Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 16:13, курсовая работа
Роль и значение автомобильного транспорта в условиях нынешних социально-экономических преобразований как никогда ранее возрастает. Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики.
Главной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках.
Введение…………………………………………………………………………3
1. Методика расчета производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту подвижного состава………………………………….5
2. Расчет численности ремонтных рабочих…………………………………….10
3. Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной
программы по ТО и ТР подвижного состава…………………………………...11
4. Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания………………..23
5. Методика расчета финансовых показателей от выполнения технических
обслуживаний сторонним организациям……………………………………….26
Заключение……………………………………………………………………………….27
Список литературы……………………………………………………………………
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: «Расчет экономических показателей для автотранспортного предприятия».
Студент:
Дисциплина: Экономика отрасли
Форма обучения:
К защите допущен «___»___________20__г._______
Защита состоялась «___»___________20__г.
Отметка_______________________
Подпись руководителя_____________
Оглавление. Введение…………………………………………………………
1. Методика расчета производственной программы по техническому
обслуживанию и ремонту
2. Расчет численности ремонтных рабочих…………………………………….10
3. Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава…………………………………...11
4. Калькуляция полной себестоимости одного обслуживания………………..23
5. Методика расчета финансовых показателей от выполнения технических обслуживаний сторонним организациям……………………………………….26
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………………………… | ||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Докум. |
Подпись |
Дата | ||||||||||
Оглавление |
Лит |
Лист |
Листов | |||||||||||
Проверил |
2 |
1 | ||||||||||||
|
||||||||||||||
Н. Контр |
||||||||||||||
Введение. Роль и значение автомобильного транспорта в условиях нынешних социально-экономических преобразований как никогда ранее возрастает. Автомобильный транспорт в России выполняет свыше 55% объёмов внутренних грузовых перевозок и более 60% пассажиров, с тенденцией увеличения этой доли, являясь, таким образом, главным перевозчиком для основных секторов экономики. Главной задачей транспорта
является своевременное, качественное
и полное удовлетворение потребностей
народного хозяйства и В то же время следует отметить, что современное состояние автомобильного транспорта страны не позволяет в достаточной мере выполнять стоящие перед ним задачи. Во многом это связано с несогласованностью экономических интересов отрасли и обслуживаемой ею клиентуры, слабо развитой производственной базой автотранспортных предприятий, недостаточным государственным регулированием и другими недостатками. Транспорт в нашей стране способствует решению таких важных политических задач, как ликвидация экономического отставания окраинных районов, противоположности между городом и деревней, расширение связей народов нашей страны, укрепление их дружбы, обмен достижениями во всех отраслях народного хозяйства и областях культуры. Транспорт имеет огромное значение для экономического и культурного сотрудничества России с другими странами, укрепления и развития экономической системы хозяйствования, в решении социально-экономических проблем. Обеспеченность территории хорошо развитой транспортной системой является одним из факторов привлечения населения и производства, служит важным преимуществом для размещения производительных сил и дает интеграционный эффект. Так же транспорт создает условия для формирования местного и общегосударственного рынков. Автомобильный бизнес в сфере транспорта экономически и профессионально является наиболее доступным, а допуск операторов на транспортный рынок осуществляется, во многом на регистрационной основе, поэтому конкуренция их нередко носит демпинговый характер, а рентабельность коммерческих автомобилей во многих случаях оказывается недостаточной для обновления подвижного состава, обеспечения требований безопасности и повышения качества услуг.. Целью данной курсовой работы является формирование затрат по автопарку, расчет издержек производства на каждый вид технических воздействий: текущий ремонт, текущее обслуживание, а также сезонное обслуживание, расчет технико-экономических показателей для автомобиля | ||||||||
Изм |
Лист |
№ Докум. |
Подпись |
Дата | ||||
Разраб. |
Введение |
Лит |
Лист |
Листов | ||||
Проверил |
у |
3 |
1 | |||||
|
||||||||
Н. Контр |
||||||||
1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава.
1.1. Расчет количества технологических обслуживаний подвижного состава на год. Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период (Lобщ).
1.1.1. Lобщ = lcc ∙ Acc ∙ Дк ∙ αв, км
где, lcc – среднесуточный пробег автомобиля, (240 км ); Acc – среднесписочное количество автомобилей, (142 ед.); Дк – количество календарных дней в году, (252 дн.); αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию, (0,65).
Lобщ = 185,0*140,0*365*0,70=6617450 1.1.2. Количество технического обслуживания № 2, (Nто-2):
, ед
где, Lобщ – общий пробег автомобилей; - нормативная периодичность ТО-2,(12000 км); Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО, К1=0,9 К3=1,0
Крез = К1 ∙ К3 = 0,9∙ 1,0 = 0,9ед.
| ||||||||
Изм |
Лист |
№ Докум. |
Подпись |
Дата | ||||
Разраб. |
Методика расчета по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. |
Лит |
Лист |
Листов | ||||
Проверил |
1 |
4 |
5 | |||||
|
||||||||
Н. Контр |
||||||||
1.1.3. Количество технического обслуживания № 2, (Nто-1): - Nто-2, ед. где, - нормативная периодичность ТО-1,(3000 км); Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО;
1.1.4. Количество ежедневных обслуживаний автомобилей (Neo): , ед. где, lcc – средний пробег автомобилей, (185км);
1.1.5. Количество сезонных обслуживаний автомобилей (Nco): Nco = 2 ∙ Acc , ед. где, Асс – среднесписочное количество автомобилей, (140 ед.);
1.2. Расчет трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава. 1.2.1. Техническое обслуживание № 2: - Скорректированная трудоемкость одного обслуживания ( ): , чел.-ч. где, - норматив трудоемкости одного обслуживания , (14,5 чел.-ч.) – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО, К2 = 1,1 К5 = 1,10 , | ||||||
Лист | ||||||
5 | ||||||
Изм |
Лист |
№ Докум. |
Подпись |
Дата |
- Годовая трудоемкость
технического обслуживания , чел.-ч.
1.2.2. Техническое обслуживание № 1: - Скорректированная , чел.-ч. где, - норматив трудоемкости одного обслуживания , (3,4 чел.-ч.); – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО ; - Годовая трудоемкость
, чел.-ч.
1.2.3. Ежедневное обслуживание: - Скорректированная , чел.-ч , где, - норматив трудоемкости одного обслуживания, (0,5 чел.-ч.); – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО; = 1 ∙ 0,8= 0,8 чел.-ч. Годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний автомобилей (Тео): , чел.-ч.
| ||||||
Лист | ||||||
6 | ||||||
Изм |
Лист |
№ Докум. |
Подпись |
Дата |
1.2.4. Сезонное обслуживание: - Трудоемкость одного , чел.-ч. где, Нсо - норматив трудоемкости сезонного обслуживания, (для умеренного климата 20%); , чел.-ч. - Годовая трудоемкость сезонных обслуживаний (tсо): , чел.-ч. , чел.-ч. 1.2.5. Текущий ремонт: - Скорректированная , чел.-ч. где, - норматив трудоемкости текущего ремонта на 1000 км пробега, чел.-ч.
- результирующий коэффициент
корректирования трудоемкости = К1 ∙ К2 ∙ К3 ∙ К4 ∙ К5 = 2,2 = 18,7 чел.-ч. - Годовая трудоемкость текущих ремонтов (Ттр): , чел.-ч.
1.2.6. Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава: ΣТто,тр = Тто-2 + Тто-1 + Тео + Тсо +Ттр , чел.-ч.
. ΣТто,тр =10727+4962+14308+980+123746= | ||||||
Лист | ||||||
7 | ||||||
Изм |
Лист |
№ Докум. |
Подпись |
Дата |
Таблица № 1. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Лист | ||||||||||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Изм |
Лист |
№ Докум. |
Подпись |
Дата |
2. Расчет штатной численности ремонтных рабочих.
2.1. Расчет общей численности ремонтных рабочих (Nрробщ):
, чел.
где, ФРВ – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего. В расчете принять 1640 часов. η - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. В расчете принять от 1,05 до 1,08. , чел 2.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:
2.2.1 Техническое обслуживание № 2:
, чел. , чел 2.2.2 Техническое обслуживание № 1:
, чел.
, чел
| ||||||||
Изм |
Лист |
№ Докум. |
Подпись |
Дата | ||||
Разраб. |
Расчет численности ремонтных рабочих. |
Лит |
Лист |
Листов | ||||
Проверил |
9 |
2 | ||||||
|
||||||||
Н. Контр |
||||||||
2.2.3. Ежедневное техническое обслуживание:
, чел.
, чел
2.2.4 Текущий ремонт: , чел.
, чел.
Таблица №2.
| ||||||||||
Лист | ||||||||||
10 | ||||||||||
Изм |
Лист |
№ Докум. |
Подпись |
Дата |
3. Расчета затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава.
3.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих.
3.1.1. Часовые тарифные ставки по разрядам. Расчет ставок выполняется для сдельщиков и повременщиков.
- Часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков 1 разряда ( ):
, руб.
, руб.
где, - минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда,
ФРВ (мес)– среднемесячный фонд рабочего времени, ч.
, руб.
- Часовая тарифная ставка на 8% больше часовой тарифной ставки повременщиков.
, руб.
, руб.
| ||||||||
Изм |
Лист |
№ Докум. |
Подпись |
Дата | ||||
Разраб. |
Методика расчета затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава. |
Лит |
Лист |
Листов | ||||
Проверил |
у |
11 |
13 | |||||
|
||||||||
Н. Контр |
||||||||
Информация о работе Расчет экономических показателей для автотранспортного предприятия