Расчет экономических показателей для автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:13, курсовая работа

Описание работы

Роль и значение автомобильного транспорта в условиях нынешних социально-экономических преобразований как никогда ранее возрастает. Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики.
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3
1. Методика расчета производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………………….5
2. Расчет численности ремонтных рабочих…………………………………….10
3. Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной
программы по ТО и ТР подвижного состава…………………………………...11
4. Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания………………..23
5. Методика расчета финансовых показателей от выполнения технических
обслуживаний сторонним организациям……………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа рыба.doc

— 813.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Тема: «Расчет экономических показателей для автотранспортного предприятия».

 

 

Студент:

Дисциплина: Экономика  отрасли

Форма обучения:

 

 

К защите допущен «___»___________20__г._______

Защита состоялась «___»___________20__г.

Отметка__________________________

Подпись руководителя_____________

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление.

           Введение…………………………………………………………………………3

 

          1. Методика расчета производственной программы по техническому

          обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………………….5

 

         2. Расчет численности ремонтных рабочих…………………………………….10

 

        3. Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной 

программы по ТО и ТР подвижного состава…………………………………...11

 

       4. Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания………………..23

 

       5. Методика расчета финансовых показателей от выполнения технических  

          обслуживаний сторонним организациям……………………………………….26

 

      Заключение……………………………………………………………………………….27

 

      Список литературы……………………………………………………………………28

           
         

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата

   

Оглавление

Лит

Лист

Листов

Проверил

         

2

1

 

 
       

Н. Контр

     
       


 


 

 

Введение.

Роль и значение автомобильного транспорта в условиях нынешних социально-экономических преобразований как никогда ранее возрастает. Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики.

Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения  в перевозках.

В то же время следует  отметить, что современное состояние  автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками.

Транспорт в нашей  стране способствует решению таких  важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных  районов, противоположности между  городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры.

Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного  сотрудничества России с другими  странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков.

Автомобильный бизнес в  сфере транспорта экономически и  профессионально является наиболее доступным, а допуск операторов на транспортный рынок осуществляется, во многом на регистрационной основе, поэтому конкуренция их нередко носит демпинговый характер, а рентабельность коммерческих автомобилей во многих случаях оказывается недостаточной для обновления подвижного состава, обеспечения требований безопасности и повышения качества услуг..

           Целью данной курсовой работы  является формирование затрат по автопарку,  расчет издержек производства на каждый вид технических воздействий: текущий ремонт, текущее обслуживание, а также сезонное обслуживание, расчет технико-экономических показателей для автомобиля

           
         

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата

 Разраб.

     

Введение

Лит

Лист

Листов

Проверил

     

у

3

1

 

 
       

Н. Контр

     
       


 


 

 

1.  Расчет производственной программы

 по техническому  обслуживанию и ремонту

 подвижного состава.

      

       1.1. Расчет количества технологических обслуживаний подвижного состава на год.

       Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период (Lобщ).

      

       1.1.1. Lобщ = lcc  ∙ Acc ∙ Дк  ∙ αв, км

 

где, lcc – среднесуточный пробег автомобиля, (240 км );

        Acc – среднесписочное количество автомобилей, (142 ед.);

       Дк – количество календарных дней в году, (252 дн.);

        αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию, (0,65).

 

              Lобщ = 185,0*140,0*365*0,70=6617450

       1.1.2. Количество технического обслуживания № 2, (Nто-2):

 

       , ед                              

 

       где, Lобщ – общий пробег автомобилей;

      - нормативная периодичность ТО-2,(12000 км);

       Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО, К1=0,9

       К3=1,0

 

       Крез = К1 ∙ К3 = 0,9∙ 1,0 = 0,9ед.

 

           
         

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата

 Разраб.

     

Методика расчета производственной программы

 по техническому  обслуживанию и ремонту

 подвижного состава.

Лит

Лист

Листов

Проверил

     

1

4

5

 

 
       

Н. Контр

     
       


 


 

 

1.1.3.  Количество технического обслуживания № 2, (Nто-1):

- Nто-2, ед.

где, - нормативная периодичность ТО-1,(3000  км);

       Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО;

 

1.1.4. Количество ежедневных обслуживаний автомобилей (Neo):

, ед.

где, lcc – средний пробег автомобилей, (185км);

        1.1.5. Количество сезонных обслуживаний автомобилей (Nco):

Nco = 2 ∙ Acc , ед.

где, Асс – среднесписочное количество автомобилей, (140 ед.);

1.2. Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта

подвижного состава.

1.2.1. Техническое обслуживание № 2:

- Скорректированная трудоемкость одного обслуживания ( ):

, чел.-ч.

где, - норматив трудоемкости одного обслуживания , (14,5 чел.-ч.)

        – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости  ТО,

        К2 = 1,1  К5 = 1,10

,

           

Лист

         

5

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата



 


 

 

- Годовая трудоемкость  технического обслуживания автомобилей  № 2 (Тто-2):

, чел.-ч.

1.2.2.  Техническое обслуживание № 1:

-  Скорректированная трудоемкость  одного обслуживания ( ):

, чел.-ч.

где, -  норматив трудоемкости одного обслуживания , (3,4 чел.-ч.);

 – результирующий коэффициент  корректирования трудоемкости  ТО ;

- Годовая  трудоемкость технического  обслуживания автомобилей № 1 (Тто-1):

, чел.-ч.

1.2.3. Ежедневное обслуживание:

- Скорректированная  трудоемкость  одного обслуживания ( ):

, чел.-ч

  ,

где, -  норматив трудоемкости одного обслуживания, (0,5 чел.-ч.);

  – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости  ТО;

= 1 ∙ 0,8= 0,8 чел.-ч.

Годовая  трудоемкость ежедневных обслуживаний автомобилей (Тео):

, чел.-ч.

 

           

Лист

         

6

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата



 


 

 

1.2.4. Сезонное обслуживание:

-  Трудоемкость одного обслуживания (tсо):

, чел.-ч.

где, Нсо -  норматив трудоемкости сезонного обслуживания, (для умеренного

климата  20%);

, чел.-ч.

        -  Годовая трудоемкость сезонных обслуживаний (tсо):

, чел.-ч.

, чел.-ч.

1.2.5. Текущий ремонт:

-  Скорректированная  трудоемкость  текущего ремонта на 1000 км пробега  ( ):

, чел.-ч.

где, - норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.-ч.

-  результирующий коэффициент  корректирования трудоемкости ТР;

= К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5 = 2,2

= 18,7 чел.-ч.

-  Годовая  трудоемкость  текущих ремонтов (Ттр):

, чел.-ч.

1.2.6. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов

подвижного состава:

ΣТто,тр = Тто-2 + Тто-1 + Тео + Тсотр , чел.-ч.

 

. ΣТто,тр =10727+4962+14308+980+123746=154723 , чел.-ч.

           

Лист

         

7

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата



 


 

 

Вид технического воздействия

Количество воздействий, ед.

Скорректированная трудоемкость, чел-ч

Годовая трудоемкость, чел-ч

  1. Ежедневное техническое обслуживание ЕО

 

35770

 

0,4

 

14308,0

  1. Первое техническое обслуживание ТО-1

 

1838

 

2,7

 

4962

  1. Второе техническое обслуживание ТО-2

 

613

 

17,5

 

10727

  1. Сезонное техническое обслуживание СО

 

280

 

3,5

 

980

  1. Текущий ремонт ТР

-

18,7

123746


Таблица № 1.

           

Лист

         

8

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата



 


 

 

2. Расчет штатной численности ремонтных рабочих.

 

        2.1. Расчет общей численности ремонтных рабочих (Nрробщ):

        

         , чел.

        

где, ФРВ –  годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего. В расчете 

принять 1640 часов.

η - коэффициент, учитывающий  рост производительности труда ремонтных 

рабочих. В расчете принять  от 1,05 до 1,08.

, чел

          2.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:

 

2.2.1 Техническое обслуживание  № 2:

 

, чел.

, чел

2.2.2 Техническое обслуживание  № 1:

 

, чел.

 

, чел

 

 

 

 

           
         

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата

 Разраб.

     

Расчет численности  ремонтных рабочих.

Лит

Лист

Листов

Проверил

       

9

2

 

 
       

Н. Контр

     
       


 


 

 

2.2.3. Ежедневное  техническое  обслуживание:

 

, чел.

 

, чел

 

2.2.4 Текущий ремонт:

, чел.

 

, чел.

 

 

                                                  

Таблица №2.

Вид технического воздействия 

Численность ремонтных рабочих,чел

      Численность ремонтных рабочих, занятых ЕТО

     Численность ремонтных рабочих, занятых ТО-2

 Численность  ремонтных рабочих, занятых ТО-1

Численность ремонтных рабочих, занятых ТР

 

Всего

8

6

3

77

 

94


           

Лист

         

10

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата



 


 

 

3. Расчета затрат предприятия на выполнение

производственной  программы по ТО и ТР подвижного состава.

 

3.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих.

 

3.1.1. Часовые тарифные ставки по разрядам. Расчет ставок выполняется для

сдельщиков  и повременщиков.

 

- Часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков 1 разряда ( ):

 

, руб.

 

, руб.

 

где, - минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда,

 

ФРВ (мес)– среднемесячный фонд рабочего времени, ч.

 

, руб.

 

          - Часовая тарифная ставка рабочих-сдельщиков 1 разряда ( ) применяется

на 8% больше часовой  тарифной ставки повременщиков.

 

, руб.

 

, руб.

 

 

           
         

Изм

Лист

№ Докум.

Подпись

Дата

 Разраб.

     

Методика расчета  затрат предприятия на выполнение

производственной  программы по ТО и ТР подвижного состава.

Лит

Лист

Листов

Проверил

     

у

11

13

 

 
       

Н. Контр

     
       

Информация о работе Расчет экономических показателей для автотранспортного предприятия