Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 22:56, контрольная работа
Тарифная ставка работников i-того разряда включает расчетную тарифную ставку и доплату по контракту, которая составляет 50% от расчетной тарифной ставки работников i-того разряда:
(1.1)
Расчетная тарифная ставка работника i-того разряда определяется следующим образом:
(1.2)
где - действующая в организации месячная тарифная ставка работника 1-го разряда;
– тарифный коэффициент i-того разряда (таблица 1.1);
Введение
(состав себестоимости по элементам затрат, понятие эффекта от модернизации машин, срок окупаемости дополнительных капвложений, цели и задачи работы)
1 Расчет себестоимости машино-смены
Фонд оплаты труда
Тарифная заработная плата
Доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера
Дополнительная заработная плата
Сменный фонд оплаты труда
Отчисления и налоги, включаемые в себестоимость машино-смены
Отчисления в Государственный фонд содействия занятости населения (ГФСЗН)
Отчисления в Пенсионный фонд
Прочие отчисления (отчисления в Белгосстрах)
Общие отчисления и налоги
Материально-энергетические ресурсы
Материалы
Топливо
Общие затраты на материально-энергетические ресурсы
Амортизация машины
Накладные расходы
Себестоимость машино-смены
Анализ себестоимости машино-смены
2 Расчет экономической эффективности модернизации машины
2.1 Снижение себестоимости по элементам затрат при модернизации машины
2.2 Расчет срока окупаемости дополнительных капиталовложений на модернизацию машины
Заключение
РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА
В расчетно-графической работе отражаются следующие вопросы:
Содержание
Введение
(состав себестоимости по элементам затрат, понятие эффекта от модернизации машин, срок окупаемости дополнительных капвложений, цели и задачи работы)
1 Расчет себестоимости машино-смены
2 Расчет экономической
эффективности модернизации
2.1 Снижение себестоимости
по элементам затрат при
2.2 Расчет срока окупаемости
дополнительных
Заключение
(краткие выводы по результатам расчетов)
Список использованных источников
Объем расчетно-графической работы 20-25 листов формата А4, выполняемых ручным или машинным способом. Оформление работы производится с обязательным соблюдением ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам». Вариант работы принимается согласно номеру в списке журнала.
1 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ МАШИНО-СМЕНЫ
1.1 Затраты на оплату труда
1.1.1 Тарифная заработная плата
Тарифная ставка работников i-того разряда включает расчетную тарифную ставку и доплату по контракту, которая составляет 50% от расчетной тарифной ставки работников i-того разряда:
(1.1)
Расчетная тарифная ставка работника i-того разряда определяется следующим образом:
где - действующая в организации месячная тарифная ставка работника 1-го разряда;
– тарифный коэффициент i-того разряда (таблица 1.1);
- коэффициент, учитывающий вид работ, для эксплуатации принимается равным 1,1;
- повышающий коэффициент (начальник машины 1,1- работник с наибольшим тарифным разрядом; остальные работники 1,0).
Часовая тарифная ставка тогда составит:
=
.
Сменная тарифная ставка:
=
,
где - продолжительность смены (8 час).
Таблица 1.1 - Значение тарифных коэффициентов для рабочих
ТР |
ТК |
1 |
1,0 |
2 |
1,16 |
3 |
1,35 |
4 |
1,57 |
5 |
1,73 |
6 |
1,90 |
7 |
2,03 |
8 |
2,17 |
По формулам (1.1) – (1.4) производится расчет сменных тарифных ставок в отдельности для каждого из работников.
Общая сменная тарифная заработная плата для всех работников будет составлять:
.
1.1.2 Доплаты и надбавки
1) Доплата за выслугу лет
=
,
где - норматив доплаты за выслугу лет работника с i-тым стажем работы, лет (таблица 1.2).
Максимальную выслугу принимать для работников с наибольшим тарифным разрядом.
Таблица 1.2 – Процент доплаты за выслугу лет
Стаж работы |
1-5 |
5-10 |
10-15 |
15-25 |
свыше 25 |
Доплата в % |
10 |
20 |
25 |
30 |
35 |
2) Доплата за качество (премия)
,
где - коэффициент доплаты за качество (20%).
3) Доплата за вредные условия труда
=
,
где - коэффициент доплаты за вредность;
n – контингент, обслуживающий машину.
Сменная тарифная заработная плата с учетом всех доплат и надбавок:
=
+
1.1.3 Дополнительная заработная плата
Отпускные и другие виды выплат принимаются в размере 20% от основной заработной платы:
= 0,20
1.1.4 Сменный фонд оплаты труда
Ф = Зт.с
+ Зд .
1.2 Начисления на заработную плату
1.2.1 Отчисления
в государственный фонд
Отчисления в Государственный фонд содействия занятости населения (ГФСЗН) установлены в размере 34% от фонда оплаты труда:
1.2.2 Отчисления в Пенсионный фонд
Отчисления в Пенсионный фонд установлены в размере 1,0% от фонда оплаты труда:
1.2.3 Отчисления
в Белгосстрах по
Отчисления в Белгосстрах по обязательному страхованию от несчастных случаев установлены для предприятий железнодорожного транспорта в пределах 1,2 – 2,0% от фонда оплаты труда, принимаем 1,2%:
(1.14)
1.2.4 Общие отчисления
(1.15)
1.3 Материально-энергетические ресурсы
Для определения стоимости материальных и энергетических ресурсов, необходимых для нормальной работы машины в течение смены, определяем затраты на:
1.3.1 Материалы
Стоимость материалов, необходимых для эксплуатации машины и ее текущего содержания, составляет:
где Мi – расход материала i-того вида (принимается по данным анализа работы машины за прошлый год);
Цi – цена материала i-того вида (по заданию).
Суммарная стоимость сменного расхода материалов принимается из задания.
1.3.2 Топливо
Норматив расхода топлива на маш.-час работы устанавливается по опытным или паспортным данным.
Стоимость топлива:
,
где Нт – расход топлива на маш.-час работы (по заданию);
Цт – цена 1 литра топлива (дизельного);
tсм – продолжительность смены.
1.3.3 Общие
затраты на материально-
Со = См + Ст
1.4 Амортизация машины
Годовая амортизация машины зависит от восстановительной стоимости машины и нормы амортизации, которая остается неизменной:
,
где Св – балансовая восстановительная стоимость машины;
a – годовой норматив амортизации, %.
Сменная амортизация зависит от числа отработанных маш.-смен:
,
где nс – число отработанных маш.-смен за год.
1.5 Накладные
(общепроизводственные и
расходы
Накладные (общепроизводственные и общехозяйственные) расходы включают расходы на содержание производственных зданий и сооружений, управленческого аппарата, ремонт оборудования и т.д.
В нашем случае накладные расходы составляют:
где Нн – доля накладных расходов в % от фонда оплаты труда основных производственных рабочих.
1.6 Себестоимость машино-смены
Себестоимость машино-смены включает в себя все прямые, накладные расходы, а также отчисления:
Ссм = Ф + О + Со + АС + Н (1.22)
1.7 Анализ себестоимости машино-смены
Для анализа машино-смены составляем аналитическую таблицу, в которую заносятся результаты предыдущих расчетов (таблица 1.3).
Таблица 1.3 – Структура себестоимости машино-смены
Наименование расходов |
Сумма, руб. |
Доля, % |
Затраты на оплату труда (Ф) |
||
Общие материально-энергетические затраты (Со) |
||
Амортизация машины (Ас) |
||
Отчисления от заработной платы (О) |
||
Накладные расходы (Н) |
||
Итого |
На основании данных таблицы делаются выводы, какая из статей затрат занимает наибольшую долю в затратах, какая наименьшую.
2 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МОДЕРНИЗАЦИИ МАШИНЫ
2.1 Снижение
себестоимости по элементам
2.1.1 Материальные затраты
В результате проведенной модернизации снизился расход топлива и материалов.
Новые затраты на топливо:
= Ст - ∆Ст = Ст∙(1
– Эт/100),
где Эт – экономия топлива в%.
Новые затраты на материалы:
= См - ∆См = См∙(1-
Эм/100),
где Эм – экономия материалов в %.
Материально-энергетические затраты после модернизации:
=
Общая экономия по материально-энергетическим ресурсам:
∆Со = Со -
2.1.2 Амортизация машины
Годовая амортизация зависит от восстановительной стоимости машины и норматива амортизации. Модернизация машины привела к увеличению ее стоимости на 4,5%, тогда балансовая восстановительная стоимость машины:
= Св∙(1 + Ус/100),
где Ус – увеличение балансовой восстановительной стоимости машины в %.
Новая (после модернизации) годовая амортизация составляет:
=
Новая сменная амортизация:
=
,
где ∆nсм = 7 – увеличение числа машино-смен после модернизации.
Таким образом, произошло изменение сменной амортизации:
∆Ас = Ас -
2.1.3 Новая себестоимость машино-смены
= Ф +
+
+ О + Н.
Изменение себестоимости машино-смены составляет:
∆Ссм = Ссм -
.
Для анализа себестоимости машино-смены после модернизации составляем аналитическую таблицу, в которую переносим результаты предыдущих расчетов (таблица 1.4).
Таблица 1.4 – Структура себестоимости машино-смены после модернизации
Наименование расходов |
Сумма, руб. |
Доля, % |
Затраты на оплату труда (Ф) |
||
Общие материально-энергетические затраты после модернизации ( ) |
||
Амортизация машины после модернизации ( ) |
||
Отчисления от заработной платы (О) |
||
Накладные расходы (Н) |
||
Итого |