Расчет и анализ себестоимости продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 23:21, курсовая работа

Описание работы

Производственно-сбытовые издержки - совокупность расходов затрат осуществленных исключительно для производства продвижение на рынок и реализацию товаров сопровождение гарантийный надзор и устранение недостатков выявленных в процессе эксплуатации а также расходов на подготовку и освоение производства подготовку кадров и других расходов связанных с извлечением прибыли и выраженных в денежной форме.

Файлы: 1 файл

Gotovyy_kursovik_EUO.doc

— 626.00 Кб (Скачать файл)

Расчет показателей  по изделию B1:

  1. Прибыль:
  2. Цена: Р =
  3. НДС = Р*0,18 = *0,18 = 3726,58
  4. Текущий объем реализации:
  5. Прибыль при тек. объеме реализации:
  6. Косвенные затраты  FC=Зопр+Зох+Зком= 4324,69+2645,47+2060,35=9030,52 

2.5. Определение  прибыли и точек безубыточности

 

Определение точки критического объема производства Ткр имеет очень большое значение. После достижения этой точки предприятие начинает получать прибыль, т. е. точка Ткр объема производства является точкой перехода из одного состояния в другое. В точке Ткр объема производства нет прибыли и убытков.

 

Результаты определения прибыли  и точки безубыточности

Показатель

Единица измерения

Значение

Прибыль изделия А1

руб.

2827791,80

Прибыль изделия А2

руб.

3018592,28

Прибыль изделия В1

руб.

4830750,65

Прибыль изделия В2

руб.

4772353,81

Прибыль изделия С1

руб.

2350533,49

Прибыль изделия С2

руб.

2368956,67

Точка безубыточности по изделию А1

шт./год

630

Точка безубыточности по изделию В1

шт./год

1013

Точка безубыточности по изделию С1

шт./год

410

Точка безубыточности по изделию А2

шт./год

642

Точка безубыточности по изделию В2

шт./год

1010

Точка безубыточности по изделию С2

шт./год

411


 

Расчет точки безубыточности для изделия B1:

 шт.

 

 

2.6. Расчет  объема выпуска необходимого  для получения

запланированной прибыли.

 

Изделие

А1

А2

В1

В2

С1

С2

Объем выпуска

890

890

1400

1400

570

570


 

Расчет объема выпуска, необходимого для получения запланированной  прибыли, для изделия B1:

 

Для построения графика  безубыточности определим Вп = QP и QЗпр = Vпер.

Изделие B1.

 

 руб.

 

 

Изделие В1

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Анализ себестоимости продукции

3.1. Анализ  структуры себестоимости и расчет  объема продаж.

 

Итак,  по произведенным  выше расчетам можно сделать следующие  выводы.

Рассмотрим изделие B:

Общепроизводственные  расходы по первому и второму методам расчета равны соответственно 4324,69 руб. и 4210,74 руб.

Общехозяйственные расходы – 2645,47 руб. и 2575,77 руб.

Очевидно, что при первом способе расчета общепроизводственных и общехозяйственных расходов (в % от заработной платы производственных рабочих)  величина полной себестоимости изделия ниже. Связано это с тем, что сумма прямых затрат выше (8222,16 руб.), чем заработная плата производственных рабочих (3120 руб.). Следовательно, расходы, рассчитанные по второму методу (в % от прямых затрат) выше, чем по первому методу (в % от заработной платы производственных рабочих).

При оценке конкурентоспособности  продукции на рынке целесообразно  учесть коммерческие расходы, способствующие продвижению товара на рынок.

По изделию B по двум методам расчета коммерческие расходы равны соответственно 2060,36 руб. и 2035,45 руб.

Следует отметить, что  во втором случае коммерческие расходы  выше, как выше общепроизводственные и общехозяйственные расходы. То есть использование первого способа  расчета (в % от заработной платы производственных рабочих) позволяет обеспечить большую конкурентоспособность продукции организации на рынке.

Наибольший удельный вес в полной себестоимости изделия B, рассчитанной по первому методу (в % от заработной платы производственных рабочих), общепроизводственные расходы (25,07 %), по второму методу(24,70 %). Так как общехозяйственные расходы входят в статью прямых расходов, то естественно, что по обоим методам затраты примерно одинаковые. Отчисления на социальные нужды имеет сравнительно небольшой удельный вес (6,02 %) в полной себестоимости изделий.

Вообще же, наименьший удельный вес в полной себестоимости  имеют расходы на сырье и материалы (0,32 % - по первому способу; 0,32 % - по второму), а наибольший – расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (25,07 % - по первому способу; 24,70 % - по второму).

Из представленных расчетов следует, что при росте общепроизводственных и общехозяйственных расходов полная себестоимость продукта увеличивается, а также растут коммерческие расходы. Можно выделить от этого зависимость цены: чем больше себестоимость, тем, естественно, выше цена изделия. В следующем параграфе речь пойдет о рентабельности продукции.

 

 

3.2.Анализ  рентабельности видов продукции  и разработка предложений по  изменению состава и структуры выпускаемой и реализуемой продукции

 

Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний. Однако, следует учитывать, что при равных значениях показателей выручки, операционных затрат и прибыли до налогообложения у двух разных фирм рентабельность продаж может сильно различаться, вследствие влияния объемов процентных выплат на величину чистой прибыли.

На данном предприятии  наиболее рентабельно производить  изделия В.

Изделий В производится 1400 штук в год и полная себестоимость каждого изделия (17250,68 руб. – по первому методу; 17044,12 руб. – по второму) ненамного отличается от себестоимости изделия А (15886,47 руб. – по первому методу; 16958,38 руб. – по второму) , при том что их выпускается 890 штук в год, и сильно отличается от себестоимости изделия С (20618,71 руб. – по первому методу; 20780,32 руб. – по второму), при том, что его выпускает предприятие меньше всего, а именно, 570 штук в год.

Коммерческие расходы, повышающие продажу товара на рынке  у изделия В (2060,36 руб. – по первому методу; 2035,45 руб. – по второму) также незначительно отличаются от А (1897,20 руб. – по первому методу; 2025,21 руб. – по второму) и значительно от С (2462,34 руб. – по первому методу; 2481,64 руб. – по второму).

Из этого можно сделать вывод о том, что производство изделия В в больших по сравнению с остальными изделиями объемах – разумное решение предприятия.

Для снижения себестоимости  можно предложить ряд мер направленных на изменение основных её элементов: материальные затраты, заработная плата, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования (в том числе амортизационные отчисления). Рассмотрим каждый из них в отдельности:

1. Уменьшение материальных затрат на производство, как следствие повышения технического уровня производства. Сюда входит внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов, и как следствие снижение цен на закупаемое сырье.

2. Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, при развитии специализации производства совершенствования управления производством и сокращения затрат на него улучшение использования основных фондов улучшение материально-технического снабжения, сокращения транспортных расходов, прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

3. Снижения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования можно достичь путем частичного обновления оборудования предприятия (тогда сократятся затраты на обслуживание и ремонт). Также, учитывая, что амортизационные отчисления входят в состав расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, то их целесообразно уменьшить путем лучшего использования основных производственных фондов, максимальной их загрузки. Это может привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов, изменению номенклатуры и ассортимента продукции. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости.

 


Информация о работе Расчет и анализ себестоимости продукции