Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 16:47, контрольная работа
Основная задача вагонного хозяйства состоит в обеспечении перевозок исправным вагонным парком. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. В настоящее время особое внимание уделяется оптимизации межремонтных периодов и сроков службы вагонов, повышению качества ремонтных работ, внедрению новых и совершенствованию существующих форм организации производства, создание поточно-конвейерных линий по ремонту вагонов и их отдельных частей. Большое внимание уделяется совершенствованию механической базы для технического обслуживания и текущего ремонта вагонов.
Введение
1. Расчет эксплуатационной работы вагонного депо
2. Расчет численности рабочих
3. Расчет расхода материалов и запчастей на техническое обслуживание
4. Расчет расхода сжатого воздуха на определение тормозов
5. Расчет параметров пункта текущего отчепочного ремонта грузового вагона
6. Определение потребности депо в оборудовании
7. Технологический процесс ремонта в сортировочной станции
Заключение
Список использованных источников
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Пермский институт железнодорожного транспорта
филиал – ФГБОУ ВПО«Уральский государственный университет путей сообщения» в г. Перми
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к расчетно-графической работе
по дисциплине: «Вагонное хозяйство»
2012
Содержание
Введение
1. Расчет эксплуатационной работы вагонного депо
2. Расчет численности рабочих
3. Расчет расхода материалов и запчастей на техническое обслуживание
4. Расчет расхода сжатого воздуха на определение тормозов
5. Расчет параметров пункта текущего отчепочного ремонта грузового вагона
6. Определение потребности депо в оборудовании
7. Технологический процесс
Заключение
Список использованных источников
Введение
Вагонное хозяйство является одной из важнейших отраслей железнодорожного транспорта. На долю вагонного хозяйства приходится 20% эксплуатационных расходов, почти одна шестая часть контингента работников железнодорожного транспорта. Основные фонды вагонного хозяйства составляют одну пятую основных фондов железнодорожного транспорта.
Эффективность работы железных дорог в значительной мере зависит от:
- структуры вагонного парка;
-
технико-экономических
-
технического состояния
Основная
задача вагонного хозяйства состоит
в обеспечении перевозок
В расчетно-графической работе разработано эксплуатационное депо для ремонта грузовых вагонов, а также расчет параметров ремонтных путей и разработан технологический процесс ремонта вагона.
1. Расчет эксплуатационной работы вагонного депо
Рассчитываю среднее количество вагонов в грузовом поезде на участке
(1.1)
где масса поезда,
средняя масса брутто одного вагона
(1.2)
где доли 4-осных и 8-осных вагонов в составе поезда, Принимаю тогда
тара 4-осных и 8-осных вагонов, принимаю принимаю
коэффициент использования грузоподъемности 4-осных и 8-осных вагонов, принимаю
грузоподъемность 4-осных и 8-осных вагонов, принимаю принимаю
Рассчитываю общее количество вагонов, находящихся в движении
(1.3)
где число поездов на участке,
Рассчитываю общий пробег грузовых вагонов на участке, необходимых для выполнения перевозок в сутки, т.е. объем суточной работы
(1.4)
Рассчитываю общий годовой пробег грузовых вагонов на участке, необходимых для выполнения перевозок
(1.5)
Результаты расчетов сводятся в таблицу 1.
Таблица 1 – Объем эксплуатационной работы участка
Параметры |
Работа на длине плеч |
Всего | |
АБ |
АВ | ||
Средняя масса вагона в поезде, т |
94 |
94 |
188 |
Количество вагонов в поезде |
43 |
38 |
81 |
Количество осей в поезде |
209 |
184 |
393 |
Пробег, вагоно-км |
1324400 |
564300 |
1888700 |
Определяю инвентарный парк вагонов на всех участках
(1.6)
где рабочий парк, принимаю
коэффициент, учитывающий вагоны, находящиеся в нерабочем парке, Принимаю
Определяю объем работы в парках прибытия и отправления станции.
Расчет заносим в таблицу 2.
Таблица 2 – Объем работы в парках станции (за смену)
Наименование парков |
Количество поездов | |
с переработкой |
транзитных | |
Парк прибытия 1 |
47 |
- |
Парк отправления 1 |
47 |
8 |
Парк прибытия 2 |
38 |
- |
Парк отправления 2 |
38 |
7 |
Определение суточной программы текущего отцепочного ремонта:
(1.7)
где количество вагонов в поездах с переработкой в сортировочном парке,
(1.8)
количество вагонов в
(1.9)
2. Расчет численности рабочих.
Число ремонтных бригад при равномерном подходе поездов
(2.1)
где среднее количество поездов, прибывающих за смену;
продолжительность обработки одного состава, ч;
продолжительность рабочей смены, ч.
Число явочных работников в ремонтной бригаде парков прибытия и отправления
(2.2)
где среднее количество вагонов в поезде;
средние затраты труда на техническое обслуживание одного вагона, чел.-ч./ваг. Можно принять
коэффициент, учитывающий снижение
трудоемкости работ вследствие внедрения
средств механизации и
Общая
численность явочных рабочих, занятых
технических обслуживанием
- для одной рабочей смены
(2.3)
- с учетом сменности работ
(2.4)
где коэффициент сменности.
Расчет
занятых работников, занятых техническим
обслуживанием заносим в
Таблица 3 – Расчет явочных работников в ПТО
Профессия |
В одну смену, чел. |
Итого | ||||||||||||
ПП1 |
ПО1 |
ПС1 |
ПП2 |
ПО2 |
ПС2 |
Итого | ||||||||
Осмотрщик-ремонтник |
3 |
6 |
- |
4 |
8 |
- |
21 |
93 | ||||||
Осмотрщик вагонов |
3 |
- |
1 |
4 |
- |
1 |
9 |
40 | ||||||
Слесарь по укрупненному ремонту |
- |
3 |
- |
- |
4 |
- |
7 |
31 | ||||||
Осмотрщик по тормозам |
- |
2 |
- |
- |
2 |
- |
4 |
18 | ||||||
Сменный мастер |
1 |
1 |
- |
1 |
1 |
- |
4 |
18 | ||||||
Всего |
7 |
12 |
1 |
9 |
15 |
1 |
45 |
200 |
Технологическая (явочная) численность работников МПРВ
(2.5)
где трудоемкость текущего отцепочного ремонта вагона, принимаю
действительный фонд рабочего времени за сутки, принимаю
Таблица 4 – Распределение рабочих по профессиям в МПРВ
Процент от общего количества |
Расчетное количество |
Принятое количество | |
Осмотрщик-ремонтник вагонов |
25 |
3 |
3 |
Электросварщик |
20 |
3 |
3 |
Столяр |
5 |
1 |
1 |
Мойщик-уборщик подвижного состава |
3 |
1 |
1 |
Слесарь по ремонту подвижного состава |
47 |
7 |
7 |
Итого |
100 |
15 |
15 |
Общая численность явочных работников ПТО
(2.6)
Списочное количество основных производственных рабочих депо
(2.7)
где коэффициент приведения явочной численности рабочих к списочной, принимаю
Определяю количество вспомогательных рабочих
(2.8)
Распределю вспомогательных рабочих по профессиям и сведу в таблицу 5.
Таблица 5 – Распределение рабочих по профессиям в МПРВ
Профессия |
Доля участия, % |
Численность, | |
Расчетное |
Принятое | ||
Слесарь по ремонту оборудования |
41,5 |
11 |
11 |
Слесарь по ремонту инструментов |
6,5 |
2 |
2 |
Токарь |
5,0 |
1 |
1 |
Сверловщик |
1,4 |
1 |
1 |
Строгальщик-фрезеровщик |
2,2 |
1 |
1 |
Электрогазосварщик |
2,5 |
1 |
1 |
Кузнец и помощник кузнеца |
3,1 |
1 |
1 |
Маляр |
4,4 |
1 |
1 |
Столяр |
8,5 |
2 |
2 |
Разнорабочий |
13,8 |
5 |
5 |
Итого |
100 |
26 |
26 |
Численность служащих и учеников определяю от количества явочных рабочих в соответствии с долей участия профессии в ремонте. Расчет выполняю в таблице 6.
Таблица 6 – Распределение численности служащих и учеников
Профессия |
Доля участия, % |
Численность, чел. | |
Расчетное |
Принятое | ||
Инженерно-технические |
8 |
7 |
7 |
Счетно-конторский персонал |
4,5 |
4 |
4 |
Младший обслуживающий персонал |
3 |
3 |
3 |
Ученики |
2 |
1 |
1 |
Итого |
17,5 |
15 |
15 |
Общая численность работников ПТО сортировочной станции составит
3. Расчет расхода материалов и запчастей
Расчет материалов и запчастей, необходимых для технического обслуживания вагонов, производится по нормам их расхода измеритель – 1 млн. вагоно-км в год:
(3.1)
где годовая работа участков в вагоно-км;
норма расхода материалов или запчастей на измеритель.
Полученные расчеты заносим в таблицу 7.
Таблица 7 – Расчет материалов и запчастей
Наименование материалов и запчастей |
Измеритель |
Норма расхода измерителя на |
Расход |
Болты с гайками |
шт. |
48,0 |
3309 |
Электроды для ручной сварки |
кг |
18,0 |
1486,08 |
Лакокрасочные материалы |
кг |
14,7 |
1213,63 |
Пиломатериалы |
м3 |
3,64 |
300,52 |
Обтирочные материалы |
кг |
3,2 |
264,19 |
Соединительный рукав |
шт. |
0,8 |
66 |
Колодка тормозная |
шт. |
160,0 |
13207 |
Подвеска башмака |
шт. |
0,4 |
33 |
Чека для колодки |
шт. |
0,12 |
10 |
Авторегулятор |
шт. |
1,0 |
83 |
Башмак |
шт. |
0,32 |
26 |
Воздухораспределитель |
шт. |
2,0 |
165 |
4. Расчет расхода сжатого воздуха на опробование тормозов
Информация о работе Расчет показателей работы по вагонному хозяйству