Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:55, доклад
Ни продавцы, ни покупатели не имеют побуждающих мотивов к изменению ситуации на рынке в случае установления равновесия, то есть имеет место баланс. В случае формирования любой другой цены, отличной от равновесной, продавцы и покупатели получают эффективный стимул к трансформации положения на рынке. Макроэкономическое равновесие — состояние национальной экономики, при котором достигается равенство совокупного спроса и совокупною предложения. Оптимальным макроэкономическим равновесием считается такое состояние этих агрегированных величин, при котором достигается максимально возможный объём производства, полная занятость и умеренный уровень цен. Равновесные характеристики могут возникать на разных отрезках кривой совокупного предложения.
Наука - К моменту возникновения науки по воле общественного разделения труда происходит обособление группы работников в рамках совместного (всеобщего) труда, основной функцией которых становится так называемая умозренческая деятельность или умопостижение внешней природы. Подобное обособление может рассматриваться исключительно только к отдельно взятому фактору производства, а не к производству в целом. Напротив, наука с момента возникновения капиталистического способа производства и всемерного развития рыночного механизма становится заметным фактором данного способа производства. При этом ни о каком отделении ее от непосредственного производства не может идти и речи. Наука в названных условиях отделяется лишь от отдельно взятого рабочего (работника), задействованного в производственном процессе. Отсюда следует вывод, что все разговоры о процессах так называемого внедрения науки и ее результатов в производство или же ускоренного ее соединения с производством, интеграции науки с производством по сути не имеют под собой реальной почвы. Точнее будет говорить в таком случае об использовании, употреблении (anwenden, но не в смысле применять), а в смысле gebrauchen (пользоваться) результатами науки, употреблять знание в производстве, которое приобрело общественную значимость и адекватную этому полезность.
Предпринимательские
способности (
Информация - Информация, овеществляясь во всех компонентах системы производительных сил общества, выступает составным элементом всех моментов процесса труда — и предметом труда, и средством труда, и составной частью живого труда. Многофункциональность информации и возможность ее быстрого перевоплощения из одних моментов процесса труда в другие обеспечивают данной производительной силе одну из ведущих ролей в развитии системы производительных сил современного общества.На протяжении всей истории человечества люди в процессе преобразования окружающего мира преобразуют и овеществленную в нем информацию. Изменяя русла рек, человек преобразует их физико-географические параметры. Возводя дома, он видоизменяет информацию, содержащуюся в рельефе земной поверхности. Выводя новые сорта растений и породы животных, человек преобразует содержащуюся в их генотипе информацию.
Полная занятость - это использования
всех пригодных для этого ресурсов.
Полный объём производства - это означает,
что ресурсы надо распределять эффективно,
то есть применяемые ресурсы следует использовать
таким образом, чтобы они вносили наиболее
ценный вклад в общий объём продукции.
Таблица производственных возможностей
1. Эффективность. (Экономика функционирует
в условиях полной занятости и достигает
полного объёма производства.)
2. Постоянное количество ресурсов. (Факторы
производства постоянны как по количеству,
так и по качеству.)
3. Неизменная технология. (Технология
производства остаётся всегда постоянной.)
4. Два продукта. (Потребительские товары
- это товары, которые непосредственно
удовлетворяют наши потребности. Товары
производственного назначения - это товары,
которые удовлетворяют наши потребности
косвенно.)
Необходимость выбора.
Ограниченность ресурсов означает ограниченность
выпуска. Суть проблемы экономии в том,
что общество не может преследовать две
взаимоисключающие цели, то есть “бесплатных
обедов не бывает”.
Тема 6 вопрос 6
Распространенной рыночной структурой в экономике является монополистическая конкуренция. Для нее характерны следующие основные признаки:
1. Наличие значительного
количества в отрасли
Производство
Небольшая доля отдельных фирм на рынке, а следовательно, очень ограниченные возможности контроля над ценой продукции.
Невозможность тайного сговора из-за большого количества предприятий.
Отсутствие взаимозависимости между фирмами при установлении цен на рынке.
Использование различных
форм ценовой и неценовой
Возможность сравнительно легкого вступления фирм в отрасль.
Таким образом, монополистическая конкуренция — это отрасль, в которой действует относительно большое количество фирм, выпускающих дифференцированную продукцию, между которыми существует ценовая и неценовая конкуренция.
При определении положения равновесия, в котором фирма будет производить оптимальный объем выпуска, обеспечивающий максимальную валовую прибыль или минимальный валовой убыток, монополистический конкурент действует аналогично фирмам, работающим в других моделях рынка. Другими словами, он использует правило: MR = МС. При этом в краткосрочном периоде фирмы в условиях монополистической конкуренции будут получать экономическую прибыль или нести экономический убыток в зависимости от величины издержек и спроса на продукцию.
Если фирмы, работающие в условиях монополистической конкуренции, получают экономическую прибыль в краткосрочном периоде, то в данную отрасль будут входить другие фирмы. По мере вступления фирм в отрасль увеличится количество товаров-заменителей, и спрос на продукцию действующих фирм сократится. Графики спроса на их продукцию сместятся влево. В результате экономическая прибыль фирм будет уменьшаться до тех пор, пока вступление новых фирм в отрасль в долговременном периоде не приведет к нулевой экономической прибыли фирмы отрасли.
Если же фирмы несут экономический убыток в краткосрочном периоде (рис. 5.6б), то из данной отрасли будут выходить действующие фирмы. По мере их выхода сократится число товаров-заменителей. Спрос на продукцию оставшихся фирм увеличится, и их графики спроса сместятся вправо. В результате экономический убыток фирм будет уменьшаться до достижения ими в долгосрочном периоде безубыточности и получения нулевой экономической прибыли.
Таким образом, в долговременном периоде существуют тенденции к получению нормальной и устранению экономической прибыли, к достижению безубыточности всех фирм, работающих в условиях монополистической конкуренции. Фирма возмещает средние издержки и получает нулевую экономическую прибыль при таком оптимальном объеме производства, когда цена станет равной средним издержкам, а график спроса — касательной к кривой средних издержек.
а)краткосрочное равновесие б)краткосрочное равновесие в)долгосрочное равновесие
(фирмы получают
(фирмы несут (экономическая
экономическую прибыль) экономический убыток) равна нулю)
Положение равновесия фирмы, действующей в условиях монополистической конкуренции,
в краткосрочном и долгосрочном периодах
Конечно, в условиях монополистической, как и при чистой конкуренции, действуют и более эффективные по сравнению с другими фирмы, которые могут получать определенную экономическую прибыль и в долгосрочном периоде.
Следует отметить, что тенденция
к нулевой экономической
Развитие различных форм несовершенной конкуренции, прежде всего монополии и олигополии, которые вследствие рыночной власти ограничивают объем производства и способствуют росту цен, требует принятия государством антимонопольных мер.
Тема 4 вопрос 6
Анализ поведения затрат и взаимосвязи себестоимости, объема продаж и прибыли традиционно называют CVP-анализом. Классический CVP-анализ основан на следующих основных допущениях: все затраты строго делятся на постоянные — не зависящие от объема производства (арендная плата, проценты за пользование кредитами, начисленная амортизация основных фондов, заработная плата управленческого и обслуживающего персонала), и переменные — зависящие от изменения объемов производства (затраты на сырье и материалы, прямая оплата труда и т. д.); переменные затраты в расчете на единицу продукции, цена единицы продукции, ассортимент — величины неизменные; объем продаж равен объему производства; между переменными затратами и объемом производства существует линейная зависимость;
объем является единственным фактором, влияющим на изменение затрат и прибыли.
С помощью CVP-анализа определяют величину той составляющей в цене продукции, которая должна покрыть постоянные затраты и обеспечить получение заданного финансового результата.
Анализ взаимосвязи
N=S+P.
Если Р > 0, то организация получает прибыль, если Р < 0, организация убыточна. В случае если у организации нет ни прибыли, ни убытка, Р = 0, выручка от реализации равна себестоимости. Точка перехода из одного состояния в другое (при Р= 0) называется точкой безубыточности. Графическая интерпретация взаимосвязи показателей объема, себестоимости и прибыли в классическом CVP-анализе приведена на рисунке:
Маржинальный доход является одним из основных понятий CVP-анализа (см. также вопрос «Анализ поведения затрат и взаимосвязи себестоимости, объемов продаж и прибыли»). Он показывает величину дохода, который приносит каждая дополнительно произведенная единица продукции. Маржинальный доход, по своей сути, является промежуточным финансовым результатом, показывающим сумму постоянных затрат и прибыли в расчете на одну произведенную единицу продукции.
Организация имеет положительный финансовый результат, если валовой маржинальный доход больше совокупных постоянных затрат за тот же период.
Тема 9 вопрос 2
Распределение дохода личное — фактическое, конечное распределение дохода между домохозяйствами в результате государственного регулирования процессов распределения. Правительство, корректируя функциональное распределение дохода, стремится уменьшить степень неравенства в присвоении созданного продукта и обеспечить доходами группы лиц, в силу множества обстоятельств не участвующих в экономической жизни общества. Государственное перераспределение доходов осуществляется различными способами (в том числе — трансфертными платежами, прогрессивным налогообложением, льготами для малообеспеченных и т. д.)
Распределение дохода функциональное — способ распределения национального дохода между собственниками производственных ресурсов в зависимости от функции, которые выполняют его получатели, обеспечивающие экономику различными видами ресурсов. В результате функционального распределения образуются следующие доходы: заработная плата и жалованье, доходы мелких собственников, прибыль корпораций, рента, процент. Рыночное распределение наиболее точно отражает реальный вклад владельцев факторов производства в общественный продукт и характеризуется значительным неравенством.
Тема 8, вопрос 1
Макроэконо́мика (от др.-греч.
Макроэкономика и ее анализ.
Роль макроэкономических показателей
Различают два вида макроэкономического
анализа: анализ ex post и анализ ex ante. Макроэкономический
анализ ex post это анализ статистических
данных, позволяет оценивать результаты
экономической деятельности, выявлять
проблемы и негативные явления, разрабатывать
экономическую политику по их решению
и преодолению, проводить сравнительный
анализ экономических потенциалов разных
стран. Макроэкономический анализ ex ante,
прогнозное моделирование экономических
процессов и явлений на основе определенных
теоретических концепций, позволяет определить
закономерности развития экономических
процессов и выявить причинно-следственные
связи между экономическими явлениями
и переменными.
Особенность макроэкономического анализа
состоит в том, что его важнейшим принципом
выступает агрегирование. Изучение экономических
зависимостей и закономерностей на уровне
экономики в целом возможно лишь, если
рассматривать совокупности или агрегаты.
Агрегирование представляет собой объединение
отдельных элементов в одно целое. Всегда
основывается на отвлечении от несущественных
моментов и выделении наиболее значимых,
типичных черт, закономерностей экономических
процессов и явлений. Позволяет выделить
макроэкономических агентов, рынки, взаимосвязи,
показатели.
Показатели, характеризующие состояние
экономики страны получили название макроэкономические
показатели - национальный объем производства,
валовой национальный и внутренний продукт,
совокупный спрос и совокупное предложение,
занятость и норма безработицы, уровень
инфляции и т.д. характеризуют экономическое
состояние государства и рассматриваются
в агрегированном, совокупном виде.
2. Система национальных счетов и ее использование
в России
СНС представляет собой систему взаимосвязанных
статистических показателей построенной
в виде определенного набора счетов и
таблиц, характеризующих результаты экономической
деятельности страны. Каждой стадии воспроизводственного
цикла: производству продуктов и услуг
и связанных с этим процессов образования
доходов, первичному и вторичному их распределению
и использованию - соответствует счет
или группа счетов. Счета являются счетами
потоков, в них отражается сквозное движение
стоимости товаров и услуг через все стадии
от производства до конечного потребления
и накопления. Система завершается построением
балансовых таблиц, отражающих итоговое
изменение национального богатства в
результате данного года, и межотраслевого
баланса производства и использования
продукции и услуг. Они образуют сводные
счета и отражают отношения между национальной
экономикой и другими странами, а с другой
- отношения между различными показателями
системы. Показатели и классификации этой
системы отражают структуру рыночной
экономики, ее институты и механизмы функционирования.
Информация о работе Равнове́сная цена или сбалансированная цена