Равнове́сная цена или сбалансированная цена

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:55, доклад

Описание работы

Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке. Макроэкономическое равновесие — состояние национальной экономики, при котором достигается равенство совокупного спроса и совокупною предложения. Оптимальным макроэкономическим равновесием считается такое состояние этих агрегированных величин, при котором достигается максимально возможный объём производства, полная занятость и умеренный уровень цен. Равновесные характеристики могут возникать на разных отрезках кривой совокупного предложения.

Файлы: 1 файл

экономика.docx

— 106.29 Кб (Скачать файл)

Наука - К моменту возникновения науки по воле общественного разделения труда происходит обособление группы работников в рамках совместного (всеобщего) труда, основной функцией которых становится так называемая умозренческая деятельность или умопостижение внешней природы. Подобное обособление может рассматриваться исключительно только к отдельно взятому фактору производства, а не к производству в целом. Напротив, наука с момента возникновения капиталистического способа производства и всемерного развития рыночного механизма становится заметным фактором данного способа производства. При этом ни о каком отделении ее от непосредственного производства не может идти и речи. Наука в названных условиях отделяется лишь от отдельно взятого рабочего (работника), задействованного в производственном процессе. Отсюда следует вывод, что все разговоры о процессах так называемого внедрения науки и ее результатов в производство или же ускоренного ее соединения с производством, интеграции науки с производством по сути не имеют под собой реальной почвы. Точнее будет говорить в таком случае об использовании, употреблении (anwenden, но не в смысле применять), а в смысле gebrauchen (пользоваться) результатами науки, употреблять знание в производстве, которое приобрело общественную значимость и адекватную этому полезность.

Предпринимательские способности (предпринимательство) можно определить как экономический ресурс, в состав которого следует включать предпринимателей, предпринимательскую инфраструктуру, а также предпринимательскую этику и культуру.В свою очередь, к предпринимателям относятся прежде всего владельцы компаний, менеджеры, не являющиеся их собственниками, а также организаторы бизнеса, сочетающие в одном лице владельцев и управляющих.Используют также термин «предпринимательский потенциал». В целом предпринимательский потенциал можно охарактеризовать как потенциальные возможности по реализации предпринимательских способностей людей.Уникальность значения предпринимательства состоит в том, что именно благодаря ему приходят во взаимодействие прочие экономические ресурсы — труд, капитал, земля, знания. Инициатива и умение предпринимателей, помноженные на рыночный механизм, позволяют с максимальной эффективностью использовать все прочие экономические ресурсы, стимулировать экономический рост.

Информация - Информация, овеществляясь во всех компонентах системы производительных сил общества, выступает составным элементом всех моментов процесса труда — и предметом труда, и средством труда, и составной частью живого труда. Многофункциональность информации и возможность ее быстрого перевоплощения из одних моментов процесса труда в другие обеспечивают данной производительной силе одну из ведущих ролей в развитии системы производительных сил современного общества.На протяжении всей истории человечества люди в процессе преобразования окружающего мира преобразуют и овеществленную в нем информацию. Изменяя русла рек, человек преобразует их физико-географические параметры. Возводя дома, он видоизменяет информацию, содержащуюся в рельефе земной поверхности. Выводя новые сорта растений и породы животных, человек преобразует содержащуюся в их генотипе информацию.

Полная занятость  и полный объём производства

 
Полная занятость - это использования  всех пригодных для этого ресурсов. 
Полный объём производства - это означает, что ресурсы надо распределять эффективно, то есть применяемые ресурсы следует использовать таким образом, чтобы они вносили наиболее ценный вклад в общий объём продукции. 
 
Таблица производственных возможностей 
 
1. Эффективность. (Экономика функционирует в условиях полной занятости и достигает полного объёма производства.) 
2. Постоянное количество ресурсов. (Факторы производства постоянны как по количеству, так и по качеству.) 
3. Неизменная технология. (Технология производства остаётся всегда постоянной.) 
4. Два продукта. (Потребительские товары - это товары, которые непосредственно удовлетворяют наши потребности. Товары производственного назначения - это товары, которые удовлетворяют наши потребности косвенно.) 
 
Необходимость выбора. 
 
Ограниченность ресурсов означает ограниченность выпуска. Суть проблемы экономии в том, что общество не может преследовать две взаимоисключающие цели, то есть “бесплатных обедов не бывает”. 

Тема 6 вопрос 6

Распространенной рыночной структурой в экономике является монополистическая конкуренция. Для  нее характерны следующие основные признаки:

1. Наличие значительного  количества в отрасли небольших  предприятий-производителей или  продавцов. При этом они действуют  независимо друг от друга.

Производство дифференцированной продукции, когда фирмы выпускают  неоднородные взаимозаменяемые товары, способные удовлетворять аналогичные  потребности.

Небольшая доля отдельных  фирм на рынке, а следовательно, очень  ограниченные возможности контроля над ценой продукции.

Невозможность тайного сговора  из-за большого количества предприятий.

Отсутствие взаимозависимости  между фирмами при установлении цен на рынке.

Использование различных  форм ценовой и неценовой конкуренции.

Возможность сравнительно легкого  вступления фирм в отрасль.

Таким образом, монополистическая конкуренция — это отрасль, в которой действует относительно большое количество фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, между которыми существует ценовая и неценовая конкуренция.

При определении положения равновесия, в котором фирма будет производить оптимальный объем выпуска, обеспечивающий максимальную валовую прибыль или минимальный валовой убыток, монополистический конкурент действует аналогично фирмам, работающим в других моделях рынка. Другими словами, он использует правило: MR = МС. При этом в краткосрочном периоде фирмы в условиях монополистической конкуренции будут получать экономическую прибыль или нести экономический убыток в зависимости от величины издержек и спроса на продукцию.

Если фирмы, работающие в  условиях монополистической конкуренции, получают экономическую прибыль  в краткосрочном периоде, то в  данную отрасль будут входить  другие фирмы. По мере вступления фирм в отрасль увеличится количество товаров-заменителей, и спрос на продукцию действующих фирм сократится. Графики спроса на их продукцию сместятся  влево. В результате экономическая  прибыль фирм будет уменьшаться  до тех пор, пока вступление новых  фирм в отрасль в долговременном периоде не приведет к нулевой  экономической прибыли фирмы  отрасли.

Если же фирмы несут  экономический убыток в краткосрочном  периоде (рис. 5.6б), то из данной отрасли  будут выходить действующие фирмы. По мере их выхода сократится число  товаров-заменителей. Спрос на продукцию  оставшихся фирм увеличится, и их графики  спроса сместятся вправо. В результате экономический убыток фирм будет уменьшаться до достижения ими в долгосрочном периоде безубыточности и получения нулевой экономической прибыли.

Таким образом, в долговременном периоде существуют тенденции к получению нормальной и устранению экономической прибыли, к достижению безубыточности всех фирм, работающих в условиях монополистической конкуренции. Фирма возмещает средние издержки и получает нулевую экономическую прибыль при таком оптимальном объеме производства, когда цена станет равной средним издержкам, а график спроса — касательной к кривой средних издержек.

а)краткосрочное  равновесие б)краткосрочное равновесие в)долгосрочное равновесие

(фирмы получают (фирмы несут (экономическая прибыль

экономическую прибыль) экономический убыток) равна нулю)

Положение равновесия фирмы, действующей в условиях монополистической  конкуренции,

в краткосрочном  и долгосрочном периодах

Конечно, в условиях монополистической, как и при чистой конкуренции, действуют и более эффективные  по сравнению с другими фирмы, которые могут получать определенную экономическую прибыль и в  долгосрочном периоде.

Следует отметить, что тенденция  к нулевой экономической прибыли  в долгосрочном периоде не отвечает интересам всех фирм отрасли. Поэтому, выпуская дифференцированную продукцию, они будут использовать различные  формы неценовой конкуренции  для достижения экономической прибыли: улучшение качества и обновление продукции, рекламу, прогрессивные  формы обслуживания покупателей, гарантийный  ремонт и т. д.

Развитие различных форм несовершенной конкуренции, прежде всего монополии и олигополии, которые вследствие рыночной власти ограничивают объем производства и  способствуют росту цен, требует  принятия государством антимонопольных  мер.

Тема 4 вопрос 6

Анализ поведения затрат и взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли традиционно  называют CVP-анализом. Классический CVP-анализ основан на следующих основных допущениях: все затраты строго делятся на постоянные — не зависящие от объема производства (арендная плата, проценты за пользование кредитами, начисленная амортизация основных фондов, заработная плата управленческого и обслуживающего персонала), и переменные — зависящие от изменения объемов производства (затраты на сырье и материалы, прямая оплата труда и т. д.);  переменные затраты в расчете на единицу продукции, цена единицы продукции, ассортимент — величины неизменные;  объем продаж равен объему производства; между переменными затратами и объемом производства существует линейная зависимость;

объем является единственным фактором, влияющим на изменение затрат и прибыли.

С помощью CVP-анализа определяют величину той составляющей в цене продукции, которая должна покрыть постоянные затраты и обеспечить получение заданного финансового результата.

Анализ взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли начинается с исходной формулы:

N=S+P.

Если Р > 0, то организация  получает прибыль, если Р < 0, организация убыточна. В случае если у организации нет ни прибыли, ни убытка, Р = 0, выручка от реализации равна себестоимости. Точка перехода из одного состояния в другое (при Р= 0) называется точкой безубыточности. Графическая интерпретация взаимосвязи показателей объема, себестоимости и прибыли в классическом CVP-анализе приведена на рисунке:

Маржинальный доход является одним из основных понятий CVP-анализа (см. также вопрос «Анализ поведения  затрат и взаимосвязи себестоимости, объемов продаж и прибыли»). Он показывает величину дохода, который приносит каждая дополнительно произведенная единица продукции. Маржинальный доход, по своей сути, является промежуточным финансовым результатом, показывающим сумму постоянных затрат и прибыли в расчете на одну произведенную единицу продукции.

Организация имеет положительный  финансовый результат, если валовой  маржинальный доход больше совокупных постоянных затрат за тот же период.

Тема 9 вопрос 2

Распределение дохода

Распределение дохода личное — фактическое, конечное распределение дохода между домохозяйствами в результате государственного регулирования процессов распределения. Правительство, корректируя функциональное распределение дохода, стремится уменьшить степень неравенства в присвоении созданного продукта и обеспечить доходами группы лиц, в силу множества обстоятельств не участвующих в экономической жизни общества. Государственное перераспределение доходов осуществляется различными способами (в том числе — трансфертными платежами, прогрессивным налогообложением, льготами для малообеспеченных и т. д.)

Распределение дохода функциональное — способ распределения национального дохода между собственниками производственных ресурсов в зависимости от функции, которые выполняют его получатели, обеспечивающие экономику различными видами ресурсов. В результате функционального распределения образуются следующие доходы: заработная плата и жалованье, доходы мелких собственников, прибыль корпораций, рента, процент. Рыночное распределение наиболее точно отражает реальный вклад владельцев факторов производства в общественный продукт и характеризуется значительным неравенством.

Тема 8, вопрос 1

Макроэконо́мика (от др.-греч. μακρός — длинный, большой, οἶκος — дом и Nόμος — закон) — наука, изучающая функционирование экономики в целом, экономической системы как единого целого, совокупность экономических явлений. Впервые термин был употреблён Рагнаром Фришем 14 августа 1934 года[1]. Основателем современной макроэкономической теории считается Джон Мейнард Кейнс, после того, как в 1936 году он выпустил свою книгу «Общая теория занятости, процента и денег»

Макроэкономика и ее анализ. Роль макроэкономических показателей 
Различают два вида макроэкономического анализа: анализ ex post и анализ ex ante. Макроэкономический анализ ex post это анализ статистических данных, позволяет оценивать результаты экономической деятельности, выявлять проблемы и негативные явления, разрабатывать экономическую политику по их решению и преодолению, проводить сравнительный анализ экономических потенциалов разных стран. Макроэкономический анализ ex ante, прогнозное моделирование экономических процессов и явлений на основе определенных теоретических концепций, позволяет определить закономерности развития экономических процессов и выявить причинно-следственные связи между экономическими явлениями и переменными. 
 
Особенность макроэкономического анализа состоит в том, что его важнейшим принципом выступает агрегирование. Изучение экономических зависимостей и закономерностей на уровне экономики в целом возможно лишь, если рассматривать совокупности или агрегаты. Агрегирование представляет собой объединение отдельных элементов в одно целое. Всегда основывается на отвлечении от несущественных моментов и выделении наиболее значимых, типичных черт, закономерностей экономических процессов и явлений. Позволяет выделить макроэкономических агентов, рынки, взаимосвязи, показатели. 
 
Показатели, характеризующие состояние экономики страны получили название макроэкономические показатели - национальный объем производства, валовой национальный и внутренний продукт, совокупный спрос и совокупное предложение, занятость и норма безработицы, уровень инфляции и т.д. характеризуют экономическое состояние государства и рассматриваются в агрегированном, совокупном виде. 
 
2. Система национальных счетов и ее использование в России 
СНС представляет собой систему взаимосвязанных статистических показателей построенной в виде определенного набора счетов и таблиц, характеризующих результаты экономической деятельности страны. Каждой стадии воспроизводственного цикла: производству продуктов и услуг и связанных с этим процессов образования доходов, первичному и вторичному их распределению и использованию - соответствует счет или группа счетов. Счета являются счетами потоков, в них отражается сквозное движение стоимости товаров и услуг через все стадии от производства до конечного потребления и накопления. Система завершается построением балансовых таблиц, отражающих итоговое изменение национального богатства в результате данного года, и межотраслевого баланса производства и использования продукции и услуг. Они образуют сводные счета и отражают отношения между национальной экономикой и другими странами, а с другой - отношения между различными показателями системы. Показатели и классификации этой системы отражают структуру рыночной экономики, ее институты и механизмы функционирования.

Информация о работе Равнове́сная цена или сбалансированная цена