Расчет показателей работы по вагонному хозяйству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.

Содержание работы

Введение
1. Расчет эксплуатационной работы вагонного депо
2. Расчет численности рабочих
3. Расчет расхода материалов и запчастей на техническое обслуживание
4. Расчет расхода сжатого воздуха на определение тормозов
5. Расчет параметров пункта текущего отчепочного ремонта грузового вагона
6. Определение потребности депо в оборудовании
7. Технологический процесс ремонта в сортировочной станции
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Расчет показателей работы по вагонному хозяйству.docx

— 273.92 Кб (Скачать файл)

Сортировочный парк должен иметь служебные помещения  для работников пункта технического осмотра, расположенные в конце  парка на вытяжке и на специально выделенных путях.

Сортировочный парк оснащается: 1. прямой телефонной связью с вагонным оператором или  старшим осмотрщиком парка отправления  и с дежурным по сортировочному парку; 2. общестанционной телефонной связью; 3. электрическим освещением; 4. электрическими часами общего пользования.

Аппараты  прямой телефонной связи устанавливаются  в дежурных помещениях.

Специально  выделенные ремонтные пути оснащаются козловыми кранами, транспортными  средствами, дорожками (асфальтированными, бетонными или шлакобетонными), низковольтной  линией для переноса ламп, электросварочными  аппаратами, воздухопроводной сетью  электрическим, пневматическим, ручным слесарным инструментом и следующими механизмами и приспособлениями: гидравлическими домкратами для  смены рессор и подшипников; гидравлическими, электрическими передвижными или стационарными  домкратами, домкратами для устранения перекоса кузова; приспособлениями для смены автосцепки и фрикционных аппаратов; тележками с подъемниками для смены дверей и другими приспособлениями малой механизации.

На  междупутье устанавливают стеллажи для крупных запасных частей и  ящики для мелких деталей и  метизов.

Количество  подъемных приспособлений и инструмента  устанавливается начальником пункта технического осмотра и начальником  вагонного депо в зависимости  от объема работы.

Работа  в парке отправления.

В парке отправления производится контрольно-технический осмотр и  текущий отцепочный ремонт вагонов по меловым отметкам, намеченными осмотрщиками вагонов парков прибытия, сортировочного и при контрольном осмотре.

В парке отправления устраняются  все неисправности вагонов, заменяются исправными поврежденные или изношенные свыше установленных норм детали вагонов, ставятся недостающие детали, болты, шайбы и шплинты, производится крепление всех болтовых соединений, опробование автоматических тормозов.

Контрольный осмотр и отцепочный ремонт осуществляется бригадами по осмотру и ремонту вагонов.

Каждой  бригадой руководит сменный мастер или старший осмотрщик вагонов.

Количество  бригад по осмотру и ремонту вагонов  устанавливается на дороге для каждого  пункта технического осмотра отдельно в зависимости от объема и характера  их работы, количества поездов и  интервалов их прибытия, длины составов, расположения парков станции и т.д. при условии обеспечения продолжительности  обработки каждого поезда, включая  опробование автоматических тормозов, не более 30 минут. Постоянная оперативная связь со станцией, отделением дороги, вагонным депо и сортировочным парком осуществляется оператором, который находится в специальном помещении, располагая всеми необходимыми средствами связи, получает информации. О плане предстоящей работы смены и об оперативных изменениях плана отправления поездов, о предъявлении составов к осмотру, подходах поездных локомотивов, наличии трудоемких работ в сформированных составах и транзитных поездах и своевременно извещает об этом по громкоговорящей установке сменного вагонного мастера или старшего осмотрщика вагонов и парковую смену.

После окончания осмотра и ремонта  сменный мастер или старший осмотрщик  через оператора извещает дежурного  по парку о готовности поезда с  последующей распиской в книге:»Предъявления грузовых вагонов к техническому осмотру».

Время начала осмотра считается с момента  предъявления состава к обработке, время окончания осмотра –  с момента уведомления дежурного  по станции о готовности поезда к  отправлению.

Осмотрщики  вагонов обязаны все неисправности  колесных пар, тележек, буксового узла, рессор и рессорного подвешивания, автосцепки, рамы, кузова, крыши, рычажной передачи, предохранительных устройств, тормоза и крепления тормозного оборудования и совместно с ремонтниками устранить их за время стоянки  поезда по графику.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В работе был произведен расчет параметров пункта текущего отцепочного ремонта грузовых вагонов, расчет численности работников депо, определен объем эксплуатационной работы депо, разработан технологический процесс ремонта в сортировочной станции.

 

Список  использованных источников

 

  1. Вагоны: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Л.А. Шадур, И.И. Челноков. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1980;
  2. Оформление документации курсовых и дипломных проектов: Методические указания. / К.Д. Шевченко, Г.В. Стрельченко. – 2-е изд., доп. – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2004;
  3. Вагонное хозяйство. / В.И. Устич, И.И. Хаба. – М.: Транспорт, 2002.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исходные  данные для расчета

Вариант

Масса поезда, т

Кол-во поездов на участке

Протяженность участка, км

Рабочий парк, %

Объем работы в парках по транзиту, %

АБ

АВ

АБ

АВ

АБ

АВ

1

4000

3000

50

40

580

400

90

от 16до 20

2

5000

3800

40

30

600

300

58

от 16до 20

3

6000

3700

60

70

760

500

70

от 16до 20

4

5800

3600

70

60

590

600

60

от 16до 20

5

3800

3500

100

50

460

650

89

от 16до 20

6

4800

3000

80

60

780

800

70

от 16до 20

7

4690

4000

96

80

800

700

80

от 16до 20

8

3200

2800

80

60

580

470

77

от 16до 20

9

3300

2000

100

80

590

380

90

от 16до 20

10

3000

2500

79

60

460

600

67

от 16до 20

11

5890

2800

80

50

780

500

95

от 16до 20

12

6000

2000

50

40

900

600

70

от 16до 20

13

4000

2500

40

80

580

650

68

от 16до 20

14

4600

3000

58

40

670

580

40

от 16до 20

15

5000

3800

60

70

600

800

67

от 16до 20

16

6000

3700

50

60

760

700

78

от 16до 20

17

5800

3600

40

50

590

470

80

от 16до 20

18

3800

3500

60

60

460

500

69

от 16до 20

19

4800

3000

50

80

780

600

90

от 16до 20

20

4690

4000

40

50

800

700

69

от 16до 20

21

3200

2800

80

60

580

590

90

от 16до 20

22

3300

3000

100

80

580

460

80

от 16до 20

23

3000

2800

70

79

600

780

70

от 16до 20

24

5890

2000

80

80

700

800

59

от 16до 20

25

6000

2500

70

50

890

580

60

от 16до 20



Информация о работе Расчет показателей работы по вагонному хозяйству