Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 09:26, отчет по практике
Производственная практика является важным этапом подготовки квалифицированных специалистов. Она является видом учебно-вспомогательного процесса, в ходе которого закрепляются теоретические знания на производстве. Практика является завершающим этапом в процессе подготовки экономиста к самостоятельной производственной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Организационно-хозяйственная характеристика МДОУ детский сад № 6…4
2 Нормативно- правовые документы, регламентирующие деятельность детского сада……………………………………………………………………..6
3 Анализ источников финансирования деятельности детского сада………...10
4. Анализ состава и структуры финансовых ресурсов детского сада………..13
5. Анализ планирования расходов деятельности детского сада №6………...20
6. Анализ показателей результативности использования бюджетных средств детского сада № 6……………………………………………………………….27
7. Проблемы планирования и расходования бюджетных средств детского сада № 6…………………………………………………………………………29
8. Оптимизация распределения бюджетных средств в детском саду………30
9. Пути повышения результативности использования бюджетных средств в детском саду……………………………………………………………………33
Заключение……………………………………………………………………..36
Список литературы…………………………………………………………....38
Приложения……………………………………………………………………40
Сама процедура внедрения системы открывает широкие возможности для повышения квалификации руководящих работников. Руководители смогут более глубоко разбираться в характере и особенностях затрат, связанных с обеспечением деятельности всего детского сада № 6. Все это позволит еще больше усовершенствовать финансовое планирование в детском саде № 6.
Заключение
Среди финансовых планов детского сада № 6 ключевыми являются сметы доходов и расходов по бюджетным и внебюджетным источникам. Они включают в себя информацию о плановых и фактических доходах и расходах, связанных с текущей деятельностью школы в течение определенного времени.
В то же время для руководства детского сада № 6 можно рекомендовать использовать полную систему финансовых планов для бюджетных организаций, которая включает в себя следующие элементы:
Создание на базе детского сада № 6 отдела автоматизации финансового планирования позволит также усовершенствовать финансовое планирование в данной организации.
Однако следует иметь в виду, что ориентация руководства бюджетных организаций на финансовые показатели, должна быть достаточно объективной, так как деятельность предприятий сильно зависит от бюджетного финансирования. Руководству детского сада № 6 необходимо использовать финансовое планирование с учетом специфики своей деятельности, внешней и внутренней среды предприятия, зависимости от бюджета.
Меры, нацеленные на увеличение бюджетного и внебюджетного финансирования образования, должны сочетаться с мерами, направленными на оптимизацию использования ресурсов этой сферы. При этом экономическая эффективность не может противопоставляться социальной. Финансирование образовательных учреждений представляет собой процесс, направленный на решение его текущих задач и задач развития. В целом объем бюджетных ассигнований на реализацию государственных гарантий в области образования в современно России определяется на основе применения элементов стандартизации процесса обучения, финансового нормирования расходов, формирование государственного (муниципального) заказа по видам бюджетных услуг. Однако нельзя не сказать, что при любой системе финансирования экономическая эффективность и социальная справедливость в образовании должны дополнять друг друга.
В условиях нестабильной экономики и несовершенства законодательной базы особую актуальность приобретают вопросы финансового обеспечения образования, основанного на расчетах реальной потребности в бюджетных ассигнованиях. Хроническое недофинансирование системы образования привело ее к кризисному состоянию. Недостаточное финансирование коррекционных образовательных учреждений приводит к снижению материально - технического обеспечения учреждений, низкому уровню оплаты преподавательского труда, в связи, с чем снижается число квалифицированных преподавателей. Что в свою очередь ведет к снижению качества обучения.
Очевидно, что немаловажную роль в деятельности детского сада №6 играют благотворительные пожертвования. Финансирование, дарение имущества, безвозмездное выполнение работ и предоставление учреждениям в форме благотворительной помощи в настоящее время приобретает все больший удельный вес в содержании образовательных учреждений. Законодательство создает широкие возможности для поддержки образования путем пожертвований, благотворительной деятельности.
Список литературы
Приложение 1
Таблица 1 - Динамика утвержденных для финансирования бюджетных средств за период с 2011 по 2013 гг, (тыс. руб)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Наименование статьи расходов |
2011 год |
2012 год |
Темп роста% |
2012 год |
2013 год |
Темп роста% |
Оплата труда |
6649,0 |
11002,0 |
165,47 |
11002,0 |
11830,0 |
107,53 |
Начисления на оплату труда |
2380,0 |
3939,0 |
165,50 |
3939,0 |
4240,0 |
107,64 |
Приобретение предметов снабжения |
5785,0 |
6026,0 |
104,17 |
6026,0 |
7080,0 |
117,49 |
мягкий инвентарь и обмундирование |
904,0 |
310,0 |
34,29 |
310.0 |
670,0 |
216,13 |
продукты питания |
4541,0 |
5346,0 |
117,73 |
5346,0 |
6130,0 |
114,67 |
оплата ГСМ |
180,0 |
200,0 |
111,11 |
200,0 |
110,0 |
55,00 |
прочие расходные материалы |
140,0 |
140,0 |
100,00 |
140,0 |
140,0 |
100,00 |
Командировки и служебные разъезды |
60,0 |
80,0 |
133,33 |
80,0 |
70,0 |
87,50 |
Транспортные услуги |
50,0 |
90,0 |
180,00 |
90,0 |
50,0 |
55,56 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Оплата услуг связи |
70,0 |
80,0 |
114,29 |
80,0 |
80,0 |
100,00 |
Оплата коммунальных услуг |
12587,0 |
11412,0 |
90,67 |
11412,0 |
14300,0 |
125,31 |
оплата содержания помещений |
573,0 |
594,0 |
103,66 |
594,0 |
440,0 |
74,07 |
оплата потребления тепловой энергии |
6333,0 |
7077,0 |
111,75 |
7077,0 |
8840,0 |
124,91 |
оплата потребления электрической энергии |
1585,0 |
1909,0 |
120,44 |
1909,0 |
3480,0 |
182,2 |
оплата водоснабжения помещений |
3996,0 |
1732,0 |
43,34 |
1732,0 |
1540,0 |
88,91 |
прочие коммунальные услуги |
100,0 |
100,0 |
100,00 |
100,0 |
0,00 |
0,00 |
Прочие текущие расходы на закупку товара |
360,0 |
380,0 |
105,56 |
380,0 |
340,0 |
89,47 |
Трансферты населению |
1531,0 |
1768,0 |
115,48 |
1768,0 |
1450,0 |
82,01 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования |
2000,0 |
500,0 |
25,00 |
500,0 |
290,0 |
58,00 |
Капитальный ремонт |
1500,0 |
900,0 |
60,00 |
900,0 |
560,0 |
62,22 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
32972,0 |
39177,0 |
118,82 |
39177,0 |
40290,0 |
102,84 |
Приложение 2
Динамика объема финансирования за счет поступлений из бюджета за период с 2011 по 2013 гг. (тыс. руб)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Экономическая классификация расходов |
2011 г. |
% от сметы |
2012 г. |
% от сметы |
2013 г. |
% от сметы |
Оплата труда |
6421,5 |
96,6 |
11001,0 |
99,9 |
11830,0 |
100 |
Начисления на оплату труда |
2186,0 |
91,9 |
3899,0 |
99,0 |
4240,0 |
100 |
Приобретение предметов снабжения |
2796,0 |
48,3 |
2086,0 |
34,6 |
5100,0 |
72 |
Медикаменты |
20,0 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
мягкий инвентарь и обмундирование |
536,0 |
59,2 |
188,0 |
60,7 |
473,0 |
70,6 |
продукты питания |
2240,0 |
49,3 |
1847,0 |
34,6 |
4459,0 |
72,7 |
оплата ГСМ |
0 |
0 |
30 |
15 |
00 |
|
прочие расходные материалы |
0 |
0 |
21,0 |
15 |
168,0 |
120 |
Командировки и служебные разъезды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Транспортные услуги |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оплата услуг связи |
40,0 |
157,1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оплата коммунальных услуг |
9377,0 |
74,5 |
11873,0 |
104 |
11235,0 |
78,6 |
оплата содержания помещений |
163,0 |
28,4 |
0 |
0 |
425,0 |
96,6 |
оплата потребления тепловой энергии |
6295,0 |
99,4 |
6760,0 |
95,5 |
8262,0 |
93,5 |
оплата потребления электрической энергии |
1369,0 |
86,4 |
2364,0 |
124 |
1946,0 |
55,9 |
оплата водоснабжения помещений |
1550,0 |
38,8 |
2749,0 |
158,7 |
6020,0 |
39,1 |
прочие коммунальные услуги |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие текущие расходы на закупку товара |
26,0 |
7,2 |
0 |
0 |
5 |
14,7 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Трансферты населению |
478,0 |
31,2 |
502,0 |
28,4 |
1783,0 |
123,0 |
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования |
0 |
0 |
0 |
0 |
67,0 |
231 |
Капитальный ремонт |
855,0 |
57 |
0 |
0 |
500,0 |
89,3 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
22180 |
67,3 |
29361,0 |
74,9 |
35408,0 |
87,9 |
Приложение 3
Динамика фактических расходов за счет поступлений из бюджета за период с 2011 по 2013 гг., (тыс. руб)
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Экономическая классификация расходов |
2011 г. |
% от финанси- рования |
2012г. |
% от финанси- рования |
2013 г. |
% от финанси- рования |
Оплата труда |
6827,0 |
106,3 |
11151,0 |
101,4 |
12071,0 |
102,0 |
Начисления на оплату труда |
2435,0 |
111,4 |
3974,0 |
101,9 |
4289,0 |
101,2 |
Приобретение предметов снабжения |
3069,0 |
109,8 |
2615,0 |
125,4 |
4551,0 |
89,2 |
Командировки и служебные разъезды |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Транспортные услуги |
0 |
0 |
17,0 |
0 |
0 |
0 |
Оплата услуг связи |
4 |
100 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Оплата коммунальных услуг |
9388,0 |
100,1 |
10629,0 |
89,5 |
10800,0 |
96,1 |
Прочие текущие расходы на закупку товара |
154,0 |
601,6 |
50,0 |
- |
0 |
0 |
Трансферты населению |
767,0 |
160,5 |
724,0 |
144,2 |
915,0 |
51,3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Приобретенное оборудование и предметы длительного пользования |
0 |
0 |
0 |
0 |
67,0 |
100 |
Капитальный ремонт |
915,0 |
107,1 |
58,0 |
- |
235,0 |
47 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
23559,0 |
106,4 |
29218,0 |
99,5 |
33531,0 |
94,7 |