Расчет себестоимости машино-смены

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 22:56, контрольная работа

Описание работы

Тарифная ставка работников i-того разряда включает расчетную тарифную ставку и доплату по контракту, которая составляет 50% от расчетной тарифной ставки работников i-того разряда:
(1.1)
Расчетная тарифная ставка работника i-того разряда определяется следующим образом:
(1.2)
где - действующая в организации месячная тарифная ставка работника 1-го разряда;
– тарифный коэффициент i-того разряда (таблица 1.1);

Содержание работы

Введение
(состав себестоимости по элементам затрат, понятие эффекта от модернизации машин, срок окупаемости дополнительных капвложений, цели и задачи работы)
1 Расчет себестоимости машино-смены
Фонд оплаты труда
Тарифная заработная плата
Доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера
Дополнительная заработная плата
Сменный фонд оплаты труда
Отчисления и налоги, включаемые в себестоимость машино-смены
Отчисления в Государственный фонд содействия занятости населения (ГФСЗН)
Отчисления в Пенсионный фонд
Прочие отчисления (отчисления в Белгосстрах)
Общие отчисления и налоги
Материально-энергетические ресурсы
Материалы
Топливо
Общие затраты на материально-энергетические ресурсы
Амортизация машины
Накладные расходы
Себестоимость машино-смены
Анализ себестоимости машино-смены
2 Расчет экономической эффективности модернизации машины
2.1 Снижение себестоимости по элементам затрат при модернизации машины
2.2 Расчет срока окупаемости дополнительных капиталовложений на модернизацию машины
Заключение

Файлы: 1 файл

Расчетно-графическая работа экономика.doc

— 1.43 Мб (Скачать файл)

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ  РАБОТА

 

В расчетно-графической  работе отражаются следующие вопросы:

Содержание

Введение 

(состав себестоимости  по элементам затрат, понятие  эффекта от модернизации машин, срок окупаемости дополнительных капвложений, цели и задачи работы)

1 Расчет себестоимости  машино-смены

    1. Фонд оплаты труда
      1. Тарифная заработная плата
      2. Доплаты и надбавки стимулирующего и компенсационного характера
      3. Дополнительная заработная плата
      4. Сменный фонд оплаты труда
    2. Отчисления и налоги, включаемые в себестоимость машино-смены
      1. Отчисления в Государственный фонд содействия занятости населения (ГФСЗН)
      2. Отчисления в Пенсионный фонд
      3. Прочие отчисления (отчисления в Белгосстрах)
      4. Общие отчисления и налоги
    3. Материально-энергетические ресурсы
      1. Материалы
      2. Топливо
      3. Общие затраты на материально-энергетические ресурсы
    4. Амортизация машины
    5. Накладные расходы
    6. Себестоимость машино-смены
    7. Анализ себестоимости машино-смены

2 Расчет экономической  эффективности модернизации машины

2.1 Снижение себестоимости  по элементам затрат при модернизации  машины

2.2 Расчет срока окупаемости  дополнительных капиталовложений  на модернизацию машины

Заключение 

(краткие выводы по  результатам расчетов)

Список использованных источников

Объем расчетно-графической  работы 20-25 листов формата А4, выполняемых ручным или машинным способом. Оформление работы производится с обязательным соблюдением ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам». Вариант работы принимается согласно номеру в списке журнала.

 

 

1 РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ  МАШИНО-СМЕНЫ

 

1.1 Затраты на  оплату труда

 

1.1.1 Тарифная заработная плата

 

 

Тарифная ставка работников i-того разряда включает расчетную тарифную ставку и доплату по контракту, которая составляет 50% от расчетной тарифной ставки работников i-того разряда:

                                                  (1.1)

Расчетная тарифная ставка работника i-того разряда определяется следующим образом:

                                          (1.2)

где    - действующая в организации месячная тарифная ставка работника     1-го разряда;

          – тарифный коэффициент i-того разряда (таблица 1.1);

          - коэффициент, учитывающий вид работ, для эксплуатации принимается равным 1,1;

          - повышающий коэффициент (начальник машины 1,1- работник с наибольшим тарифным разрядом; остальные работники 1,0).

Часовая тарифная ставка тогда составит:

= .                                                (1.3)

Сменная тарифная ставка:

= ,                                            (1.4)

где  - продолжительность смены (8 час).

 

Таблица 1.1 - Значение тарифных коэффициентов для рабочих

 

ТР

ТК

1

1,0

2

1,16

3

1,35

4

1,57

5

1,73

6

1,90

7

2,03

8

2,17


 

По формулам (1.1) – (1.4) производится расчет сменных тарифных ставок в отдельности для каждого из работников.

Общая сменная  тарифная заработная плата для всех работников будет составлять:

.                                             (1.5)

 

1.1.2 Доплаты и надбавки

1) Доплата за выслугу лет

= ,                                               (1.6)

где  - норматив доплаты за выслугу лет работника с i-тым стажем работы, лет (таблица 1.2).

Максимальную  выслугу принимать для работников с наибольшим тарифным разрядом.

 

Таблица 1.2 – Процент доплаты за выслугу лет

 

Стаж работы

1-5

5-10

10-15

15-25

свыше 25

Доплата в %

10

20

25

30

35


 

2) Доплата за качество (премия)

,                                              (1.7)

где  - коэффициент доплаты за качество (20%).

 

3) Доплата за вредные условия труда

= ,                                         (1.8)

где  - коэффициент доплаты за вредность;

         n – контингент, обслуживающий машину.

Сменная тарифная заработная плата с учетом всех доплат и надбавок:

= +                                           (1.9)

 

1.1.3 Дополнительная заработная плата

 

Отпускные и  другие виды выплат принимаются в размере 20% от основной заработной платы:

= 0,20                                           (1.10)    

 

1.1.4 Сменный фонд оплаты труда

Ф = Зт.с + Зд .                                          (1.11)

 

 

1.2 Начисления на заработную плату

 

1.2.1 Отчисления  в государственный фонд занятости

 

Отчисления в Государственный  фонд содействия занятости населения (ГФСЗН) установлены в размере 34% от фонда оплаты труда:

                                                  (1.12)

 

1.2.2 Отчисления  в Пенсионный фонд

 

Отчисления в Пенсионный фонд установлены в размере 1,0% от фонда оплаты труда:

                                                 (1.13)

 

1.2.3 Отчисления  в Белгосстрах по обязательному  страхованию от несчастных случаев

Отчисления в Белгосстрах  по обязательному страхованию от несчастных случаев установлены для предприятий железнодорожного транспорта в пределах 1,2 – 2,0% от фонда оплаты труда, принимаем 1,2%:

                                           (1.14)

 

1.2.4 Общие  отчисления

                               (1.15)        

 

 

1.3 Материально-энергетические  ресурсы

 

Для определения  стоимости материальных и энергетических ресурсов, необходимых для нормальной работы машины в течение смены, определяем затраты на:

1.3.1 Материалы

 

Стоимость материалов, необходимых для эксплуатации машины и ее текущего содержания, составляет:

                                                   (1.16),

где Мi – расход материала i-того вида (принимается по данным анализа работы машины за прошлый год);

      Цi – цена материала i-того вида (по заданию).

Суммарная стоимость  сменного расхода материалов принимается  из задания.

 

1.3.2 Топливо

Норматив расхода  топлива на маш.-час работы устанавливается по опытным или паспортным данным.

Стоимость топлива:

,                                         (1.17)

где Нт – расход топлива на маш.-час работы (по заданию);

      Цт – цена 1 литра топлива (дизельного);

      tсм – продолжительность смены.

 

1.3.3 Общие  затраты на материально-энергетические  ресурсы

Со = См + Ст                                                  (1.18)

 

1.4 Амортизация  машины

 

Годовая амортизация  машины зависит от восстановительной  стоимости машины и нормы амортизации, которая остается неизменной:

,                                                        (1.19)

где  Св – балансовая восстановительная стоимость машины;

        a – годовой норматив амортизации, %.

Сменная амортизация  зависит от числа отработанных маш.-смен:

,                                                      (1.20)

где nс – число отработанных маш.-смен за год.   

 

1.5 Накладные  (общепроизводственные и общехозяйственные) 

      расходы

 

Накладные (общепроизводственные и общехозяйственные) расходы включают расходы на содержание производственных зданий и сооружений, управленческого аппарата, ремонт оборудования и т.д.

В нашем случае накладные  расходы составляют:

                                               (1.21)

 

где  Нн – доля накладных расходов в % от фонда оплаты труда основных производственных рабочих.

 

1.6 Себестоимость  машино-смены

 

Себестоимость машино-смены включает в себя все  прямые, накладные расходы, а также  отчисления:

Ссм = Ф + О + Со + АС + Н                                 (1.22)    

 

1.7 Анализ  себестоимости машино-смены

 

Для анализа  машино-смены составляем аналитическую  таблицу, в которую заносятся результаты предыдущих расчетов (таблица 1.3).

 

Таблица 1.3 – Структура себестоимости машино-смены

 

Наименование  расходов

Сумма, руб.

Доля, %

Затраты на оплату труда (Ф)

   

Общие материально-энергетические затраты (Со)

   

Амортизация машины (Ас)

   

Отчисления  от заработной платы (О)

   

Накладные расходы (Н)

   

Итого

   

 

     На основании данных таблицы делаются выводы, какая из статей затрат занимает наибольшую долю в затратах, какая наименьшую.

 

2 РАСЧЕТ  ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 

   МОДЕРНИЗАЦИИ МАШИНЫ      

 

2.1 Снижение  себестоимости по элементам затрат  при модернизации машины

 

2.1.1 Материальные затраты

 

В результате проведенной  модернизации снизился расход топлива  и материалов.

Новые затраты  на топливо:

= Ст - ∆Ст = Ст∙(1 – Эт/100),                              (2.1)

 

где   Эт – экономия топлива в%.    

 

Новые затраты  на материалы:

= См - ∆См = См∙(1- Эм/100),                            (2.2)

 

где Эм – экономия материалов в %.

 

Материально-энергетические затраты после модернизации:

=                                                   (2.3)

 

Общая экономия по материально-энергетическим ресурсам:

∆Со = Со -                                                   (2.4)

 

2.1.2 Амортизация  машины

 

Годовая амортизация  зависит от восстановительной стоимости  машины и норматива амортизации. Модернизация машины привела к увеличению ее стоимости на 4,5%, тогда балансовая восстановительная стоимость машины:

 

= Св∙(1 + Ус/100),                                        (2.5)

 

где  Ус – увеличение балансовой восстановительной стоимости машины в %.

 

Новая (после  модернизации) годовая амортизация  составляет:

=                                                   (2.6)

 

Новая сменная  амортизация:

= ,                                               (2.7)

 

где  ∆nсм = 7 – увеличение числа машино-смен после модернизации.

 

Таким образом, произошло изменение сменной  амортизации:

 

∆Ас = Ас -                                                 (2.8)

 

2.1.3 Новая  себестоимость машино-смены

 

= Ф + + + О + Н.                                  (2.9)

 

Изменение себестоимости  машино-смены составляет:

 

∆Ссм = Ссм - .                                           (2.10)

 

Для анализа  себестоимости машино-смены после модернизации составляем аналитическую таблицу, в которую переносим результаты предыдущих расчетов (таблица 1.4).

 

 

 

 

Таблица 1.4 – Структура себестоимости машино-смены после модернизации

 

 Наименование расходов

Сумма, руб.

Доля, %

Затраты на оплату труда (Ф)

   

Общие материально-энергетические затраты 

после модернизации ( )

   

Амортизация машины после модернизации ( )

   

Отчисления  от заработной платы (О)

   

Накладные расходы (Н)

   

Итого

   

Информация о работе Расчет себестоимости машино-смены