Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2013 в 11:21, курсовая работа

Описание работы

Прибыль, известнейшая с давних времен категория, получила новое содержание в условиях современного экономического развития страны, формирования реальной самостоятельности субъектов хозяйствования. Являясь главной движущей силой рыночной экономики, она обеспечивает интересы государства, собственников и персонала организации. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и работниками, которые заняты в сфере экономики современными методами эффективного управления формированием прибыли и рентабельности в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности организации.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы организации прибыли и рентабельности
1.1 Сущность, значение прибыли и рентабельности
1.2 Порядок формирования и использования прибыли. Факторы на нее влияющие
1.3 Показатели рентабельности предприятия
2. Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО «Элит»
2.1 Характеристика предприятия ООО «Элит»
2.2 Анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Элит»
3. Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Анализ прибыли и рентабельности предприятия ООО элит.doc

— 220.50 Кб (Скачать файл)

3. Изменение объема и структуры  продукции, которые могут привести  к относительному уменьшению  условно-постоянных расходов (кроме  амортизации), относительному уменьшению  амортизационных отчислений, изменению  номенклатуры и ассортимента  продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не  зависят непосредственно от количества  выпускаемой продукции. С увеличением  объема производства их количество  на единицу продукции уменьшается,  что приводит к снижению ее  себестоимости. 

Изменение номенклатуры и ассортимента производимой продукции является одним из важных факторов, влияющих на уровень затрат на производство. При различной рентабельности отдельных изделий (по отношению  к себестоимости) сдвиги в составе продукции, связанные с совершенствованием ее структуры и повышением эффективности производства, могут приводить и к уменьшению и к увеличению затрат на производство.     

 4. Улучшение использования природных ресурсов. Здесь учитывается: изменение состава и качества сырья, что для работы с природным материалом имеет важное значение; способов обработки сырья; изменение других природных условий. Эти факторы отражают влияние естественных (природных) условий на величину переменных затрат.

     5. Отраслевые и прочие факторы.  К ним относятся: ввод и освоение  новых цехов, производственных  единиц и производств, подготовка  и освоение производства в  действующих объединениях и на  предприятиях; прочие факторы.  

 

Список  использованной литературы

1. Анализ прибыльности продукции. -М.: Дело, 1996. - 215 с. 
1. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. -М.: Финансы и статистика, 1995. - 284 с. 
2. Барулин С.В. Самофинансирование предприятий в условиях рыночной экономики // Финансы. - 1999. - №3 - С. 13-15. 
3. Игнатущенко В.В. Оценка качества прибыли // Деловой партнер. - 2000. - 
№7 - С. 42-45. 
4. Ефимова О.В. Анализ рентабельности капитала // Бухгалтерский учет. - 
1998. - № 5 - С. 16-20. 
5. Ковалев В.В. Анализ средств предприятия и их использования // 
Бухгалтерский учет. - 2000. - №10 - С. 10-15. 
6. Кодацкий В.А. Затраты и прибыль // Экономист. - 1999. - №7 - С. 77-83. 
7. Крупнов Ю.С. Актуальные проблемы управления финансами // Финансы. - 
1999. - № 4 - С. 5-7. 
8. Липатов И.В. Прогнозирование прибыли // Финансы. - 1998. - №2 - С. 12- 
14. 
9. Медведев О.В. Анализ доходности предприятия // Бухгалтерский учет. - 
1998. - №5 - С. 16-20. 
10. Сводка социально-экономических показателей по OOO «Элит» 
11. Постановление Правительства Республики Мордовия от 15 февраля 1996 года 
№55 “Об уровнях рентабельности на социально значимые товары народного потребления”. 
12. Постановление Правительства РФ от 01.07.95 N 661 (ред. от 22.11.96)" 
Положение о составе затрат по производству и реализации продукции 
(работ, услуг), включаемых с себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли”. 
13. Рыночная экономика : Словарь. /Под ред. Г.Я. Кипермана -М. : 
Республика, 1993. -524 с. 
14. Сайфулин Н.Е. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия //Консультант директора. - 1999. -№7 - С. 29-35.15. Федотов М.А. Анализ прибыли предприятия // Финансы. - 1998. -№12 - С. 
10-13. 
16. Финансы. / Под редакцией Ковалевой А.М. - М.: Статистика, 1996. - 335 с. 
17. Финансы предприятия. / Под редакцией Бородиной Е.И. -М.: Биржи и банки, 
1995. - 285 с. 
18. Шеремет А.Д. Финансовые результаты хозяйственной деятельности экономического субъекта // Аудит и финансовый анализ. - 1995. - №4 - С. 
45-69. 
19. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. - М.: Инфра- 
М. - 1995. - 171 с.

20. В.Ф. Палий, Л.П.Суздальцева,  Технико - экономический анализ  производственно - хозяйственной  деятельности предприятий -М.:- 
Машиностроение. - 1994г. – 316с. 
21. Й.Ворст, П.Ревентлоу, Экономика фирмы. - М. - Высшая школа. - 
1993г. – 268с. 
22. Л.И.Кравченко, Анализ хозяйственной деятельности в торговле. –Минск.: 
Высшая школа. 1995 г. – 294с. 
23. Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: - 
Инфра-М. – 2000г. – 688с. 
24. Грузинов В.П. Экономика предприятия. – М.: Высшая школа. – 1997г. – 
230с. 
25. Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетностей. - М: Дело. - 1995 г. – 318 
26. Финансы предприятий: Учебн. пособие / Колл. авт. под ред. 
Е.И.Бородиной. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. 
27. Экономика: Учебник /Под ред. А.С.Булатова. - М.: БЕК, 1994. 
28. Экономика и бизнес / Под ред. В.В.Кашаева. - М.: МГТУ им.Баумана, 1993 
29. Рыночная экономика: словарь./ Под ред. Г.Я. Кипермана. – М.: - 
Республика, 1993г. – 524с.

 

 


Информация о работе Пути и методы увеличения прибыли и рентабельности