Расчеты в экономической эффективности внедрения комплексной автоматизации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Принципы управления качеством на предприятии состоит в том, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………...……………………………5
1. Система управления качеством продукции на энергопредприятии………..6
1.1 Понятие система управления качеством продукции ………...………..…...6
1.2 Проектирование объектов энергохозяйства……………….....……………10
2.Система управления в энергопредприятии ........…………………………….13
2.1 Классификация и структура кадров энергопредприятии…………………13
2.2 Методы и принципы планирования в энергетике………………………....16
2.4 Энергоаудит………………………………………………………………….19
3.Расчеты в экономической эффективности внедрения комплексной автоматизации технологических процессов и тепловой электростанции…………………………………………………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….....30
Список литературы…….……………………………………………………………...…....31П

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа Миндибаев Ф.М 4-АС.docx

— 112.01 Кб (Скачать файл)


Министерство образования  Республики Башкортостан

ГАОУ СПО Уфимский топливно-энергетический колледж

 

Специальность 230103

 

 

 

 

 

 

Система управления качеством  продукции на энергопредприятии

КУРСОВАЯ РАБОТА

УТЭК.230103.КР.01.14

 

 

 

 

Преподаватель

________Т.Н. Затеева

«__»___________2012г.

Студент

            Ф.М.Миндибаев

«__»___________2012г.

 

       





 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уфа 2012

Министерство образования  Республики Башкортостан

ГАОУ СПО «Уфимский  топливно-энергетический колледж»

Рассмотрено

На заседании предметной комиссии экономико-бухгалтерского цикла  Председатель ПЦК

_________ Т.Н.Затеева

«__» ________2012 год

«Утверждаю»

Заместитель директора УТЭК по

учебной  работе

_______ Е.В. Борисова

«__» ________2012 год


 

Задание № 33

на курсовую работу по дисциплине «Экономика отрасли» студента Миндибаева Ф.М группы 4АС по специальности 230130 «Автоматизированные системы управления и обработки информации».

Тема курсовой работы «ОАО «Система управления качеством продукции на энергопредприятии»

Дата выдачи 15.09.2012

Срок выполнения задания 07.12.2012

Руководитель курсовой работы Т.Н.Затеева

1 .Содержание и состав  работы:

Введение

1. Система управления качеством продукции на энергопредприятии

1.1 Понятие система управления качеством продукции

1. 2 Проектирование объектов энергохозяйства

2. Система управления в энергопредприятии

2.1 Классификация и структура кадров энергопредприятии

2.2 Методы и принципы планирования в энергетике

2.3 Энергоаудит

3. Расчеты в экономической эффективности внедрения комплексной автоматизации технологических процессов и тепловой электростанции

Заключение

Список литературы

Список использованных источников (не менее 10 источников)

1. Нагорная В.Н. Экономика энергетики 2007г.

2. Гличев А.В. Очерки по экономике и организации управления качеством

продукции. // Стандарты и  качество. - 1995.-№4.- с. 50.

3. Состав и структура ТЭР промышленного предприятия», Р.И. Арннов. М; Информ, 2008 г

4. Топливные и энерго ресурсы, их источники и понятие» Л.Ю. Тавронов, М; Къ, 2007 г.

5. Варгина М.К. Направления совершенствования работ по управлению качеством в регионах мира. //Сертификация.-1995.- №1.- с.10.

6.  Франчук В.И. Основы построения организационных систем. - М.': Экономика, 2006,-Шс.

7. Организация производства: Учебник для вузов / Под ред.  О.Г. Туровца. - Воронеж, 2008.-384с.

8. Настольная книга энергетика А.И. Панфилов В.И. Энговатов

9. Экономические основы социальной работы - Пантелеева Т.С. - Учебник

10. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова.

 

 

 

 

Примечание: Курсовая работа выполняется студентами в порядке  самостоятельной работы под руководством преподавателя Т.Н.Затеевой. Консультация преподавателя в процессе выполнения студентами курсовой работы имеет целью  помочь ему при возникновении тех или иных вопросов, а также устанавливать текущий контроль за самостоятельным выполнением работы. Законченная курсовая работа проверяется преподавателем со стороны качества и самостоятельности работы и соответствия ее объему, укатанного в задании. Бланк задания возвращается студентами при сдаче преподавателю выполненной курсовой работы.

 

Преподаватель ________________________ Т.Н.Затеева

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Содержание

Введение…………………………………………………………...……………………………5

1. Система управления качеством продукции на энергопредприятии………..6

1.1 Понятие система управления качеством продукции ………...………..…...6

1.2 Проектирование объектов энергохозяйства……………….....……………10

2.Система управления в  энергопредприятии ........…………………………….13

2.1 Классификация и структура кадров энергопредприятии…………………13

2.2 Методы и принципы планирования в энергетике………………………....16

2.4 Энергоаудит………………………………………………………………….19

3.Расчеты в экономической эффективности внедрения комплексной автоматизации технологических процессов и тепловой электростанции…………………………………………………………………..22

Заключение…………………………………………………………………….....30

Список литературы…….……………………………………………………………...…....31

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Введение

Принципы управления качеством  на предприятии состоит в  том, что одним из важнейших факторов роста эффективности производства является улучшение качества выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Повышение качества выпускаемой продукции расценивается в настоящее время, как решающее условие её конкурентоспособности  на внутреннем и внешнем рынках. Конкурентоспособность продукции во многом определяет престиж страны и является решающим фактором увеличения её национального богатства.

При определенной общности задач производственные организационные  структуры управления различными энергопредприятиями  имеют как определенную общность, так и (в силу особенностей характера  производства, мощности энергопредприятия  и др. факторов) определенные отличия.

Функции некоторых руководителей  энергопредприятии. Управление энергопредприятием возглавляет директор, который руководит всей его деятельностью. Он несет полную ответственность за выполнение выпуска продукции и диспетчерских указаний. Директор в пределах предоставленных ему прав распоряжается всеми средствами и имуществом предприятия, осуществляет контроль и проверку исполнения, руководит подбором и воспитанием кадров, несет ответственность за соблюдение финансовой, производственной и трудовой дисциплины на предприятии, обеспечивает охрану собственности, режим экономии и рентабельности производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Система управления качеством продукции на энергопредприятии

 

    1. Понятие система управления качеством продукции


В любой стране высокое  качество производимой продукции повышает эффективность ее экономики, сокращает  сроки внедрения в производство достижений науки и техники, обеспечивает наиболее полное использование природных, производственных и трудовых ресурсов, снижает непроизводительные расходы, повышает конкурентоспособность продукции, расширяет ее экспорт, увеличивает  эффективность внешнеторговых операций, повышает авторитет страны на мировой  арене.

Существует множество  трактовок категории «качество»:

Качество – как соответствие назначению. В данном определении  качество – это способность продукта или услуги выполнять свои функции, степень пригодности для использования.

Качество – как соответствие стоимости. Качество понимается как  соотношение цены и полезности продукта. Качественный продукт - такой, который  по своим полезным свойствам либо равен аналогичным товарам, но продаётся  дешевле, либо выше по своим потребительским  свойствам, чем аналогичные товары по той же цене.

Качество – как соответствие стандартам. Качество понимается как  степень соответствия техническим  стандартам и условиям, которые в  свою очередь соответствуют требованиям  потребителей.

Качество – как степень  удовлетворённости потребителей. В  данном случае категория «качество» определяется с помощью таких  понятий как ожидания и запросы  потребителей. Данная трактовка в  наибольшей степени соответствует  маркетинговому подходу к управлению предприятием (фирмой). Аналогичная  же позиция прослеживается в определении, которое дала Международная организация  по стандартизации:

Качество продукции (в  соответствии со стандартом ISO 9000:1994) — это совокупность свойств и характеристик продукции, которые придают ей способность удовлетворять установленные и предполагаемые потребности. Качество продукции является основным фактором достижения ее конкурентоспособности. К остальным факторам относятся цена продукции, затраты в сфере ее потребления (эксплуатации) за нормативный срок службы (применения) и качество сервиса продукции.

Уровень качества изделия - относительная оценка качества, основанная на сравнении комплекса характеристик  рассматриваемого изделия с базовыми (т.е. с основными, выбранными для  сравнения). Такими изделиями могут быть изделия конкурентов, образцов, стандартов, опережающих стандартов и т.п.

Повышение качества продукции  имеет большое значение для потребителя, изготовителя и экономики в целом.

Выпуск качественных изделий  способствует увеличению реализации и  рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Если продукция является общепризнанной по качеству, то фирме не обязательно  затрачивать большие средства на рекламу или делать дорогую упаковку, привлекающую покупателей.

Интересы изготовителя в  повышении качества продукции заключается  в следующем:

  • продвижение своих товаров на новые рынки, расширение доли рынка;


  • повышение производительности труда за счет устранения недостатков технологических процессов, снижения уровня дефектности;
  • снижение риска потерь в период гарантийного обслуживания;
  • получение более высокой прибыли.

Для изготовителя качество продукции является определяющим во всей производственно-хозяйственной  деятельности, но при этом процесс  повышения качества должен быть ориентирован на потребителя.

Категории управления качеством  продукции, менеджмент качества.

Для эффективной организации  управления качеством продукции  необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и  организовать весь процесс.

Цель управления качеством  — это выпуск продукции, отвечающей заданным требованиям конкуренции  на рынке при минимизации затрат, с учетом интересов потребителя  и требований безопасности и экологичности  продукции.

Управление качеством  продукции - установление, обеспечение  и поддержание его необходимого уровня, осуществляемое путём систематического контроля и целенаправленного воздействия  на условия и факторы, влияющие на качество продукции 

Объект управления – качество продукции. Иногда в качестве объекта  выступает конкурентоспособность, технический уровень или какой либо другой показатель, характеристика. Как объект управления может выступать либо вся совокупность свойств продукции, либо какая то их часть, группа или отдельное свойство.

Субъект управления – управляющие  органы всех уровней и лица, призванные обеспечить достижение и содержание планируемого состояния и уровня качества продукции.

Политика в области  качества — это ориентир, который  задаёт общее направление деятельности предприятия в области качества.

Стратегия по качеству тесно  взаимосвязана с общей стратегией предприятия и предусматривает  последующие шаги для достижения целей и решения задач. Разработка стратегии основана на учете жизненного цикла товара и принципа «товар —  рынок».

Наряду со стратегией разрабатывается  тактика управления качеством продукции. Тактика представляет целенаправленную деятельность, которая определяется на краткосрочный период. Тактика  определяет пути, обеспечивающие постоянное приближение к заданным параметрам качества. Она разрабатывается и  внедряется низшим руководящим звеном, а исполняется рядовыми сотрудниками предприятия.

Постоянное совершенствование  качества продукции возможно только путём системного, комплексного осуществления  деятельности в рамках всего предприятия.

Методы и средства управления – способы, которыми органы управления воздействуют на элементы производственного  процесса, обеспечивая достижение и  поддержание планируемого состояния  и уровня качества продукции. Управление качеством использует следующие  четыре типа методов:


  • экономические методы, обеспечивающие создание экономических условий, побуждающих коллективы предприятий, конструкторских, технологических и других организаций изучать запросы потребителей, создавать, изготавливать и обслуживать продукцию, удовлетворяющую эти потребности и запросы. К числу экономических методов относятся правила ценообразования, условия кредитования, экономические санкции за несоблюдение требований стандартов и технических условий, правила возмещения экономического ущерба потребителю за реализацию ему некачественной продукции;
  • методы материального стимулирования, предусматривающие, с одной стороны, поощрение работников за создание и изготовление высококачественной продукции (к числу этих методов относятся: создание систем премирования за высокое качество, установление надбавок к заработной плате и др.), а с другой – взыскание за причиненный ущерб от ее низкого качества;
  • организационно – распорядительные методы, осуществляемые при помощи обязательных для исполнения директив, приказов, указаний руководителей. К числу организационно распорядительных методов управления качеством продукции относятся также требования нормативной документации;
  • воспитательные методы, оказывающие влияние на сознание и настроение участников производственного процесса, побуждающие их к высококачественному труду и четкому выполнению специальных функций управления качеством продукции. К их числу относятся: моральное поощрение за высокое качество продукции, воспитание гордости за честь заводской марки и др.

Информация о работе Расчеты в экономической эффективности внедрения комплексной автоматизации