Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 10:39, курсовая работа
За последние годы в нашей стране изменилось очень многое, и скорость этих изменений поражает. Всего каких-то 20 лет назад мы жили при «развитом социализме», а теперь наша страна – государство с рыночной экономикой. Трансформация политико-экономической системы происходила болезненно, все население страны ощутило на себе последствия этой перестройки: безработица, социальная необустроенность и езащищенность, политическое, социальное и экономическое расслоение общества, рост преступности, потеря былого военного и политического статуса государства на мировой арене и др. Спустя определенный период времени все это воспринимается несколько иначе и все эти процессы требуют осмысления и современной адекватной оценки.
Российская Федерация в этих секторах представлена в основном за счѐт поставок компонентов для военных применений: еѐ доля на рынках авиационных двигателей, авионики, агрегатов и систем в 2011 году составила соответственно 3,5%, 6% и менее 1%.
К 2025 году объѐм мирового рынка авиационной продукции вырастет в 2,1 раза, что составит 595 млрд долл. США. При этом около 75% указанной суммы придется на гражданский сегмент.
Доля российских производителей авиационной
продукции в денежном выражении
к 2025 году составит 4,7 % и 9,7% в гражданском
и военном сегментах
В период с июля 2001 года, когда Советом Федерации Федерального собрания Российской Федерации было принято Постановление № 274-СФ от 20.07.2001 года «О поддержке гражданского авиастроения и гражданской авиации в Российской Федерации», в котором развитие гражданского авиастроения
признавалось приоритетной задачей, по 2011 год вышло три постановления Правительства РФ и был принят ряд федеральных программ, направленных на поддержку развития авиационной промышленности.
В «Основах государственной политики
Российской Федерации в области
авиационной деятельности на период
до 2020 года», утверждѐнных Президентом
РФ в апреле 2012 года, в качестве объективной
необходимости и одного из условий
обеспечения безопасности, социально-экономического
и инновационного развития Российской
Федерации названо наличие
С 2002 по 2011 год на развитие авиастроения из федерального бюджета было выделено 119 млрд рублей, а в период с 2006 по 2009 год с целью повышения эффективности отрасли были созданы пять корпораций в соответствующих сегментах авиастроения, которые объединили большинство предприятий отрасли.
Сельскохозяйственное машиностроение.
Сельскохозяйственное машиностроение – это область промышленности, занимающаяся производством и обслуживанием техники, предназначенной для работы в сельском хозяйстве. Пред этой отраслью промышленности поставлена задача не только производства, но и дальнейшего технического усовершенствования сельскохозяйственной техники с внедрением новейших технологий машиностроения, направленного на полную механизацию сельского хозяйства.
Сельскохозяйственное машиностроение включает в себя:
Как комбайностроение, так и тракторостроение
начало своё активное развитие в начале
ХХ века. С тех пор сельскохозяйственное
машиностроение получило широкое развитие
во многих странах мира. В странах
СНГ лидирующее положение занимают
российские и белорусские производители,
техника которых не уступает по качеству
и производительности таким предприятиям
с мировым именем, как американские
компании John Deere и AGCO и европейские FIAT и
CLAAS, являющиеся мировыми лидерами в производстве
сельхозтехники.
Сельскохозяйственное
машиностроение специализируется на производстве
техники, предназначенной для основных
и промежуточных
• кормоуборочные комбайны предназначены
для скашивания трав и культур, идущих
на корм скоту. В таком комбайне стебли
очищаются и измельчаются с одновременной
погрузкой в транспортное средство;
• зерноуборочные комбайны являются одним
из самых сложных видов сельскохозяйственной
техники. Такой комбайн непрерывно выполняет
предварительную обработку зерновых культур
– срезает культуру, отделяет зёрна от
колосьев, провеивает. Таким образом в
кузов комбайна зерно поступает чистым.
Некоторые модели совмещают в себе функции
зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов;
• комбайны для уборки корнеплодов в свою
очередь подразделяются на комбайны для
уборки той или иной культуры, но принцип
их работы один – культура выкапывается,
корнеплод отделяется от ботвы, накопленные
в бункере корнеплоды впоследствии выгружаются
в транспортное средство;
• комбайны для уборки овощей имеют те
же принципы, что и предыдущие, с той разницей,
что они не выкапывают культуры, а срезают
стебли наземных культур, а затем отделяют
плоды от ботвы.
Комбайны могут быть как самоходными,
так и прицепными. Последние являются
более простыми и прицепляются к трактору.
Сельскохозяйственные тракторы в
свою очередь подразделяются на:
• пропашные, предназначенные для послепахотной
обработки почвы, отличаются проходимостью
в междурядьях, также с их помощью можно
осуществлять вспашку лёгких почв;
• пахотные, предназначенные для сплошной
пахоты;
• транспортные, предназначенные для перевозки
грузов на прицепах, имеют только колёсный
ход. Тракторы на гусеничном ходу предназначены
в основном для перемещения по почве, асфальтовое
покрытие они могут разрушить, передвижение
колёсных тракторов по почве значительно
затруднено.
• почвообрабатывающие машины – культиваторы,
глубокорыхлители, бороны – предназначены
для обработки земли – рыхления, образования
гряд и колей, при этом культиваторы и
глубокорыхлители более глубоко врезаются
в почву, культиваторы также можно использовать
для прополки и окучивания, бороны выравнивают
верхний слой почвы;
• сеялки предназначены для посева, различают
специальные сеялки, предназначенные
для посева одного или нескольких культур,
и универсальные, способные высевать семена
всех культур.
Сельскохозяйственное
машиностроение является, пожалуй, самой
развивающейся отраслью машиностроения.
В этой отрасли постоянно ведутся
исследования, внедряются новые разработки,
направленные на усовершенствование и
автоматизацию
Крупнейшие предприятия России и Белоруссии, занимающиеся производством сельскохозяйственной техники:
Железнодорожное машиностроение.
Железнодорожный транспорт в транспортной системе России занимает одно из ведущих мест. Он обеспечивает 82% общего грузооборота и больше 40% - пассажирского. В последние 4 года объемы железнодорожных перевозок существенно увеличились, и в перспективах тенденция должна сохраниться. Прирост пассажирооборота – 3%, а грузооборота - около 5%, достигнув 155 млрд. лкм и 1655 млрд ткм.
По предварительным подсчетам показатели пассажирооборота и грузооборота на железных дорогах к концу 2010 г, увеличатся по сравнению с 2003г, на 15% и 45% соответственно, достигнув 178 лкм. и 2521 млрд. ткм.
В связи с этими данными
Железнодорожное машиностроение можно
разделить на четыре направление:
1) грузовое вагоностроение;
2) локомотивостроение;
3) производство путевой техники;
4) пассажирское вагоностроение.
Грузовое вагоностроение.
В настоящий момент наблюдается
износ подвижного состава, являющегося
собственностью ОАО «РЖД»,- в общем
70%. При этом почти 12% инвентарного парка
уже выработало свой срок службы, но
их использование продолжается из-за
неудовлетворенного спроса ОАО «РЖД»
на новые вагоны.
Учитывая допущенные ранее отставания в производстве подвижного состава, и в силу значительного износа в ближайшее время требуется глобальное пополнение парка вагонов. Источниками производства в настоящий момент являются приобретение абсолютно нового подвижного состава и полная модернизация вагонов с истекшим сроком пригодности на вагоноремонтных заводах.
Локомотивостроение.
Железнодорожные перевозки осуществляются
благодаря локомотивам 2 типов: тепловозами
и электровозами (46% от общего количества).
На начало 2004г доля электрифицированных
линий составила почти 49,5%, при том,
что на них выполняется больше 82% грузооборота.
На январь 2005г парк локомотивов ОАО «РЖД»
составляло около 30,1 тыс. локомотивов,
из них пассажирских - 12% от общего количества
транспорта. Помимо этого около 1,5 тыс.
единиц маневровых тепловозов принадлежит
только промышленным компаниям. Прогнозируется
среднегодовой прирост потребности на
уровне 2-3% от всего имеющегося парка.
В настоящий момент образовался
износ локомотивного парка и
дефицит в новых локомотивах.
С целью решить проблему дефицита
ОАО «РЖД» была принята программа
поддержания парка локомотивов
в период 2003-10гг, согласно которой
разработаны несколько
Производство путевой техники.
Это техника, которая предназначена
для полного обеспечения
Одним из самых крупных ремонтных
баз для железных дорог России
является филиал ОАО «РЖД» Калужский
завод «Ремпутьмаш» - предприятие, в
состав которого входит 11 заводов ОАО
«РЖД» с общей численностью рабочих почти
9 000 человек.
Данное предприятие обеспечивает около
46% общего рынка оборудования и техники,
используемых хозяйством железных дорог
Российской Федерации, и производят абсолютно
весь ассортимент путевой техники.
Пассажирское вагоностроение.
На сегодняшний день состояние
пассажирского парка плачевно и
характеризуется полным износом, цифры
не утешительны, к 2004г – 53%.
Пополнение подвижного состава в настоящий
момент пытается осуществляться 2 способами
- закупка у производителей новой техники
и капитальный ремонт имеющейся на вагоноремонтных
заводах.
Предприятия, отвечающие
за производство путевой техники.
Калужский завод «Ремпутьмаш» -
производство рельсошлифовальных, выправочно-отбивочно-
Абдулинский завод по ремонту путевых
машин и изготовлению запасных частей
(г. Абдулино, Оренбургская обл.) – производство
и ремонт гидравлического инструмента,
вагоны, используемые для состава засорителей,
кап. ремонт укладочных кранов, а так же
механизированных платформ.
Верещагинский завод по ремонту путевых
машин и изготовлению запасных частей
(г. Верещагино, Пермская обл.) - производство
и ремонт снегоуборочных машин, капитальный
ремонт хоппер-дозаторов, составов для
засорителей, думпкар, торфовозов, минераловозов,
цистерн.
Предприятия РФ пассажирских вагонов:
Крупные производители грузового подвижного состава:
Производители локомотивов в РФ:
Информация о работе Промышленность – главная отрасль в экономике