Пути повышения экономической эффективности деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 15:45, курсовая работа

Описание работы

Эффективность туристской организации в общем виде определяют как отношение ее деятельности к затратам, направленным на их качественное достижение. Эффективность отражает уровень достижения преследуемых целей, поэтому все туристские организации в условиях рынка стремятся к максимизации эффекта.[1]
Экономическая эффективность – процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах информационных, денежных, материальных ресурсов и рабочей силы. Общий критерий эффективности общественного производства заключается в достижении в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах средств и рабочей силы.[8]

Содержание работы

Введение…………………………………………………………....................4
Глава I. Анализ эффективности деятельности предприятия гостиничного хозяйства и пути ее повышения…………………………………………...7
1.1 Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности гостиниц………………………………………………………………………..7
1.2 Характеристика основных показателей экономической деятельности предприятия…………………………………………………………………..10
1.3 Разработка мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия…………………………………………………..25

Глава II. Анализ эффективности деятельности на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» г. Москва……………………….….30
2.1 Общая характеристика ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» г. Москва…………………………………………………………………..……..30
2.2Анализ финансовых результатов деятельности Общества……………..34
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия…………………………………………………………………...43
2.4 Анализ эффективности материальных ресурсов предприятия………...45
2.5 Анализ эффективности трудовых ресурсов предприятия……………...46
2.6 Анализ эффективности использования ОПФ и оборотных средств…..48
2.7 Выводы по аналитической части………………………………………....52
Глава III. Пути повышения экономической эффективности деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»………………………………....54
3.1 Мероприятия по повышению эффективности использования материальных ресурсов……………………………………………………….54
3.2 Мероприятия по повышению эффективности использования основных фондов………………………………………………………………………….55
3.3 Мероприятия по повышению эффективности использования трудовых ресурсов………………………………………………………………………..56
3.4 Мероприятия по повышению эффективности использования финансовых ресурсов…………………………………………………………………………58
3.5 Прогноз основных показателей деятельности предприятия на проектный период……………………………………………………………………………59
Заключение……………………………………………………………………..61
Список используемой литературы……………………

Файлы: 1 файл

Анализ эффективности деятельности гостиничного предприятия.doc

— 835.50 Кб (Скачать файл)

CoolReferat.com

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное агентство  по образованию

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  ТУРИЗМА B СЕРВИСА

ИНСТИТУТ ТУРИЗМА И  ГОСТЕПРИИМСТВА

(г. Москва) (филиал)

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Экономика предприятия туризма и гостиничного бизнеса»

Тема: «Анализ эффективности деятельности гостиничного предприятия»

 

 

                                                                                      Студент 

                                                                       ФИО, курс


     


                                                                                                           Дата сдачи на кафедру

                

                                   Подпись студента

     Научный руководитель    

                                                                                                    ФИО, уч. степень и звание


 

 

                                                                                                 Дата проверки, оценка


                                                                            Подпись руководителя

 

 

Москва

2010 г.

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………....................4

Глава I. Анализ эффективности деятельности предприятия гостиничного хозяйства и пути ее повышения…………………………………………...7

1.1 Основные показатели, характеризующие эффективность  деятельности гостиниц………………………………………………………………………..7

1.2 Характеристика основных  показателей экономической деятельности  предприятия…………………………………………………………………..10

1.3 Разработка мероприятий  по повышению экономической эффективности  деятельности предприятия…………………………………………………..25

 

Глава II. Анализ эффективности деятельности на примере ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» г. Москва……………………….….30

2.1 Общая характеристика  ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»  г. Москва…………………………………………………………………..……..30

2.2Анализ финансовых  результатов деятельности Общества……………..34

2.3 Анализ основных  технико-экономических показателей  деятельности предприятия…………………………………………………………………...43

2.4 Анализ эффективности  материальных ресурсов предприятия………...45

2.5 Анализ эффективности  трудовых ресурсов предприятия……………...46

2.6 Анализ эффективности   использования ОПФ и оборотных  средств…..48

2.7 Выводы по аналитической  части………………………………………....52

Глава III. Пути повышения экономической эффективности деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»………………………………....54

3.1 Мероприятия по повышению  эффективности использования материальных  ресурсов……………………………………………………….54

3.2 Мероприятия по повышению эффективности использования основных фондов………………………………………………………………………….55

3.3 Мероприятия по повышению  эффективности использования трудовых  ресурсов………………………………………………………………………..56

3.4 Мероприятия по повышению  эффективности использования финансовых ресурсов…………………………………………………………………………58

3.5 Прогноз основных  показателей деятельности предприятия  на проектный период……………………………………………………………………………59

Заключение……………………………………………………………………..61

Список используемой литературы…………………………………………..63

Приложение 1…………………………………………………………………...64

Приложение 2……………………………………………………………...……66

Приложение 3………………………………………………………………...…67

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

В условиях рыночной экономики  от предприятий требуется повышения  эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

   Устойчивое финансовое положение предприятия не является подарком судьбы или счастливым случаем его истории, а результатом умело просчитанного управления всей совокупностью производственных хозяйственных факторов, определяющих результаты деятельности предприятия.[10]

  Важную роль в определении результатов производственно – финансовой деятельности предприятия отводится анализу хозяйственной деятельности (АХД). С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Туризм является одним  из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия.

       Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта, активизация внешнеторгового баланса, создания дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Туризм, оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма влияют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.

       По прогнозам экспертов Всемирной туристической организации (ВТО), число туристических поездок в мире к 2010 году достигнет миллиарда. На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.

Эффективность туристской организации в общем виде определяют как отношение ее деятельности к  затратам, направленным на их качественное достижение. Эффективность отражает уровень достижения преследуемых целей, поэтому все туристские организации в условиях рынка стремятся к максимизации эффекта.[1]

       Экономическая эффективность – процесс хозяйствования, результат которого выражается определенной выгодой, достигнутой при определенных затратах информационных, денежных, материальных ресурсов и рабочей силы. Общий критерий эффективности общественного производства заключается в достижении в интересах общества наибольших результатов при наименьших затратах средств и рабочей силы.[8]

Индустрия гостеприимства, являющаяся одной из крупнейших отраслей мировой экономики, бурно развивается. Благодаря социальному, политическому  и экономическому прогрессу за последние  двадцать лет туризм стал доступен широким слоям населения. Одновременно с ростом общего числа туристов заметное развитие получила инфраструктура туризма и основной ее компонент – гостиничный сектор, стремящийся получить свою долю бизнеса и всячески пытающийся убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг.

       Эффективность работы гостиницы отражает ее успешность в разных сферах. Высокая эффективность необходима для выживания и процветания любой гостиницы, часто находящейся в условиях постоянно растущей конкуренции. Успех позволяет получить гостинице доход, необходимый для того, чтобы оплатить кредиты, вознаградить персонал и получить прибыль, удовлетворяющую владельцев-инвесторов. КАК в любом бизнесе, здесь существует постоянная необходимость улучшать свою работу, чтобы клиенты были довольны обслуживанием и захотели снова остановиться в этой гостинице.[3]

       Оценка эффективности является важным элементом разработки проектных и плановых решений, позволяющих определить уровень прогрессивности действующей структуры, разрабатываемых проектов или плановых мероприятий, и проводится с целью выбора ее совершенствования.

       Объектом исследования курсовой работы  является ОАО «Гостиничный комплекс «КОСМОС»

       Предметом является повышение эффективности деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «КОСМОС»

       Целью данной курсовой работы является анализ эффективности деятельности гостиницы и разработка мероприятий по повышению эффективности ее деятельности.

       Для выполнения данных задач необходимо рассмотреть такие показатели, как основы эффективности деятельности предприятия (основные показатели, характеризующие эффективность деятельности, методологические основы анализа показателей эффективной деятельности), провести анализ деятельности гостиницы! и разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности гостиницы.

        Таким образом, в данной работе  описаны теоретические вопросы  анализа финансово-хозяйственной деятельности гостиницы и проведен практический анализ предприятия.

      В ходе работы использованы материалы туристического агентства ООО «Cutty Sark»

      Теоретической базой работы явились труды отечественных и зарубежных исследователей.

Глава I. Анализ эффективности деятельности предприятия гостиничного хозяйства и пути ее повышения.

1.1 Основные  показатели, характеризующие эффективность деятельности гостиниц.

    При наличии  множества целей туристского  бизнеса доминирующем является  достижение наилучших экономических  результатов, стремление к извлечению  наибольшей прибыли с учетом  долговременной перспективы развития. Поэтому в качестве исходного показателя туристского бизнеса выступает экономическая эффективность как инструмент управления экономической организации в условиях конкуренции и повышенного риска. Именно экономическая эффективность позволяет оценить уровень использования отдельных видов затрат и ресурсов, т.е. экономическую результативность туристского бизнеса.[1]

    В зависимости  от решаемых задач экономическая  эффективность может быть двух  видов:

  1. общая, предназначенная для выявления и оценки уровня использования отдельных видов ресурсов;
  2. сравнительная, позволяющая определить эффективность на основе сравнения результатов с данными предшествующих периодов или данным других организации в данной сфере.

     Оценку  деятельности предприятия и его  экономической эффективности невозможно произвести с помощью одного какого-либо показателя. Многообразие свойств и признаков различных видов производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия гостиничного хозяйства обуславливает и многообразие показателей. При этом проблема их использования состоит в том, что ни один из них не выполняет роль универсального показателя, по которому однозначно можно было бы судить об успехе или неудаче в бизнесе. Поэтому на практике всегда используют систему показателей, которые связаны между собой и оценивают или показывают различные стороны деятельности предприятия.[11]

      Показатель- это признак, характеризующий  какую-либо одну сторону явления,  действия, их количественную или  качественную характеристику или  степень выполнения определенной задачи. Показатели общей экономической эффективности включают:

  1. общие показатели. Они делятся на:
    • абсолютные показатели (система показателей прибыли)
    • относительные показатели (система показателей рентабельности)
  2. частные показатели. Они используются с той целью, что на практике важно знать эффективность использования отдельных видов ресурсов и мощностей, и, как правило, частные показатели являются относительными.
    • показатели эффективности использования производственной мощности - рентабельность, коэффициент использования производственной мощности;
    • показатели эффективности основного капитала – фондоотдача, фондоёмкость, фондовооруженность;
    • показатели эффективности оборотного капитала – оборачиваемость, длительность одного оборота;
    • показатели эффективности трудовых ресурсов – выработка, трудоемкость.

     В целом все общие показатели отражают экономический эффект и эффективность туристского бизнеса. Существенным недостатком данных показателей является их статичность. Они демонстрируют эффективность деятельности туристской организации в отдельный момент времени, на отдельном предприятии, позволяют оценить эффективно или неэффективно работает организация, но не дает возможности понять, насколько хорошо она работает.

        С этой проблемой помогают справиться показатели сравнительной экономической эффективности:

  1. внешние:
    • абсолютные (сравнение рентабельности, прибыли, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки)
    • относительные (отношение рентабельности, прибыли, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки)
  2. внутренние:
    • абсолютные

- рост рентабельности, прибыли, выручки, мощности, фондоотдачи,  оборачиваемости, выработки; 

- снижение себестоимости,  фондоемкости, длительности одного  оборота, трудоемкости)

    • относительные (прирост рентабельности, выручки, мощности, фондоотдачи, оборачиваемости, выработки)

      Экономическая   эффективность – это соотношение  между результатами хозяйственной  деятельности и затратами, в  применении к гостинице, включая  как осязаемые товары, так и неосязаемые услуги. Осязаемые товары включают продукты и напитки, которые потребляются клиентом, в то время как услуги, выполняемые гостиницей, являются менее осязаемые и о них клиент часто судит субъективно. В результате гораздо труднее изменить объективно то, что неосязаемо, и гарантировать, что гостиничное обслуживание будет всегда удовлетворять клиента. Гораздо легче использовать абсолютные способы измерения эффективности, такие как прибыль, возврат инвестиций и вложений. Гостиница также должна знать, насколько они эффективны при рассмотрении соотношения между тем, что вложено, и тем, что получено в результате, особенно с учетом стоимости рабочей силы, которая часто становится самым крупным вкладом в стоимость гостиницы. [7]

Информация о работе Пути повышения экономической эффективности деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»