Расход бюджетных средств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 09:26, отчет по практике

Описание работы

Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляются теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организационно-хозяйственная характеристика МДОУ детский сад № 6…4
2 Нормативно- правовые документы, регламентирующие деятельность детского сада……………………………………………………………………..6
3 Анализ источников финансирования деятельности детского сада………...10
4. Анализ состава и структуры финансовых ресурсов детского сада………..13
5. Анализ планирования расходов деятельности детского сада №6………...20
6. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств детского сада № 6……………………………………………………………….27
7. Проблемы планирования и расходования бюджетных средств детского сада № 6…………………………………………………………………………29
8. Оптимизация распределения бюджетных средств в детском саду………30
9. Пути повышения результативности использования бюджетных средств в детском саду……………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………..36
Список литературы…………………………………………………………....38
Приложения……………………………………………………………………40

Файлы: 1 файл

2889.отчет по практике.Проблемы финансового планирования и расходования бюджетных.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

-Положение о Родительском собрании

-Положение о детском дошкольном учреждении

-Положение о мониторинге качества образования

-Положение об условиях оплаты труда работников МДОУ детский сад №6

-Положение о материальном стимулировании работников МДОУ детский сад №6

 

3 Анализ источников  финансирования деятельности детского сада

МДОУ детский сад №6 осуществляет свою финансовую и хозяйственную деятельность самостоятельно в соответствии с законодательством РФ. Имущество учреждения является муниципальной собственностью, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за учреждением на праве оперативного управления Комитетом имущественных отношений администрации.

 

 

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов МДОУ детский сад №6 являются:

–бюджетные средства;

–имущество, переданное учреждению на праве оперативного управления комитетом имущественных отношений администрации;

– средства от добровольных пожертвований других физических и юридических лиц;

– другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При осуществлении права оперативного управления имуществом учреждение эффективно использует имущество, обеспечивает сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, не допускает ухудшения технического состояния имущества помимо его ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации, осуществляет текущий ремонт имущества.

Расходы на образование относятся к расходам на социальные нужды, которые определяются на основе принципов сметного планирования и финансируются по конкретным видам затрат. В основе расчетов расходов образовательного учреждения лежат показатели деятельности школы-интерната, характеризующие обслуживаемые контингенты (число учащихся, групп, число воспитанников). При этом учитывается время функционирования в течение года. Эти показатели служат расчетными. Денежный расход насчитывается по норме, которая обеспечивает функционирование и развитие школы. Основной принцип расходования бюджетных средств - строгое их регламентирование по назначению. МДОУ детский сад №6 не вправе использовать средства на цели, которые не предусмотрены сметой.

 

 

В состав затрат сметы МДОУ детский сад №6входят:

- оплата труда;

- начисления на оплату  труда;

- командировочные и иные  компенсационные выплаты работникам;

·-оплата товаров, работ и услуг;

- капитальный и текущий ремонт;

- приобретение оборудования  и предметов длительного пользования.

Как следует из закона «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, имеет расчетный счет. Финансовые и материальные средства используются им по своему усмотрению, но в пределах целевого финансирования. Не использованные в текущем году средства не могут быть изъяты или зачтены в объем финансирования на следующий год. Учредителями образовательных учреждений являются органы управления, которые несут ответственность за финансирование расходов по выполнению государственного заказа. Государственный заказ ограничен возможностями бюджетного финансирования и рамками государственных стандартов, он формируется государственными, региональными и муниципальными органами управления. Основными документами, регулирующими ответственность и права учредителя и образовательного учреждения, являются договор о взаимоотношении между ними и устав образовательного учреждения. Учредитель берет на себя обязательства по финансированию учреждения в соответствии с утвержденной сметой расходов. В случае, когда образовательное учреждение не имеет своей бухгалтерии, то учредитель берет на себя обязанность осуществлять финансово-бухгалтерское обслуживание его деятельности через централизованную бухгалтерию. Образовательное учреждение обязано своевременно предоставлять учредителю обоснованные информацию о потребности в бюджетных средствах, расходовании бюджетных средств, о внебюджетных источниках денежных средств.

Образовательное учреждение в пределах средств выделенных на оплату труда самостоятельно составляет штатное расписание, осуществляет выплату надбавок, доплат и других стимулирующих выплат.

Финансовое планирование позволяет определить объем и целенаправленное использование бюджетных ресурсов. С помощью планирования определяется движение бюджетных средств в соответствии с целями и задачами. Бюджетное планирование осуществляется в несколько этапов: составление проекта бюджета, рассмотрение проекта бюджета и утверждение проекта бюджета, поквартальное распределение расходов в соответствии с выделенными лимитами и потребностью, а также составление сметы расходов.

 

4. Анализ состава  и структуры финансовых ресурсов  детского сада

Финансовое планирование в бюджетных учреждениях основано на составлении смет. Бюджетная смета может быть:

1. индивидуальной - составляется  для отдельных учреждений или  для проведения отдельных мероприятий;

2. общей - составляется для  группы однотипных учреждений  или мероприятий;

3. смета расходов на централизованные мероприятия - составляется на финансирование мероприятий в централизованном порядке;

4. сводной - объединенные  сметы в целом по ведомствам.

Основными методами планирования являются программно - целевой и нормативный методы.

 

 

 

Программно - целевой метод заключается в системном планировании, выделении бюджетных средств в соответствии с утвержденными целевыми программами, составляемыми для осуществления экономических и социальных задач. Этот метод планирования способствует соблюдению единого подхода к формированию и распределению финансовых ресурсов по конкретным программам и проектам, а также улучшению контроля. В свою очередь все это повышает уровень эффективности освоения средств.

Нормативный метод планирования используется для расчетов при помощи установленных норм. Нормы могут быть обязательными или факультативными. Финансирование МДОУ детский сад №6 осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования. Бюджетный норматив по структуре и величине должен быть достаточным для покрытия текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений, штатного оборудования школы - интерната, а также реализации социальных гарантий и льгот работников МДОУ детский сад №6, согласно действующему законодательству и иным, нормативно правовым актам Российской Федерации, субъекта РФ и органов местного самоуправления. Привлечение МДОУ детским садом №6 дополнительных средств не несет за собой снижение нормативов.

МДОУ детский сад №6 - это бюджетное учреждение, которое не создает национального дохода, а удовлетворяет общественно-социальные потребности членов общества. Такие учреждения финансируются государственными денежными средствами на основе индивидуального проекта бюджета, устанавливающее целевое направление и поквартальное распределение денежных средств. Денежные средства направляются на пять основных статей баланса:

210 Оплата труда;

220 Приобретение услуг;

260 Социальные пособия;

290 Прочие расходы;

300 Приобретение нефинансовых  активов.

Расчет фонда оплаты труда работников МДОУ детский сад №6 основывается на действующем штатном расписание, где отражается заработная плата административного, технического персонала и воспитателей в соответствии с единой тарифной сеткой и надбавки:

- надбавка в размере 20 % - за работу в школе - интернате (предоставляется всем работникам МДОУ детский сад №6);

- надбавка 12 % - за вредность (за работу с компьютером, за  пыль, за работу с дезинфицирующими  средствами, за работу у горячих  плит);

- надбавка за стаж (рассчитывается в зависимости от количества лет отработанного по специальности);

Так же в штатном расписание указываются фиксированные надбавки для работников работающих с 1 по 6 разряды. Штатное расписание составляется ежегодно или при изменении заработной платы и предоставляется в Департамент образования и науки до 10.01 или за 7 дней до перерасчета в случае изменения заработной платы для утверждения Председателем Департамента образования и науки. Начисление на оплату труда рассчитывается как 26,2 % от фонда оплаты труда. В расчет фонда оплаты труда входит расчет компенсации на приобретение методической литературы в размере 100 рублей в месяц на одного преподавателя и воспитателя и расчет пособий выплачиваемых матерям, находящимся в декретном отпуске по уходу за ребенком до трех лет. Начисления на эти доплаты не производятся.

Также составляется «План закупок товаров» на планируемый год в свою очередь на основе которого составляется «План размещение заказа», в который включаются денежные средства, выделенные для приобретения товаров и услуг, распределенные по- квартально и в соответствии с условиями оплаты согласно суммам, находящимся на этих статьях: открытый конкурс, запрос котировок, без договорная основа. Эти документы предоставляются в комитет образования на утверждение. На основе сметы расходов и плана размещения заказа в планируемом году будут приобретаться услуги и товары необходимые для функционирования школы-интерната. Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные. Текущие расходы - расходы, обеспечивающие текущее функционирование образовательных учреждений в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование. Предоставление бюджетных средств для МДОУ детский сад №6 осуществляется в форме ассигнований на содержание учреждения, средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным контрактам. В свою очередь школа расходует бюджетные средства исключительно на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых  взносов в государственные внебюджетные  фонды;

- командировочные и иные  компенсационные выплаты работникам  в соответствии с законодательство РФ;

- оплату товаров, работ  и услуг по заключенным государственным  контрактам;

- оплату товаров, работ  и услуг без заключения государственных  контрактов.

Поставка товаров для нужд МДОУ детский сад №6 осуществляется на основе государственного контракта на поставку товаров, а также заключаемых в соответствии с ним договора поставки товаров. Проект государственного контракта разрабатывается государственным заказчиком и направляется поставщику. Поставщик в течение тридцати дней подписывает контракт и возвращает один экземпляр заказчику, а второй оставляет у себя. Контракт регистрируется в Управлении Экономики в течение трех дней после заключения. В случае, когда государственный контракт заключается по результатам торгов на размещение заказа на поставку товаров, контракт должен быть заключен в течение двадцати дней со дня проведения торгов. Управление Экономики ведет реестр государственных контрактов. В реестрах контрактов содержится:

1. наименование заказчика;

2. источник финансирования;

3. способ размещения заказа;

4. дата подведения итогов  конкурса или итогов проведения  запроса котировок и реквизиты  документа, подтверждающего основание  заключения контракта;

5. дата заключения контракта;

6. предмет, цена контракта  и срок его исполнения;

7. реквизиты поставщика (подрядчика);

8. сведение об исполнении  контракта.

В случае, когда государственным контрактом предусмотрено, что поставка осуществляется по договорам поставки, поставщик направляет проект договора заказчику, тот подписывает его и один экземпляр оставляет себе, а второй отправляет поставщику. Приобретение товаров, работ и услуг осуществляется на основе размещения государственного заказа.

Как установлено в Бюджетном кодексе РФ все расходы подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов. Бюджетный учет - это научно обоснованная система сбора, регистрации и обобщения информации о ходе исполнения бюджета. Бухгалтерский учет исполнения бюджета представляет собой упорядоченную систему регистрации, обработки и получения информации в денежном выражении об обязательствах, движении средств в процессе исполнения бюджета путем сплошного, непрерывного и документального учета. Организация и ведение бухгалтерского учета исполнения бюджета осуществляется в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджета, утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 2008 года.

МДОУ детский сад №6 предоставляет отчет об исполнении бюджета в комитет по образованию ежеквартально и по первому требованию. Отчет предоставляется в виде «Справки об исполнении бюджета» на отчетную дату в которой указывается:

Информация о работе Расход бюджетных средств