Психология бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 13:34, контрольная работа

Описание работы

Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства и инновации. Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
определить сущность и роль лидерства, а также выявить особенности лидерских отношений;
рассмотреть инновационный подход;
определить влияние инновационных введений со стороны государства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2


Глава I. Основы лидерства……………………………………………………3

1.1Понятия и сущность лидерства………………….……………………..3
1.2 Современные модели лидерства……………………………………....4


Глава II. Инновации……………...………………………………………......10

2.1 «Инновации в стиле фанк»……………………………….………….10
2.2 Теоретические аспекты государственного регулирования инновационной деятельности на уровне региона ……………….12

Заключение……………………………………………………………………….17


Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Психология бизнеса2.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим более подробно совокупность косвенных методов  государственного регулирования, обеспечивающих реализацию инновационной политики:

  1. Законодательные и нормативные правовые акты, регулирующие инновационную деятельность:
  • Вторая часть Налогового Кодекса РФ, в котором предусмотрены налоговые льготы для стимулирования инновационной деятельности, например, такие как: освобождение от налогообложения сумм, направленных в отраслевые внебюджетные фонды НИОКР и используемых на финансирование фундаментальных исследований и содействие научно- техническому прогрессу ( не свыше 5% от налогооблагаемой базы); освобождение от налогообложения прибыли, направленной на оплату затрат по созданию (приобретению) основных средств и модернизацию оборудования, используемых для производства и реализации инновационной продукции и т.д.;
  • Дополнения  и изменения в Федеральные законы, к наиболее важным из которых относят:
  • Гражданский Кодекс РФ и «О некоммерческих организациях» – о государственной поддержке создания и развития инфраструктуры инновационной деятельности;
  • Бюджетный Кодекс РФ и «О бюджетной классификации» - о финансировании мер по реализации государственной инновационной политики;
  • «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемых в форме капитальных вложений», «О лизинге» – о создании благоприятных условий для инвестирования средств в целях инноваций и развития инновационной деятельности;
  • и т.д.

Особую значимость на этом фоне приобретает принятие Закона Хабаровского края «Об инновационной деятельности в Хабаровском крае» № 222 от 4.07.2002г., целью которого являлось усиление инновационной деятельности в Хабаровском крае.

Необходимо также отметить, что финансирование инновационной деятельности – неотъемлемая часть регулирования инновационных процессов в крае. Доля расходов на инновационную деятельность в общем объеме расходов краевого бюджета в период с 2001 по 2002 год неуклонно падала с 0,09% до 0,03%, что свидетельствует об остаточном финансировании этой статьи расходов краевого бюджета.

 Вклад федерального  бюджета в выполнение, например,  программы развития региона «Дальний  Восток и Забайкалье» и в  том числе инновационной деятельности  в крае, осуществляется лишь на 2,6% , что составляет лишь десятую часть того, от заявленных 25% (по данным Института Экономических исследований).

Следовательно, основные трудности в реализации инновационного потенциала связаны с ограниченность бюджетного и внебюджетного финансирования, в том числе заемных средств, нехваткой собственных средств у организаций.

Если рассматривать  инновационную политику только в  узком смысле, то она сводится к  промышленной политике с момента  внедрения и очень хорошо вписана  в стратегию развития, которую  сейчас реализует Правительство РФ, а эта стратегия развития называется «Экспортное ориентирование - некапталоемкий тип экономического роста», суть, которой заключается в косвенном стимулировании при минимальном участии государственных инвестиций.

Фундаментальная наука требует прямых инвестиций со стороны государства, причем участие государственных инвестиций зависит от природы инноваций. Чем капитальнее инновация, тем она более долгосрочна и таким образом необходима большая доля государственного участия, причем прямых государственных инвестиций.

Инвестиции не могут  быть получены без создания развернутой  системы гарантийных фондов и  обществ по страхованию инвестиционных рисков. Такие гарантийно-страховые  системы должны формироваться как  на федеральном, так и на региональном уровнях.

К иной группе существенных причин, замедляющих рост инновационной  активности, а следственно и приток капитала в регион является слабая инвестиционная мотивация у различных  групп экономических агентов, сохранение высоких инвестиционных рисков.

 Более того, иностранные  инвесторы с особой осторожностью  подходят к российским инвестиционным  проектам, здесь сказывается так  называемый «психологический фактор»,  который заключается в отсутствии  доверия к реализуемым программам, в том числе и у отечественных инвесторов.

Очевидно, что отечественным  бизнесменам целесообразно уже  сегодня осваивать сектор инноваций  – ключевой для развития реальной экономики. Признавая значимость зарубежных инвестиций для подъема отечественной  экономики, стратегически более важной в решении этой задачи  просматривается роль национального капитала.

Необходимо отметить, что   широко предлагаемое венчурное  финансирование инновационных проектов дает положительные результаты не во всех случаях и поэтому использование  этого метода на всех стадиях инновационного процесса (от разработки до внедрения новой технологии на рынок) представляется нам не целесообразным.

Только разработка комплексного подхода к поддержанию различных  стадий инновационного процесса будет  наиболее эффективной.  К наиболее важным, из которых мы относим:

  • снижение государственных патентных пошлин для индивидуальных изобретателей;
  • финансовая помощь строительным организациям, обустраивающим научно- исследовательские или научно-промышленные центры, технопарки, технополисы и инкубаторы бизнеса;
  • местные займы промышленного развития. В дополнение к принятым в регионе условиям кредиты должны выдаваться для приобретения и установки передового оборудования с целью повышения экологической безопасности предприятия;
  • совершенствование нормативно- правовой базы в области лизинга и венчурного бизнеса, с целью их  активизации  на российском рынке;
  • налоговые льготы и налоговые кредиты. Принципиальная схема налоговых льгот должна предусматривать: освобождение от отдельных видов налогов на какой-то срок для некоторых типов собственности и операций; отсрочка платежей за некоторые виды собственности в размерах, определяемых как доля этой собственности;
  • развитие регионального фондового рынка;
  • создание инновационного консорциума, объединяющего местные учебные заведения, НИИ и организации содействия бизнесу, такие как торговые палаты, а также органы государственного и муниципального управления. Сюда и следует обращаться заинтересованной фирме. Она может претендовать на один из трех вариантов помощи: грант для обучения сотрудников как вновь нанятых так и прежних;  грант для повышения квалификации своих сотрудников; грант для обучения управляющего персонала современным приемам менеджмента;.
  • в рамках интеграции фундаментальной и вузовской науки, целесообразно создание объединений, которые будут способствовать привлечению к научной работе большого количества молодых людей – студентов и аспирантов.

Для некоторых из них  научная работа будет  являться частью программы обучения. Большое количество кафедр, отделов и лабораторий  НИИ и ВУЗов, работающих в различных  областях науки, предоставляют собой  широкие возможности для кооперации и проведения междисциплинарных исследований.

 

В заключение отмечу, что развитие инновационного сектора является одним из ключевых факторов развития страны в целом. Нацеленность государственных и муниципальных органов власти на развитие наукоемких отраслей народного хозяйства, в том числе и оборонного комплекса  является  одной из важных стратегических  задач регионального и общегосударственного значения.

 

 

Заключение

 

Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Но трудно стать лидером не прибегая к инновациям. Ведь лидер, это не руководитель, и не начальник, это прежде всего инноватор, который способен заинтересовать и повести за собой людей…

   Цель достигнута.  Я изучила теорию лидерства. Прежде всего, я выяснила, что собой представляет лидер. Затем, какие модели лидерства существуют. Посмотрела, каким образом осуществляется инновация и  попыталась изучить теоретические аспекты  государственного регулирования        инновационной деятельности на уровне региона.

 В любом случае  стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством и развитие инновационного сектора является одним из ключевых факторов развития страны в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001 г.
  2. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., Научные методы управления, Киев, 1990.
  3. Гроув Э.С. Высокоэффективный менеджмент. М.1996.
  4. Карлоф Б. Вызов лидеров. М., 1996.
  5. Кьелл А. Нюрдстрем, «Бизнес в стиле фанк».М. 2000
  6. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. М.1995
  7. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 1995.
  8. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. Киев, 1990.
  9. Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер ХХI века. Кто он.//Менеджмент в России и за рубежом. № 4. 1998.
  10. Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001.
  11. Щекин Г.В. Управление бизнесом. 1994.
  12. Журнал-книга "Предприниматель", 3.1999.

 




Информация о работе Психология бизнеса