Психологические методы управления венчурным бизнесом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2014 в 15:56, реферат

Описание работы

Малое предпринимательство является более гибким, способным оперативно реагировать на изменения конъюнктуры определенного рынка, которые являются неизбежным следствием изменений, происходящих в глобальной экономике. Совершенно очевидно, что это свойство малых и средних предприятий является особенно благоприятным во время глобального экономического кризиса и при нестабильности внутренней экономики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….3
1 Общие направления и методы государственного регулирования малого предпринимательства (опыт развитых стран).………………….....………….…...4
2 Государственное регулирование малого предпринимательства в РБ.…..9
Заключение……………………………………………………………………13
Список использованных источников………………………………………..14

Файлы: 1 файл

Реферат Гос регулирование малого предпр-ва.docx

— 48.89 Кб (Скачать файл)

4. Информационная поддержка малого предпринимательства. Особое внимание в странах с развитым сегментом малого предпринимательства уделяется информационной поддержке, в том числе распространению информации о наиболее актуальных для малого бизнеса вопросах, а также информационному обеспечению мероприятий, направленных на содействие его развитию. Так, в США, действует сеть информационных порталов «SBA-Net» («SBA» – «SmallBusinessAdministration», Администрация по вопросам развития малого бизнеса) в Интернет, которая объединяет сайты по следующим вопросам:

- информация о возможностях взаимодействия малых, средних и крупных предприятий;

- информация о потенциальных инвесторах и кредиторах для малых и средних предприятий;

- информация о возможностях развития международной торговли для экспортно-ориентированных МСП;

- сведения о государственных и частных заказах на поставки продукции и услуг, а также о возможностях субконтрактации;

- информация для малых инновационных предприятий – о предприятиях, занятых в научно-технической сфере, высоких технологиях и пр.

5. Финансовая поддержка малых предприятий. Основным механизмом поддержки малого предпринимательства в области финансовой поддержки является разделение рисков между частными кредитными организациями и государством. С учетом этого можно выделить следующие направления:

- Гарантирование кредитов. Предоставление государственных гарантий по займам, выдаваемым субъектам малого предпринимательства. При этом в ряде случаев гарантирование займов на различные цели реализуется в рамках разных государственных программ – с учетом специфики тех или иных целей заимствования (пополнение оборотных средств, осуществление краткосрочных и долгосрочных инвестиций и т.д.) (США, Япония, Германия).

- Субсидирование процентных ставок по кредитам. Субъекты малого предпринимательства могут получать кредиты по льготным ставкам. Величина разницы с рыночными ставками при этом покрывается за счет государственных субсидий

- Стимулирование развития отдельных сегментов финансового рынка. В первую очередь речь о наиболее распространенных и востребованных малыми предприятиями финансовых продуктах – лизинг и венчурное финансирования.

- Стимулирование развития микрофинансирования. Направление государственного регулирования на развитие доступа малых предприятий к кредитным ресурсам и микрофинансированию при помощи создания нормативно-правовых основ деятельности в области микрофинансирования, а так же создание неправительственных организаций и гарантированных фондов.

Другим эффективным механизмом поддержки малого и среднего предпринимательства является бизнес-инкубаторы. Бизнес-инкубатор – структура, которая берет на себя решение организационных и методических задач, необходимых для успешного создания бизнеса и осуществляет поддержку на начальных стадиях развития с помощью создания благоприятных условий для становления. Бизнес - инкубаторы не только сдают предпринимателям помещения в аренду, но и содействуют успешному развитию фирмы. Бизнес - инкубаторы предоставляют комплекс услуг, который включает в себя:

- Консультации по ведению бизнеса;

- Офисные услуги;

- Обучение в виде краткосрочных семинаров;

- Психологическая поддержка;

- Финансовая поддержка.

 

2. Государственное регулирование малого предпринимательства в Республике Беларусь

 

В целях реализации государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь законодательством могут предусматриваться:

-особые режимы налогообложения для субъектов малого предпринимательства;

- сокращенный состав бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства;

-упрощенный порядок представления субъектами малого предпринимательства государственной статистической отчетности;

- меры по упрощению порядка совершения в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства административных процедур, сокращению их количества;

- меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- меры по развитию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;

- а также иные меры, направленные на обеспечение реализации целей и принципов государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства осуществляется государственными органами и иными государственными организациями в соответствии с их компетенцией по следующим основным направлениям:

- определение и реализация государственной политики в сфере поддержки малого и среднего предпринимательства;

- осуществление защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства;

- разработка и реализация республиканских, отраслевых и региональных программ государственной поддержки малого и среднего предпринимательства;

- содействие развитию системы финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие развитию системы имущественной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- содействие подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Как и везде, развитие малого бизнеса в Республике Беларусь является одним из направлений деятельности государственного аппарата управления. На сегодняшний день эту поддержку регламентирует Постановление Совета Министров Республики Беларусь №1242 от 29.12.2012, которым утверждена Программа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на 2013 – 2015 годы.

Программа предусматривает, в рамках финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, следующие мероприятия:

  1. Оказание государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, субсидий для возмещения части процентов за пользование банковскими кредитами, расходов на выплату лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) в части оплаты суммы вознаграждения (дохода) лизингодателя, части расходов, связанных с участием в выставочно-ярмарочных мероприятиях либо с их организацией, а также предоставление банками льготных кредитов, в том числе микрокредитов, за счет средств местных бюджетов, предусмотренных программами государственной поддержки малого предпринимательства и размещенных во вклады (депозиты) этих банков. 
  2. Оказание Белорусским фондом финансовой поддержки предпринимателей (далее – БФФПП) государственной финансовой поддержки субъектам малого предпринимательства путем предоставления финансовых средств на возвратной возмездной или безвозмездной основе, имущества на условиях финансовой аренды (лизинга), гарантий по льготным кредитам, в том числе микрокредитам, предоставляемым банками Республики Беларусь.
  3. Предоставление финансовых средств учреждениям финансовой поддержки предпринимателей для обеспечения содействия проведению государственной политики поддержки малого предпринимательства, включая содержание Гродненского областного учреждения финансовой поддержки предпринимателей.

 

В качестве информационной поддержки субъектов малого предпринимательства проводится:

 

  1. Подготовка и издание информационно-аналитического бюллетеня “Малое и среднее предпринимательство в Республике Беларусь”.
  2. Проведение конкурса ”Лучшее освещение и пропаганда в средствах массовой информации предпринимательской деятельности”.
  3. Освещение в печатных и электронных средствах массовой информации, соответствующих радио- и телепередачах информации по актуальным вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства в республике, а также организация и проведение тематических прямых и ”горячих“ телефонных линий, пресс-мероприятий.
  4. Проведение рабочих встреч, семинаров, конференций с участием представителей республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, субъектов предпринимательства в целях изучения проблем развития предпринимательства.
  5. Обслуживание и продвижение интернет-сайтов в целях

оперативного освещения вопросов предпринимательской деятельности, проведения онлайн-опросов, конференций, ”горячих“ линий с субъектами предпринимательства, способствующих формированию благоприятного бизнес-климата и инвестиционной привлекательности областей.

  1. Проведение семинаров, круглых столов для студентов и учащихся учреждений образования по вопросам развития

предпринимательства с участием руководителей малых и средних предприятий республики.

  1. Организационно-информационная поддержка стартап-движения в Республике Беларусь, включая организацию и проведение конкурсов бизнес- и инновационных проектов среди студентов учреждений образования, начинающих предпринимателей, развертывание сети стартап-школ.
  2. Подготовка методических пособий, иной полиграфической продукции (буклеты, брошюры) по вопросам организации и осуществления предпринимательской деятельности для молодежи и начинающих предпринимателей

 

В целях совершенствования работы инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства государством осуществляется:

 

  1. Оказание содействия субъектам инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты инфраструктуры) в реализации ими задач по поддержке малого и среднего предпринимательства, проектов и мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, в том числе на повышение финансовой грамотности, создание новых рабочих мест.
  2. Информационное обеспечение субъектов инфраструктуры путем предоставления и актуализации (обслуживания) справочных

правовых систем (”Консультант-Плюс: Беларусь“, ”Консультант-Плюс: ВерсияПроф“, ”Деловые бумаги: Белорусский Выпуск“)

  1. Содействие в обеспечении функционирования информационных ресурсов, продвижения их в сети Интернет, модернизации программного обеспечения в целях улучшения пользовательского интерфейса, информационной системы инфраструктуры, центра субконтрактации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Развитие малого предпринимательства - необходимый компонент экономической стратегии современного государства. В связи с этим, невозможно усомниться в необходимости государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства.

В ходе проведенного исследования в соответствии с поставленными целями были рассмотрены общие направления и методы государственного регулирования малого предпринимательства в развитых странах, а также различные мероприятия в рамках Программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на 2013 – 2015 годы. На основе этого, можно сделать следующие выводы:

  1. К прямым методам регулирования относятся правовые методы и информационная поддержка, система ценообразования, режим квотирования, политика доходов, лицензирования.
  2. К косвенным методам регулирования относятся денежно-кредитная, бюджетная, налоговая и внешнеэкономическая политика.
  3. Основными направлениями в области государственного регулирования малого предпринимательства являются:
  • Финансовая поддержка;
  • Имущественная поддержка;
  • Консультирование, обучение и информационная поддержка предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников:

 

  1. Мягков, П. Малое предпринимательство: государственная поддержка обязательна // Российский экономический журнал. – 2011. -№6. – С. 50;
  2. Бухвальд, Е.М., Виленский, А.В., Чепуренко, А.Ю. Предпринимательство, рынок и экономический рост: сборник / Ин-т экономики РАН. Центр соц. -экон. пробл. федерализма; науч. ред. Е. М. Бухвальд, А. В. Виленский. - М., 2002. - 200 с.;
  3. Закон Республики Беларусь от 1 июля 2010 г. № 148-З  “О поддержке малого и среднего предпринимательства”;
  4. Программа государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Беларусь на 2013-1015 годы.

 

 

 


Информация о работе Психологические методы управления венчурным бизнесом