Расчет показателей работы по вагонному хозяйству

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 16:47, контрольная работа

Описание работы

Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.

Содержание работы

Введение
1. Расчет эксплуатационной работы вагонного депо
2. Расчет численности рабочих
3. Расчет расхода материалов и запчастей на техническое обслуживание
4. Расчет расхода сжатого воздуха на определение тормозов
5. Расчет параметров пункта текущего отчепочного ремонта грузового вагона
6. Определение потребности депо в оборудовании
7. Технологический процесс ремонта в сортировочной станции
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Расчет показателей работы по вагонному хозяйству.docx

— 273.92 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Пермский  институт железнодорожного транспорта

филиал  – ФГБОУ ВПО«Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Перми

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к расчетно-графической работе

по  дисциплине: «Вагонное хозяйство»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2012

 

Содержание

 

Введение

1. Расчет эксплуатационной работы вагонного депо

2. Расчет численности рабочих

3. Расчет расхода материалов и запчастей на техническое обслуживание

4. Расчет расхода сжатого воздуха на определение тормозов

5. Расчет параметров пункта текущего отчепочного ремонта грузового вагона

6. Определение потребности депо в оборудовании

7. Технологический процесс ремонта  в сортировочной станции

Заключение

Список использованных источников

 

 

 

 

 

Введение

 

Вагонное  хозяйство является одной из важнейших  отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплуатационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.

Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:

- структуры вагонного парка;

- технико-экономических параметров  вагонов;

- технического состояния вагонного  парка.

Основная  задача вагонного хозяйства состоит  в обеспечении перевозок исправным  вагонным парком. Вагонное хозяйство  непрерывно развивается. В настоящее  время особое внимание уделяется  оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению  качества ремонтных работ, внедрению  новых и совершенствованию существующих форм организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту  вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию  механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта  вагонов.

В расчетно-графической работе разработано  эксплуатационное депо для ремонта  грузовых вагонов, а также расчет параметров ремонтных путей и  разработан технологический процесс  ремонта вагона.

 

1. Расчет эксплуатационной работы вагонного депо

 

Рассчитываю среднее количество вагонов в грузовом поезде на участке

 

 (1.1)

 

где масса поезда,

средняя масса брутто одного вагона

 

 (1.2)

 

где доли 4-осных и 8-осных вагонов в составе поезда, Принимаю тогда

тара 4-осных и 8-осных вагонов, принимаю принимаю

коэффициент использования грузоподъемности 4-осных и 8-осных вагонов, принимаю

грузоподъемность 4-осных и 8-осных вагонов, принимаю принимаю

Рассчитываю общее количество вагонов, находящихся в движении

 (1.3)

 

где число поездов на участке,

Рассчитываю общий пробег грузовых вагонов на участке, необходимых для выполнения перевозок в сутки, т.е. объем суточной работы

 

 (1.4)

 

Рассчитываю общий годовой пробег грузовых вагонов  на участке, необходимых для выполнения перевозок

 

 (1.5)

 

 

Результаты  расчетов сводятся в таблицу 1.

 

Таблица 1 – Объем эксплуатационной работы участка

Параметры

Работа на длине плеч

Всего

АБ

АВ

Средняя масса вагона в поезде, т

94

94

188

Количество вагонов в поезде

43

38

81

Количество осей в поезде

209

184

393

Пробег, вагоно-км

1324400

564300

1888700


 

Определяю инвентарный парк вагонов на всех участках

 

 (1.6)

 

где рабочий парк, принимаю

коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся  в нерабочем парке, Принимаю

Определяю объем работы в парках прибытия и  отправления станции.

Расчет  заносим в таблицу 2.

 

Таблица 2 – Объем работы в парках станции (за смену)

Наименование парков

Количество поездов

с переработкой

транзитных

Парк прибытия 1

47

-

Парк отправления 1

47

8

Парк прибытия 2

38

-

Парк отправления 2

38

7


 

Определение суточной программы текущего отцепочного  ремонта:

 

 (1.7)

 

где количество вагонов в поездах с переработкой в сортировочном парке,

 

 (1.8)

 

 

количество вагонов в транзитных поездах,

 (1.9)

2. Расчет численности рабочих.

 

Число ремонтных бригад при равномерном подходе поездов

 

 (2.1)

 

где среднее количество поездов, прибывающих за смену;

продолжительность обработки одного состава, ч;

продолжительность рабочей смены, ч.

Число явочных работников в ремонтной  бригаде парков прибытия и отправления

 

 (2.2)

 

где среднее количество вагонов в поезде;

средние затраты труда на техническое  обслуживание одного вагона, чел.-ч./ваг. Можно принять

коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости работ вследствие внедрения  средств механизации и автоматизации  при техническом обслуживании вагонов,

 

Общая численность явочных рабочих, занятых  технических обслуживанием вагонов

- для одной рабочей смены

 

 (2.3)

 

 

- с учетом сменности работ

 

 (2.4)

 

где коэффициент сменности.

 

Расчет  занятых работников, занятых техническим  обслуживанием заносим в таблицу 3

Таблица 3 – Расчет явочных работников в  ПТО

Профессия

В одну смену, чел.

Итого

ПП1

ПО1

ПС1

ПП2

ПО2

ПС2

Итого

Осмотрщик-ремонтник

3

6

-

4

8

-

21

93

Осмотрщик вагонов

3

-

1

4

-

1

9

40

Слесарь по укрупненному ремонту

-

3

-

-

4

-

7

31

Осмотрщик по тормозам

-

2

-

-

2

-

4

18

Сменный мастер

1

1

-

1

1

-

4

18

Всего

7

12

1

9

15

1

45

200


 

Технологическая (явочная) численность работников МПРВ

 

 (2.5)

 

где трудоемкость текущего отцепочного ремонта вагона, принимаю

действительный фонд рабочего времени  за сутки, принимаю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 4 – Распределение рабочих по профессиям в МПРВ

 

Процент от общего количества

Расчетное количество

Принятое количество

Осмотрщик-ремонтник вагонов

25

3

3

Электросварщик 

20

3

3

Столяр 

5

1

1

Мойщик-уборщик подвижного состава

3

1

1

Слесарь по ремонту подвижного состава

47

7

7

Итого

100

15

15


 

Общая численность явочных работников ПТО

 

 (2.6)

 

Списочное количество основных производственных рабочих депо

 

 (2.7)

 

где коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, принимаю

Определяю количество вспомогательных рабочих

 

 (2.8)

 

Распределю  вспомогательных рабочих по профессиям и сведу в таблицу 5.

 

 

Таблица 5 – Распределение рабочих по профессиям в МПРВ

Профессия

Доля участия, %

Численность,

Расчетное

Принятое

Слесарь по ремонту оборудования

41,5

11

11

Слесарь по ремонту инструментов

6,5

2

2

Токарь 

5,0

1

1

Сверловщик

1,4

1

1

Строгальщик-фрезеровщик

2,2

1

1

Электрогазосварщик

2,5

1

1

Кузнец и помощник кузнеца

3,1

1

1

Маляр

4,4

1

1

Столяр

8,5

2

2

Разнорабочий

13,8

5

5

Итого

100

26

26


 

Численность служащих и учеников определяю от количества явочных рабочих в  соответствии с долей участия  профессии в ремонте. Расчет выполняю в таблице 6.

 

Таблица 6 – Распределение численности  служащих и учеников

Профессия

Доля участия, %

Численность, чел.

Расчетное

Принятое

Инженерно-технические работники

8

7

7

Счетно-конторский персонал

4,5

4

4

Младший обслуживающий персонал

3

3

3

Ученики

2

1

1

Итого

17,5

15

15


 

Общая численность работников ПТО сортировочной  станции составит

 

 

3. Расчет расхода материалов и запчастей

 

Расчет  материалов и запчастей, необходимых  для технического обслуживания вагонов, производится по нормам их расхода  измеритель – 1 млн. вагоно-км в год:

 

 (3.1)

 

где годовая работа участков в вагоно-км;

норма расхода материалов или запчастей  на измеритель.

Полученные  расчеты заносим в таблицу  7.

 

Таблица 7 – Расчет материалов и запчастей

Наименование материалов и запчастей

Измеритель

Норма расхода измерителя на

Расход

Болты с гайками

шт.

48,0

3309

Электроды для ручной сварки

кг

18,0

1486,08

Лакокрасочные материалы

кг

14,7

1213,63

Пиломатериалы

м3

3,64

300,52

Обтирочные материалы

кг

3,2

264,19

Соединительный рукав

шт.

0,8

66

Колодка тормозная

шт.

160,0

13207

Подвеска башмака

шт.

0,4

33

Чека для колодки

шт.

0,12

10

Авторегулятор

шт.

1,0

83

Башмак

шт.

0,32

26

Воздухораспределитель

шт.

2,0

165


 

4. Расчет расхода сжатого воздуха на опробование тормозов

Информация о работе Расчет показателей работы по вагонному хозяйству