяет преимущественное
развитие отраслей, непосредственно
формирующих материально-
Результат экономического роста
в народном хозяйстве – это
конечная, а не промежуточная продукция.
Поэтому экономия текущих материальных
затрат предметов труда с точки
зрения конечной продукции равнозначны
дополнительному приросту ВВП. Важнейшая
форма экономии текущих материальных
затрат – это прогрессивные
Под воздействием НТР существенно
интенсифицируются
Выявление закономерностей
динамики важнейших народнохозяйственных
пропорций, межотраслевых и
В планировании и прогнозировании
успешно применяется
В частности, при моделировании экономики отдельного региона важно учесть такие характерные особенности, как:
а) большая «открытость» экономики, вызываемая значительными встречными потоками сырья, материалов, готовой продукции, трудовых и финансовых ресурсов; в наш век больших технологий большое значение имеют электронные торги, на которых предприятия имеют возможность реализовать свою продукцию по хорошим ценам и получить выгодные контракты, но чтобы иметь возможность участвовать в торговом аукционе, важно иметь обеспечение заявки на участие в конкурсе;
б) необходимость более полного использования местных ресурсов с учетом их структуры (при имеющихся критериях освоения) и решения социальных задач;
в) значительные структурные
сдвиги, обусловленные преимущественным
развитием тех отраслей, которые
имеют благоприятные
г) постоянные изменения условий развития, его источников;
д) ограниченная управляемость региональным эффектом, научно-техническим прогрессом, так как ряд его важнейших итогов не зависит от непосредственных затрат в регионе.
Факторы, которые необходимо учитывать при прогнозировании отраслевых структурных сдвигов:
В практике социально-экономического
прогнозирования и
В подсистему показателей ресурсной эффективности входят соотношения между величиной полученных результатов и массой ресурсов (производительность труда, фондоотдача и др.).
Эффективность народного хозяйства на уровне национальной экономики прогнозируется в процессе разработки баланса народного хозяйства и межотраслевого баланса. Полученные прогнозные оценки эффективности находят затем применение при составлении прогнозов экономического роста и структурных сдвигов в народном хозяйстве.
При разработке социально-экономических прогнозов на среднесрочную перспективу и подготовке комплексных целевых программ по решению отдельных проблем эффективность рассчитывается также по отдельным отраслям экономики и территориальным единицам.
Планирование является способом, с помощью которого руководство обеспечивает единое направление усилий всех работников предприятия для достижения его общих целей Планирование в сфере услуг имеет ряд особенностей и, которые обусловлены спецификой самих услуг и процессов организации их предоставления.
Важность и необходимость планирования обусловлена тем, что в его процессе анализируются будущие состояния компании, происходит поиск отдельных решений в различных условиях развития ситуации на рынке. То есть при помощи использования стратегического планирования компания оказывается готова к тому, что может произойти с ней в будущем.
Следует отметить, что процесс стратегического планирования в различных областях экономической деятельности имеет ряд особенностей. Если говорить об особенностях формирования методики выработки стратегического планирования на малых предприятиях сферы услуг, то можно заметить, что такие особенности проистекают из самой специфики сервисной деятельности (табл. 1).
Таблица 1
Специфика сферы услуг и генерируемые ею проблемы для формирования методики стратегического планирования
Особенности сферы услуг |
Проблемы, порождаемые спецификой сферы услуг |
Одновременное производство и потребление услуг, невозможность их хранения |
|
Тесное переплетение продажи товаров и предоставления услуг |
|
Государственные интересы (защита, регламентация) в сервисной сфере (в отличие от материального производства |
|
На процесс выработки методики стратегического планирования на предприятиях сферы услуг будут также влиять основные особенности стратегического планирования на предприятиях, такие как:
Планирование деятельности сервисного предприятия имеет ряд особенностей, обусловленных спецификой самих услуг и процессов их предоставления и затрудняют работу по составлению планов деятельности предприятия. Так в материальном производстве существует прочная фиксированную связь между экономическими факторами (например, нормы времени или расхода сырья и материалов для всех выполняемых работ), то при предоставлении услуг такие связи являются более гибким и сложным Использование стандартов, правил, норм и нормативов при обслуживании клиентов часто затруднено или невозможно, а связь между экономическими или технологическими фак торами во многом определяется самим потребителем услуг, его преимуществами, вкусом, возможностями.
Для большинства предприятий, обслуживающих клиентов, трудно точно определить, а следовательно, и составить обоснованный план общего объема услуг. Натуральные показатели оказываются неприемлемыми из-за многообразия и несопоставимости отдельных услуг, а стоимостные - вследствие отсутствия объективной денежной оценки многих услуг и работ (например, в образовании, здравоохранении и др.) Поскольку деятельность отрасли в значительной степени зависит от объема и структуры спроса на услуги, предоставляемые планирования в организациях сферы обслуживания, в отличие от производственных предприятий, имеет иной характер и решает несколько задач.
Задачи планирования в сфере услуг:
- обеспечение целенаправленного развития организации и всех ее структурных подразделений;
- своевременное распознавание
проблем и возможностей в
- координация деятельности
структурных подразделений и
работников предприятия в
- создание объективной
базы для эффективного
- мотивирование трудовой
активности работников с
- информационное обеспечение
работников (планы должны иметь
сведения о цели, сроки и условия
выполнения работ по
Все менеджеры сервисного предприятия, независимо от их иерархического уровня и должности, даже в самых маленьких подразделениях выполняют функцию планирования