Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2013 в 10:42, курсовая работа
Основным методом работы автотранспортных предприятий и организаций являются централизованные перевозки грузов. Особенность экономики предприятий заключается в том, что чем больше проезжает машина в месяц, тем выше выручка и тем ниже себестоимость километра пробега. Это связано с тем, что при сохранении переменных расходов (на топливо, резину, запчасти) постоянные расходы (на офис, лизинг и т.д.) «размазываются » более тонким слоем по каждому километру. Умение экономически и технически грамотно организовывать автомобильные перевозки, найти и реализовать внутренние резервы производства, повысить эффективность транспортного производства – должно быть неотъемлемым качеством управленческих работников, занятых планирование и организацией перевозок.
Введение……………………………………………………………………………..4
1.Характеристика рынка услуг………………………………………………….…6
2.Органзационная форма предприятия………………………………………...…..8
3.Характеристика автомобиля………………………………………………….…10
4.Структура бизнес-плана………………………………………………………....11
4.1. Род деятельности……………………………………………………………...11
4.2.Цели…………………………………………………………………………….13
4.3.Отличие предприятия от других……………………………………………...13
4.4.Клиенты и их местонахождение…………………………………………...…13
4.5.Обслуживание клиентов………………………………………………………13
4.6.Конкуренты…………………………………………………………….………14
4.7.Потенциал рынка…………………………………………………………..…..15
4.8.Доля рынка…………………………………………………………………..…16
4.9.Место нахождения предприятия………………………………………….......16
4.10.Реклама…………………………………………………………………….….16
4.11.Персонал……………………………………………………………………...17
5.Расчетный раздел…………………………………………………………..........18
5.1.Расчет затрат на материалы и запасные части………………………...…….18
5.2.Расчет плана по труду и фонду заработной платы………………………..19
5.3.Расчет накладных расходов………………………………………………..…22
5.4.Финансовые показатели……………………………………………................29
Заключение……………………………………………………………………...…32
Список используемой литературы………………………………………..….…..33
4.2.Цели
Цель создания автосервиса.
Для достижения основной цели
автосервиса как инфраструктуры
автомобильного транспорта – обеспечения
социально-экономической
- удовлетворение спроса
на запасные части и
- удовлетворение спроса, связанного с технической эксплуатаций автомобилей;
- удовлетворение спроса
на услуги, связанные с поддержанием
и восстановлением
Также необходимо осуществить главные задачи предприятия, а именно: обеспечить качество услуг; рентабельность и повышение прибыли; создать рабочие места.
4.3.Отличие предприятия от других
Это Автотранспортное предприятие отличается от других тем, что оно занимается качественным техническим обслуживанием автомобилей МАЗ-533602 и других грузовых автомобилей.
Предоставляются услуги по мойке кузова, мойка двигателей чистка салонов, так же есть услуга шиномонтажа.
4.4. Клиенты и их местонахождение
Основными потребителями предлагаемых услуг являются компании, пользующиеся услугами грузовых автомобилей, находящиеся в городе Вологде и ближайших населенных пунктах.
4.5.Обслуживание клиентов
Процесс оказания автосервисных услуг состоит из трех взаимосвязанных элементов:
1) прием заказов на услуги от компании;
2) выполнение заказов;
3) реализация услуг.
Прием заказов от населения – это начальная стадия процесса оказания услуги. Он включает определение состава услуги. При этом на данной стадии выполняется ряд операций технологического характера, которые в значительной степени влияют на весь дальнейший процесс производства (например: выявление дефектов автотранспорта подлежащего ремонту).
Следующая стадия оказания услуг – непосредственное производство, организация которого в значительной степени определяется характером выполняемых услуг.
Заключительная стадия процесса оказания автосервисных услуг – реализация заказов, т. е. доведение услуг до потребителя. Одной из особенностей, присущих предприятиям сферы обслуживания, является то обстоятельство, что они имеют непосредственный контакт с потребителем при оказании услуг, т. е. в процессе своей деятельности осуществляют не только производственные, но и торговые функции.
4.6.Конкуренты
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе существует достаточно большое количество предприятий, реализующих сервисные услуги автовладельцам. При условии мобильности предмета услуг расположение этих предприятий не играет определяющей роли в выборе такого предприятия. Поэтому повысить конкурентное положение нашей фирмы может лишь высокое качество услуг, современное оборудование для мойки грузовой техники, доступные цены на услуги нашего сервиса. Для оценки конкурентоспособности проекта следует также отметить и то, что выполнение всего заявленного комплекса услуг не было реализовано пока еще ни одним предприятием. В этом смысле сервис-центр предлагает новую комплексную услугу, что позволяет рассчитывать на успешное занятие этого сегмента рынка при условии грамотной маркетинговой, рекламной, сбытовой, управленческой политики фирмы.
4.7.Потенциал рынка
Проведение сегментирования рынка позволяет транспортным организациям выявить целевые сегменты, т.е. целевых клиентов, чьи потребности следует удовлетворять в первую очередь, обслуживать и привлекать их в зону своего влияния. Поиск целевых сегментов, или так называемой ниши рынка, - основная задача маркетологов организации. Число Сегментов и их взаимосвязи определяют выбор одной из основных маркетинговых стратегий.
Концентрированная стратегия маркетинга предполагает сосредоточенное внимание на клиентах, объединённых в один целевой сегмент, или одном целевом клиенте. Эта маркетинговая стратегия предпочтительна для небольших организаций с ограниченными ресурсами и специализированным подвижным составом. Однако она препятствует расширению сферы деятельности, а сама деятельность является рисковой из-за предполагаемой конкуренции со стороны сильного противника.
Содержание стратегии. Направленность всех маркетинговых усилий на один сегмент или отдельных клиентов.
Достоинства: обеспечение конкурентных преимуществ в целевом сегменте или в отношении отдельного клиента; экономичность в целевом сегменте за счет разнообразия услуг.
Недостатки: ограничение проникновения в другие системы; риск в случае переориентации «ниши»; возможность конкуренции со стороны сильных организаций.
4.8.Доля рынка
Доход предприятия составляет 15319403 рублей.
4.9. Место нахождения предприятия
Предприятие находиться на Ленинградском шоссе. Это место мы выбрали как наиболее перспективное в плане удобного подъезда к предприятию, размещения рекламы. В этом районе проходит наиболее оживленный участок дороги, по которому проезжает множество автомобилей, среди них множество наших потенциальных клиентов.
4.10.Реклама
Основным элементом
К числу мероприятий по стимулированию сбыта на АТП являются сезонные скидки, предложения бесплатных дополнительных услуг, организация совещаний с потребителями, презентаций фирмы. Разовые стимулирующие мероприятия направлены в основном для привлечения внимания потребителей.
4.11.Персонал
Поскольку качество работы
автомобиля на линии во многом определяет
качество предоставляемых услуг, его
обслуживание должны проводить
5.РАСЧЕТНЫЙ РАЗДЕЛ
5.1 Расчет затрат на материалы и запасные части
км, (5.1)
где:
= 250ед.;
= 302 дней;
– коэффициент выпуска, = 0,7;
1. Затраты на ремонтные материалы и запасные части
2. Определяем затраты на материалы
где: = 200-300;
3. Затраты на запасные части
руб, (5.3)
где: = 1,51;
= 0,8;
= 1;
= 0,9;
Таблица №1: материальные затраты
Затраты на обслуживание |
Затраты на материалы (руб) |
Затраты на запасные части (руб) |
ТО-2 |
5.2 Расчет плана по труду и фонду заработной платы
1.Количество рабочих занятых на работу
где: цеха, участка (чел×ч);
ФРВ- фонд рабочего времени одного рабочего в год (час);
ФРВ =1860;
коэфициент
учитывающий плановый рост
Таблица №2: средние тарифные разряды по ТО и Р.
Разряды |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Тарифные коэффициенты |
1 |
1,09 |
1,20 |
1,35 |
1,54 |
1,8 |
Часовая тарифная ставка (руб). |
27,91 |
30,42 |
33,49 |
37,67 |
42,98 |
50,2 |
Средний тарифный разряд определяется по формуле:
, (5.5)
;
, руб, (5.6)
Таблица №3:
Вид обслуживания |
Количество рабочих (чел.) |
Средний разряд (руб.) |
ТО-2 |
9 |
2. Определяем фонд оплаты труда за основное время
где: - часовая ставка ремонтного рабочего, =36,39 руб;
руб.
3. Определяем фонд оплаты труда за дополнительное время
где: = 28 дней;
= 365 дней;
= 52 дня;
= 11 дней;
;
4.Доплата за неблагоприятные условия труда
где: – доплата за неблагоприятные условия труда, =10%;
5.Премия за выполнение работ
где: = 50%;
6. Доплата за руководство бригадой
где: = 1500 руб;
=1 чел;
7. Фонд основной заработной платы
Доплата за неблагоприятные условия труда ТР – 10%;
Доплата за бригадирство, = 18000руб;
8.Единый фонд оплаты труда
9.Среднемесячная зарплата одного работника
10.Начисления на заработную плату
, руб, (5.16)
, руб,
руб,
руб, (5.19)
5.3.Расчет накладных расходов
Накладные расходы включают в себя стоимость работ. Выбираем оборудование.
1. Амортизация основных фондов
Таблица №4:
Перечень оборудования для ТР |
Кол-во |
Стоимость единицы (руб.) |
кВт |
Общая сумма (руб.) |
1. Стеллаж для поступивших агрегатов |
1 |
2000 |
|
2000 |
2. Стенд для разборки и регулировки сцепления |
1 |
20000 |
1 |
20000 |
Продолжение таблицы № 4:
3. Пресс для клёпки фрикционных накладок и дисков сцепления |
1 |
15000 |
1,5 |
15000 |
4. Верстак слесарный |
3 |
2000 |
|
6000 |
5. Компрессор |
1 |
50000 |
0,8 |
50000 |
6. Тиски |
3 |
1500 |
|
4500 |
7. Огнетушитель |
2 |
2000 |
|
4000 |
8. Станок токарный |
1 |
150000 |
2,3 |
150000 |
9. Станок сверлильный |
1 |
100000 |
2,6 |
100000 |
10. Подвижная кран-балка |
1 |
40000 |
2,4 |
40000 |
11. Стенд для балансировки колёс |
1 |
20000 |
0,7 |
20000 |
12. Стенд для демонтажа и монтажа шин |
1 |
80000 |
1,5 |
80000 |
ИТОГО: |
17 |
|
12,8 |
491500 |