Проспект ценных бумаг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2011 в 22:46, реферат

Описание работы

Цель работы – изучить проспект ценных бумаг.
Задачи исследования вытекают из поставленной цели:
1. Изучить понятие и сущность проспекта ценных бумаг;
2. Рассмотреть краткое содержание проспекта ценных бумаг.

Содержание работы

Введение 3
1. Понятие и сущность проспекта ценных бумаг 4
2. Краткое содержание проспекта ценных бумаг 11
Заключение 14
Список используемой литературы 15

Файлы: 1 файл

проспект ценных бумаг.doc

— 98.00 Кб (Скачать файл)

 

Содержание 
 

 

Введение

 

       В данной работе рассматривается тема «Проспект ценных бумаг».

       Ценные  бумаги существовали в России и в  советский период, когда внутреннего  фондового рынка как такого практически  не существовало. Эмитентом ценных бумаг выступало государство  в лице государственных предприятий, организаций. Одновременно оно же являлось одной из сторон в большинстве сделок с ценными бумагами.

       С преобразованием экономики в  рыночную началось использование государственных  обязательств как средства платежа, а затем их спекулятивное обращение между субъектами хозяйственного оборота. Увеличение числа фондовых операций произошло в процессе акционирования и приватизации, и первыми широко продаваемыми и покупаемыми бумагами стали приватизационные чеки (ваучеры). По мере прохождения различных этапов приватизации на рынок выбрасывались акции различных эмитентов. В целях правового регулирования и обращения ценных бумаг издавались нормативные акты, число которых перевалило за полторы тысячи, они сформировали модель фондового рынка, которая существует на текущий момент.

       Цель  работы – изучить проспект ценных бумаг.

       Задачи  исследования вытекают из поставленной цели:

      1. Изучить понятие и сущность проспекта ценных бумаг;
      2. Рассмотреть краткое содержание проспекта ценных бумаг.

       Рассмотрим  проспект ценных бумаг подробнее.

 

1. Понятие  и сущность проспекта  ценных бумаг

       Проспект  ценных бумаг – официальный документ, который готовится компанией-эмитентом, утверждается её Советом директоров, и содержит существенную информацию об эмитенте и его ценных бумагах. Роль проспекта двойственна – с одной стороны он используется для стимулирования продаж выпускаемых ценных бумаг, то есть в нем должна быть отражена позитивная информация. С другой стороны, необходимо раскрыть всю информацию о компании (в том числе факторы риска).1

       Данные  об эмитенте включают:

       полное  и сокращенное наименование эмитента или имена и наименования учредителей;

         юридический адрес эмитента;

       номер и дату свидетельства о государственной  регистрации в качестве юридического лица;

       информацию  о лицах, владеющих не менее чем 5% уставного капитала эмитента;

       структуру руководящих органов эмитента, указанную  в его учредительных документах, в том числе список всех членов директоров, правления или органов  управления эмитента, выполняющих аналогичные функции на момент принятия решения о выпуске ценных эмиссионных бумаг, с указанием фамилии, имени, отчества, всех должностей каждого его члена в настоящее время и за последние пять лет, а также людей в уставном капитале эмитента тех из них, кто лично является его участником;

       список  всех юридических лиц, в которых  эмитент обладает более чем 5% уставного  капитала;

       список  всех филиалов и представительств эмитента, содержащий их полные наименования, дату, и место регистрации, юридические адреса, фамилии, имена, отчества их руководителей.

       Ценная  эмиссионная бумага – любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:

       закрепляет  совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению с соблюдением установленных законом формы и порядка;

       размещается выпусками;

       имеет равные объем, и сроки осуществления  прав внутри одного выпуска вне зависимости  от времени приобретения ценной бумаги.

       Эмитенты  – юридическое лицо, государственный орган или орган местной администрации, выпускающий ценные бумаги и несущий от своего имени обязательства по ним перед владельцами ценных бумаг.

       Рынок ценных бумаг, как отмечалось выше, можно разделить на первичный и вторичный. На первичном рынке происходит распространение выпускаемых ценных бумаг. Весь дальнейший процесс перемещения ценных бумаг от одного владельца к другому осуществляется на вторичном рынке.

       Выпуск  ценных бумаг в обращение или  эмиссия – это продажа ценных бумаг их первым владельцам. Лицо, выпускающее ценные бумаги, называется эмитентом, а приобретающее их – инвестором. Ценные бумаги выпускаются в основном юридическими лицами. Физические лица могут выдавать только векселя и закладные.2

       Эмиссия ценных бумаг может осуществляться при учреждении акционерного общества, при увеличении размеров уставного  капитала акционерного общества, а  также при привлечении заемного капитала различными эмитентами (в  том числе государством и местными органами власти) путем выпуска ценных долговых бумаг.

       Порядок выпуска ценных бумаг на территории Российской Федерации определяется Федеральным законом “О рынке  ценных бумаг”. При этом если общий  объем эмиссии ценных бумаг не превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, или если размещение ценных бумаг производится среди заранее известного круга владельцев, число которых не превышает 500, то процедура эмиссии включает следующие этапы:

       – принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;

       – регистрацию выпуска ценных бумаг;

       – размещение ценных бумаг;

       – регистрацию отчета об итогах выпуска ценных бумаг.

       В случае, когда общий объем выпуска  превышает 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда, или когда размещение происходит среди неограниченного  круга владельцев или заранее известного круга владельцев, число которых превышает 500, то процедура эмиссии выглядит несколько сложнее и включает следующие этапы:

       – принятие эмитентом решения о выпуске ценных бумаг;

       – подготовку проспекта эмиссии ценных бумаг;

       – регистрацию выпуска и проспекта эмиссии ценных бумаг;

       – раскрытие всей информации, содержащейся в проспектах эмиссии;

       – размещение ценных бумаг;

       – регистрацию отчета об итогах выпуска и раскрытие всей информации об итогах выпуска.

       Если  выпуск ценных бумаг осуществляется в документарной форме, то процедура эмиссии в обоих случаях дополняется изготовлением сертификатов ценных бумаг, которые прилагаются к решению о выпуске ценных бумаг.

       Государственная регистрация выпуска ценных бумаг  и их проспекта эмиссии.

       После того, как проспект эмиссии подготовлен, следующим этапом является регистрация предстоящего выпуска и проспекта эмиссии ценных бумаг в соответствующих государственных органах.

       В России в настоящее время регистрация  ценных бумаг производится:

       – Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг РФ;

       – региональными отделениями Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг субъектов Российской Федерации;

       – Центральным банком Российской Федерации на основании генеральной лицензии, выданной ФКЦБ России, в случае эмиссии ценных бумаг банками и иными кредитными организациями.

       Для регистрации выпуска ценных эмиссионных  бумаг эмитент обязан представить  в регистрирующий орган следующие  документы3:

       – заявление на регистрацию;

       – решение о выпуске ценных эмиссионных бумаг;

       – проспект эмиссии (если регистрация выпуска ценных бумаг сопровождается регистрацией проспекта эмиссии);

       – копии учредительных документов (при эмиссии акций для создания акционерного общества);

       – документы, подтверждающие разрешение уполномоченного органа исполнительной власти на осуществление выпуска ценных эмиссионных бумаг (в случаях, когда необходимость такого разрешения установлена законодательством Российской Федерации);

       – анкету эмитента по форме, установленной регистрирующим органом.

       Эмитент и должностные лица органов управления эмитента, на которые уставом и/или внутренними документами эмитента возложена обязанность отвечать за полноту и достоверность информации, содержащейся в указанных документах, несут ответственность за исполнение по данным обязательствам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

       При регистрации выпуска ценных эмиссионных  бумаг этому выпуску присваивается  государственный регистрационный  номер. Порядок присвоения государственного регистрационного номера устанавливается  регистрирующим органом.

       Регистрирующий  орган обязан зарегистрировать выпуск ценных эмиссионных бумаг или  принять мотивированное решение  об отказе в регистрации не позднее  чем через 30 дней с даты получения  вышеуказанных документов.

       Основаниями для отказа в регистрации выпуска ценных эмиссионных бумаг являются:

       – нарушение эмитентом требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, в том числе наличие в представленных документах сведений, позволяющих сделать вывод о противоречии условий эмиссии и обращения ценных эмиссионных бумаг законодательству Российской Федерации и несоответствии условий выпуска ценных эмиссионных бумаг законодательству Российской Федерации о ценных бумагах;

       – несоответствие представленных документов и состава, содержащихся в них сведений требованиям Федерального закона;

       – внесение в проспект эмиссии или решение о выпуске ценных бумаг (иные документы, являющиеся основанием для регистрации выпуска ценных бумаг) ложных сведений, либо сведений, не соответствующих действительности (недостоверных сведений).

       Нужно отметить, что вышеперечисленные  основания являются исключительными.

       Решение об отказе в регистрации выпуска  ценных эмиссионных бумаг и проспекта  эмиссии может быть обжаловано в  суд или арбитражный суд.

       Информация  о выпуске ценных бумаг, раскрываемая эмитентом.

       В случае открытой (публичной) эмиссии, требующей  регистрации проспекта эмиссии, эмитент обязан обеспечить доступ к  информации, содержащейся в проспекте  эмиссии, и опубликовать уведомление  о порядке раскрытия информации в периодическом печатном издании с тиражом не менее 50 тысяч экземпляров.

       Эмитент, а также профессиональные участники  рынка ценных бумаг, осуществляющие размещение ценных эмиссионных бумаг, обязаны обеспечить любым потенциальным  владельцам возможность доступа к раскрываемой информации до приобретения ценных бумаг.

       В тех случаях, когда хотя бы один выпуск ценных эмиссионных бумаг эмитента сопровождался регистрацией проспекта  эмиссии, эмитент обязан раскрыть информацию о своих ценных бумагах и своей финансово-хозяйственной деятельности в формах, определенных законодательством о рынке ценных бумаг.

       Размещение  ценных бумаг.

       Эмитент имеет право начинать размещение выпускаемых им ценных эмиссионных  бумаг только после регистрации  их выпуска.4

       Количество  размещаемых ценных эмиссионных  бумаг не должно превышать количества, указанного в учредительных документах и проспектах о выпуске ценных бумаг.

Информация о работе Проспект ценных бумаг