Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2014 в 13:14, курсовая работа
Актуальность данной курсовой работы обусловлена тем, что в современных условиях на мировом рынке происходит усиление конкуренции, вследствие чего, руководители российских предприятий находятся в постоянных поисках адекватных условиям конкуренции, инструментов управления предприятием и рычагов повышения конкурентоспособности.
Цель данной курсовой работы – провести оценку уровня конкурентоспособности российских предприятий, выходящих на мировой рынок и рассмотреть возможные пути ее повышения.
Введение 3
1 Теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности предприятия 5
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность: сущность и основные понятия 5
1.2 Обеспечение конкурентоспособности предприятий на мировом рынке 7
1.3 Обеспечение конкурентоспособности товара 9
1.4 Основы формирования конкурентных преимуществ предприятия 10
2 Анализ конкурентоспособности российских предприятий на глобальных рынках 13
2.1 История проблемы конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке 13
2.2 Влияние вступления России в ВТО на конкурентоспособность российских предприятий 17
2.3 Инвестиционные планы российского бизнеса 19
2.4 Анализ конкурентоспособности зарубежных стран 21
3 Пути повышения конкурентоспособности российских предприятий на мировом рынке 22
3.1 Факторы, способствующие повышению конкурентоспособности российских предприятий 22
3.2 Повышение конкурентоспособности российских предприятий на основе их экологизации 26
Заключение 31
Список используемых источников 33