Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 13:34, контрольная работа
Цель и задачи исследования. Основная цель работы сводится к тому, чтобы изучить понятия и сущность лидерства и инновации. Достижение цели подразумевало решение следующих поставленных задач:
определить сущность и роль лидерства, а также выявить особенности лидерских отношений;
рассмотреть инновационный подход;
определить влияние инновационных введений со стороны государства.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава I. Основы лидерства……………………………………………………3
1.1Понятия и сущность лидерства………………….……………………..3
1.2 Современные модели лидерства……………………………………....4
Глава II. Инновации……………...………………………………………......10
2.1 «Инновации в стиле фанк»……………………………….………….10
2.2 Теоретические аспекты государственного регулирования инновационной деятельности на уровне региона ……………….12
Заключение……………………………………………………………………….17
Список использованных источников
Рассмотрим более подробно совокупность косвенных методов государственного регулирования, обеспечивающих реализацию инновационной политики:
Особую значимость на этом фоне приобретает принятие Закона Хабаровского края «Об инновационной деятельности в Хабаровском крае» № 222 от 4.07.2002г., целью которого являлось усиление инновационной деятельности в Хабаровском крае.
Необходимо также отметить, что финансирование инновационной деятельности – неотъемлемая часть регулирования инновационных процессов в крае. Доля расходов на инновационную деятельность в общем объеме расходов краевого бюджета в период с 2001 по 2002 год неуклонно падала с 0,09% до 0,03%, что свидетельствует об остаточном финансировании этой статьи расходов краевого бюджета.
Вклад федерального
бюджета в выполнение, например,
программы развития региона «
Следовательно, основные
трудности в реализации инновационного
потенциала связаны с ограниченность
бюджетного и внебюджетного
Если рассматривать инновационную политику только в узком смысле, то она сводится к промышленной политике с момента внедрения и очень хорошо вписана в стратегию развития, которую сейчас реализует Правительство РФ, а эта стратегия развития называется «Экспортное ориентирование - некапталоемкий тип экономического роста», суть, которой заключается в косвенном стимулировании при минимальном участии государственных инвестиций.
Фундаментальная наука требует прямых инвестиций со стороны государства, причем участие государственных инвестиций зависит от природы инноваций. Чем капитальнее инновация, тем она более долгосрочна и таким образом необходима большая доля государственного участия, причем прямых государственных инвестиций.
Инвестиции не могут быть получены без создания развернутой системы гарантийных фондов и обществ по страхованию инвестиционных рисков. Такие гарантийно-страховые системы должны формироваться как на федеральном, так и на региональном уровнях.
К иной группе существенных причин, замедляющих рост инновационной активности, а следственно и приток капитала в регион является слабая инвестиционная мотивация у различных групп экономических агентов, сохранение высоких инвестиционных рисков.
Более того, иностранные
инвесторы с особой
Очевидно, что отечественным бизнесменам целесообразно уже сегодня осваивать сектор инноваций – ключевой для развития реальной экономики. Признавая значимость зарубежных инвестиций для подъема отечественной экономики, стратегически более важной в решении этой задачи просматривается роль национального капитала.
Необходимо отметить,
что широко предлагаемое венчурное
финансирование инновационных проектов
дает положительные результаты не во
всех случаях и поэтому
Только разработка комплексного
подхода к поддержанию
Для некоторых из них научная работа будет являться частью программы обучения. Большое количество кафедр, отделов и лабораторий НИИ и ВУЗов, работающих в различных областях науки, предоставляют собой широкие возможности для кооперации и проведения междисциплинарных исследований.
В заключение отмечу, что развитие инновационного сектора является одним из ключевых факторов развития страны в целом. Нацеленность государственных и муниципальных органов власти на развитие наукоемких отраслей народного хозяйства, в том числе и оборонного комплекса является одной из важных стратегических задач регионального и общегосударственного значения.
Заключение
Лидерство, как и управление, является до некоторой степени искусством. Но трудно стать лидером не прибегая к инновациям. Ведь лидер, это не руководитель, и не начальник, это прежде всего инноватор, который способен заинтересовать и повести за собой людей…
Цель достигнута. Я изучила теорию лидерства. Прежде всего, я выяснила, что собой представляет лидер. Затем, какие модели лидерства существуют. Посмотрела, каким образом осуществляется инновация и попыталась изучить теоретические аспекты государственного регулирования инновационной деятельности на уровне региона.
В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством и развитие инновационного сектора является одним из ключевых факторов развития страны в целом.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ