Расчёт экономических показателей АТП

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:42, курсовая работа

Описание работы

Основным методом работы автотранспортных предприятий и организаций являются централизованные перевозки грузов. Особенность экономики предприятий заключается в том, что чем больше проезжает машина в месяц, тем выше выручка и тем ниже себестоимость километра пробега. Это связано с тем, что при сохранении переменных расходов (на топливо, резину, запчасти) постоянные расходы (на офис, лизинг и т.д.) «размазываются » более тонким слоем по каждому километру. Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства – должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планирование и организацией перевозок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..4
1.Характеристика рынка услуг………………………………………………….…6
2.Органзационная форма предприятия………………………………………...…..8
3.Характеристика автомобиля………………………………………………….…10
4.Структура бизнес-плана………………………………………………………....11
4.1. Род деятельности……………………………………………………………...11
4.2.Цели…………………………………………………………………………….13
4.3.Отличие предприятия от других……………………………………………...13
4.4.Клиенты и их местонахождение…………………………………………...…13
4.5.Обслуживание клиентов………………………………………………………13
4.6.Конкуренты…………………………………………………………….………14
4.7.Потенциал рынка…………………………………………………………..…..15
4.8.Доля рынка…………………………………………………………………..…16
4.9.Место нахождения предприятия………………………………………….......16
4.10.Реклама…………………………………………………………………….….16
4.11.Персонал……………………………………………………………………...17
5.Расчетный раздел…………………………………………………………..........18
5.1.Расчет затрат на материалы и запасные части………………………...…….18
5.2.Расчет плана по труду и фонду заработной платы………………………..19
5.3.Расчет накладных расходов………………………………………………..…22
5.4.Финансовые показатели……………………………………………................29
Заключение……………………………………………………………………...…32
Список используемой литературы………………………………………..….…..33

Файлы: 1 файл

Ekonomika kursach TO 41-09 изменен.docx

— 82.35 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………..4

1.Характеристика  рынка  услуг………………………………………………….…6

2.Органзационная форма  предприятия………………………………………...…..8

3.Характеристика автомобиля………………………………………………….…10

4.Структура бизнес-плана………………………………………………………....11

4.1. Род деятельности……………………………………………………………...11

4.2.Цели…………………………………………………………………………….13

4.3.Отличие предприятия  от других……………………………………………...13

4.4.Клиенты и их местонахождение…………………………………………...…13

4.5.Обслуживание клиентов………………………………………………………13

4.6.Конкуренты…………………………………………………………….………14

4.7.Потенциал рынка…………………………………………………………..…..15

4.8.Доля рынка…………………………………………………………………..…16

4.9.Место нахождения предприятия………………………………………….......16

4.10.Реклама…………………………………………………………………….….16

4.11.Персонал……………………………………………………………………...17

5.Расчетный раздел…………………………………………………………..........18

5.1.Расчет затрат на  материалы и запасные части………………………...…….18

5.2.Расчет плана по труду  и фонду заработной платы………………………..19

5.3.Расчет накладных расходов………………………………………………..…22

5.4.Финансовые показатели……………………………………………................29

Заключение……………………………………………………………………...…32

Список используемой литературы………………………………………..….…..33

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Важную роль в развитии экономики страны занимает автомобильный  транспорт. В настоящее время  практически не существует таких  экономических проблем, которые  бы его не затрагивали. Основной задачей  транспорта является полное и своевременное  удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. Автомобильный транспорт обеспечивает экономию общественного времени в перевозках грузов, способствует развитию производительных сил общества, расширению межрегиональных связей.

Главными задачами находящихся  на территории России автотранспортных предприятий и организаций являются полное удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в автомобильных  перевозках, выполнение автомобильным  транспортом планов перевозок грузов, обеспечение сохранности перевозимых  грузов и своевременной доставки их в пункты назначения.

Автотранспортные предприятия  и организации, учреждения – грузоотправители и грузополучатели обязаны при  перевозках грузов строго соблюдать  государственные интересы и обеспечивать полное и ритмичное выполнение плана  перевозок грузов и пассажиров автомобильным транспортом, рациональное использование подвижного состава, безопасность движения автомобилей и максимальное сокращение транспортных расходов в народном хозяйстве.

Автомобильные перевозки  подразделяются на городские, пригородные, междугородные, межреспубликанские и международные.

Автотранспортные предприятия  и организации обязаны систематически улучшать свою экономическую работу, совершенствовать методы перевозок  и изыскивать дополнительные резервы  для снижения себестоимости и  повышения рентабельности перевозок.

Основным методом работы автотранспортных предприятий и  организаций являются централизованные перевозки грузов. Особенность экономики предприятий заключается в том, что чем больше проезжает машина в месяц, тем выше выручка и тем ниже себестоимость километра пробега. Это связано с тем, что при сохранении переменных расходов (на топливо, резину, запчасти) постоянные расходы (на офис, лизинг и т.д.) «размазываются » более тонким слоем по каждому километру. Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства – должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планирование и организацией перевозок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКА УСЛУГ

Рост парка автомобилей  предъявил повышенные требования к  функционированию и развитию такой  отраслевой группы бытовых услуг  как услуги по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств, а также отдельных видов услуг: шиномонтаж и т.п. Так как в соответствии с действующим на сегодня классификатором услуг населению все эти услуги относятся к разным отраслевым группам, но все направлены на удовлетворение потребностей, связанных с поддержанием нормального технического состояния и эксплуатационных характеристик автотранспортного средства, на наш взгляд, целесообразно объединить их под общим названием услуги автосервиса, тем более, что данный термин широко используется в среде автовладельцев и профессионалов, оказывающих данные услуги. Быстрый рост автопарка свидетельствует о том, что резервы роста этого направления сферы услуг далеко не исчерпаны.

Автосервис - одна из наиболее динамичных и быстро развивающихся  отраслей сферы услуг. В широком  смысле, рынок автосервисных услуг - это отношения между субъектами этого рынка: автовладельцами и предприятиями системы автосервиса. С точки зрения взаимоотношения спроса и предложения под рынком автосервисных услуг следует понимать особый институциональный механизм, опосредствующий отношения по поводу купли-продажи услуг, направленных на поддержание работоспособности и восстановления автомобиля в течение всего срока эксплуатации. Авторемонтное предприятие (АРП) - организация производящая ремонт и обслуживание подвижного состава сторонних организаций, не имеющих собственной ремонтной базы. К АРП относятся авторемонтные и агрегатно-ремонтные заводы и базы централизованного ремонта узлов агрегатов, авторемонтные мастерские, шиноремонтные мастерские. Бывают двух типов:

1.Выполняющие все ремонтные работы от разборочно-моечных до испытания готовой продукции;

2.Производящие ремонт отдельных агрегатов и узлов.

В течение всего срока  эксплуатации система автосервиса  должна обеспечивать в пределах требований клиентуры и технических требований автомобиля его исправность, безотказность  и максимальный коэффициент технической  готовности, а также минимальные  затраты времени клиента на поддержание  его работоспособности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА ПРЕДПРИЯТИЯ

Предприятие существует в форме ООО «АвтоМАЗ». Имеет в собственности арендованное помещение площадью 376,2.

Общество с ограниченной ответственностью (общепринятое сокращение — ООО) — учрежденное одним  или несколькими юридическими и/или  физическими лицами хозяйственное  общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных  с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей  в уставном капитале общества. 
Экономический смысл общества с ограниченной ответственностью

Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными  видами хозяйственных обществ, а  также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных  и муниципальных унитарных предприятий  является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.

В отличие от государственных  и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители имеют право собственности или  иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и  иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных  товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении  них обязательственные права.

В частной экономической  практике ООО является наиболее востребованной организационно-правовой формой среди  коммерческих организаций.

При этом общество с ограниченной ответственностью характеризуется  тем, что текущее (оперативное) управление в обществе (в отличие от товариществ) передается исполнительному органу, который назначается учредителями либо из своего числа, либо из числа иных лиц. За участниками общества сохраняются права по стратегическому управлению обществом, которые осуществляются ими путем проведения периодических общих собраний участников. В отличие от акционерных обществ компетенция общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью может быть расширена по усмотрению самих участников; также отдельным участникам могут быть предоставлены дополнительные права.

В отличие от участников акционерного общества (акционеров) участник общества с ограниченной ответственностью может не только продать (или иным образом уступить) свою долю в уставном капитале общества, но и выйти из общества, потребовав выплаты стоимости  части имущества, соответствующей  его доле в уставном капитале общества, если это предусмотрено Уставом  общества. Участники общества с ограниченной ответственностью, а также само общество имеют преимущественное право покупки  доли одного из участников, в случае его намерения продать свою долю третьим лицам. Также Уставом  общества может быть предусмотрен запрет на отчуждение доли участников третьим  лицам. 

 

 

 

3.ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ

Автомобиль марки  МАЗ-533602

КУЗОВ

Тип кузова

Шасси

Тип кабины

3-х местная без спального 

Длина автомобиля

8600 мм

Ширина автомобиля

2500 мм

Высота автомобиля

3160 мм

Колесная база

4900 мм

ДВИГАТЕЛЬ

Модель двигателя

ЯМЗ-236НЕ2

Объем двигателя

11150 см3

Мощность двигателя

230 л.с.

При оборотах

2100 мин-1

Крутящий момент

882 Н*м

При оборотах

1100-1300 мин-1

Тип двигателя

Дизель 

Наддув

Турбо наддув

Расположение цилиндров

V-образное 

Количество цилиндров

6

Топливо

Дизельное топливо 

ТРАНСМИССИЯ

Привод

4x2

Кол-во передач

5

Модель коробки передач

ЯМЗ-236П 

Тип коробки передач

Механическая 

ПОДВЕСКА

Тип передней подвески

Рессорная

Тип задней подвески

Рессорная

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

Объем топливного бака

350 л.

Максимальная скорость

95 км/ч

ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬ

Длина грузовой платформы

6100 мм

Ширина грузовой платформы

2480 мм

Высота бортов грузовой платформы

720 мм

Грузоподъемность

8300 кг

РАЗМЕРЫ И МАССА

Снаряжённая масса автомобиля

8200 кг

Полная масса автомобиля

16500 кг

Полная масса автопоезда

28000 кг

Нагрузка на переднюю ось

6500 кг

Нагрузка на заднюю ось (тележку)

10000 кг

Шины, размерность

11.00R20


4.СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА

Основные цели бизнес плана  являются планирование хозяйственной  деятельности предприятия на ближайшие  и отдалённые периоды в соответствии с потребностями рынка.

Бизнес план необходим  как для действующих- реорганизуемых так и для вновь создаваемых предприятий.

Бизнес план это краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса. Позволяет выбрать наиболее перспективное и выгодное решение и определение средства необходимого для его реализации.

Структура и последовательность разработки бизнес плана.

  1. Резюме объём 4-7 страниц оформляется после разработки всех остальных разделов
  2. Характеристика предприятия
  3. Описание продукции
  4. План маркетинга - самый важный и сложный раздел
  5. Производственный план
  6. Организационный план
  7. Финансовый план

Производится расчет в  потребности финансовых ресурсов  по предполагаемому проекту:

  1. Общие потребности в инвестициях
  2. Потребность в чистом оборотном капитале

4.1. Род деятельности

   ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности 
изменения параметров технического состояния подвижного состава, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, экономии топливноэнергетических ресурсов, уменьшения отрицательного воздействия техники на окружающую среду путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, смазочных, крепежных, регулировочных, электротехнических и других работ. При выполнении работ ТО-1,ТО-2 стремятся обеспечить безотказное действие данных агрегатов, узлов и систем до очередного ТО.

В перечень работ ТО-2 входят углубленная проверка состояния 
всех агрегатов механизмов, узлов и приборов машин и устранение выявленных 
неисправностей. В перечень работ ТО-2 полностью входит перечень работ ТО-1. Это контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные 
работы по двигателю, включая системы охлаждения и смазки, по сцеплению, 
коробке передач, карданной передаче, заднему мосту, рулевому управлению и 
передней оси, тормозной системе, ходовой части, кабине, платформе. Выявляют и устраняют негерметичность, подтекания, нарушения крепления и регулировки. Осматривается состояние приборов системы питания, герметичности соединений, устранение неисправностей, проверка действия и при необходимости устранение неисправности. Проводят обслуживание электрооборудования приборов освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, фар, задних фонарей, стоп- 
сигнала и переключателя света и др. Выполняют смазочные и очистительные работы в соответствии с химмотологическими картами (картами смазки) - смазка через пресс-масленки узлов трения, проверка уровня масла в картерах агрегатов и в случае необходимости его доливка, проверка уровня и при необходимости доливка тормозной жидкости и жидкости для обмыва ветрового стекла, промывка фильтров, спуск конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов, слив отстоя из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки топлива автомобилей с дизельным двигателем и др. Для более тщательной проверки аккумуляторные батареи, приборы системы питания и электрооборудования, колеса снимают с автомобиля, контролируют и регулируют в производственных отделениях предприятия, на стендах и установках.

Информация о работе Расчёт экономических показателей АТП